Модуляции бывают 5 видов:
1. Сопоставление. По сути, не совсем модуляция: завершаем построение каденцией, после неё начинаем в новой тональности без специального перехода.
2. Модуляция через доминанту. В простейшем случае можно перед переходом в новую тональность дать доминантовый аккорд (трезвучие или септаккорд) новой тональности. Более аккуратно это можно сделать, гармонизуя звуки старой тональности аккордами (возможно, альтерированными) доминантовой группы новой тональности.
3. Модуляция через общий аккорд. Она возможна только в тональностях 1 и 2 степени родства. В рамках гармонической последовательности приходим в первой тональности к общему аккорду, переосмысляем его функцию и разрешаем в аккорд второй тональности. Если требуется осуществить модуляцию в далёкую тональность (3 - 4 степени родства), необходимо сначала осуществить отклонение (т.е. без каденции) в промежуточную тональность.
4. Энгармоническая модуляция. Одни и те же ноты можно осмыслять как разные аккорды в разных тональностях. Проще всего это делается с симметричными аккордами (увеличенные трезвучия и уменьшенные септаккорды). В первом случае можно сделать модуляцию на большую терцию вверх или вниз, во втором случае на малую терцию или тритон. Но возможно переосмысливать аккорд одной тональности как альтерированный аккорд другой тональности, даже если он не симметричный.
5. Ладовая модуляция. Меняем мажор на одноимённый минор и наоборот. Потом можно уйти в тональность, параллельную одноимённой. Используя натуральные лады, можно комбинировать смену лада со сменой ладового центра в пределах одного звукоряда.