Интересует ваше мнение по акустическое подготовке комнаты

  • Автор темы Автор темы Wezar
  • Дата начала Дата начала
Мерил по всякому, в итоге дальше 110 см меж ас график заваленый. Но на слух если честно не очень такой расклад... Мерил по всякому, и низко ставил и очень высоко...

Интересно стало когда я начал мерить вдоль длинной стены, как и ожидалось тут совсем другие измерения. Чем шире ставишь - тем лучше. Прилогаю графики

145 впритык к стене. (33 см) 120 саб - 6дб (я убавил на АС бас, - 6 дб и реузльтат оказался крайне интересным, 40 герц значительно убавилось, до нормы в 85 гц. Но 100 герц выпучилась.




153 впритык к стене. (33 см) -6 дб бас, также убавил




Если АС отодвигать от стены, то гармошка начинается. Когда впритык вроде терпимо, на звук послушал, бас стал лучше стереосцена немного расширилась, но не критично. В варианте с 107,115 меж ас, как то всем мутно что ли, зажато.

Сравнение лучших графиков. Зеленый вдоль длинной стены 145, соответственно красный по старому 100.


Что скажете?

P.S.
Я понял как поцарапал твиттер, рулетка магнитится к нему.. случайно я опять задел и опять поцарапал его... видать ему на роду написано быть замененым. Но это в будующем... на звук понять не могу, изменилось что-то или нет.
 
Последнее редактирование:
Впринципе ответ очевиден... На слух лучше вдоль длинной стены, потому что более менее все симмитрично, ведь в предыдущей инсталяции была дверь.
Но я боюсь, если я допустим, забью заднюю стену ватой, то вдруг все перекосолапится? Как было в предыдущий раз. В теории, 100 герц проще приубавить чем 40.


@sunet
Хочу спросить у вас.
Заднюю стенку, лучше 80 кг плотностью забить или 35? Дешевле конечно 35... И может ли все испортиться?
Обязательно метр ваты ? Или можно 60 см? По эстетическим соображениям так будет лучше.. Но для звука?
Если на боковых площадках, сделать шторы с отсутпом 60-70 см (плотные) Чтобы выглядело красиво, это эквивалентно ШП?
Стоит ли на потолок на передней стене ставить угловой тот поглотитель?
Лучше у несущей стены ставить колонки или обычной? Просто у обычной будет удобней... Надо попробовать померить...
Надеюсь на ваш ответ.
 
Последнее редактирование:
Я укладывал вату листами друг на друга, плотностью 90 и 35 вперемежку. По моим расчетам глубина нужна не менее 60, дучше 70 см. У меня получилось почти метр из-за тамбура двойной двери. Но заполнены только углы. В остальном пространстве шкафы, тамбур, ящик для комбов, но в купе с дверьми с ватой на ней и прочим поглотителем все равно это ловушки. Да, шторы работают как поглотитель и чем дальше от стены, тем лучше.
 
Впринципе ответ очевиден... На слух лучше вдоль длинной стены, потому что более менее все симмитрично, ведь в предыдущей инсталяции была дверь.
там ведь суперчанк стоит?
Для проверки симметрии всегда лучше по одному монитору мерить.

И что мешает убавить бас на АС в настоящем сетапе?
 
@alexpen, Да, суперчанк. Но он поменьше изза колесиков, я его передвигаю.
В тылу они полноценнее.

там ведь суперчанк стоит?
Для проверки симметрии всегда лучше по одному монитору мерить.

И что мешает убавить бас на АС в настоящем сетапе?

Я убавлял, пики до 85 дц равняются, вроде все ок. Но на слух мутно звучит бас, он крайне смазан, инструменты словно налазят друг на друга.. Мне кажется расстояние метр это мало, хотя в инструкции и 80 можно поставить.

В инсталяции вдоль стены, и бочка отчетливая, и бас лучше читается..
Можно вприницпе, убрать на потолке суперчанк и посмотреть, думаю в том что сказал @The Patient Zero, есть зерно.

Я серьезно хочу музыкой заняться, так что могу потерпеть такие жертвы. Но боюсь что это все будет как о стенку горох и все затраты, усилия считай зря.

Вообще очень странно, смотрю графики и тот где расстояние 100 реально хорошо выглядит. А звучит лучше другой, может я что-то упустил?
 
Последнее редактирование:
Но на слух мутно звучит бас, он крайне смазан, инструменты словно налазят друг на друга..
попробуй каждый монитор отдельно померить, может там действительно разница большая.

Как на слух - это конечно самое главное, но есть опасность, что уйдешь в "звук дискотеки", будет бУхать бас и бочка, а микс будет плохо переносится.

Но если есть время и желание, то конечно, попробуй с длинной стеной.
 
Мерил, правый имел более острый порвал на гц 100. В сетапе у короткой стены .

«дискотека » ты имеешь в виду что переглушу?
 
бас и бочка долбить сильно будут. Это не есть хорошо.

PS:
вообще странно это все... звук может быть после отделки "суше", менее "красивый"... но чтобы бас размазанный и мутный стал... хм. А в моно каков результат?
 
Последнее редактирование:
Дома проверю.
Может и правда, я просто без опыта, ведь потолочного Шп не было как и фронтального. Я это оценил тем что раньше я все ноты басгитары слышал, как и её лязг в песне. А тут то-ли выпадают они толи гулкие

Сегодня попробую убрать фронт Шп и вообще до упора к стене их продвинуть
Интересно еще если отступ штор сделать еще больше, см 60.
Время опытов короче

На то чтобы обработать длинную тыловую стену слишком много денег уйдет а результат может вообще будет либо таким же либо неоправданным.

Полоса неудач какая то началась
 
Ощущение гула появляется после амортизации высоких частот. Низкие были, просто они маскировались. Это типичная ситуация когда кто-то пытается решить проблемму в малом помещении малыми средствами. Для глушения низов нужно намного больше поглотителя. А вот переднюю стену глушить не стоит. Если хорошо заглушены остальные три, то эта влиять на микширование практически не будет, но зато будет отражаться ваш голос и вы не будете кричать в студии.
 
  • Like
Реакции: alexpen и Wezar
@sunet, думаете если я поставлю вдоль, и заглушу 70 см ватой заднюю стену, станет лучше и игра стоит свеч?
 
Спасибо за ответ. Сегодня проведу опыты.
А то что вдоль длинной стены, это фатально? Или судя по всему при наличии такого объема поглотителя нежелательные эффекты нивелируются?
 
Ощущение гула появляется после амортизации высоких частот.
а вот кстати факт, т.к. высокие в нынешнем сетапе надо восстанавливать в любом случае.
Возможно под размазанностью как-раз отсутствие высоких частот и имелось в виду.

Буду с интересом следить про длинную стену.
 
Я тоже подумал, что лязг струн к НЧ не сильно относится.
 
Обычно лучше вдоль короткой. Вдоль длинной задняя стена слишком близко
 
Добрый вечер.
Провел много измерений в разных позициях.

1. Нашел зарытую собаку, график который был идеален, ну у стены с дверью, оказался с сильным косяком. Как я и думал, НЧ вытекали из двери. Правый ас с ачх почти идеальной а левый у стены который стоит, с жуткими пиками и провалами. Так что зря я понастроил все у той стены... Но да ладно.

2. Вернулся в точку у окна, несущая стена. График относительно нормальный но крайне не удобно там сидеть и на слух не очень.

Почти впритык к стене, 130 меж ас. По бокам панели расставил ШП, которые были демонтированы.


Звук не понравился, но он был лучше чем у двери.

3. Мне стало интересно, что будет если поставить АС у несущей стены но боковой, длинной.
Как и в случае с не несущей (порядка 10-20 см толщина, а несущая наверно 40-50 если не больше..)
Чем шире АС тем ровнее график, и тем ниже пики. Я нашел оптимальный вариант в 150 меж ас, это вроде как потолок по стандартам.
Заметил, что отступ не сильно влиял роль, но дальше 50 было крайне не желательно ставить. 33-50 практически разницы нет, я поставил 50 см отступ. И получил...
Может это плацебо, но звук понравился, услышал тот самый лязг и атаку басгитары. Правда более размытую чем когда-то тогда, но я мог и забыть уже... Стереосцена стала более приемлемой, слегка ее бы по уже сделать. см на 5-10 было бы хорошо. По кр мере в B.B King - the thrill is gone. Какой то ранней версии, я слышал и пианино где-то сбоку вдали. И басгитариста где-то слева. Ну и Кинга отдали в центре. + ненавящивые барабаны где то вообще в углу, вроде это концертная версия..
Кстати флаттер был дичайший, у меня аж голова болит но я ожидал.





Разность колонок не сильно значительна, и я думаю зависит ещ из-за несимметричного расположения ШП, так как у меня слева шторы-несущая стена с окном на балкон. А с права потолочный суперчанк + бывший фронтальный большой ШП, ну и дверь в углу..



Вот не несущая стена, длинная.





---

Как я понимаю, то что стена которая "тоньше" полупрозрачна для НЧ и дает им разгон, и провалы становятся глубже + сбир до конца не сдвинуть в сторону к 40 ГЦ. В случае с несущей стеной, такая толщина не особо дает разгуляться и поэтому НЧ проще контроллировать. К тому же там иные моды рулят.

Интересует ваше мнение.
Я если честно, вчера сильно расстроился. Но я не собираюсь сдаваться, если уж я начал... Я не вижу иной перспективы кроме как инсталлировать все на боку и забивать тыл минватой по самые помидоры. Только вот, как это сделать более верно, хотелось бы услышать от @sunet . Вообще @sunet меня очень интересует, был ли у вас опыт подобных работ? С помещениями где вдоль длинной стены вы работали? Может есть какие-либо подводные камни?
 
Здравствуйте.
Я многое понял, что и как делать. Опыты провел, я на верном пути. Танкер минваты не понадобится .
Завтра час икс, буду перемонтировать потолок и прочее.
Как все получится отпишусь .
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
Добрый день.

В общем все это время занимался своим помещением.
Перепробовал всякие разные варианты. Даже ставил суперчанк на потолок по длиной стороне фронта. результат либо ухудшался либо незначительно улучшался.

Стало получше когда я опустил потолочную панель как можно ниже. Ну и из четырех шп панелей сделал две, поставил их по бокам, своего рода такая "коробка" получилась.

Фронтальную стену мне лучше пока не трогать, чтобы я туда не положил все ухудшалось.

Вроде нч ниже 120 нормализовались, но вот возникла полная хрень с частотами выше.
Вот графики




Двигал АС по разному, самый нормальный вариант.

Я чесно говоря зашел в тупик, минвата плотная осталась, но толку от нее нет. Я ее по всякому вешал 130-160 вообще наплевать. Как я понял, это я попал в зону пучности, но никакие махинации не помогают, немного делал АС ниже, на 2 дб становилось лучше но и на этом все.

Щас вот думаю, наверно только НЧКП поможет. Ну или попробовать сонарвокс поставить.
Такой момент что, чтобы я не сделал, результат вообще не предсказуемый может быть хуже а что станет лучше маловероятно
 
Намучился, подвигал колонки. Поставил суперчанк углом на фронте потолка примерно 60 см . Результат хороший.

Пока отдохну.
Из моих соображений, не хватает ШП поглощения. И может еще придется делать такой суперчанк в тылу. Но пока надо подвигать колонки, проблемы остались с 230 герц, я не думаю что победить их будет сложней чем то что было раньше.

Буду рад слышать совет какой-никакой или замечания

По мере наполнения суперчанка ватой, делал замеры по процентам. Если интересно могу выложить, как и фото этого сооружения. Оно конечно не эстетично, так как пришлось страдать и кусками все это закладывать.
 

Вложения

  • 122.jpg
    122.jpg
    115,3 KB · Просмотры: 124
  • 1222.jpg
    1222.jpg
    182 KB · Просмотры: 124
Добрый день.
Либо участники моей темы заняты своими делами, либо я вконец надоел. :D

Тем не менее двигание колонок принесло результат.


Осталось изгнать дьявола из 666 частоты, кстати не шутка.

Чем она вызвана я не особо понимаю. Шп по бокам стоит, на потолке так-же. Смена их позиции ни к чему не приводит, а значит нужно мудрить с тыльной стороной, на ней стоит вата из остатков 80 кг.
Это либо какой-то волновой процесс типа интерфереции, может стол мешает или экран компа или что-то иное. Может пробелы с углов на которые смотрят ас отражаются.

Странно что у @The Patient Zero, такая же проблема была. Кстати, ты не решил ее?

Так же импульс прилогаю, может кто-что заметит чего я не увидел.
 
Последнее редактирование:
по мне, для домашнего помещения сделано очень хорошо! Пора музыкой заниматься :)

ПС
насчет 666 частоты попробуйте как идея, отдельно колонки замерить, может чего увидите.

ППС
легкая переглушенность легко лечится, я писал про это в теме с басовыми ловушками...
http://rmmedia.ru/threads/49939/page-29#post-2027110
 
Последнее редактирование:
Ну вот и конец.
В общем я все доделал что хотел.
Проблема напрямую лежала в столе и тем более в экране компа. Удалось оптимально с помощью нарезок из хбшного халата подрегулировать проблему.



Тональный баланс



Водопад




Уши решили что расстояние 140 лучше чем то которое было 132, хоть график стал чутка по хуже. Стереосцена стала намного реалистичней.
По остальным критериям студии все удовлетворимо, бас четкий, вч не режут слух. Если раньше я ощущал мыло то щас его нет. То что я хотел услышать - услышал.

Вот такой итог. Всем спасибо кто помогал.

ЗЫ: Ставил сонарворкс, разницы не заметил, как на графике так и на слух - удалил.
 
Последнее редактирование:
Поздравляю!

Что у вас ещё хорошо, что время затухания (ну кроме самого низа) везде одинаковое. Это хорошо на звуке сказывается.
График для бОльшего треугольника практически всегда будет чуть хуже, но уши главнее )
Сонарворкс, это как припарка... причем он ситуацию после своей коррекции много лучше показывает, чем она на самом деле получается.

Могли бы вы описать или в идеале нарисовать окончательный вариант? Для следующих поколений так сказать? :-)
T.e. oкончательный вариант мониторы у широкой стены и много минваты сзади?
 
40 герц это около 17 метров волна, я хз как даже в студиях такого монстра побеждают. Так же в тех частотах комп работает, и прочие устройства.

Не понял на счет треугольника.)

У меня друг аудиофил считает что акустическая обработка и гонка за идеальной ачх - бред. А он взрослый мужик, разбирается в акустике. Я конечно так не считаю, единственное что крайности это лишнее. Смотрел ачх всяких студий, не сказал бы что они прям идеальны, были с виду и хуже чем у меня. Звук 100% не изучен, по кр мере через призму квантовой физики информации мало. Я к тому что уши главное, ну и очевидные резонансы на графике, сильные провалы. Более того, знаю чувака который сводил нашим "звездам", за большие бабки. Притом у него пирамидками только обработано и то "творчески" чем логично. Но он уже отошел от звукачных дел, мб по той самой причине.

Я не опытен, и послушав звук в про студии даже и не знаю что бы потом сказал. Может волосы бы на голове рвал.)

На счет варианта - массивные суперчанки, плотность 80 (100 я хз как будет). Для начала делать в углы, потом если мало квадратом. Залог успеха как сами все убедились.
Эксперментировать, по всякому. У меня перед ас стоит панель вдоль уровня ас, 80 кг. Чуть чуть подрегулировало 200-300 гц, это как скульпутру высекать, потихоньку потом и кровью. Но если бы я так не устал, и купил бы еще тюк ваты 80 я бы еще чего придумал и оно бы могло улучшить ситуацию но пока хватит.) Что и куда зависит от воображения и какой-то логики.Так как в теории эта панель перед ас вообще бесполезной должна быть, но она результат дала, не прям сильной но весомый. Еще точного размера панели никто не скажет, выбирать нужно эксперементируя.

Советую АС брать с возможностью регулирования. У меня до 200 гц можно убавить на 6 дб, убавил и стало лучше. Проблемы маленьких помещений это гармоники с НЧ, вон то что по середине это косвенно вина сильного влияние нч, что видно во вкладке дистошн. Вроде как это противофазные вычитания или что-то типа того.

То что творится у меня где 666. Там если ты встанешь где-нибудь в другом месте - все сразу меняется. Подвинешь например, стакан или лампу на столе - меняется. Так что вот.

На счет ориентации, продольной, вдоль длинной стены. Знаю что одна вроде немецкая контора по студиям, именно такой подход советует. А вообще про такую ориентацию вообще нигде не написано. Но по логике если длинна значительно больше ширины, то не стоит. Если на см 100 меньше то можно. Как у меня 420 на 360, 60 см разницы ничего не решают. Я не почувствовал вообще.

Ну и главное акустическая симметрия. Я налажал в начале и потерял два месяца на находку этого фейла. Надо каждое ас отдельно мерить, и оно должно немного но совпадать. Ведь стены не везде одинаковые, в простых квартирах. Несущая например 50-60 см а межкомнатные 10-20 см, это тоже надо в расчет брать.

Вот еще импульс забыл .
 

Вложения

  • импульс.jpg
    импульс.jpg
    89,4 KB · Просмотры: 101
Последнее редактирование:
треугольник - расстояние между колонками и вами. Чем меньше, тем замеры будут лучше, но конечно ушами надо слушать.

Знаю что одна вроде немецкая контора по студиям, именно такой подход советует. А вообще про такую ориентацию вообще нигде не написано.
делают, почему нет. Только не так часто )
 
@Wezar, нарисуй пожалуйста план с размерами длин всех:)
Можно и фото сделать) У меня скоро в похожей комнате будет стройка))
 

Сейчас просматривают