Golden Ears - опрос

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

Степень вашего знакомства с курсом Golden Ears

  • Освоил и продолжаю пользоваться

  • Прошел и забросил

  • Пробовал, но неасилил

  • Слыхивал о существовании, но не сталкивался

  • А что это?

  • Мне это ни к чему


Результаты будут видны только после голосования.

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.299
27.812
113
www.youtube.com
Начитавшись-насмотревшись на форуме... всякого, :D решил открыть эту тему. А толчком послужил вопрос нашего камрада, который и стал эпиграфом к данному опросу:
Вот интересно - а многие ли из занимающихся записью освоили курс "Золотых ушей", или хотя бы о них просто слышали?...
Мне тоже интересно :) Может, и еще кому-то будет ;)
 
Включил, послушал, почитал описание, попробовал выполнять задания (с переменным успехом), отложил с твёрдым обещанием вернуться, несколько лет лежит пока :)

В общем, нажимаю "пробовал, но неасилил" :)
 
Включил, послушал, почитал описание, попробовал выполнять задания (с переменным успехом), отложил с твёрдым обещанием вернуться, несколько лет лежит пока :)

В общем, нажимаю "пробовал, но неасилил" :)
Абсолютно такая же ситуация)))
 
  • Like
Реакции: RockMeister
включил, пару записей послушал, и благополучно забыл:) лень она такая)
 
Я успел пройти только блок "эквализация на шуме", и половину на музыкальном материале. Приступал к следующему заданию только после 100% положительного результата. Как раз у меня только приехали KRK-6000- вот уши и "разогревал" на них.
 
Несколько раз прошёл курс эквализации (но только с "одной частотой изменения"), также поверхностно прослушал остальное, но всё это было достаточно давно, спасибо что напомнил. ))
Так что проголосовал "Прошел и забросил".
 
Проходил когда-то. До сих пор лежит. В связи с темой захотелось освежить в памяти.
 
Прослушал, где-то с год назад, как раз с новыми колонками. На удивление, проблем не испытал, мне показалось, там всё достаточно прозрачно.
 
Последнее редактирование:
Самый лучший из всех курсов и методик по развитию слуха.
Считаю, не просто полезен, а обязателен и не только для ЗИ, но и для музыкантов, да и вообще для любого человека, любящего музыку и звук.
 
Слух "затачивал" еще аналоговыми микшерами параллельно с концертной деятельностью с 1977 года. Даже работая в "Краянах" полтавской филармонии приходилось какое-то время быть и гитаристом, и звукорежиссером. Пока искали достойного парня микшер настраивал в зале, за ним присматривал светотехник, а сам уходил работать на сцену. С компьютерными технологиями это все только нашло реализацию в "плагинах". Тем не менее, что-то периодически встречал по "заточке" слуха даже в виде плагинов. Но уже неинтересно и все осталось на уровне детских игрушек. Все же практика намного быстрее учит ориентироваться в работе звукорежиссером. Хотя, для совсем уж начинающих учиться "Азбуке звукорежиссера" с помощью современных технологий, вполне возможно такие курсы в помощь. Честно, мне это сейчас неинтересно.
П.С.
Был такой случай:
парень просился на работу студийным звукорежиссером к одной рок-группе моих давних друзей. При беседе за окном проезжает грузовик и чтобы поднять в глазах ребят свою компетенцию он говорит, как бы между прочим: "О! 32 Герца проехало!".
После этой фразы ему сразу отказали: "Сорри, мы занимаемся музыкой, а не определением частотных диапазонов. Практически сможешь показать что ты умеешь?.."

Конечно же, он был очень далек от звукорежиссуры музыки как таковой и в остальном дуб-дубом. Так что определение частотного диапазона это всего лишь одна буква из алфавита. :)
 
"Крамолы" вам в тему - нынче это всё старпёрские дела :) По типу некоторых приезжих труаналоговых звукорежей, для которых невесть откуда все эти алени стоканальные вытаскивают из небытия :) И у которых звучит порой так, что сам Артист просит "кого-нибудь из местных помочь". Беру айпад с анализатором и иду на сцену помогать, чё... ;) У чуть более чем всех молодых всегда необходимые средства контроля работают на чеке, а у многих и на концерте. Про студию и вовсе молчу.

мы занимаемся музыкой, а не определением частотных диапазонов
Именно. А определением всякой такой ботвы пусть занимается соответствующий анализатор. Ту же фазу с задержками абсолютно точно собрать на слух реально? Вот то-то и оно... ;)

Или ещё бывает - приезжает типа апсалютник :) И начинается... "прибери 532 с половиной герца на 3 и двенадцать сотых децибела" :) и все в таком духе... А в результате - недовольный зритель " а чё сегодня звучит как г.но"? :) А потому, что частотами занимаются, а не музыкой :)
 
Ну курс Golden Ears он далеко не только про частоты. Там и ревербы/делэи, и компрессия (часть, которая лично для меня была очень полезной). Т.е. там суть не в угадывании частот все-таки, а о настройке слуха, создании некоего ориентира. Что для молодых звукорежиссеров в любом случае должно быть полезно.
 
Основную свою мысль забыл написать - вопрос ведь совсем не в том, откуда в голову пришла некая информация - с ушей и головы же по некой слуховой памяти, или с анализатора, а в последующей реакции на эту самую информацию. Те же "резчики резонансов" - самый яркий пример неправильной реакции, имхо :)

для молодых звукорежиссеров в любом случае должно быть полезно.
Я не спорю, я лишь о том, что уповать как на панацею думаю не стоит, да и современными доступными средствами контроля (в пользу неких "золотых ушей") пренебрегать тоже вряд ли разумно. В идеале лучше учиться непосредственно в работе, а сабж использовать лишь как некое вспомогательное средство, при необходимости опять же... Если же реальной работы много - необходимость может и не возникнуть... ;)
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@Alexander Yakuba, а мы точно об одном и том же говорим? Т.к. я не могу понять, почему этот курс вызывает у Вас такую странную реакцию. При чём тут вообще "панацея", "современные средства контроля"?
Golden Ears это по сути всего лишь набор аудиофайлов с примерами различных частотных характеристик и эффектов, и с последующими тестами, в порядке от простого к сложному. Такой общепризнанный (в мире) базис, от которого можно отталкиваться при дальнейшей работе со звуком. Чтобы на одном языке говорить.
 
определением всякой такой ботвы пусть занимается соответствующий анализатор
Ну... Интервалы и аккорды тоже можно мелодином определять, да и пианоролл сразу напишет буквенное обозначение аккорда :)
 
не могу понять
Оч. просто - когда этот курс создавался, большой железный анализатор стоил тыщ 15 зелени и позводить его себе могли... не только лишь все :)) Нынче времена немножко другие, и так ли уж нужен этот
общепризнанный (в мире) базис
? Если ключевой вопрос поставить иначе - считаете ли вы, что без сабжа ну никак нельзя обойтись?
Я просто считаю, что можно :)
 
@Alexander Yakuba, да можно, конечно. И обходимся.
Но слесарь глянет на гайку и скажет - это гайка диаметр такой-то, к ней нужен ключ номер N и болт номер X. А я буду мерять штангелем и микрометром.
Пекарь откроет духовку и скажет, здесь температура 220, а для хлеба нужно 205. А я посмотрю на термометр и в рецепт.

О чём это говорит? - отсутствие навыков крадёт у нас время.
 
отсутствие навыков крадёт у нас время.
+1000!

Если ключевой вопрос поставить иначе - считаете ли вы, что без сабжа ну никак нельзя обойтись?
-- Александр, Вы не поверите - и без нот тоже можно обходиться! ;)
Но вообще, главный инструмент ЗР - таки УШИ.
И как таковые нуждаются в тренировке.
Курс, кстати, немаленький. И по частотам - там только первый диск. Учит слышать подъмы\завалы в октавных полосах,
потом - в третьоктавных, и далее по нарастающей сложности.

когда этот курс создавался, большой железный анализатор стоил тыщ 15 зелени
-- Не-а. Тогда уже давно был Кларк, как минимум.

Ту же фазу с задержками абсолютно точно собрать на слух реально?
-- Это про что?...
 
  • Like
Реакции: smack и Vovanych
УШИ.
И как таковые нуждаются в тренировке.
В реальной работе эффективность тренировки ниже?
Это про лайвы - топы, сабы, фронтфилы, аутфилы, и т.д...
[DOUBLEPOST=1492768910][/DOUBLEPOST]
слесарь глянет на гайку и скажет - это гайка диаметр такой-то, к ней нужен ключ номер N и болт номер X
Поверь, это не сложно, и навык оный именно в реальной работе приобретается достаточно быстро... А вот изготовить правильный болт без штангеля и микрометра - это уже вряд ли...
[DOUBLEPOST=1492769107][/DOUBLEPOST]
отсутствие навыков
Тут вопрос скорее в том, как именно те или иные навыки получать. Если курс действительно так эффективен - это прекрасно. Но есть ли столь уж явная корреляция между изучившими и их результатами... чё-то сомневаюсь я... ;)
 
Alexander Yakuba сказал(а): ↑
Если ключевой вопрос поставить иначе - считаете ли вы, что без сабжа ну никак нельзя обойтись?
Считаю что бывают жизненные ситуации когда железные или виртуальные анализаторы посылаются нахрен и приходится пользоваться ушами...
Курс толковый и мне очень понравился тем что куча примеров и практически нет лирических отступлений как у некоторых балаболов которые тащатся от своей мегакрутости и осведомленности в звукорежиссуре выпускающие по десятку курсов о частотных характеристиках или как крут ревер которым они пользуются...

Вышесказаное просьба воспринимать как мое личное мнение.
 
Можно, завяжите себе глаза и подумайте без зрения на что пригоден ваш анализатор)))
Это из тех приколов когда называющие себя громко "саунд-дизайнер" настраивают звук синтезатора по спектроанализатору. А то что некоторые гармоники могут придавать определенную окраску звуку даже недогадываются...
 
О том, что сколько работаю - коллег с завязанными глазами ни в студиях, ни на концертах не наблюдал почему-то... А вы такое в пример приводите! ;)
 
@Alexander Yakuba, поздравляю, вы меня убедили в том что безголосая попса и музыканты непопадающие в ноты это круто.
Пойду послушаю шансонистый рэп, там примитивный ритм хотя бы есть кроме разных других звуков)))
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают