Так, постараюсь быть немногословным (хотя это вряд ли).
Как и говорил, сравнивали несколько моделей мониторов в студии DTH на Электрозаводе.
Условия сравнения были более чем рабочие, без перфекционизма, но с чёткой задачей - понять, как оно всё работает в одном и том же пространстве на одинаковом тракте, и что можно использовать для мониторинга.
Использовали мой макбук, карту Antelope 32, два мониторных контроллера (SPL и Digilab), кабели кастомные разные, но все надлежащего качества. Аудиофилов среди нас не было, с-но все "косяки" мы решали простыми и "колхозными" способами на ходу.
Из мониторов приняли участие (цены на момент выпуска моделей в долларах для простоты и наглядности):
- Barefoot MicroMain 27 - примерно 10000$ пара в США
- Focal Twin 6 be - примерно 3800$ пара в США
- ADAM S1A - примерно 2600$ пара в США
- Dmax Audio 81 - примерно 1150$ пара в России
- Dmax Audio Super Cubes Pro - примерно 800$ пара в России
- N-Monitors - примерно 400$ пара плюс усиление (тут @Dimonis наверное лучше сориентирует, я так понял, были два Ваших модуля, которые небезызвестный нам Семён превратил в полноценный внешний усь
Комната - выше видно на фото только часть, где стояли мониторы, с-но, масштаб понять сложно, но суть примерно такая:
"полуживая" (то есть не переглушенная, а с естественной акустикой), с диффузором на задней стене, просчитанной геометрией и неплохим объёмом.
С-но, не было ни "стояков", ни "вау" эффекта, звук комнаты вообще не ощущался при прослушивании, что отметили многие присутствующие на тесте.
По ходу теста измерялось примерно звуковое давление в зоне прослушки обычным SPL-метром в режиме C/Slow, дабы не было резких разночтений в громкости.
АЧХ не измеряли, просто руки не дошли.
Я был сегодня на тесте с момента инсталляции 13:00 до 20:00, с-но, слушал больше всех участников по времени, и успел сделать для себя выводы следующие:
- как единственная пара Super Cubes Pro может вполне "порубиться" с мониторами типа gen 8020/ K&H O110 и прочими 2-х полосными 5"-6" и уделать их почти по всем параметрам (кроме громкости, но об этом дальше)
- давления при работе с Super Cubes Pro достаточно, чтобы на 90 SPL в режиме C/Slow слушать транс, например, или дабстеп. При большей нагрузке мониторы клиппуют, с-но, при реальной работе в штатном режиме такое давление конкретно с этой моделью несколько абсурдно.
- barefoot, которые в нашем случае, определенно, были самыми "референсными" мониторами, на мой слух лучше всего коррелировали именно с кубиками. С-но, при такой разнице в бюджете и форм-факторе, меньшее максимальное звуковое давление и "спад" внизу (от 45-50 Гц на слух и наверху от 15000), мягко говоря, простительны. Там где на barefoot был НИЗ, в Super Cubes Pro был низ, а в фокалах "лупила" середина, примерно то же на ADAM. 81 с низом работали круто.
- Dmax 81 показались мне чуть более "сырыми" по звуку, чем Super Cubes Pro на фоне Barefoot именно с точки зрения АЧХ, как будто не добирали нижней середины/середины. НО!!! Это были единственные мониторы, которые понравились мне разрешением "в глубину". То есть они сцену показывают очень круто, все хвосты реверов утягивают "вглубь" при прослушивании. Вначале мы их поставили крайне узко, а потом разнесли таким образом, чтобы получить примерно такое же расстояние, как между Focal и Barefoot. Они заиграли в разы лучше по пространству, но "плотности" на многих фонограммах, всё же, не хватило. Особенно на фоне Super Cubes Pro.
- Adam и Focal Twin - химия и яд в базовых настройках. При этом, Focal по звуку в сравнении слили для меня лично вообще по всем пунктам всем парам, участвовавшим в нашем тесте. S1a c High Gain -2 dB (а то и -4) работают вполне сносно, так что продавать я их пока не буду, всё-таки
- количество раз, которое я сегодня слышал вариации на тему "ого" и "вау" и "ничего себе" и "это кубики играют?!" При включении Super Cubes Pro (надо всё-таки как-то сократить название, SCP или типа того) - просто зашкаливало. То есть сегодня было человек 20, и каждый второй, наверное, выдавал примерно такую реакцию. Это правда именно удивительно.
- N-Cubes ВООБЩЕ СОВСЕМ ДРУГИЕ! То есть их прям нельзя сравнивать с SCP, в принципе. Они играют гипертрофированную и яркую середину + верхнюю середину, один большой горб середины, лупящей "в лицо". Они не играют "полный микс", как это делают суперкубики. То есть с точки зрения именно "звука" N-Cubes были сегодня явно не в одной весовой категории с остальными претендентами. Думаю, T-серия или другие "старшие" модели были бы ближе к общему саунду тестирования. Но кубики вполне неплохи в качестве такого яд-контроля.
- Слушали по музыке сегодня самое разное и самого разного уровня, и все "оттенки" и "характеры" микса очень круто читались на barefoot. Не отставали суперкубики Все остальные мониторы немного играли "от себя", и это было слышно даже неопытным ребятам с моего курса по музыкальному продюсированию.
- Чтобы все понимали - я организовал прослушивание за свой счёт, мониторы DMax я покупаю за свои деньги.
Если будут вопросы по этому событию - буду рад ответить!