Профессиональные мониторы от DMAX Audio.

А динамики только белые будут или так же и белые и черные?
по дефолту планирую ставить черные.
А по срокам, когда планируете начать, когда готовить свои сольдо?
примерно через два месяца. надо с конструктивом до конца определится, надо платы усилков новые спаять и самое главное - создать складской запас динамиков. я с этим на кубиках новых наелся - у sbacoustics нет на складе лишней сотни динамиков. надо договариваться заранее о поставках о кол-ве потребления в мес и о сроках. с короновирусом из азии в европу все плывет оччень медленно.

возможно как опцию сделаю возможность установки других твиттеров (blieSMa T-25A/B/D). тут на что денег хватит.
 
@Andrew_S., подскажите пожалуйста, выключение кубиков на ночь продлит срок работы или никакой разницы нет? Частенько оставляю их включёнными и недавно задумался, а стоит ли
 
усилок тепло выделяет в процессе работы, а электролитические конденсаторы лучше не греть без надобности. я по питанию Panasonic FC ставлю. они хорошие, но у всего есть срок службы.
 
  • Like
Реакции: -Julian-
усилок тепло выделяет в процессе работы, а электролитические конденсаторы лучше не греть без надобности. я по питанию Panasonic FC ставлю. они хорошие, но у всего есть срок службы.

спасибо! Значит буду выключать)
 
У 486 будет такой же частотный диапазон как у 261
sorry описАлся в первом сообщении 461 а не 486. по частотному диапазону да, тут все определяется тем что может выдать один динамик. 4 динамика дадут только меньший THD и "большой звук" за счет объмного излучателя. можно искусственно потянуть диапазон вниз, но за счет снижения громкости и повышения THD.
 
  • Like
Реакции: Skipper
когда расстояние между вуферами большое, а дистанция до слушателя маленькая, начинают возникать артефакты. связаны они с тем, что расстояние от вуферов до слушателя чуть разное. и когда перемещаешься влево вправо, то начинается немного меняться АЧХ и ФЧХ. такой достаточно интересный спецэффект, который усиливался высокой частотой раздела. 201-е этим грешили, если их использовали как мониторы. на 481-этот эффект нивелируется и не так заметен.

лучше вуфера ставить как можно ближе друг к другу. да и пищалку тоже максимально близко к вуферам. чтобы сделать такой "псевдоточечный источник". + на малых расстояниях звук проблем со "схождением" меньше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire, itzh и mitinglas
пробовал конфигурацию 461.

202212


разница по измерениям между 261 и 461 уже не такая большая.

202213


но она однозначно есть! и она уже из области аудиофилии. техническими терминами описать сложно, но бас прям дышать начинает и общая картинка не пережата. вообщем - это лучше один раз услышать чем читать об этом. :)

возможно буду делать такое чудо по спецзаказу. с возможностью подключать внешние усилки.
 
Последнее редактирование:
лучше вуфера ставить как можно ближе друг к другу. да и пищалку тоже максимально близко к вуферам.
видел где вуферы стоят под углом друг к другу, из этой же оперы?
57df7782aec1a_image(14).png.e1e00e0fc854204db59342a75008e141.png
Но это какие-то единичные случа, даже картинку сложно найти. видимо затраты не стоят результата
 
ясно, значит для усиления басов получается?
Не факт. Из-за геометрии там что-то на средне-низких должно взамодействовать, причём на каких-то конкретных частотах. Т.е. звучать может очень эффектно, но с мониторной частностью и переносимостью должны быть вопросы. Интересное решение в любом случае.
 
возможно буду делать такое чудо по спецзаказу. с возможностью подключать внешние усилки
Чудо-это которое на 4-х динамиках?

Ориентир в 100-110к рублей за комплект на 2-х динамиках? или на 4-х который?

Про внешнее усиление не понял. Вся суть жеж в Вашем DSP и есть.
Или это настолько хорошее чудо, что при замене усиления класса D на класс выше, мониторы лучше cебя покажут? DSP при этом оcтается?
 
Ориентир в 100-110к рублей за комплект на 2-х динамиках?
да. это стандартные 261-е. цена 461-х будет зависить от того, что туда устанавливаем.

что при замене усиления класса D на класс выше, мониторы лучше cебя покажут? DSP при этом оcтается?
иногда спрашивают, а как можно использовать мои колонки с внешним усилком. в принципе можно сделать только DSP с 4-мя линейными выходами. к ним подключаете свои усилки, коммутируете спиконы и вперед.

ЗЫ: но тут подумалось может и нет смысла в 461-х. все таки для main-а низа в них маловато. лучше 481-е взять. и для дома тоже. будем думать ....
 
да. это стандартные 261-е. цена 461-х будет зависить от того, что туда устанавливаем.

иногда спрашивают, а как можно использовать мои колонки с внешним усилком. в принципе можно сделать только DSP с 4-мя линейными выходами. к ним подключаете свои усилки, коммутируете спиконы и вперед.

ЗЫ: но тут подумалось может и нет смысла в 461-х. все таки для main-а низа в них маловато. лучше 481-е взять. и для дома тоже. будем думать ....
Андрей Владимирович, а не рассматривали сделать что-то вроде 61( немного дешевле 261, как 81, но для комнат поменьше, или получить нужный результат по THD удаётся только путём объединения 2-х динамиков? Спасибо за ответ))
 
Вышел обзор от Анди Вакс на новые кубики!

"Поднял шельфом на 4дБ с 2кГц и все, полноценная акустическая система"

Очень такое странное заявление, как по мне. Если бы кто-то из моих подопечных такое выдал - я бы его отправил к врачу на аудиометрию. Но мои-то подопечные - в основном дурачки, вправо до упора ручки громкости на гитарных усилителях крутят, потом жалуются. А тут как бы крайне неожиданно такое услышать.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609 и itzh
"Поднял шельфом на 4дБ с 2кГц и все, полноценная акустическая система"
Меня тоже несколько удивило - зачем из изначально "прямой" линейной акустики делать кривую. Да и фаза у него гарантированно уедет после такой эквализации.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609 и itzh
"Поднял шельфом на 4дБ с 2кГц и все, полноценная акустическая система"

Очень такое странное заявление, как по мне. Если бы кто-то из моих подопечных такое выдал - я бы его отправил к врачу на аудиометрию. Но мои-то подопечные - в основном дурачки, вправо до упора ручки громкости на гитарных усилителях крутят, потом жалуются. А тут как бы крайне неожиданно такое услышать.
У Вакса комната маленькая, значит переглушенная насмерть, прямая АЧХ в такой комнате будет завалена.
Плюс он всю жизнь пользуется ленточными твиттерами типа адамовских - просто привычка к ядовитому верху.
По поводу фазы - на низах критичнее, чем на верхах, обычная коррекция комнаты и вкусовщина.
 
на низах критичнее, чем на верхах, обычная коррекция комнаты и вкусовщина
На низах там фаза и не прямая. Но все равно странно, как человек расписывает преимущества фазолинейной акустики и тут же эту фазолинейность нарушает весьма грубо. При такой коррекции, как у него, и импульсный отклик тоже ухудшится и в конечном итоге все приводит к игре "какая из кривых акустик звучит наиболее приемлемо". Я сам, когда стал эту тему глубоко копать, столкнулся с тем, что стоит выправить фазу и АЧХ, как начинает казаться (на одной и той АС), что стало меньше звенеть и ВЧ маловато. Но в реальности на обычной акустике это паразитный звон, который ненатуральный и приводит к повышенной утомляемости. После некоторого привыкания к фазолинейному звуку на обычный переходить уже нет никакого желания - там уже все скрипит, звенит и раздражает.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
В новых кубиках, как по мне, верха вполне достаточно, он четкий, не звенящий, не ядовитый. После работы на них явно слышу недостатки вторых своих мониторов - особенно искажения по верхней середине, верху, гнусавость и гулкость низа. И, как выше написал onto_log, после привыкания к фазолинейному звуку на обычный переходить нет никакого желания - там уже все скрипит, звенит и раздражает.
 
фаза же вроде только на четкость звуковой сцены влияет?
 
На низах там фаза и не прямая. Но все равно странно, как человек расписывает преимущества фазолинейной акустики и тут же эту фазолинейность нарушает весьма грубо. При такой коррекции, как у него, и импульсный отклик тоже ухудшится и в конечном итоге все приводит к игре "какая из кривых акустик звучит наиболее приемлемо". Я сам, когда стал эту тему глубоко копать, столкнулся с тем, что стоит выправить фазу и АЧХ, как начинает казаться (на одной и той АС), что стало меньше звенеть и ВЧ маловато. Но в реальности на обычной акустике это паразитный звон, который ненатуральный и приводит к повышенной утомляемости. После некоторого привыкания к фазолинейному звуку на обычный переходить уже нет никакого желания - там уже все скрипит, звенит и раздражает.
это все здорово, но на работу не влияет.
человек зарабатывает работой со звуком, пользует кубы тыщу лет и вот... не может быть! использует эквалайзер, который сдвигает атомы кристаллической решетки днк молекулы на частоте 40 мегагерц.
не поверите, у него в студии стоят колонки с dsp за поллимона, в которых изначально встроен пользовательский эквалайзер.
адамы, наверное, глупые, раз позволяют крутить звучание своих колонок конечному юзеру.
 
человек зарабатывает работой со звуком, пользует кубы тыщу лет и вот... не может быть! использует эквалайзер, который сдвигает атомы кристаллической решетки днк молекулы на частоте 40 мегагерц.
Да если бы все так. Вот я не поленился, залез сейчас в rePhase и смоделировал такую ситуацию - поднятие полки от 2 кГц на +4дБ. Неравномерность ФЧХ с 10 градусов увеличилась до 60 градусов и это совсем не молекулы.
не поверите, у него в студии стоят колонки с dsp за поллимона, в которых изначально встроен пользовательский эквалайзер.
адамы, наверное, глупые, раз позволяют крутить звучание своих колонок конечному юзеру.
Я видел обзор новых Адамов у него, но я также знаю некоторые особенности излучателей Хейла, которые там стоят. Его Адамы - это среднее поле с дальностью от 2 м. У ленточников есть падение давления от расстояния, и оно больше, чем например у купольников. Чтобы получить ровную АЧХ в месте прослушивания, производитель должен это учесть и изначально настроить их так, чтобы после 2м все было более-менее ровно. Но тогда если уши находятся ближе, АЧХ там будет кривая с подъемом на ВЧ, наверняка это и воспринимается как излишняя ядовитость. Но мозг быстро к этому привыкает и реально линейную акустику начнет воспринимать как глуховатую. Пусть он замеры у себя сделает измерительным калибровочным микрофоном в месте прослушивания. Почти уверен, что кубы будут прямые, а адамы кривые.

Адамы не глупые, вопрос применимости конкретных железок и их настроек к реальному помещению.
 
  • Like
Реакции: Evgeniy1 и Oleg2609
залез сейчас в rePhase и смоделировал такую ситуацию - поднятие полки от 2 кГц на +4дБ. Неравномерность ФЧХ с 10 градусов увеличилась до 60 градусов и это совсем не молекулы.
А вы померьте фазу на вашем рабочем месте, потом поднимите эку и померьте снова... думаю будете удивлены )
Начиная от 2-5 кгц и выше понятие фазы в принципе довольно зыблемое понятие.


PS:
про кубики я писал, что игристого самого верха в них искать не стоит. Это ширик, там нет пищалки.
Верхнюю середину они прекрасно показывают.
Ну а что в сравнении с адамами темновато звучат... так а что в сравнении с адамами не темновато будет? )
 
  • Like
Реакции: wolfire и solo541
А вы померьте фазу на вашем рабочем месте, потом поднимите эку и померьте снова... думаю будете удивлены )
Начиная от 2-5 кгц и выше понятие фазы в принципе довольно зыблемое понятие.
Я уже с этим много игрался, заново все перестраивать и замеры снимать мне влом. Но корреляция между тем, что моделирует rePhase и замерами однозначная, расхождения обычно в пределах 10-15 градусов, не больше.
Конкретно у меня для левого монитора поднятие от 2Кгц на +4дБ будет приводить к такому результату (вместо прямой по АЧХ и ФЧХ):

+4shelv.png
 

Сейчас просматривают