ачх и фчх прямая связь? я почему-то думаю что можно менять и то и то отдельно друг от другаДа если бы все так. Вот я не поленился, залез сейчас в rePhase и смоделировал такую ситуацию - поднятие полки от 2 кГц на +4дБ. Неравномерность ФЧХ с 10 градусов увеличилась до 60 градусов и это совсем не молекулы.
В обычном случае все эквализации делаются минимально-фазовыми фильтрами, и там АЧХ и ФЧХ связаны между собой. Есть линейно-фазовые эквики, которые не трогают фазу, но они весьма сильно нагружают процессор (ресурсоемкий пересчет) + добавляют предзвон. У меня сомнение, что автор обзора для корректировки пользовался именно линейно-фазовым эквиком.ачх и фчх прямая связь? я почему-то думаю что можно менять и то и то отдельно друг от друга
хотя тут спорно и не просто
Так на предыдущей странице уже запостили жеМини обзор Super Cubes 5
а мы уже посмотрели) там вот выше были сообщения каким эквалайзером поднимается верх на кубиках: минимально-фазовыми фильтрами или линейно-фазовые .Мини обзор Super Cubes 5
Переехал в другую комнату и встал вопрос о расстановке мониторов в точке прослушивания.
В предыдущем помещении был соблюден равносторонний треугольник на 120см и кубики стояли немного позади стола, на стойках.
Текущая комната позволяет расположиться только у стены (стол и по бокам от него стойки с мониторами). Соответственно, если между мониторами будет привычные 120см, то в этом случае, фактическая точка прослушивания будет находиться как минимум в половину меньше нужного расстояния.
Насколько это критично?
P.S. Также использую коррекцию Sonarworks.
Я вот пока комнатой плотно не занялся, имею повышающий резонанс на 123 Гц и вот что заметил. На неплотном материале, особенно, инструментальной музыке если включить нотч-фильтр с q=15 на вышеуказанную частоту, пространство становится немного похожим на то, что слышно на обычной домашней акустике. На электронной музыке, громкой и плотной, разницы по пространствам с вкл/выкл фильтром не заметил вовсе.
Привыкаемость слуха к такому пространству - молниеносная. От этого теряешься в адекватности своего восприятия.
Не могу понять людей (вероятно в силу мизерного опыта работы с проф. оборудованием), которым в кубиках мало верха. Это самый крутой и физичный верх из всего, что я слышал (хотя слышал я немного совсем). Может, это из-за того, что у меня керамические (белые) динамики?
У меня аналогичные динамики, по верху нехватки не ощущается. Буквально позавчера сварганил подобие стоек - направил в уши, немного под углом с низу в верх, до этого смотрели в грудь и как-то подпривык, а тут через 3 часа прослушивания референсов от высоких уши прилично так подустали. Сразу вспомнились ленточные твиттеры a7, но там совсем кровь из ушей шла).Может, это из-за того, что у меня керамические (белые) динамики?
Хотя бумага и шёлк вкуснее
Это же вроде только японцы в старину делали? Нынче утраченные технологии-- Лично я - предпочитаю бериллий с "алмазным напылением".
пот касательной к ушам и усталость уйдет.. я наступал на эти граблиУ меня аналогичные динамики, по верху нехватки не ощущается. Буквально позавчера сварганил подобие стоек - направил в уши, немного под углом с низу в верх, до этого смотрели в грудь и как-то подпривык, а тут через 3 часа прослушивания референсов от высоких уши прилично так подустали. Сразу вспомнились ленточные твиттеры a7, но там совсем кровь из ушей шла).
а вот ещё попалось поменьше, тут и корпус под волны видимо скруглён специальноНе факт. Из-за геометрии там что-то на средне-низких должно взамодействовать, причём на каких-то конкретных частотах. Т.е. звучать может очень эффектно, но с мониторной частностью и переносимостью должны быть вопросы. Интересное решение в любом случае.
Под какие волны? Здесь time align и зауженный антидифракционный баффл у пищалки.корпус под волны видимо скруглён специально
Для ближнего поля если вуферы сильно разносить друг от друга, их различное расстояние до ушей начинает влиять на итоговое звуковое поле. А вот для среднего поля и дальше уже не так важно.так вроде уже писали тут про это: НЧ должны стоять ближе друк к другу,