Профессиональные мониторы от DMAX Audio.

Да если бы все так. Вот я не поленился, залез сейчас в rePhase и смоделировал такую ситуацию - поднятие полки от 2 кГц на +4дБ. Неравномерность ФЧХ с 10 градусов увеличилась до 60 градусов и это совсем не молекулы.
ачх и фчх прямая связь? я почему-то думаю что можно менять и то и то отдельно друг от друга
хотя тут спорно и не просто
или если фаза кривая, её еквалайзером можно выровнять в 0? Ну-как давайте на басах убавим градус)

это надо понимать как там оно всё устроено) в плане конкретного звука

а фаза если тоже самое что в цифре, то по идее в целом влияет на внятность
 
Последнее редактирование:
ачх и фчх прямая связь? я почему-то думаю что можно менять и то и то отдельно друг от друга
хотя тут спорно и не просто
В обычном случае все эквализации делаются минимально-фазовыми фильтрами, и там АЧХ и ФЧХ связаны между собой. Есть линейно-фазовые эквики, которые не трогают фазу, но они весьма сильно нагружают процессор (ресурсоемкий пересчет) + добавляют предзвон. У меня сомнение, что автор обзора для корректировки пользовался именно линейно-фазовым эквиком.
 
  • Like
Реакции: wolfire
@wolfire, Врядли в РМЕ-шном Тоталмиксе линейнофазовые EQ с задержками, ибо это противоречит идее директмониторинга без оных.
Я, кстати, тоже добавил таким же EQ на карте +2дБ полкой на 6кГц на немного "темноватых" для меня Genelec 1029a, чтобы сравнять его с верхом, который слышу из Genelec 8010а, и ничего страшного не произошло, мне стало гораздо комфортнее переключаться с одной пары на друю, меняется только "масштаб" картинки (1029 работают вместе с сабом).
 
  • Like
Реакции: vax, KOTOPES и alexpen
Tоже в тотал миксе чуток наваливаю и прибираю по вкусу и ничего страшного не происходит. Главное добротность без фанатизма использовать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KOTOPES и Alex_HS
Если акустика выведена как линейная по фазе и АЧХ, то любой обычный эквик эту фазолинейность нарушит. Если в акустике накрутка фазы уже сотни градусов, то ей будет пофиг. Критично это или нет - каждый для себя сам решает.
 
Я вот пока комнатой плотно не занялся, имею повышающий резонанс на 123 Гц и вот что заметил. На неплотном материале, особенно, инструментальной музыке если включить нотч-фильтр с q=15 на вышеуказанную частоту, пространство становится немного похожим на то, что слышно на обычной домашней акустике. На электронной музыке, громкой и плотной, разницы по пространствам с вкл/выкл фильтром не заметил вовсе.
Привыкаемость слуха к такому пространству - молниеносная. От этого теряешься в адекватности своего восприятия.
Не могу понять людей (вероятно в силу мизерного опыта работы с проф. оборудованием), которым в кубиках мало верха. Это самый крутой и физичный верх из всего, что я слышал (хотя слышал я немного совсем). Может, это из-за того, что у меня керамические (белые) динамики?
 
  • Like
Реакции: Ingaliptu$ и wolfire
Переехал в другую комнату и встал вопрос о расстановке мониторов в точке прослушивания.
В предыдущем помещении был соблюден равносторонний треугольник на 120см и кубики стояли немного позади стола, на стойках.

Текущая комната позволяет расположиться только у стены (стол и по бокам от него стойки с мониторами). Соответственно, если между мониторами будет привычные 120см, то в этом случае, фактическая точка прослушивания будет находиться как минимум в половину меньше нужного расстояния.

Насколько это критично?

P.S. Также использую коррекцию Sonarworks.
 
Переехал в другую комнату и встал вопрос о расстановке мониторов в точке прослушивания.
В предыдущем помещении был соблюден равносторонний треугольник на 120см и кубики стояли немного позади стола, на стойках.

Текущая комната позволяет расположиться только у стены (стол и по бокам от него стойки с мониторами). Соответственно, если между мониторами будет привычные 120см, то в этом случае, фактическая точка прослушивания будет находиться как минимум в половину меньше нужного расстояния.

Насколько это критично?

P.S. Также использую коррекцию Sonarworks.

у меня на столе стоят. идеально!
[automerge]1622788957[/automerge]
Я вот пока комнатой плотно не занялся, имею повышающий резонанс на 123 Гц и вот что заметил. На неплотном материале, особенно, инструментальной музыке если включить нотч-фильтр с q=15 на вышеуказанную частоту, пространство становится немного похожим на то, что слышно на обычной домашней акустике. На электронной музыке, громкой и плотной, разницы по пространствам с вкл/выкл фильтром не заметил вовсе.
Привыкаемость слуха к такому пространству - молниеносная. От этого теряешься в адекватности своего восприятия.
Не могу понять людей (вероятно в силу мизерного опыта работы с проф. оборудованием), которым в кубиках мало верха. Это самый крутой и физичный верх из всего, что я слышал (хотя слышал я немного совсем). Может, это из-за того, что у меня керамические (белые) динамики?

нет, это не из-за динамиков.
у меня pro и 5 были - не хватает мне верха. всё дело в том, что я люблю когда его очень много )
 
Может, это из-за того, что у меня керамические (белые) динамики?
У меня аналогичные динамики, по верху нехватки не ощущается. Буквально позавчера сварганил подобие стоек - направил в уши, немного под углом с низу в верх, до этого смотрели в грудь и как-то подпривык, а тут через 3 часа прослушивания референсов от высоких уши прилично так подустали. Сразу вспомнились ленточные твиттеры a7, но там совсем кровь из ушей шла).
 
Люди всё время забывают, что у них разные уши. Физически: размерами, формой, толщиной ушных барабанок и т.п. фигни в голове. С разными привычками и разной реакцией мозга на ВЧ. По этому колонки (и особенно наушники) нам подходят разные. Одним, как например мне, с ленточными комфортно, я на А7Х ещё и добавлял, а другим ВЧ на шириках хватает.
Так что не надо ленточки хейтить!
Хотя бумага и шёлк вкуснее :)
 
У меня аналогичные динамики, по верху нехватки не ощущается. Буквально позавчера сварганил подобие стоек - направил в уши, немного под углом с низу в верх, до этого смотрели в грудь и как-то подпривык, а тут через 3 часа прослушивания референсов от высоких уши прилично так подустали. Сразу вспомнились ленточные твиттеры a7, но там совсем кровь из ушей шла).
пот касательной к ушам и усталость уйдет.. я наступал на эти грабли
 
так вроде уже писали тут про это: НЧ должны стоять ближе друк к другу, особенности конкретных динамиков или ещё что-то
вот схема:D
PC302084.JPG
 
Не факт. Из-за геометрии там что-то на средне-низких должно взамодействовать, причём на каких-то конкретных частотах. Т.е. звучать может очень эффектно, но с мониторной частностью и переносимостью должны быть вопросы. Интересное решение в любом случае.
а вот ещё попалось поменьше, тут и корпус под волны видимо скруглён специально
mono1.jpg
 
так вроде уже писали тут про это: НЧ должны стоять ближе друк к другу,
Для ближнего поля если вуферы сильно разносить друг от друга, их различное расстояние до ушей начинает влиять на итоговое звуковое поле. А вот для среднего поля и дальше уже не так важно.
 
  • Like
Реакции: wolfire
если до них монов за пол ляма небыло - нормально будет. Сейчас прошу понять, что далее только мое личное мнение - у меня за 200 кусков были Макси с филигрэйном, чисто по мне - кубы на голову выше. Звук ин да фейс, деталька космическая. Хотя в нашей деревне макси всех уделали, лоб в лоб с дохрена чем сравнивали путём подключения к мониторному контроллеру от дигилаб. krk v8, behringer, jbl, dynaudio bm6, mackie - да все слили. Про нс10 вообще молчу, мониторы ли они, звучат как г-но)
По поводу питонов - не сочтите за троло-ло, это очень достойный контроль, который может дать просраться на очень серьезном уровне, и своих денег стоит до копейки. Достаточно быстро себя отбили в студии. Энигму на них слушать на всю евламповскую - дух захватывает, про amadas estrellas просто молчу, не дано слов таких. Но... когда не в студии а дома пишешь, и жена под боком - огромные колонки просто не вариант. А кубики малёханькие стоят и не мешают. Просто закрывают все вопросы. Приедут - вспомни мое сообщение, а пока - сиди и мандражируй) Даже в чем-то завидую, ибо знаю что будет)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают