Waldorf Quantum (1 онлайн

@pinhole, а не достаточно плавные, это имеется в виду не достаточно тугие? Они же крутятся плавно, без рывков.
Х. з. как по мне, сопротивление вращению у потов Вируса достаточно адекватное. И не сильно легко крутятся и не такие тугие, как в каких-нибудь Вояджерах.
А так, какая разница, если угол поворота одинаковый и значений у параметра 128? Тут что Вирус, что любой другой синтезатор - всё одно и то же. ))
Разве что колпачки большего диаметра могут добавить комфорта для точного позиционирования.
 
  • Like
Реакции: fractala
@pinhole, а не достаточно плавные, это имеется в виду не достаточно тугие? Они же крутятся плавно, без рывков.
Х. з. как по мне, сопротивление вращению у потов Вируса достаточно адекватное. И не сильно легко крутятся и не такие тугие, как в каких-нибудь Вояджерах.
А так, какая разница, если угол поворота одинаковый и значений у параметра 128? Тут что Вирус, что любой другой синтезатор - всё одно и то же. ))
Разве что колпачки большего диаметра могут добавить комфорта для точного позиционирования.
Они крутились плавно, без рывков если крутить их сильно, быстро и на большие углы.
А если нужно покрутить/докрутить их на 1-2 мм, чтобы выставить точное значение на экране, то скорость вращения при этом неизбежно замедляется и на таких небольших перемещениях энкодеры начинали туже вращаться, с незначительными остановками и рывками. Покрутить их на 1-2 мм плавно, чтобы точно выставить нужную цифру не получалось с первого раза.
То есть, по идее смазка была гуще и менее скользкая чем должна быть, чтобы комфортно работать. Опять же я говорю не про все Вирусы, а про первые партии ТИ. Я даже писал в саппорт в Германию, они ответили, что присылайте обратно заменим или попробуйте их разработать как следует. Первую ТИ я разрабатывал около года, не помогло. Видимо надо было как-то разрабатывать по особой программе для синтов-инвалидов. А ТИ2 я просто даже и не пытался разрабатывать. Поиграл полгода и продал, наевшись тишным звучком.

Про влияние размеров колпачков на удобство позиционирования Вы и сами написали. Были бы побольше, было бы удобнее.
 
Унылое все какое-то. И музыка и то как используется здесь tb303. Где глайд фирменный, где расщепление? Что здесь лучше чем в Квантуме?
 
@mrf, я бы вообще не стал сравнивать отдельный звук с готовым треком. Записано в разных условиях, что чем обработано тоже непонятно.
 
В магазине Session.de сейчас скидка на все продукты Вальдорф до 5го мая 10% если ввести код купона WA3272

Тот же Квантум получается 3590 евро. С OS 2.0 он стал для меня интересней чем был до этого...

Если кому Квантум нужен без налогов таможенных берём его тут, выписываем на меня :-) Я неделю его погоняю, пощупаю, потом упакую хорошо и вышлю в Россию :-) Пройдет таможню без проблем.... Это так ... чисто как опция... А купон работает и без меня.... :-)
 
  • Like
Реакции: borubaev и кактус
@-Julian-, я думаю в России сейчас выкидывать 3 с половиной штуки зелени евро за синтезатор - не самое лучшее вложение денег в условиях туманных перспектив)
 
  • Like
Реакции: pinhole и kronos61
@-Julian-, я думаю в России сейчас выкидывать 3 с половиной штуки зелени евро за синтезатор - не самое лучшее вложение денег в условиях туманных перспектив)

А ну да об этом я не подумал... курс рубля сейчас не лучший.
 
  • Like
Реакции: artexx19
@fractala, да, сегодня покупать что-то дорогое немного стрёмно. Остается вполне себе живая надежда, что рубль укрепится в ближайшие месяцы, так как подрастет нефть и эпидемия пойдет на спад. Тогда и цены рублевые на весь импорт снизятся, да и свет в конце туннеля появится. Хотя экономика в целом так быстро не восстановится.
Кстати, взять новый квантум можно в Москве и дешевле, чем 3,5 евро.
 
  • Like
Реакции: fractala
@pinhole, а не было у вас в руках Waldorf Wave? Того самого, роскошного и огромного... Реально ли его или ППГ имитировать на Квантуме? Есть ли у квантума, напирмер, что то типа битркаршера таблиц, чтоб его осцилляторы сделать подобным первым ППГшкам?
 
@pinhole, а не было у вас в руках Waldorf Wave? Того самого, роскошного и огромного... Реально ли его или ППГ имитировать на Квантуме? Есть ли у квантума, напирмер, что то типа битркаршера таблиц, чтоб его осцилляторы сделать подобным первым ППГшкам?
@temaniak, нет, Wave у меня не было. Когда он вышел у меня было пару позывов его купить, но его цена под десятку долларов(вроде такая была) меня остановила. Так что про него я не скажу нечего.
Я читал отзывы тех, у кого был PPG Wave и они пишут, что "один в один" скопировать PPG не получиться ни на МикроВейв, ни на Wave, ни на Квантуме. Но у Квантума есть определенный функционал, чтобы можно было довольно близко приблизиться к PPG:
в Квантуме есть те же Вейвтейблы, что и в PPG,
возможность дать отдельный drive и шум в осц,
фильтр PPG 12/24 LP
возможность настроить качество самого синтеза в осцах(включая harsh и dirty режимы в которых появляется и алиасинг, помехи и другие олдовыe артефакты).

Как это все в реальной рулежке я пока не успел попробовать, но если дадите какой-то рефересный звук PPG Wave я могу попробовать его нарулить и скинуть аудио.
Биткрашера самих осцев в текущей операционке Квантума нет, но в осцах есть Drive, а Биткрашер есть в секции эффектов( с настройкой битности и степени lo-fi).
Но поскольку Рольф(основной программер Вальдорф) постоянно работает над обновлениями и слушает все советы пользователей и бета-тестеров, то можно предложить ему эту идею. Сегодняшняя последняя ось 2.0 включает много всего, что предложили владельцы Квантумов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: temaniak
возможность настроить качество самого синтеза в осцах(включая harsh и dirty режимы в которых появляется и алиасинг, помехи и другие олдовыe артефакты).
А вот если есть это, то и биткрашер не нужен. ))) В ппг были весьма олдовые осцилляторы, как раз весьма грязьненькие и алиазинговые..
Интересный аппарат все таки. Если вдруг устану от модулярствования, то задумаюсь о приобретении :-)
 
А вот если есть это, то и биткрашер не нужен. ))) В ппг были весьма олдовые осцилляторы, как раз весьма грязьненькие и алиазинговые..
Интересный аппарат все таки. Если вдруг устану от модулярствования, то задумаюсь о приобретении :)
Я для теста сделаю тогда пример как это работает в Квантуме. С разными ухудшайзерам и угрязнителями.

Мне кажется нынешняя мода на модуляры скоро пройдет, так как уже нескольких человек видел как у них «все руки не доходят» до их модулярных систем.
Но может это и не про Вас, если Вас это реально увлекает и есть на это время.
 
Я для теста сделаю тогда пример как это работает в Квантуме. С разными ухудшайзерам и угрязнителями.

Мне кажется нынешняя мода на модуляры скоро пройдет, так как уже нескольких человек видел как у них «все руки не доходят» до их модулярных систем.
Но может это и не про Вас, если Вас это реально увлекает и есть на это время.
Не, это не про меня. У меня стоят и пылятся электрон и норд лид... А модуляр почти всегда онлайн.
Но квантум мне как раз интересен сочетанием цифровых осцилляторов и аналоговых фильтров. Это очень классный симбиоз, и многосторонний.
 
  • Like
Реакции: sunsell и pinhole
Не, это не про меня. У меня стоят и пылятся электрон и норд лид... А модуляр почти всегда онлайн.
Но квантум мне как раз интересен сочетанием цифровых осцилляторов и аналоговых фильтров. Это очень классный симбиоз, и многосторонний.

Прошу меня великодушно простить, за то, что я вклиниваюсь в вашу с Pinhole беседу, но на то есть причины. Дело в том, что вы упомянули аналоговые фильтры. Понимаете какое дело с этим Вальдорфом.... Я его слушал и у меня сложилось такое впечатление, что местами он звучит ужасно, местами в полне приемлемо. Это было до OS 2.0, но она на общую картину звука не повлияла, а лишь расширила его возможности.

Так вот про ГИБРИД и в цепи аналоговых фильтров, в документации Waldorf User Manual EN OS 2.0 на странице 83 стоит, что перед тем Фильтром сигнал из цифры конвертируется в аналог, потом обрабатывается фильтром, потом где секция эффектов (возможно, но утверждать не буду... всех тонкостей архитектуры я не изучал) скорей всего не как Insert. А через повторную конвертацию звук поступает на блок эффектов и потом после него стоит 3ий конвертер с которого сигнал поступает на выход Line Out. Если же допустим там схему другая, что сигнал после фильтра идёт прямой линией на выход, а на эффекты поступает как Insert, то мы имеем 1 конвертер между цифрой и аналоговым фильтром. Но если так, то 1 конвертер есть и в рабочей станции и в 1000 любых других синтезаторов.

Сдается мне, что либо жадный Вальдорф просто сэкономил на DAC перед Analog Filter, использовал дешевый тип и поэтому пресеты где как раз задействован аналоговый фильтр отдавали каким то неприятным оттенком или там 3 конвертера и все они поршивого десятка. Тогда это тем более объясняет почему этот дорогой синтезатор мне лично по звучанию не понравился на столько, что я захотел бы в него 4000 евро инвестировать.

Не поддавайтесь провокации! Не верьте Pinhole, не верьте и мне! Не смотрите на Ютуб, не слушайте примеры в интернете, его надо послушать в своих наушниках, к которым вы привыкли лично или на качественных мониторах.

Возвращаясь к теме выше, возможно там где в пресетах аналоговый фильтр был исключён и значит конвертация звука из цифра в аналог, звук был лучше, а там где через аналог, за счет плохого DAC хуже. Этот аспект нужно детально изучить путём личного прослушивания. Я живу в этой стране, по моей логики было бы правильней поддерживать любого локального производителя. Но это против правил быть прямым как доска и говорить то, что я реально думаю о продукции в данном случае музыкальной. :)
 
Но квантум мне как раз интересен сочетанием цифровых осцилляторов и аналоговых фильтров. Это очень классный симбиоз, и многосторонний.
Там в секции фильтров есть немало приятных сюрпризов, которые отличают Квантум от других синтов.
Настройки позволяют использовать 2 аналоговых фильтра(12/24 LP) одновременно и независимо(параллельно) друг от друга. Например, на нижнюю часть спектра повесить один LP со своим резонансным пиком, а на верхнюю часть спектра того же звука повесить другой LP и выставить ему свой резонанс. Посколько все это в реальном времени и на экране, то очень легко визуально контролировать то, что слышит ухо. А поскольку оба аналоговых фильтра при самовозбуде начинают "петь" своим отдельным синусом, то двигая резонансные пики каждого фильтра внутри одного звука можно еще играть этими гармониками, выстраивая между ними свои музыкальные интервалы. Я покажу это в обзоре на примере.
Плюс отдельная история с режимом сатурации и dirty. Они не столько явно перегружают фильтры, сколько придают им свой более выраженный характер в то время как в нормальном режиме аналоговые фильтры нейтральны по звуку.
Ну и роутинг фильтров сделан клево.
Можно сигнал с оцсев вывести сразу на VCA минуя фильтры.
Можно сначала сигнал завести в аналоговые фильтры, а потом в VCA.
Можно сначала в аналоговые фильтры, потом в цифровые фильтр(больше десятка цифровых разных фильтров), а потом на VCA.
Можно сначала в цифровой фильтр, потом в аналоговые и потом на VCA
Можно вообще какую-то часть сигнала (в %) отправить в аналоговые фильтры, а какую-то часть в цифровой фильтр и все эти пропорции можно настраивать по желанию.
Вообщем, роутинг у аналоговых и цифровых фильтров удивительный надо сказать.
 
  • Like
Реакции: borubaev и Arlekin
@pinhole, охренеть... Там еще и роутинг сигнала... Ну реально препатченный модуляр.

@-Julian-, дело в том, что звук это очень субъективно, а потому при выборе синта для меня второстепенно. Сначала я смотрю на возможности. А возможности у квантума среди немодулярных синтов самые безграничные. Вот ещё и роутинг есть , оказывается. А звук.. он не может быть таким плохим, хотя бы из того, что я слышал на ютубчиках.
Ну вот например звук очень хороший у синтезаторов и модулей Макбет, которые стоят как самолёт. Но мне они максимально неинтересны, потому что даже имея модулярные возможности, с ними дальше привычных монофонических муг-стайл звуков не уйдешь.

Ну и касательно звука ещё: мне очень нравится старый подход к производству цифровых осков: у ппг, например, каждый вэйвтэйбл осциллятор , подробно аналоговому, был на отдельной микросхеме и имел свой дак... Оттуда шел в свои личные фильтр и вса. Сейчас же, я так понимаю, у того же кантума всё происходит в паре синхронно работающих ДСП, откуда выводится через многоканальный дак в фильтры, а далее пути не исповедимы. ВСА, интересно, аналоговые там?
Вообще, у меня есть ещё идея собрать 4 голоса ппг в модуляре, благо есть отдельные осцилляторы, которые со слов пользователей ппг звучат как голые оски вэйвов.. и отдельные фильтры на ssm2044 тоже есть. Огибайки и лфо уже можно любые, вса на 4 канала качественный имеется..
Но это меня уже в другую степь понесло )))

В общем квантум для меня пока самый интересный синт из всего, что представлено на рынке .
 
  • Like
Реакции: pinhole
@pinhole, охренеть... Там еще и роутинг сигнала... Ну реально препатченный модуляр.

@-Julian-, дело в том, что звук это очень субъективно, а потому при выборе синта для меня второстепенно. Сначала я смотрю на возможности. А возможности у квантума среди немодулярных синтов самые безграничные. Вот ещё и роутинг есть , оказывается. А звук.. он не может быть таким плохим, хотя бы из того, что я слышал на ютубчиках.
Ну вот например звук очень хороший у синтезаторов и модулей Макбет, которые стоят как самолёт. Но мне они максимально неинтересны, потому что даже имея модулярные возможности, с ними дальше привычных монофонических муг-стайл звуков не уйдешь.

Ну и касательно звука ещё: мне очень нравится старый подход к производству цифровых осков: у ппг, например, каждый вэйвтэйбл осциллятор , подробно аналоговому, был на отдельной микросхеме и имел свой дак... Оттуда шел в свои личные фильтр и вса. Сейчас же, я так понимаю, у того же кантума всё происходит в паре синхронно работающих ДСП, откуда выводится через многоканальный дак в фильтры, а далее пути не исповедимы. ВСА, интересно, аналоговые там?
Вообще, у меня есть ещё идея собрать 4 голоса ппг в модуляре, благо есть отдельные осцилляторы, которые со слов пользователей ппг звучат как голые оски вэйвов.. и отдельные фильтры на ssm2044 тоже есть. Огибайки и лфо уже можно любые, вса на 4 канала качественный имеется..
Но это меня уже в другую степь понесло )))

В общем квантум для меня пока самый интересный синт из всего, что представлено на рынке .


Насчет того, что он интересный я не сомневаюсь и не оспариваю этот факт. Waldorf Kyra тоже был интересный, но моё мнение после покупки негативно изменилось. Поэтому функционал и бумажные тексты (бумага не краснеет и ей не будет стыдно, за слова производителя) это не залог качественного звучания.

Возможно вам понравится Квантум, но может быть и наоборот
 
@temaniak, кстати, я не сразу понял, что поскольку в Квантуме 2 слоя, а в каждом слое по 3 осц, то в итоге в одном звуке можно сделать 6 осц. А поскольку в каждом осце (в режиме Kernel) можно создать по выбору до 6 новых осцев, то суммарно можно сделать до 36 разнообразных генераторов в одном звуке.
И еще для меня новость, что в Квантуме можно каждый слой вывести на свой отдельный физический выход и пустить его по отдельному миди-каналу. То есть, басить он может одним звуком по одному миди-каналу, а солировать/пэдить может другим звуком по другому миди-каналу и все это можно раздельно вывести в микшер или карту. То есть такая полноценная двух-тембральность.


На всякий случай если кому нужно вот мануал на Ось 2.0 https://support.waldorfmusic.com/files/Quantum/Manuals/Quantum_Manual_EN_OS_2.0.pdf

А вот прога(тоже выложу здесь, вдруг потом кому пригодится), которая позволяет конвертировать вейвтейблы с Waldorf Wave в Квантум http://till-kopper.de/quantum.html
 
  • Like
Реакции: temaniak
Я тоже вклинюсь, извините. Может и не в тему, но многое увидел знакомое. У меня нет квантума и вряд ли будет. Но многое из описанного про фильтры, оски и роутинг есть в Спектрализе. Многие этого не понимают. Я устал объяснять. Но кому интересно сочетание такое гибридное - советую присмотреться. Цена ниже, возможности ниже, но суть интересна для попробовать.
 
  • Like
Реакции: temaniak и pinhole
@-=SGA=-, Спекралис реально хороший синт, я изменил о нем свое отношение еще тогда несколько лет назад, когда ты мне про него рассказывал и высылал записи.
Но несмотря на похожесть в функционале по роутингу, фильтрам и осцам, Квантум все же заметено другой синт.
Спектрализ это VA и семплер, верно?
В Квантуме помимо VA и семплера это еще и Вейвтейбл(свои можно делать тоже), Грануляр, ФМ, Резонатор(как физ.мод). И возможность как угодно компоновать все эти источники внутри даже 1 осца(всего 6 осцев) и запускать взаимную модуляцию одно осца другим с помощью Phase FM, True FM, Ring, AM, WT position.
В итоге, Квантум и Спектралис на выходе дадут значительную разницу в звуке.
Кстати, Спектралисы сейчас не выпускают уже?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: -=SGA=-
@-=SGA=-, Спекралис реально хороший синт, я изменил о нем свое отношение еще тогда несколько лет назад, когда ты мне про него рассказывал и высылал записи.
Но несмотря на похожесть в функционале по роутингу, фильтрам и осцам, Квантум все же заметено другой синт.
Спектрализ это VA и семплер, верно?
В Квантуме помимо VA и семплера это еще и Вейвтейбл(свои можно делать тоже), Грануляр, ФМ, Резонатор(как физ.мод). И возможность как угодно компоновать все эти источники внутри даже 1 осца(всего 6 осцев) и запускать взаимную модуляцию одно осца другим с помощью Phase FM, True FM, Ring, AM, WT position.
В итоге, Квантум и Спектралис на выходе дадут значительную разницу в звуке.
Кстати, Спектралисы сейчас не выпускают уже?

Доброго времени суток .
Извините что не по теме вопрос ,
А вы не пробовали случаем гибкость роутинга фильтров в DSI Pro-2 ?
ну и вообщем pro-2 на этом форуме не жалуют почему то ?
 
Доброго времени суток .
Извините что не по теме вопрос ,
А вы не пробовали случаем гибкость роутинга фильтров в DSI Pro-2 ?
ну и вообщем pro-2 на этом форуме не жалуют почему то ?
@borubaev, доброго!
Pro-2 не пробовал, в нем тоже можно как-то рулить фильтрами. Лучше глянуть в мануал для точной картины.
Тут не жалуют какие-то синты DSI мне кажется я понимаю почему.
В первую очередь из-за звука фильтров и осцев. Многим он не нравивится своим характером.
Единственный синт, который лично мне очень понравился был OB-6. И, кстати, многим он тоже понравился на форуме.
У OB-6 и осцилляторы(VCO, не DCO как у многих синтов DSI) и фильтры (по схеме оберхаймовских SEM) другие нежели у большинства предыдущих современных DSI синтов. Надо сказать, что кооперация Тома и Дейва удалась по звуку, хотя OB-6 менее универсален, чем другие DSI, но зато с большим характером.
Ну и денег они стоят не малых. Это тоже причина.
Но если Вам нравится PRO-2, то Ваше ухо важнее всех других мнений.
Единственное, что я бы не советовал покупать PRO-2 без теста в течении нескольких дней.
 
  • Like
Реакции: borubaev
Ну и касательно звука ещё: мне очень нравится старый подход к производству цифровых осков: у ппг, например, каждый вэйвтэйбл осциллятор , подробно аналоговому, был на отдельной микросхеме и имел свой дак...
и наверняка свой сэмплрейт плавно меняющийся в зависимости от питча, что выгодно отличает от последующих сэмплеров и ВТ приводящих все к одному сэмплрейту путем отбрасывания отсчетов и интерполирования.
Сдается мне, что либо жадный Вальдорф просто сэкономил на DAC перед Analog Filter, использовал дешевый тип и поэтому пресеты где как раз задействован аналоговый фильтр отдавали каким то неприятным оттенком или там 3 конвертера и все они поршивого десятка.
там элементарно сам аналоговый фильтр на лм13700 может все подсирать, ну или на другой микросхеме или чего у них там.
 
  • Like
Реакции: temaniak и -Julian-
и наверняка свой сэмплрейт плавно меняющийся в зависимости от питча, что выгодно отличает от последующих сэмплеров и ВТ приводящих все к одному сэмплрейту путем отбрасывания отсчетов и интерполирования.
там элементарно сам аналоговый фильтр на лм13700 может все подсирать, ну или на другой микросхеме или чего у них там.


Это да тоже и это может быть...причем не обязательно даже эта LM13700 они и в Novation Peak стоят и Summit и там со звуком в порядке! Тут дело с самим Waldorf и его жадностью и ни с чем другим. Отсюда можно следовать мысли использования еще худшей элементарной базы.

Достаточно даже отзывов в Thomann прочитать про него... причем даже позитивные где станет понятно, что именно люди хвалят... но никак не звук! И на объявлениях уже достаточно бушных Квантумов.
 

Сейчас просматривают