Рипер для пользователей Кубейса-Нуэндо (как сделать как в кубе)

Konstantin3K

Active Member
4 Мар 2013
562
165
43
64
Казань
Предлагаю в этой ветке задавать вопросы по Риперу пользователям Кубейса-Нуэндо, желающим реализовать свои творческие замыслы в этой замечательной программе, но пока не имеющим возможности отойти от стереотипов стейнбергерских продуктов.
Короче - вопросы такие - "я в кубе делаю так-то и так-то, как мне это сделать в Рипере?"
Ответы могут быть такими - 1) назначьте хоткей на такую-то функцию
2) вот вам вариант кастом-экшена или цикл-экшена или скрипта
3) ваша задача решается более удобным способом (объяснение способа)
ну, и так далее...
 
Первой время долго не мог не мог настроить функцию Duplicate, чтобы с помощью дефолтного хоткея кубейса ctr+D делать дубликаты нот и айтемов. Настроил, в конце концов. Надо только понимать особенность Рипера - для разных менюшек у него свои хоткеи, то есть для основного меню (Main) и для меню MidiEditor (а также для других меню, их шесть штук). Поэтому содержащиеся в архиве кеймэпсы надо импортировать каждый из своей секции. Перед этим их желательно положить в папку c:\Users\имя пользователя\AppData\Roaming\REAPER\KeyMaps\
Да, и обязательно должно быть установлено SWS.
 

Вложения

@Konstantin3K, а зачем SWS?
для миди событий можно создать цепочку из родных:
Edit Copy
Transport move edit cursor to end of selected events in active midi item
Edit Paste
( и для себя я сделал 4й этап - Transport move edit cursor to start of selected events in active midi item )
[DOUBLEPOST=1489693537][/DOUBLEPOST]Для атеймов просто Item Duplicate item
[DOUBLEPOST=1489693679][/DOUBLEPOST]А вот как сделать в главном окне перемещение курсора в начало выделенного Item или Point L для любого элемента я пока не соображу. С конструкцией IF в SWS не получается. Не нашел там проверки на тип выделенного элемента.
 
Последнее редактирование:
как сделать в главном окне перемещение курсора в начало выделенного Item

Курсор на выделеное место.png
Курсор на выделеное место.png


такой же для перемещения в конец выделеного айтема move cursor to end of item
 
@Shwily, я имел в виду один экшен для атейма или поинта. В зависимости от того, что выделено в текущий момент.
В идеале вообще один экшен на всю программу. Что выделил туда и L

Обновил. Ctrl+L у меня сдвигает к курсору. А курсор или play висят на L
 
Последнее редактирование:
Да. Envelope point и вываливается сразу туча.
Теперь в итоге чтобы двигать и манипулировать итемы.. одна куча клавиш а для точек другая. Я забил. Мне нереально все запомнить, у меня руки что надо помнят.
 
  • Like
Реакции: smirniy
раньше тоже составлял из родных, а теперь увидел, что есть готовое и воспользовался.

onstantin3K сказал(а): ↑
ctr+D делать дубликаты нот
через это вариант я уже проходил, это вариант не кубиковский, в кубике после ctr+D курсор остаётся на месте,
upload_2017-3-17_13-21-46.png

поэтому пришлось написать вот так
 
В кубе есть такое:
Нажимаешь + или - на цифровой клавиатуре и курсор воспроизведения бегает вперед или назад. В рипере можно так?
 
В кубе есть такое:
Нажимаешь + или - на цифровой клавиатуре и курсор воспроизведения бегает вперед или назад. В рипере можно так?
Move edit cursor forward one beat - назначить хоткей - и побежит вперед. Move edit cursor back one beat - а это для "побежит назад"
 
Я когда искал экшн для курсора вбивал "play cursor" а надо было "edit cursor", хотя первое логичнее
 
одна куча клавиш а для точек другая.
Делайте контекстно зависимые шоткаты (или чётко формулируйте в край необходимый функционал и сделает кто-то другой). Тема поднималась и решение было давно найденно, уже и не помню когда и где обсуждали, если честно, но @diggidon активно использует этот подход - один и тот-же шоткат запускает совсем разные процессы в зависимости от контекста.
Хотя для @diggidon делали просто переключающиеся в ручную наборы, но в Рипере можно Очень многие контексты отловить и скриптами, так что, если есть какой-то очень удобный и важный функционал - формулируйте, попробуем сделать.
 
Последнее редактирование:
Делайте контекстно зависимые шоткаты
Да, это отлично. Я отрывочно читал тему, и в принципе в голове держал этот момент, почитаю, подумаю. Манипуляция точками и атеймами в одном окне одними клавишами была бы чудесна. Как и CC контроллерами и нотами.
 
Да, это отлично. Я отрывочно читал тему, и в принципе в голове держал этот момент, почитаю, подумаю. Манипуляция точками и атеймами в одном окне одними клавишами была бы чудесна. Как и CC контроллерами и нотами.
Для полного автомата нужно изучать API Скриптов внимательно - можем ли мы тот или иной контекст отследить. Многие точно можем, но не все.
Если можем - то спокойно можно сделать так, что один и тот-же шоткат будет в разных ситуациях (контекстах) работать с разными действиями -
например в MIDI Edit-оре будет ноту двигать, в Аранже айтем, в редакторе поинтов - поинты, при открытом плагине ещё что-то.
Вот только есть ведь много сходных операций в одном и том-же "контексте" - с этим сложнее, полного автомата не выйдет.

Но можно сделать хотябы для часто используемых операций такое удобство.
 
Очевидно, что есть сложности. В том же кубе при выделении точек или огибающей, фокус снимается с клипа и переходит на активный объект. В Рипере остаются выделенными все.
 
Очевидно, что есть сложности. В том же кубе при выделении точек или огибающей, фокус снимается с клипа и переходит на активный объект. В Рипере остаются выделенными все.
Дело не в фокусе! Дело лишь в том - есть в API функция позволяющая отследить то или иное действие или нет.
Скажем, если можно отследить, что на кривой Энвелопа выделен поинт, то поменять функцию, которая будет реагировать на конкретный шот кат - не проблема.
И выделен ли при этом айтем и что там в фокусе - по барабану.
 
вы тут о возвышенном говорите, я не понимаю...
Да. Envelope point и вываливается сразу туча.
я так и не нашёл экшина, чтобы перемещал курсор к выделеному поинту.
так, как перемещает к старту выделенного айтема
Move cursor to start of items
 
@Aleksandr Oleynik,
Ну вот я сейчас пока стандартными экшенами сделал фактически очень приближенно к кубу. Пришлось повозиться. Для грубых манипуляций - основная клавиатура. Для тонких, дополнительная по Намлок.
Осталось только понять как перескакивать клавиатурой с айтема на кривую, чтобы мышой не целиться. Стрелками просто идет перескок на другой трек.
Другими словами.. в кубе - подвинул клил, стрелка вниз, перешел на огибающие, стрелками на нужный поинт и подвинул его куда надо, рука вообще не дергается.
В рипере - подвинул клип, убрал палец со стрелок, взял мышку, ткнул в огибающую, вернулся на стрелки, перескочил стрелками на нужный поинт и подвинул его куда надо. ( в моем случае еще и дополнительную клаву активировал)
Вроде мелочь.. но в большом процессе нагромождается куча движений.

И вот то что я бы однозначно хотел перевести в код и зафиксировать навечно связанно с Nudge.
Где лучше просить, тут или есть конкретная тема по вопросам со скриптами?
Расползлось все как-то по форуму.


@Shwily, а его вроде и нет. В этом то и для меня затык.
Но суть в том, что рипер сам кладет курсор на выделенный поинт. Это если мышой ткнуть. А если перебежать клавой куда-то там, то я не знаю как.
Я пока вообще не понимаю как без мыши на огибающую в нужное место попасть.
В МЕ есть общая удобная функция
Navigate: Move edit cursor to start of selected events

В главном окне ее нет.
Сейчас добавят envelope item и будет еще веселее.:confused:
 
@Shwily, а его вроде и нет. В этом то и для меня затык.
Но суть в том, что рипер сам кладет курсор на выделенный поинт. Это если мышой ткнуть. А если перебежать клавой куда-то там, то я не знаю как.
Я пока вообще не понимаю как без мыши на огибающую в нужное место попасть.
Для того чтоб туда попасть, нужно чтоб она была выделена!
Как это Рипер может (должен) знать, на какую именно огибающую вы хотите попасть?
У айтема может быть как минимум четыре огибающих и на них могут быть поинты на всех.
move to point 01.gif
 
Последнее редактирование:
Для того чтоб туда попасть, нужно чтоб она была выделена!
Все правильно. А вот чтобы ее выделить, ей получается надо уделить особое внимание, что является неким исключением из рутинных движений, что мне кажется странным.
Дорожка огибающей является элементом главного окна. Она открыта, присутствует в списке элементов. У нее своя линия обработки событий. А я не могу на нее попасть просто перемещаясь с помощью клавиш как по трекам.
Ваше, утверждение было бы справедливым, если бы мы говорили о огибающих на атейме, там да.. надо определить что сейчас я работаю не с атеймом а с его компонентами (огибающей питча).
Но в отдельной линии, несогласен. Это часть окна и она по идее хорошо бы следовать общим законам навигации.

С перескоком с одного поинта на другой проблем бы не было если бы им не надо было выделать особые клавиши. Я ведь могу с одной ноты или с одного атейма на другой перемещаться с помощью стрелок?
Почему с поинтом так нельзя? Это риторический вопрос.
А сейчас я был вынужден выделить им дополнительную клавиатуру.
[DOUBLEPOST=1489839807][/DOUBLEPOST]
Если вы не умеете искать, это не значит, что этого нет:
Cпасибо. А разве я сказал, что этого нет?
Сейчас я придумаю от каких клавиш мне отказаться и вопрос будет решен, У меня уже пол клавиатуры для нафигации задействованно. Вместо 4-6 кнопок.
 
Ваше, утверждение было бы справедливым, если бы мы говорили о огибающих на атейме,
Так я думал мы о них и говорим.
Если говорим о Track Envelope - то там всё просто, собственно @vitalker показал.
[DOUBLEPOST=1489840392][/DOUBLEPOST]
У меня уже пол клавиатуры для нафигации задействованно. Вместо 4-6 кнопок.
Нужно делать контекстно зависимые шоткаты если вы используете активно не мышь, а клаву.
 
Нет, не логичнее, потому что в рипере это два разных курсора.
Михаил, я правильно понимаю, что при нажатии Play тот курсор, который остаётся на месте называется edit cursor, а тот, что движется - play cursor? Потому что сам раньше не задумывался об этом и вот сейчас размышляю, в каких ситуациях может использоваться play cursor? В основном все манипуляции производятся с edit cursor.
 
Последнее редактирование:
@MusPro честно говоря, название некоторых экшнов вводят в заблуждение. Могли бы привести все к общему состоянию. Почти удалось придумать экшн для перехода по айтему/точке, но не нашёл подходящего экшна, по которому можно бы было ориентироваться.
 
Нужно делать контекстно зависимые шоткаты если вы используете активно не мышь, а клаву.
У меня затруднения. Я мыслю отчасти как программист системной базы. У меня не получается сформулировать задачу при которой было бы понятно, что при нахождении на треке, при условии что следующая линия это огибающие а предыдущая - другой трек, стрелка вниз активизирует огибающую а стрелка вверх просто переходит на уровень в верх. Короче я незнаю всех переменных и не запомню все элементы API чтобы просто предметно это спросить. А говорить, хочу чтобы стрелка туда сюда.. перерастет в срач и будет куча скриншотов со стандартными экшенами, что перманентно и происходит.
 
  • Like
Реакции: Shwily

Сейчас просматривают