Что за мелодический ход?

Был бы благодарен за анализ, подобный вышеизложенным примерам, вот для такого:



Как задаётся подобное напряжение с последующим разрешением в припев (который на самом то деле и ещё добавляет керосина)?
 
  • Like
Реакции: Parsifal75
Мне кажется керосину тут добавляет не столько модуляция из Сm в Am, сколько смена размера с 6/8 на 7/8 и затем "задержка" на Dm(на новой субдоминанте). Но именно проанализировать - это к Bernard-у.
 
  • Like
Реакции: Bernard и Skipper
Как задаётся подобное напряжение

Напряжением внутри Белью, Фрипа, Левина и Брафорда, которое транслируется через их инструменты :)

Можно, конечно, попытаться описать некоторые внешние составляющие этого напряжения: остинатная механистическая гитара; органные пункты на тонике; использование только минорных аккордов...

Соглашусь с keyboarder по "керосину" в припеве :)

Здесь, кстати, можно обратить внимание на определенный композиционный прием, который можно взять на вооружение (если не были знакомы с ним раньше) - "модуляционное отстранение" (терминология любительская :)) Если вам необходимо создать больший контраст между частями - например, куплетом и припевом - просто передвиньте её в другую тональность :) По вкусу - на терцию/секунду выше или ниже, а можно и на кварту\тритон.

С сабжевой песней King Crimson можно проделать обратную операцию и послушать как бы звучало соединение куплета и припева без модуляции.

 

Вложения

Последнее редактирование:
А какая тональность композиции вообще , какой принцип построения мелод. линий , гармонических последовательностей здесь:
 
@progulca, да там вроде все просто и с тональностями и аккордами, ну разве что слегка во вступлении побаловались :) Обычный такой джаз-рокец...
 
Встряну, дело было вечером, делать было нечего.
@progulca, Вам гармония нужна или тональности? Тональностей здесь много. 1. Вступление начинается в тональности Ля-бемоль мажор, если не вдаваться в небольшие отклонения. Если точнее, то Ab6 - Bb/Ab - Gb - Ab6 - Bb/Ab - Gb
G11 - Bbsys(долго) Emaj - Gmaj - Ab11
2. Куплет в тональности До-минор. |: Сm-Ab-Eb-Gsys-G7 :| Cm-Bb-Eb-Fm-Gsys-G7 |: Eb-Eb+3-Eb-Db-Ab :|(4 times)
Eb-Cm-Bbsys-Bb7-Ab11 3. Bb maj перед соло духовых - оно уже в тональности Em. |: Em-A :| (8 times) 4. соло гитары |: Em-A :| (8 times) 5. маленькая прокладочка G11-Bb11
6. Снова вокал в параллельной До-минору тональности Ми-бемоль мажор |: Eb-Eb+3-Eb-Db-Ab :|(4 times) Eb-Cm-Bbsys-Bb7-Ab11
7. Drums. и кода C-F-Bb-Eb11-Eb-G Здесь честно говоря я затрудняюсь определить основную тональность, вроде бы начинается с до-мажора, но дальше идёт логика До-минора

Наверное накосячил немного, но НЕ МНОГО, это точно!
 
  • Like
Реакции: progulca
Напряжением внутри Белью, Фрида, Левина и Брафорда, которое транслируется через их инструменты
Это то, как говорится "по умолчанию"...
Спасибо за пример, наглядно.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Вот интересный пример по теме модуляция как формообразующий принцип.

Talk Talk - Living in Another World. В песне три части, каждая из которых это одна и та же гармоническая последовательность I - VI - VII, но в каждой части проводимая в новой тональности. Результат (на мое восприятие) потрясающий - звучат одни и те же три аккорда (в ладотональном смысле), но при этом ощущается непрерывное развитие.

 
@Bernard,
Talk Talk, в этом отношении большие мастера.
Как и в этой песне тоже:


Люблю их, но очень избирательно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard и Skipper

Сейчас просматривают