Планы и организация пространства

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
9.032
113
Москва
Это очень сложно и это наше самое слабое место по сравнению с западными работами.
Пишем всё, что знаем и хотим узнать.
Для меня до сих пор самое сложное "накинуть реверок на голос", так чтобы он органично сидел в инструментале, а не торчал сам по себе, над всеми, что частенько вызвано просьбами вокалистов...
 
для меня вопрос открыт в принципе, но пока самое жирное пятно - выбор, (настройка) ER и их панорамирование (если оно нужно вообще) при технической реверберации.
Пока что по совету @smack попробовал вешать ER в разрыв, до состояния примерно одинакового характера инструмента с остальными на линии, и вместе с ним балансно панорамировать. Но что-то меня не покидает мысль, что где-то я иду тут против физики (в смысле, панорамированием).
Во-первых, понятия не имею, как идет алгоритм свертки (пока все-таки сижу почти целиком на импульсных ER), т.к. при расположении DRY перед ревером на свое место в панораме при 100% wet все равно свертка перемещает его в центр (импульсы-то с центра взяты как правило), да еще и фейзить может немного. А во-вторых, даже при балансном панорамировании мы ж получается, так или иначе один край помещения двигаем в сторону.
Примеры надо, или так все понятно?
 
Для меня до сих пор самое сложное "накинуть реверок на голос", так чтобы он органично сидел в инструментале, а не торчал сам по себе, над всеми, что частенько вызвано просьбами вокалистов...
Для начала я берусь за частотную характеристику вокала чтобы она органично "садилась" в аккомпанемент. После этого уже двигаюсь дальше в поиске нужного пространства. Конечно же, учитывая и динамику в подготовке вокального трека, и стилистику в целом материала.
В таком подходе практически отпадает проблема поправок с EQ в реверах ("до", "после", "в нем же").
 
  • Like
Реакции: smirniy
Мне было очень интересно поразбираться как расставляет по панораме и в целом в пространстве инструменты Vienna MIR. И оказалось, что он это делает с полной (правильной) иммитацией откликов от стен помещения (с того, с которого импульс снимали конечно).
Не "от балды" там панорама у Wet сделана (ни в каком ни центре она) и даже разворот инструмента учитывает.
И где-то был урок с эмитацией (не полной) работы MIR с обычными реверами от Джона Олина -
Вот он -
 
Последнее редактирование:
Для начала я берусь за частотную характеристику вокала чтобы она органично "садилась" в аккомпанемент.
+1, я тоже начинаю плясать отсюда. Эквализация, компрессия, работа с динамикой вокала (автоматизация) до компрессора.

После этого уже двигаюсь дальше в поиске нужного пространства.
Тут я частенько использую следующий трюк.
Делаю посыл на ревер с вокальной дорожки Pre Fader/Post FX, убираю фейдер вокала в -inf, и слушаю микс только с "хвостом" от вокала (соответственно, кручу настройки ревера, пытаясь "поженить" его с пространством микса).
Трюк очень прикольный, мне здорово помогает.
 
@PianoIst, да обиды тут при чём?
Ты именно в Vienna MIR слушал?
Попробуй вариант Олина.

Я пробовал в Мире расставить классическую рок группу и послушать это дело на сценических порталах. Интересный эффект словил, те, кто живьё рулил поймёт -
Обычно, когда подходишь к одному из порталов, гитару отпарамированную сильно в право, слышать перестаёшь. А с Миром - слышно, и слышно там, куда её поставил.
 
@PianoIst, по поводу панорамирования - стукни Володе Белову. Он писал работу на основе исследований одного зарубежного чела, весьма интересных.

Кстати, смещение сигнала в сторону на 100% - это моветон )) Мосх протестует. ))
И если в аналоговом домене на страже психики )) стояли такие явления, как crosstalk, то в цифре они практически отсутствуют, со всеми вытекающими...
 
Ты именно в Vienna MIR слушал?
чтоб слушать - еще купить надо) А чтоб купить - надо верить в него) Не, я слушал работы с ним, и что в профильной теме выкладывали.
А за Олина - спасибо, покурю сегодня после работы)
[DOUBLEPOST=1484078626][/DOUBLEPOST]
Кстати, смещение сигнала в сторону на 100% - это моветон
не, с этим понятно (особенно после твоих комментариев), я имел ввиду просто смещение. Конечно, простое панорамирование, без сужения, особо стену не отодвинет, но все равно)
Ладно, за информацию огромное спасибо, завтра покурю плотненько. Сегодня если повезет - последний рабочий день в большой гонке :)
 
Я, вероятно, глупость полную сейчас напишу, ибо у меня очень небольшой студийный опыт (концерты — это более моё), но мы слишком увлечены стерелизацией процесса звукозаписи. Не дай Бог звук басового комбика попадёт в оверхэды и т. п. А потом пытаемся искусственно "склеить" пространство. Отсутствие больших студий с хорошей а то и настраиваемой акустикой помещения — вот наша проблема. Посмотрите на студию Питера Гэбриела и послушайте сделаные там записи.
Может я не прав...
 
Кстати говоря интересный факт - если у звука присутствует явный трансиент как щелчок высокий (привет EDM-щикам и KSHMRам), то ревер его не так топит. Это все взаимосвязано по идее. То есть например более тяжелый по динамике (сустейну) звук будет из-за ревера попадать назад, а чтобы он не попадал туда нужен простой щелчок в начале каждой ноты. Лука Претолеси так делал. И я, Андрей.))
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
если у звука присутствует явный трансиент как щелчок высокий (привет EDM-щикам и KSHMRам), то ревер его не так топит.
Ага, а в свою очередь щелчок ,наоборот, выявляет ревер.
В атаке звука заложено 90% информации о нём. Исходя из этого можно поразмыслить о способах размещения его в пространстве.

тсутствие больших студий с хорошей а то и настраиваемой акустикой помещения — вот наша проблема.
Да эта проблема у всех. Сложно понять, что такое план, не сделав ни одной записи в студии метров 200 квадратных.
 
Исходя из этого можно поразмыслить о способах размещения

А это кстати шаг вперед. По идее можно поместив щелчок в какой то эмбиенс условный, то весь звук туда будет ложиться... нужно попробовать. Интересно что получится
 
В догонку в моему же посту. Ещё одна проблема — отсутствие большого парка микрофонов. Ну многие ли могут позволить себе выбирать из 15-20 вокальных микрофонов, а ведь это крайне важно. Короче, повторю в сотый раз простую истину: хороший микс требует хорошего трекинга. А вот с последним у нас подчас огромные проблемы.
Человеческий слух очень тонкая штука, услышав звуковую ложь в одном месте он уже не обманется в другом. Поэтому я, например, стараюсь не использовать более 2-х реверов в проекте, а чаще один с чуть разными настройками.
 
@DmitryYa, а "синтетическая" (сэмпловая) музыка?
Какие микрофоны, какие студии по 200 метров, какие проникновения баса в вокал?
А эта музыка, или уж точно её части, потихоньку подменяет живую...
Поэтому я, например, стараюсь не использовать более 2-х реверов в проекте, а чаще один с чуть разными настройками.
А как же ревера как FX? Те-же гитарные пружинные?
 
  • Like
Реакции: convex
@Aleksandr Oleynik, а что-то я или мало слушаю синтетическую музыку или там реально с пространствами как-то "не нарублено". Можно мне пример такой музыки синтетической с хорошим пространством? Сейчас вообще не поймёшь, слушаешь что-то, думаешь что там одни сэмплы, а потом читаешь о том как это делалось и приходишь в ужас от объёма живой работы и количества студийных музыкантов записавших всё это.
А о реверах как о FX мы в данном посте не говорим, вроде, к делу склейки пространства микса это отношения не имеет.
 
@DmitryYa, примеров не приведу, да и согласен я с вами - классных примеров скорее всего и не будет.
Просто если этой музыки становится всё больше и больше, то и говорить об естественном способе создания пространства не приходится. А для случаев смешанных трекингов - вообще по моему труба - вписать в реальное пространство части "живых" инструментов синтетическое "не живых" - задачка та ещё.
А об FX - вы думаете, что если при формировании пространства не учесть пружинный ревер гитары, что-то путнее получится?
 
Так для какой музыки, песнопения будем применять ревер? (тлько не придирайтесь, что хор для записи ищет зал :) ). Иначе говоря, - поставлена задача "обмануть слушателя" в ощущениях пространства. Заменить его синтетической обработкой. Как в былые времена "гром" озвучивали на записи большим листовым железом, "сотрясая воздух".
 
Последнее редактирование:
Интересуют композиции, в которых планы и пространство были достигнуты без реверов вообще. Можно пару-тройку примеров для ознакомления и изучения?
И желательно разных стилей
 
@zigazaga, я, опять же, могу и заблуждаться, но на мой взгляд великолепный пример использования реального пространства — это Musica Nuda, уж во втором альбоме точно. Послушайте как Petra "играет" пространством просто двигаясь и поворачиваясь относительно микрофона. Филигранное владение этой техникой.
 
Я тоже не эксперт, но есть то что просто кардинально отличается от "имени им легион". Такое сразу на ухо ложится и запоминается.
 
красиво - Богданов "не знает" как ревер вешать, а мы ему сейчас советовать будем.... :-)
 
но мы слишком увлечены стерелизацией процесса звукозаписи. Не дай Бог звук басового комбика попадёт в оверхэды и т. п.
Есть такое в массах )))
Но боязнь leakage - от незнания или недознания. Leakage может работать и "в плюс", давая такую слитную и сочную картину, которую ни одна потрековая запись обеспечить просто не в состоянии.

Попробуйте записать струнную или духовую секцию, бэкинг-вокал и пр. "одним куском" - и те же партии раздельно, в "стерильном виде". То, что писалось одновременно, дает МОЩЬ и ощущение пространства, а по отдельности получается охапка стерильных вязальных спиц, и не более...

Боятся взаимопроникновения звука в основном те, кто привык работать со "звуковыми консервами" в виде отдельных сэмплов, считая их звучание эталоном...
[DOUBLEPOST=1484153155][/DOUBLEPOST]
А для случаев смешанных трекингов - вообще по моему труба - вписать в реальное пространство части "живых" инструментов синтетическое "не живых" - задачка та ещё.
Саша, ничего запредельного ;)
 
  • Like
Реакции: эрдвадэдва
Попробуйте записать струнную или духовую секцию, бэкинг-вокал и пр. "одним куском" - и те же партии раздельно, в "стерильном виде". То, что писалось одновременно, дает МОЩЬ и ощущение пространства, а по отдельности получается охапка стерильных вязальных спиц, и не более...
Вот собственно, что я все хочу понять как реализовать. Ибо среднестатистическая группа в разных комнатах - еще куда ни шло, но когда получается все-таки струнные, деревяхи и медь с ревером, вместо "стереопары в БЗК" (Вадим тут недавно выкладывал), очень грустно...
Посмотрел урок (кто прочитал старый вариант - сорри, чистая очепятка) Олина - ну... Эта-то физика понятна, только работать перестает после 10-го посыла... Видно надо-таки реальные персональные ER, типа как в мире ставить, только вот что-то как-то...
 
Последнее редактирование:
Боятся взаимопроникновения звука в основном те, кто привык работать со "звуковыми консервами" в виде отдельных сэмплов, считая их звучание эталоном...
Можно ли к этому добавить кросстолк консоли?
 

Сейчас просматривают