Все-таки, хотелось-бы более детально представить себе всю картину, настолько-ли существенна разница и в чем она заключается именно в Вашем подходе
Очень длинный разговор и лучше за "рюмкой чая".
Но в общих чертах могу написать своё понимание (исключительно своё, хоть и проверенное на практике).
Сколько всяких "неизвестных" у классического сэтапа? Ну вот на примере гитары -
Прокатчик вам поставил то, что вы заказали в райдер (а может и подмену сделать, если вы не звезда первой величины), но его микрофон, комбик, дибокс звучат всё равно сильно по другому, чем то, на основе чего вы репали. Микрофон чуть сдвинули относительно комбика - звук поплыл. В микрофоне инструментальном куча примесей других звуков сцены. Звук через микшер и какую то обработку отправлен на порталы и даже если все EQ зарисованны, всё равно что-то да будет чуть не так.
А сколько из перечисленного неизвестных в програмном сэтапе? А ни сколько - отстроенный тэмбр, наруленный в студии ВСЕГОДА будет идентичным.
Да, есть влияние музыканта - сегодня он играет вяло, а завтра бодрячком. Но это настроение и немного другой звук будут и при классическом сэтапе.
В любом случаи на саундчеке подстраиваем входные гейны до нормированных величин - есть прекрасный для этих целей плагин HorNet- овский.
Есть влияние на звук аккустики зала и порталов.
Так оно ещё в большей мере влияет на итоговый звук при классической схеме, так как кроме вокальных миков и барабанных и в инструментальных каша лезет.
И порталы мы тоже отстраиваем как можем, я писал - есть банальные средства EQ, а есть и продвинутый плагин коррекции APL1 который очень помогает линеаризировать АЧХ.
Безусловно я слышал, и ни один раз, очень качественный сценический звук на классическом сценическом сэтапе, но это, к моему сожалению, были больше исключения.
И главная конечно же причина в том, что в классической схеме МИКС делает звукорежисёр в риалтайме прям во время концерта и его качество зависит и от квалификации звукрежа и от того как он слышит, где его смогли посадить, и от вот тех всех неизвестных, про которые я выше написал.
Что происходит при програмном сэтапе?
А все тэмбры, их изменение, соотношение уровней всех инструментов, в общем то, что называется МИКС сделаны звукорежисёром (того уровня, который вы себе можете позволить) в комфортных условиях студии и не в риалтайме, а за какое-то время доводок.
Да, когда в сэтап воткнутся живые исполнители звук может слегка измениться. Но если гейны вы все проверили, музыканты пришли со своими инструментами, то отклонения будут не значительными, во всяком случай в сотни раз меньшими, чем не совсем тот, или заезженный комбик, не совсем тот и не совсем так установленный мик, .......
Да, в другом помещении и с другой аккустикой общий звук будет другой, но!!!! если микс сделали верно, то та самая переносимость микса будет сохранена, проверенно ни раз!
И естественно, микс для сцены делается немного более упрощённым, чем для CD, просто многие вещи на портальной аккустики вы не услышите, но основные инструменты все те-же.
С опытом приходит определённая оптимизация обработок... но и паралельная компрессия и все возможные украшалки и ревера и деэссеры используются, просто смотрим чтоб у плагина задержка было ноль и проц он грузил не сильно. Но зато ни когда в жизни вы на сцену не поставите то кол-во комбиков и обработок, которые можете позволить себе в програмном сэтапе.
Я могу сказать по опыту, что если микс для вашего концерта слелан верно, то на концерте звукореж с планшетом не трогает ни одного фейдера, а если их начать трогать,качественный микс начинает разваливаться.
Но кое какие настройки всё-же на ремоутах есть.
Во-первых на саундчеке подстраиваются, как я писал выше, гейны и делается это с точностью 0,1 dB автоматом, что даёт абсолютно адекватную работу и гейтов и компрессоров. Настраиваются фидбэки (заводки микрафонов) - у Waves вышел просто шикарный плагин для лайва! Настраиваются обрезные програмные фильтры на всех инструментах - подрезается низ, чтоб не бубанело, чтоб слышно было каждую ноту. Настраивается линейность АЧХ порталов. Настраивается глубина стерео, потому как в некоторых залах приходится ее делать почти моно.
Что возможно подстраивается во время выступления - очень редко подрезаются отдельные частоты по каналам и на миксе, поскольку зашедшая публика меняет аккустич свойства помещения... Общий уровень громкости... Иногда убираются вокальные мики по уровню, когда музыканты заканчивают композицию, но по идее при правильных настройках это совершенно не нужно.
[DOUBLEPOST=1484143917][/DOUBLEPOST]
Интересно понять в чем-же причина таких обстоятельств?
Ну, оно то видно, что часто люди занимаются не своим делом. Но все-таки, проблема в отсутствии образования, или слуха и таланта в некоторых представителей данной профессии?
Например в нашем городе большинство стоящих за пультами - это "шарящие люди")) из числа доверенных у владельцев или директоров данных заведений, часто банально их родственники.
Основная, на мой взгляд, причина в преславутом - "А Пипл и так Хавает".
Если нет жалоб, если публика продолжает ходить, зачем менять технику на лучшую, зачем приглашать более дорогого звукорежисера?
Даже если в начале нанятый звукореж парился со звуком и реально пытался его сделать хорошим, то через месяц, два полного отсутствия фидбэка от слушателей он скатится до уровня плинтуса.
Ну и поскольку можно платить мало и пользоваться чёрти кем, то и не будут на эти деньги работать нормальные специалисты. Большая часть звукрежей по киевским клубам на работу уже приходят поддатые, что они там нарулят...?