Использование Reaper в режиме Live

  • Автор темы Автор темы Wefilev
  • Дата начала Дата начала

Wefilev

Active Member
22 Мар 2015
198
26
28
В наличии цифровой пульт StudioLive 16.0.2 который по FireWire соединяется с компом.
Внутренняя обработка как-бы.. не очень, да и очень не удобно..
Идея в том, чтобы через Reaper управлять процессом проведения мероприятий.
Включение-выключение каналов, пресетов на каналы понятны (snapshots).
Тем более появилась возможность управлять по Wi-Fi..
Но всегда есть момент, когда взяли не тот микрофон, импровизация прёт..
Как вывести управление каналами в микшер: входной уровень с отображением уровня\необходимая минимальная эквализация\компрессия\пресеты snapshotов, сброс фейдеров в 0 дб по нажатию хоткея.

Может есть какие-то советы?
 
Последнее редактирование:
Три раза прочел ,и все равно не понял задачу. С Вашим пультом, правда, дела не имел, но все же . Если хотите скрестить рипер с железным пультом, самый оптимальный вариант- иметь аналоговый пульт с инсертами и многоканальную карту. Заводим все источники на пульт, через инсерт отправляем их на разные каналы карты, забираем в рипер на разные треки, обрабатываем как угодно и возвращаем обратно в пульт. Вот тогда можно что-то рулить в компе, а что-то старым дедовским способом. А насчет дистанционно тише-громче, замьютировать-спанорамировать- это уже сам рипер умеет хоть с телефона, хоть с планшета.
 
Может есть какие-то советы?
Есть.
Использовать мой лайв сэтап, ну или построить свой - зависит от задач, плэйбэков и прочего.
Пульт ваш в общем-то не сильно удобен и не сильно нужен, лучше звуковая карта с adat, например, и внешние конвертора, тот-же беренджер 8200. Но если пульт уже есть, то использовать его как звук карту конечно можно - но задержка будет больше.
Что касается управления - то идеально удобным вариантом есть ремоут вами сделанный в программе Lemur на любом планшете.
В общем - готов помочь со всем этим разобраться, если что.
Но для этого нужно иметь более менее подробное описание проекта.
 
  • Like
Реакции: Andruha, Buyan и Wefilev
@Aleksandr Oleynik, спасибо за ответ.
В наличии 10 микрофонов, 1 клавиши, mp3, 2 гитары. Это всё включено в пульт. Из него по FireWire передается в Рипер. Задержка 5-8 мс. Если с плагинами, то до 30 мс. Работать можно.
Проблема в том, что на пульте человек мягко сказать.. тормознутый и не вникающий во все процессы. Заменить его пока нельзя (есть причины) Поэтому постоянно куча накладок.
Решили максимально исключить человеческий фактор.
У пульта есть функция записи прямо со входа в ДАВ, без обработки. Идея в том, чтобы на репетиции сделать запись Лайв, после все отстроить, сохранить пресеты.
И на концерте чтобы человек просто переключал в нужный момент эти пресеты. Например: 1) гитара и 2 микрофона 2) клавиши и микрофон 3) 8 микрофонов 2 гитары и клавиши и др.
Все бы ничего.. Но люди в коллективе тоже то путают микрофоны, то кто-то не выйдет на сцену а микрофон включен на стойке, то гитарист не помнит какой уровень был с гитары..
Поэтому нужно постоянно докручивать в моменте.
Вопрос в том, как вывести в микшер Рипера на каждый канал необходимые настройки EQ, контроль уровня входного сигнала, как организовать группы (в пульте их нет) хотя бы на вокалы и инструменты.
Непонятно, как быть с мониторингом, как организовать посылы с каналов с возможностью подкрутки EQ в них. Вывести кнопки пресетов на тулбар и скриптов. Например сбросить все фейдеры в 0 или -60
В общем вопросов много. Мне самому не ясно до конца, что может понадобиться и в чем может быть загвоздка.
Ваш сэтап интересно посмотреть и советы приму с благодарностью)
 
@Wefilev, я на 100% могу вам помочь!
Вы на том этапе понимания, на котором я смогу вам помочь.
Лучше конечно пообщаться в скайпе, пишите в личку.
Но общие вещи я всё же тут напишу, может ещё кого-то заинтересует.
Самое главное, вы пришли в общих чертах к правильному выводу -
Решили максимально исключить человеческий фактор.
У пульта есть функция записи прямо со входа в ДАВ, без обработки. Идея в том, чтобы на репетиции сделать запись Лайв, после все отстроить, сохранить пресеты.
И на концерте чтобы человек просто переключал в нужный момент эти пресеты. Например: 1) гитара и 2 микрофона 2) клавиши и микрофон 3) 8 микрофонов 2 гитары и клавиши и др.
Но всё таки музыкантов прийдётся организовать (воспитать).
Если бэк вокалист будет хватать микрофон лидирующего вокалиста, барабанщик путать микрофоны бочки с хетом, гитарист будет путать хамбахер с бриджевым звукоснимателем и выставлять каждый раз разные уровни на ручках гитары - ни в классическом сценическом сэтапе ни в програмном ни чего хорошего у вас не получится, просто потому, что это НЕ ВОЗМОЖНО!
Нужна минимальная организация и дисциплина!!!

Как в общих чертах работает мой сэтап -
1. В Рипер, без обработки на входах инструментов, пишутся все композиции, которые планируется играть.
Пишутся барабаны с микрофонов, гитары в линию без обработки, вокал в микрофоны, клавишные миди партии. Не обязательно писать с имитацией Лайва, т.е. всё сразу.
Для адекватного мониторинга при записи можно использовать и примерные программные обработки, а можно и паралельно пустить на комбики и пр....
При записи очень важно выставлять всегда правильный гейн, проверять его как следует, и очень желательно писать при каждом новом сэте (если писали ни один день) тестовую партию с максимальным звукоизвлечением (барабанщик с максимальной силой по всей кухне чтоб прошёлся, гитаристы побрынькали в полную силу, вокалисты на форсированном звуке). Это нужно для настроики спец плагина "тюнингующего" гейн перед выступлением (долго писать, нужно рассказывать).
2. Дальше делается один проект, идентичный для ВСЕХ композиций (учитывая всё необходимое для каждой из композиций). И начинаем КАЖДУЮ композиции сводить, настраивая обработки.
Сведение в общем ни чем от обычного не отличается, кроме того, что используются плагины с нулевой задержкой и минимально нагружающие процессор и ASIO. Тут все с опытом прийдёт, а что-то могу сразу подсказать.
3. Понятно, что по ходу исполнения композиции (каждой из) как минимум у гитар и клавиш меняются тембра (Пресеты) - переключать их должны лучше сами музыканты. С клавишами просто - у них и так есть миди и кнопки на которые управление переключением можно повесить. С гитарами - ничего лучше и дешевле беренджера FCB1010 нет. Вокал и барабаны как правило статичны по обработке на протяжении одной композиции, но если нужно - то и тут всё можно сделать.
Собственно риал тайм переключение тембров, без подрывов звука и подтормаживания процессора и была моя одна из первых задач, которую я решил сделав в Рипере Инструментальные Стэки (сейчас уже 4-я версия на скриптах).
Если есть плэйбэк, то можно решить проще, но прийдётся чётко следовать запланированной схеме исполнения, без возможности сиграть дольше или короче или чуть иначе.
4. Не смотря на то, что всё сведенно в студиии и на концерте используются те-же настройки, только с живыми музыкантами, звукорежисерское управление все-же полезно и как минимум один из музыкантов должен им овладеть, если нет штатного звукрежа.
Управлялки все я сделал на планшете в программе Lemur. Вынеся только те органны упрвления, которые нужны и таким образом чтоб было удобно и быстро.
5. Мониторинг сделан так-же в Рипере, в том-же проекте созданны индивидуальные (для каждого музыканта отдельно) группы мониторинга, а у каждого музыканта свой планшет с фейдерами всех инструментов и он сам себе строит мониторинговый микс. У меня музыканты используют ушной мониторинг, но я по максимуму его сделал проводным (тоже отдельная тема!).
Это в общих чертах.
PS: И пару слов о том, что естественно, есть настройки звучания порталов, как ручные (обрезные фильра и EQ), так и автоматические - используем APL1.
Есть плагины на входных треках микрофонов (всех, и барабанных тоже) для борьбы с фидбэками, есть гейты...
Ну и есть своя методика саундчека, очень удобная.
Ещё есть тонкости для живых барабанов - их "вклеивание" в живой микс наиболее сложная задача, так как на многих площадках они "перекрикивают" то, что попадает с обработкой в порталы. По этому мы сделали отдельную группу для томов, рабочего и бочки с гипертрафированной компрессией, делающей яркую атаку на инструментах. Группа эта паралельная и в зависимости от помещения и мощности порталов подмешиваем эту группу к основной до уровня комфортного звучания - слитного звучания установки в порталах и живья.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik,
Но общие вещи я всё же тут напишу, может ещё кого-то заинтересует.

Меня давненько заинтересовала перспектива лайва с использованием DAW, экспериментировал с разными программами.
Именно по Вашему совету в фейсбуке, я заинтересовался риппером.
Сейчас изучаю программу, читаю форум, ищу полезности для работы. Всю картину представляю приблизительно сходно с тем, что Вы описали выше. У нас в коллективе пока нету ударника, поэтому используем плейбэк, что дает возможность прописать весь контроль автоматизацией, хотя с другой стороны ставит жесткие рамки.
Пока все композиции записаны подряд, расставлены маркеры, прописана автоматизация для каждой композиции.
Но была изначальная идея на каждую композицию создавать отдельный проект в риппере (так я пробовал в аудишн), и держать их все открытыми в фоне. Не знаю как это скажется на быстродействии и оперативности перехода от песни к песне. Мой коллектив часто любит сразу переходить, без пауз.

Заинтересовала Ваша идея с инструментальными стэками. На репетициях мы часто находимся в процессе поиска нужного звука и ритма и вообще всей структуры. Автоматизация, немного не катит под такие задачи.
Кстати риппер прекрасно подошел и для работы над аранжировками. Тэйки - очень упрощают анализ и компоновку множества записанного материала. но это другая тема уже.
В общем меня очень интересует то как Вы осуществили эти задачи. Подборка быстрых и эффективных плагинов, "очень удобная методика саундчека" и прочее.

Но в моем случае есть еще и один существенный недостаток.
Я не имею практически опыта работы в области концертов (очень мало). Многие моменты пытаюсь изучать, а многие понимаю методом наступая на грабли.
Хотя учился в институте на звукорежиссуре, но очень давно(более 10 лет тому) и на факультете кино и тв. Не закончил, два института сложно было осилить. Дальше фриланс, аудиокнижки, реставрация и прочая хрень... Вот и весь опыт в данной сфере. Не густо в общем-то.
 
Пока все композиции записаны подряд, расставлены маркеры, прописана автоматизация для каждой композиции.
Но была изначальная идея на каждую композицию создавать отдельный проект в риппере (так я пробовал в аудишн), и держать их все открытыми в фоне. Не знаю как это скажется на быстродействии и оперативности перехода от песни к песне. Мой коллектив часто любит сразу переходить, без пауз.
Всю концертную программу нужно собирать в ОДНОМ проекте, ни каких табов с разными проектами, даже не думайте об этом!
Причин очень много, назову хотябы одну - у вас в каждом из проектов будет очень много одних и тех-же плагинов, и хоть и переход на новый таб освобождает процессор от их нагрузки, память то не освобождает, а она не резиновая.
Заинтересовала Ваша идея с инструментальными стэками. На репетициях мы часто находимся в процессе поиска нужного звука и ритма и вообще всей структуры. Автоматизация, немного не катит под такие задачи.
Эта идея давно воплощена в жизнь и на форуме подробно описана. Просто я сильно переделал СТЭК и его последнюю версию пока не выкладывал и не описывал.

Вообще-то мы с @diggidon (спасибо ему огромное, что поверил и взялся помогать!) уже достаточно давно доводим сэтап на базе одной Днепропетровской группы - Red Wolf - @diggidon выкладывал на форуме их композиции им сведенные.
Вот одна из них - http://rmmedia.ru/threads/117822/
В конце февраля или в конце марта (зависит от некоторых обстоятельств, так как это пока не коммерческий проект) будет полноценный Концерт в Днепре этой группы на моем сэтапе. В общем-то мы пригласим всех желающих и тех, кто сможет приехать.
Если таковых будет много, то кроме концерта сделаем и призентацию сэтапа подробную.
 
Последнее редактирование:
Эта идея давно воплощена в жизнь и на форуме подробно описана. Просто я сильно переделал СТЭК и его последнюю версию пока не выкладывал и не описывал.
Сейчас как раз собирался изучить данную тему. Если решитесь выложить и описать свой вариант, это будет весьма интересно.

Вы упоминали уже на фейсбуке, о предстоящем концерте и группе. Слышал записи - очень интересно.
Я-бы с удовольствием заехал-бы на концерт, посмотреть на это дело на практике, если удастся согласовать дату командировки с датой концерта. Днепр далековато немного от Белой Церкви. Постараюсь.
Только один вопрос - Где и как можно "мониторить" дату концерта?
Чтобы узнать вовремя и успеть запланировать.



Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Сейчас как раз собирался изучить данную тему. Если решитесь выложить и описать свой вариант, это будет весьма интересно.
Так что значит если, конечно выложу и подробно опишу.
Только мы приняли решение делать это после концерта, так сказать после серьёзного крещения.

Я ещё об одной вещи не написал, вернее очень в скольз -
вся затея, а вернее её РЕЗУЛЬТАТ (Качество Звука на концерте) зависит в первую очередь от того, кто возьмется сводить композиции, в моём случаи это очень талантливый звукорежисёр Евгений Дон (@diggidon ) и это не реклама.
Любая техника и технологии превращаются в дым, если звук делал неумеха.
 
  • Like
Реакции: Buyan
@Aleksandr Oleynik,
Ох, Саша, я прямо зарделся, как молоденькая первокурсница)))
Но всё равно очень приятно, спасибо за высокую оценку.
 
Так что значит если, конечно выложу и подробно опишу.
Только мы приняли решение делать это после концерта, так сказать после серьёзного крещения.
Это правльно. Буд ждать. Я и сам скрипты раньше писал в области администрирования системы. Сейчас загорелся РиаСкрипт, изучаю АПИ и используемые языки. Аналогично люблю все подстраивать под себя. Может со временем сам чего-то намудрю интересного))


Любая техника и технологии превращаются в дым, если звук делал неумеха.
Абсолютно с Вами согласен! Звукорежиссёр учится только на практике, чего мне пока недостает. Вполне возможно, что я именно неумеха)) Но меня интересует данная тема очень сильно. И то чем я занимаюсь и планирую в дальнейшем - это не что иное, как возможность получить хоть какой-то опыт, хоть экспериментальный.
Хотя в нашем городе за пультами в клубах, где доводилось выступать, чаще всего неумехи похлеще стоят. Ну простые музыканты, которые начитались в интернетах и насмотрелись дилетантских мастер классов(которых кстати преобладающее количество).
Часто доводилось заменять таких, для своих выступлений и друзья иногда просили. В общем на стартовом плацдарме пока конкуренция не очень, и публика тоже. А там со временем, если будет потребность, то и опытного человека привлечь можно будет. Посмотрим.
Пока концерты, как перспектива в будущем. Основной упор пока делаем на аранжировках. И тут тоже риппер, как никогда оказался очень удобным.
 
Где и как можно "мониторить" дату концерта?
Как только дата определиться, мы с Женей обязательно напишем об этом тут на Форуме и я на Фэйсбуке в группах профильных. Позовем всех кто захочет и сможет.

Что касается состояния концертной звукорежисуры отечественной (я об Украине, так как в России очень давно не был на концертах) напишу только одно слово - жопа (да простят меня читатели и модераторы).
 
Сведение в общем ни чем от обычного не отличается, кроме того, что используются плагины с нулевой задержкой и минимально нагружающие процессор и ASIO.
Я возможно очень буквально воспринял данную формулировку, но все-же осмелюсь уточнить.
Мне пока трудно представить, как можно использовать заранее настроенный на записанных дорожках проект в живом исполнении без отстройки по месту? Многие методики сведения записи с концертными могут быть несовместимы. В инструментов и вокалиста на живом выступлении может кардинально отличатся динамика (человеческий фактор), что в свою очередь требует подстройки порогов компрессоров. Акустика зала, даже при отстроенных порталах все ровно имеет свойство уплотнять некоторые частотные полосы, что в свою очередь требует подстройки эквалайзеров каждого инструмента. Расположение исполнителей в пространстве, плановость, тоже зависит от размеров зала. В маленьком зале, где все будут стоять рядом, а звук будет уходить местами на задний план дальше стены, это тоже может вызвать проблемы у зрителя с восприятием. При сведении вокала например, вручную отстраивается каждый сибилянт, обрезается низкочастотная составляющая и добавляется сатурация по вкусу. А на концерте это не представляется реальным, диессер и не более того. И многое прочее...
Хотя суть задачи в целом сходная с сведением.

Все-таки, хотелось-бы более детально представить себе всю картину, настолько-ли существенна разница и в чем она заключается именно в Вашем подходе.

Может я, как человек без должного опыта в данном вопросе, не понимаю каких-то ключевых моментов?
Прошу простить за излишний интерес и возможно, не совсем научную формулировку вопроса.
 
@Buyan, попробовав на зубок метод @Aleksandr Oleynik - должен сказать - что очень и очень даже, особенно, в условиях нервотрепки с саундчеком и разверткой каждый раз на новом месте. А на ручное управление уже что оставлять - решать Вам)
Жалко, что полноценно не получилось на нем отработать - железа не хватило, особенно того, которое - АЦП и интерфейс. По-старинке работал через микшер в связке с DBX и TC. Только к четвертому спектаклю звук привел в надлежащий вид (особенно все, что касается персональной эквализации)
 
  • Like
Реакции: Buyan
Что касается состояния концертной звукорежисуры отечественной (я об Украине, так как в России очень давно не был на концертах) напишу только одно слово - жопа (да простят меня читатели и модераторы).
Интересно понять в чем-же причина таких обстоятельств?
Ну, оно то видно, что часто люди занимаются не своим делом. Но все-таки, проблема в отсутствии образования, или слуха и таланта в некоторых представителей данной профессии?
Например в нашем городе большинство стоящих за пультами - это "шарящие люди")) из числа доверенных у владельцев или директоров данных заведений, часто банально их родственники.
[DOUBLEPOST=1484129651][/DOUBLEPOST]@PianoIst
Согласен, что предварительно настроенный проект экономит очень много времени во время саундчека.
Я давненько додумался до этой идеи и во всех красках ее себе представлял, экспериментировал на репетициях и небольших выступлениях. Очень здорово, что @Aleksandr Oleynik осуществил ее на практике, что сыграло свою роль в вопросе сомнений.
 
Последнее редактирование:
Все-таки, хотелось-бы более детально представить себе всю картину, настолько-ли существенна разница и в чем она заключается именно в Вашем подходе
Очень длинный разговор и лучше за "рюмкой чая".
Но в общих чертах могу написать своё понимание (исключительно своё, хоть и проверенное на практике).
Сколько всяких "неизвестных" у классического сэтапа? Ну вот на примере гитары -
Прокатчик вам поставил то, что вы заказали в райдер (а может и подмену сделать, если вы не звезда первой величины), но его микрофон, комбик, дибокс звучат всё равно сильно по другому, чем то, на основе чего вы репали. Микрофон чуть сдвинули относительно комбика - звук поплыл. В микрофоне инструментальном куча примесей других звуков сцены. Звук через микшер и какую то обработку отправлен на порталы и даже если все EQ зарисованны, всё равно что-то да будет чуть не так.
А сколько из перечисленного неизвестных в програмном сэтапе? А ни сколько - отстроенный тэмбр, наруленный в студии ВСЕГОДА будет идентичным.
Да, есть влияние музыканта - сегодня он играет вяло, а завтра бодрячком. Но это настроение и немного другой звук будут и при классическом сэтапе.
В любом случаи на саундчеке подстраиваем входные гейны до нормированных величин - есть прекрасный для этих целей плагин HorNet- овский.
Есть влияние на звук аккустики зала и порталов.
Так оно ещё в большей мере влияет на итоговый звук при классической схеме, так как кроме вокальных миков и барабанных и в инструментальных каша лезет.
И порталы мы тоже отстраиваем как можем, я писал - есть банальные средства EQ, а есть и продвинутый плагин коррекции APL1 который очень помогает линеаризировать АЧХ.
Безусловно я слышал, и ни один раз, очень качественный сценический звук на классическом сценическом сэтапе, но это, к моему сожалению, были больше исключения.
И главная конечно же причина в том, что в классической схеме МИКС делает звукорежисёр в риалтайме прям во время концерта и его качество зависит и от квалификации звукрежа и от того как он слышит, где его смогли посадить, и от вот тех всех неизвестных, про которые я выше написал.

Что происходит при програмном сэтапе?
А все тэмбры, их изменение, соотношение уровней всех инструментов, в общем то, что называется МИКС сделаны звукорежисёром (того уровня, который вы себе можете позволить) в комфортных условиях студии и не в риалтайме, а за какое-то время доводок.
Да, когда в сэтап воткнутся живые исполнители звук может слегка измениться. Но если гейны вы все проверили, музыканты пришли со своими инструментами, то отклонения будут не значительными, во всяком случай в сотни раз меньшими, чем не совсем тот, или заезженный комбик, не совсем тот и не совсем так установленный мик, .......
Да, в другом помещении и с другой аккустикой общий звук будет другой, но!!!! если микс сделали верно, то та самая переносимость микса будет сохранена, проверенно ни раз!
И естественно, микс для сцены делается немного более упрощённым, чем для CD, просто многие вещи на портальной аккустики вы не услышите, но основные инструменты все те-же.
С опытом приходит определённая оптимизация обработок... но и паралельная компрессия и все возможные украшалки и ревера и деэссеры используются, просто смотрим чтоб у плагина задержка было ноль и проц он грузил не сильно. Но зато ни когда в жизни вы на сцену не поставите то кол-во комбиков и обработок, которые можете позволить себе в програмном сэтапе.

Я могу сказать по опыту, что если микс для вашего концерта слелан верно, то на концерте звукореж с планшетом не трогает ни одного фейдера, а если их начать трогать,качественный микс начинает разваливаться.
Но кое какие настройки всё-же на ремоутах есть.
Во-первых на саундчеке подстраиваются, как я писал выше, гейны и делается это с точностью 0,1 dB автоматом, что даёт абсолютно адекватную работу и гейтов и компрессоров. Настраиваются фидбэки (заводки микрафонов) - у Waves вышел просто шикарный плагин для лайва! Настраиваются обрезные програмные фильтры на всех инструментах - подрезается низ, чтоб не бубанело, чтоб слышно было каждую ноту. Настраивается линейность АЧХ порталов. Настраивается глубина стерео, потому как в некоторых залах приходится ее делать почти моно.
Что возможно подстраивается во время выступления - очень редко подрезаются отдельные частоты по каналам и на миксе, поскольку зашедшая публика меняет аккустич свойства помещения... Общий уровень громкости... Иногда убираются вокальные мики по уровню, когда музыканты заканчивают композицию, но по идее при правильных настройках это совершенно не нужно.
[DOUBLEPOST=1484143917][/DOUBLEPOST]
Интересно понять в чем-же причина таких обстоятельств?
Ну, оно то видно, что часто люди занимаются не своим делом. Но все-таки, проблема в отсутствии образования, или слуха и таланта в некоторых представителей данной профессии?
Например в нашем городе большинство стоящих за пультами - это "шарящие люди")) из числа доверенных у владельцев или директоров данных заведений, часто банально их родственники.
Основная, на мой взгляд, причина в преславутом - "А Пипл и так Хавает".
Если нет жалоб, если публика продолжает ходить, зачем менять технику на лучшую, зачем приглашать более дорогого звукорежисера?
Даже если в начале нанятый звукореж парился со звуком и реально пытался его сделать хорошим, то через месяц, два полного отсутствия фидбэка от слушателей он скатится до уровня плинтуса.
Ну и поскольку можно платить мало и пользоваться чёрти кем, то и не будут на эти деньги работать нормальные специалисты. Большая часть звукрежей по киевским клубам на работу уже приходят поддатые, что они там нарулят...?
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik,

Очень длинный разговор и лучше за "рюмкой чая"
Это я пожалуй с радостью бы, если позволят обстоятельства когда нибудь. Реальная ситуация пока не совсем прозрачная.
Данными вопросами, к сожалению занимаюсь как хобби, в свободное время, которого всегда мало и оно мне не принадлежит.
(Конечно хотелось-бы чтобы все было наоборот, но пока не знаю как. Пока двигаюсь просто как могу, а там время покажет.)

Да, в другом помещении и с другой аккустикой общий звук будет другой, но!!!! если микс сделали верно, то та самая переносимость микса будет сохранена, проверенно ни раз!
Если я правильно понимаю, то имеется ввиду адаптация микса, как при классическом сведении CD. Когда правильно сведенный конечный продукт звучит хоть и всегда по разному в разных условиях, но всегда качественно. Тем более в концертном зале на правильно отстроенных излучателях. Это действительно имеет смысл. Ведь в тракте не имеют места описанные Вами выше не прогнозируемые обстоятельства, которые всегда в значительной степени присутствуют в классическом сетапе.
Несколько не вписывается в устоявшиеся представления относительно методик работы с живыми выступлениями.
Такая перспектива обнадеживает. Экономия времени и головной боли.


зато ни когда в жизни вы на сцену не поставите то кол-во комбиков и обработок, которые можете позволить себе в програмном сэтапе.
Это первая причина, которая подтолкнула меня к данной идее. Так как со звукорежиссурой в жизни у меня не совсем сложилось, (в условиях ограниченного бюджета, не законченного обучения и прочих моментов) это мой единственный шанс на данный час приблизится к любимому делу, заниматься им независимо.

Большая часть звукрежей по киевским клубам на работу уже приходят поддатые, что они там нарулят...?
Часто встречается фирменный прием - даешь не менее 120дБ в зал и начинает "качать"))) И там уже с трудом можно, что-то внятно услышать и проанализировать. А пипл поэтому и хавает, потому-что на таких громкостях, даже не очень хороший звук, начинает вроде как раскрываться и уплотнятся. Есть такая физиологическая особенность, вроде той-же сатурации, только в слуховом аппарате, точно не вспомню. Но при таком давлении находится долго вредно. Мне во всяком случае не комфортно и не удается ничего расслышать.

В целом, основную суть вопроса я вроде как понял, дальнейшее дело за практикой. Общий план уже зарождается в голове. Все нюансы будут всплывать и решатся в процессе.
Пожалуй наверное стоит умерить свое любопытство. Мне не совсем удобно отбирать время участников форума задавая те вопросы на которые я сам не попытался найти ответы. Прекрасно понимаю, что все в текстовом формате не передать.
Прошу прощения у администрации и прочей публики, если имели место отклонение от темы.

Огромнейшее Вам спасибо @Aleksandr Oleynik и остальным участники форума. Мир не без прекрасных людей.

 
Последнее редактирование:
Это я пожалуй с радостью бы, если позволят обстоятельства когда нибудь.
Пишите в личку, дам свой телефон, будете в Киеве - пообщаемся без проблем!
У меня это тоже хобби, кстати. :)
Если я правильно понимаю, то имеется ввиду адаптация микса, как при классическом сведении CD. Когда правильно сведенный конечный продукт звучит хоть и всегда по разному в разных условиях, но всегда качественно.
Именно так! Это называется переносимость микса.
Несколько не вписывается в устоявшиеся представления относительно методик работы с живыми выступлениями.
Совсем не вписывается. Но это совсем не значит, что не стоит этим заниматься, тем более, что я УЖЕ имею подтверждённый положительный результат.
Кстати, с упомянутой уже мной группой из Днепра Red Wolf была очень показательная ситуация - я попал на их обычный концерт в не плохом Днепровском клубе, играли на классическом сэтапе, ну и как вы написали 120 dB и все дела.... Народ по большей части фаны - в общем все веселились и всё им было круто.
На следующий день у нас в этом же клубе была репа с ними на моём програмном сэтапе.
Вы бы видели глаза Жени Дона, который вместе со мной был вчера на концерте и собственно который и рулил миксы на моём програмном сэтапе.
Между звуком, который мы с ним слышали вчера и тем, что услышали запустив програмный сэтап была ПРОПАСТЬ.
Так что есть смысл этим заниматься, есть!
 
  • Like
Реакции: diggidon и Buyan
@Aleksandr Oleynik, вопрос такой: у нас в пульте всего 8 микрофонных и 4 стерео канала. Этого мало... И нет групп..
Идея в том, чтобы расширить конфиг по возможности. Вы давали наводку на Беринжер 8200 - но ведь к нему нужна карта с ADAT входом.
Может подскажете вариант недорогой под 2 Беринжера?
И вообще.. не дешевле ли будет построить схему всю на линейке: 2-3 Беринжера - карта ADAT - Рипер. Чем покупать еще один цифровой пульт?
Может есть уже у кого такой готовый, работающий сетап?
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, вопрос такой: у нас в пульте всего 8 микрофонных и 4 стерео канала. Этого мало... И нет групп..
Идея в том, чтобы расширить конфиг по возможности. Вы давали наводку на Беринжер 8200 - но ведь к нему нужна карта с ADAT входом.
Может подскажете вариант недорогой под 2 Беринжера?
И вообще.. не дешевле ли будет построить схему всю на линейке: 2-3 Беринжера - карта ADAT - Рипер. Чем покупать еще один цифровой пульт?
Может есть уже у кого такой готовый, работающий сетап?
Думаю вам подойдет RME RayDat
 
  • Like
Реакции: Wefilev
Думаю вам подойдет RME RayDat
+1.
Решение не самое дешёвое, мягко говоря, но по стабильности/задержкам ему нет равных.

И вообще.. не дешевле ли будет построить схему всю на линейке: 2-3 Беринжера - карта ADAT - Рипер. Чем покупать еще один цифровой пульт?
Может есть уже у кого такой готовый, работающий сетап?
@Wefilev, есть, конечно, об этом вам @Aleksandr Oleynik и говорит.
Сетап, на котором мы с ним обкатываем моих подопечных (группу Red Wolf) - компьютер на базе Intel Core i7 4960x + RME Ray Dat + 3 x Behringer ADA 8200. Это просто реактивный самолёт, всё мега-стабильно, совершенно без глюков, и летает на 5 мс. При этом этот самолёт запросто взлетает и на 3 мс, но мы решили остановиться на 5 (нам так спокойнее :D).
 
  • Like
Реакции: Wefilev
А есть еще карты с 2 и более адат?
Ну есть, конечно, решения от других производителей, но что там со стабильностью/дровами/задержками - это одному Богу известно.
Вот такое было когда-то (уже не производится):
https://www.sweetwater.com/store/detail/ProFireLB
http://www.sonorus.com/studio.html
http://www.frontierdesign.com/Products/Dakota
 
@Aleksandr Oleynik, вопрос такой: у нас в пульте всего 8 микрофонных и 4 стерео канала. Этого мало... И нет групп..
Идея в том, чтобы расширить конфиг по возможности. Вы давали наводку на Беринжер 8200 - но ведь к нему нужна карта с ADAT входом.
Может подскажете вариант недорогой под 2 Беринжера?
И вообще.. не дешевле ли будет построить схему всю на линейке: 2-3 Беринжера - карта ADAT - Рипер. Чем покупать еще один цифровой пульт?
Может есть уже у кого такой готовый, работающий сетап?
Выше @diggidon всё верно написал.
Основная "настроженность" к применению компа и звук карты для сценического сэтапа связанна с боязнью СБОЯ (зависания).
По этой причине нужно выбирать максимально надёжные конфиги Компов (не экономя по мелочам) и коль скоро нас интересует звук - надёжную и стабильную звук карту, у которой была бы ещё и ко всему минимально возможная задержка.
Я пробовал разные варианты внешних карт - и Роландовские интерфейсы и X32 в качестве внешней звук карты, ну чтоб ноут использовать, а не дэсктоп (ноут конечно удобнее для этих целей).
НО! - пришёл к твёрдому убеждению, что альтернативы мощному дэсктопу надёжному и RME Ray Dat в качестве звук карты - НЕТ!
Ну и альтернативы Беринжер 8200 в качестве внешних конверторов тоже на сегодня НЕТ.
Ну и
"еще один цифровой пульт"
вообще не решение - как вы два пульта будете в одну систему включать?
Менее дорогой вариант под два 8200 (т.е 16 входов-выходов) - это RME AIO. Но с ней есть некоторые проблемы - они описанны в ветке по подбору под неё материнки...
 
Последнее редактирование:
А есть еще карты с 2 и более адат?
Я катаю Focusrite Saffire 40 + ADAT . При необходимости для расширения количества каналов можно просто докупить ещё один Focusrite Saffire 40, а если надо ещё больше, то и к нему прицепить ещё ADAT. Итого система расширяется до 32/36 in/out. Мне пока хватает 16 каналов ))). 4 года полёт нормальный, на концертах правда смотрят с удивлением - "а где пульт?!?!". Но я работаю не в Reaper. А вот вспомнил более старшая модель от Focusrite Liquid Saffire 56 имеет сразу 2 ADAT входа/выхода.
 

Сейчас просматривают