Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
По сравнению с академическими музыкантами гитаристы отстали на столетия,
Да ничего подобного ! Как раз тут идёт всё вперёд, в смысле исполнительских приёмов, новых техник...
Как раз академические музыканты играю в основномт музыку столетней давности:-) Слава Богу, что она ещё хорошая !
И..... это , ребята вам бы в ногу со временем записать бы ваши примеры, от звучания того, что вы выложили уши заворачиваются !:-(
 
  • Like
Реакции: Osman, vovka и Stiven_01
@Vovanych, Вы не совсем поняли сути. 12 ступенный равномерно темп. строй, так называемый натуральный лад совсем ничего общего не имеет с природой гармонического восприятия слухом музыки. Это некий компромисс. И ухо к нему так -же привыкло как и к звуку не темперированной по определению гитары. Она совсем немного не строит в натуральном. Но так-же натуральный это не эталон. Поэтому-то наш мозг и достраивает образы. Никому это столетиями не мешает наслаждаться музыкой.
С помощью 7 базовых ладов мастер при желании сыграет настроение многоступенных восточных ладов. Смешивайте правильно миксолидийски, дорийский етс. Все в голове и руках, а не инструменте.
И никакого примитивного прогресса как вы говорите нет. Есть поиск компромиссов. И вот как раз за последние несколько столетий его почти нашли. Поэтому мы и лицезреем классическую гитару и фортепиано. Почитайте какой путь развития они прошли.
[DOUBLEPOST=1496325880][/DOUBLEPOST]@Rarr, Правильно. Как раз развитие техник, новые гармонические ходы и лады привнесли за последнее время гораздо больше чем банальное ковыряние деревяшек. В эпоху классики не играли аккорды с через октавными интервалами. Не имели понятия о джазовом ладе и свободной импровизации. К этому пришли постепенно. И сейчас даже примитивный рокер из гаража, который владеет минимально подобными приемами на голову будет выше многих музыкантов прошлого (не будем говорить о гениях).
 
12 ступенный равномерно темп. строй, так называемый натуральный лад совсем ничего общего не имеет с природой гармонического восприятия слухом музыки.

12 РТС и натуральный строй - это разные вещи...

не темперированной по определению гитары
это как же она не темперирована? А лады на грифе - это что???
Другой вопрос, что потянув струну можно отойти от темперации... - в этом и есть прелесть всех струнных и духовых
 
12 ступенный равномерно темп. строй, так называемый натуральный лад совсем ничего общего не имеет с природой гармонического восприятия слухом музыки.
Смешалисьвкучулюдикони :).
 
  • Like
Реакции: Osman, smack и Vovanych
Ох блин. Натуральным его принято сейчас так называть. Как раз 12 ступенный равномерно темперированный. Но истинный натуральный от него отклоняется. Точнее, что придумал Пифагор (условно) это компромисс и мы сейчас им пользуемся. Даже на фортепиано клавиши не соотв. натуральному строю.
@Vovanych, Вы не знали, что гитара не равномерно темперированный инструмент? И говорите еще об отклонении звука?))) Не нужно тянуть никакую струну. Лады на грифе и так уже сами по себе делают гитару не равном. темп. инструментом. Посмотрите видео выше уже тут показывали, что такое темперированная гитара с кривыми ладами. А вот сам строй так-же не является Натуральным.
 
@Stiven_01,
Вот уж поистине
Смешалисьвкучулюдикони .




Как раз 12 ступенный равномерно темперированный. Но истинный натуральный о него отклоняется. Точнее, что придумал Пифагор (условно) это компромисс и мы сейчас им пользуемся.

А если еще точнее, то РТС, придуманный Веркмейстером 300 лет назад, стал компромиссом между Пифагоровым (разработанным им более 2 000 лет назад!) и натуральным!
Вот Вам сравнение РТС с Пифагоровым и натуральным:
РТС - Пифагоров - натуральный.jpeg


Прежде чем классифицировать гитару, почитайте немного о РТС
Равноме́рно темпери́рованный строй, равномерная темперация (нем.gleichschwebende Temperatur, gleichschwebende Stimmung) — темперированный музыкальный строй, в котором каждая октава делится на математически равные интервалы, в наиболее типичном случае — на двенадцатьполутонов (каждый из которых равен 1:212
54da19b783c701832999fca27280dbc3424a3bba
).

По этой же формуле рассчитываются положения ладов на грифе любого инструмента, имеющего фиксированные лады, так же как и подбирается толщина и натяжение струн на инструментах с неизменяемой длиной струн (фортепиано, например)
 
что вы пытаетесь сделать?
Вот и у меня все время этот вопрос вертится: ЗАЧЕМ? Какого звучания хочется достичь?
Хочется большей "нотной нафаршированности" в рамках одного "ящика"? Так уже есть украинская бандура. Вполне хорошо разработанный "канонический" инструмент. Хочется какой-то струнно-щипковой экзотики? Индия и Ближний Восток в помощь. Хочется просто экспериментов? Ну можно попробовать какое-нибудь интересное сочетание в рамках одного ансамбля, например (навскидку) трио: гавайская гитара, кото, бас-цымбалы. Тут еще и 6 рук, а не 2 заодно :) От результата предполагаемого идти надо, от эмоционального воздействия. А сама по себе возможность освоить до-диез минор слушателю до одного места. Кстати, стандартный каподастр на 4-м ладу кто-то отменял?
 
@Vovanych, Послушайте, если вы нашли первую попавшуюся статью это не значит, что вы понимаете о чем говорите. Научитесь абстрагироваться и мыслить образно. Равн. темп. строем сейчас принято называть современный 12 ступенный полутоновой строй. Как и натуральным называют именно Пифагоров. Но на гитаре ртс условен. Я вам уже говорил посмотрите, что такое равн. темп. гитара. Посмотрите на форму ладов. Но и она не звучит в истинном Натуральном ладу. И это никому не мешает восхищаться звуком. Вы сами сначала побольше изучите, а не поверхностно, заметно, что вы пока еще для себя не все уяснили.
Кстати нет никаких доказательств, что именно Пифагор придумал этот строй. Там все намного сложнее чем вы себе представляете и очень упрощенно.
По вашей таблице квинта имеет отношение в ртс вообще не 3\2, вы хоть сами понимаете?))))
[DOUBLEPOST=1496333625][/DOUBLEPOST]@Ortseam, Вот я пониаю балалайка))))
 
Последнее редактирование:
Посмотрите видео выше уже тут показывали, что такое темперированная гитара с кривыми ладами

Вот как раз "кривые" лады дают возможность играть на гитаре не в РТС, а в натуральном или в чистом строе...

Вы сами сначала побольше изучите, а не поверхностно, заметно, что вы пока еще для себя не все уяснили.

Ну я бы не был столь категоричен в определении того, кто что понимает и уясняет и насколько поверхностно...


Равн. темп. строем сейчас принято называть современный 12 ступенный полутоновой строй
А как октава на эти полутоны разбивается?

Как и натуральным называют именно Пифагоров
Так, к слову:
Пифагоров строй построен на чистых квинтах
Натуральный - на обертоновом ряде
Так что не валите коней с людьми в одну кучу
 
Натуральный и называется натуральным потому как имеет деление волны всегда кратное и эти новые интервалы благозвучны уху. При Пифагоре вообще не было 12 ступенного лада. Он нашел компромисс. А квинта всегда имеет отношение 3\2, а не как в вашей таблице)))
Темперация это просто равномерное распределение. Если вы решите темперировать по натуральному строю, то и придется делать кривые лады, если по Пифагоровому, так-же. Но если прямые, то уже появляются допуски. Поэтому гитару и называют не темперированный инструмент. Уясните это.
 
Пифагоров строй построен на чистых квинтах
Натуральный - на обертоновом ряде
По отношению к равномерно темперированному это частности. Главное, что соотношения между тонами выражаются здесь рациональными числами, т.е дробями с НАТУРАЛЬНЫМИ числителем и знаменателем.
А как октава на эти полутоны разбивается?
Сотношение частот для полутона - корень 12-й степени из 2-х - число иррациональное. Любой интервал получается возведением этого коэффициента в степень, соответствующую числу заключенных в этом интервале полутонов. Для октавы это выходит как раз 2-йка.
 
Натуральным его принято сейчас так называть. Как раз 12 ступенный равномерно темперированный.
Не принято так называть. Нигде в теоретической литературе такой безграмотности не найти.
Ещё раз крупными буквами: никто не называет равномерно темперированный строй натуральным. У тебя путаница, вероятно, из-за натуральных мажора и минора?
Научитесь абстрагироваться и мыслить образно.
Чего тут образно мыслить-то, когда об арифметике речь идёт?

При Пифагоре вообще не было 12 ступенного лада. Он нашел компромисс.
Пифагор компромисс нашёл? Между чем и чем?
@Stiven_01, ты уж прости, но у тебя каша какая-то по поводу довольно нехитрых вещей.

Там все намного сложнее чем вы себе представляете и очень упрощенно.
Ваще в цитаты :).
 
@James Kru, Простите я с вами не пил из одного ведра. Не умеете читать между строк - это ваши траблы. Кому нужно разберется. Я для себя уяснил. Подобные холивары на довольно пространные вещи это удел узкомыслящих людей. Мы говорили изначально почему не стоит много уделять внимания совершенно не нужной конструкции инструмента. Я сказал, что уже существуют подобные попытки. Есть натуральный строй, есть равномерная темперация, есть Пифагорово решение. Все это можно взаимосвязать. Но от этого гитара не станет темперирована Натуральному ладу. Если вы не знаете какой компромис нашел Пифагор, то и я не буду вам рассказывать почему светофор трех цветный. Придет еще один и ему рассказывай какие бывают пляжи в Воркуте.
Если есть, что грамотно объяснить как товарищ выше то пожалуйста. А подобные выс... оставьте себе и своему самолюбию))
 
Есть натуральный строй, есть равномерная темперация, есть Пифагорово решение. Все это можно взаимосвязать.
Вы бы проследили в историческом аспекте, что раньше чего появлялось и как развивалось;)
А взаимосвязать - лучшие умы над этим больше 2000 лет бьюься, а связать не могут...
А у Вас все просто...

Но от этого гитара не станет темперирована Натуральному ладу.

Вы очевидно действительно путаете натуральный строй и натуральный ряд, а вот натурального лада - вообще не существует...
Натуральный строй не может быть темперированным по определению.
Темперация - это равномерное разбиение...
 
Вы одно и тоже повторяете. И так по кругу. Я и писал, что темперация просто равномерное распределение. И в данном контексте всем понятно, что гитара не натурально темперированный инструмент. Сейчас вы уже почитали кое-что и у вас новые претензии))
Лучшие умы добились давным давно компромисса. Вы этим пользуетесь каждый день. И как раз вы почитайте исторически как и, что сложилось. Для меня очевидно, поэтому и не пыжусь.
 
Последнее редактирование:
@Stiven_01, вы уж меня простите за "ты" - это чисто профессиональное, внутрицеховое, никакой уничижительной коннотации не предполагалось.
Но с понятийным и терминологическим аппаратом вы, пока что, не разобрались. Поэтому и выглядят ваши сообщения прикольно и сумбурно.
Не умеете читать между строк - это ваши траблы.
Ах, увольте. Вы пока что не Марсель Пруст, чтоб между строк вашу безграмотную писанину читать.
 
Решил ознакомиться с патентом более детально. Если кто не успел, он есть в приложении. И все же, в связи с моими прогулками по лесу ( ну люблю это дело... :) ), фотохобби, поездками и т.д. решил что сделаю себе более полезную "штуку" и с намного меньшим количеством деталей. Для моей левой руки. :)
traveling_1.JPG
 

Вложения

А квинта всегда имеет отношение 3\2, а не как в вашей таблице)))

ничего подобного. В РТС квинта чуть уже, чем 3/2, что мы и видим в таблице. Чисто практически, если по слуху настраивать, то натуральная чистая квинта биений не имеет, а в РТС квинта настраивается на 1 биение в секунду, иначе не сойдется квинтовый круг. Это каждый настройщик знает, ну можете и сами попробовать )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: eposstudio, Ortseam и Rarr
А квинта всегда имеет отношение 3\2, а не как в вашей таблице)))
ничего подобного. В РТС квинта чуть уже чем 3/2, что мы и видим в таблице. Чисто практически, если по слуху настраивать, то натуральная чистая квинта биений не имеет, а в РТС квинта настраивается на 1 биение в секунду, иначе не сойдется квинтовый круг. Это каждый настройщик знает, ну можете и сами попробовать )
@Stiven_01,
Вот если бы Вы вместо того, чтобы безаппеляционно полную чушь нести, потрудились бы понять на тему строев хоть что-то, то и узнали бы, что разница, о которой сказал @Methafuzz, и есть 1/12 Пифагоровой коммы;)
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
Я еще в школе с этим столкнулся, пытался настроить электроорган "Юность", а там просто 12 крутилок на каждую ноту. Сначала на слух пытался настроить, типа в натуральном строе, а оно никак не сходилось. Потом попалась на глаза книжка Кузнецова "Акустика музыкальных инструментов", там про это 1 биение в секунду было вскользь объяснено, ну и вуаля, все получилось тут же )
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Вы все еще живете в стране советов?) А представляете если у меня уже есть докторская? Вот будет раздолье для обсуждения...
 
Я еще в школе с этим столкнулся, пытался настроить электроорган "Юность", а там просто 12 крутилок на каждую ноту. Сначала на слух пытался настроить, типа в натуральном строе, а оно никак не сходилось. Потом попалась на глаза книжка Кузнецова "Акустика музыкальных инструментов", там про это 1 биение в секунду было вскользь объяснено, ну и вуаля, все получилось тут же )
Еще при этом неплохо бы кривую Рейлсбека учитывать.
Хотя на Юности - точно не помню 5 октав что ли? - тогда не особо критично, а вот на 88 клавишах обязательно
 
Послушайте, меня всегда поражает желание некоторых людей искать черную кошку в ... ну стоит заговорить об очевидных вещах, пространно коснувшись узкоспециальной очень глубокой темы найдутся те кто в вопросе рылся носом и очень глубоко. Главное их не умение абстрагироваться и мыслить глобально. Говорили изначально о не нужности подобного изобретения. О том, что гитара это не темпер. инструмент, что прелесть ее в этих самых нестроевичах. Но развили настолько обширную тему... Даже читая огромные мануалы по вопросу сотни людей приводят море своих аргуметов, ошибаются и противоречат самим-же себе. Если человек хочет разобраться очень глубоко в вопросе он не читает форум, он изучает долго и скурпулезно ли-ру. Ну не бывает консенсуса на форумах))) По причине даже не способности одних выразить правильно мысль, других ее понять. Это не вербальное общение. Для многих видимо так и не постижимой останется эта истина. Ну да ладно.
@Stephan Vasylyshyn, Кстати очень хорошая штука. На алиэкспрессе Китацы море таких ерундовин продают за копейки. Посмотрите может и не захотите мастерить, а просто купите. Насчет патента это серьезно. Главное вовремя застолбить, ну как зонтики в стакане с коктейлем. А вдруг пригодится?)))
[DOUBLEPOST=1496349461][/DOUBLEPOST]@Bernard, Ваши желания и претензии по отношению к незнакомым вам людям это проекция на ваши скрытые комплексы. Не нужно так их на показ выставлять))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw
Гитара инструмент темперированный, все теоретические выкладки здесь неуместны. Вопрос касался суммы возможностей инструмента, сделать гитару инструментом свободным в выборе тональности и тонального плана можно только используя подвижный каподастр. Механическое добавление количества струн ничего не решит, на арфе можно установить по двенадцати струн в октаве и иметь полный хроматический звукоряд, но их только семь при наличии перестроечной педальной механики. Именно такой инструмент наиболее рационален.


Расширение диапазона гитары также необходимо и оно сделано максимально рационально, Новая классическая гитара имеет столько же преимуществ перед другими гитарами, сколько имеет арфа современной конструкции перед архаичными арфами. Кто не согласен повторите выполненные нами видеозаписи, качество в данном случае вторично, я не профессионал мои ученики в музыкальной школе тем более, когда сын станет профессионалом ( сможет если захочет, достиг уже многого) тогда и запишем профессионально, играть на новом инструменте найдется кому.
По поводу того что инструмент состоялся - видео на Новой классической музыки для русской семиструнной, инструмент может и это.




Натуральный звукоряд до сих пор используется в духовых инструментах, столб воздуха можно поделить на двре , три , четыре... и т.д. части, но никак по другому. Эти инструменты невозможно темперировать, у них свои способы взаимодействия в оркестре со свободно интонирующими инструментами, свои способы взаимодействия с темперированными.
 
Вопрос касался суммы возможностей инструмента, сделать гитару инструментом свободным в выборе тональности и тонального плана можно только используя подвижный каподастр.
На гитаре можно играть и без каподастра в любой тональности, транспонировать и модулировать.
Другой вопрос, что одни тональности для гитары более распространены, другие менее.
Хотя согласен, что наличие подвижного каподастра расширяет возможности.
 
Расширение диапазона гитары также необходимо и оно сделано максимально рационально, Новая классическая гитара имеет столько же преимуществ перед другими гитарами, сколько имеет арфа современной конструкции перед архаичными арфами. Кто не согласен повторите выполненные нами видеозаписи,
И зачем это не согласным? Зачем тратить время?
качество в данном случае вторично, я не профессионал мои ученики в музыкальной школе тем более, когда сын станет профессионалом ( сможет если захочет, достиг уже многого) тогда и запишем профессионально, играть на новом инструменте найдется кому.
Абсолютно НЕ ВЕРНЫЙ подход, правда в том случаи если ваша цель - привлечь внимание и попытаться распостранить ваше изобретение. Зачем же загонять себя в такие рамки и для качественного продвижения продукта ждать, когда научиться играть сын? Не ужели в вашем окружении нет состоявшихся проф гитаристов? Кстати, именно ИХ оценка инструмента добавила бы вашим призентациям процентов 80 (не достающих) убедительности.
Возможно вы просто хотели вынести на всеобщее обозрение ваш труд, без каких либо коммерческих амбиций - но и в этом случаи лучше было бы пригласить проф гитариста, а музицирование ваше, ваших учеников и сына - это в общем совсем отдельная тема.....
По поводу того что инструмент состоялся - видео на Новой классической музыки для русской семиструнной, инструмент может и это.
У вас странное представление о состоявшемся.
 



Новая классическая гитара должна быть представлена в средствах массовой информации. Этот процесс начат на телевидении города Нижнего Тагила, В программе «Ранний фреш» и новости Тагил ТВ показаны сюжеты о Новой классической гитаре. Мы постараемся эту информацию вынести и на другой более широкий уровень, чтобы охват аудитории был максимальным, все заинтересованные узнать – узнали. Многие заинтересованы, чтобы эта информация была известна как можно меньшему кругу лиц, мы постараемся не соответствовать их пожеланиям.

Всем оппонентам предлагаю сделать то же, выйти на средства массовой информации с заявлениями, что музыку великих композиторов в подлинниках играть не нужно, что совершенствовать гитару не нужно, что ставить новые более высокие музыкальные задачи не нужно. Может, вас поймут и оценят.
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают