Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alex_shishkin

Active Member
13 Дек 2016
138
45
28
62
Новая классическая гитара - изобретение в области конструкции инструмента и технологии игры на нём, защищённое патентом Российской Федерации №2442231. Конструкция этого инструмента базируется на конструкции и строе шестиструнной классической гитары, на основном грифе семь струн, шесть из них настраиваются в строй шестиструнной классической гитары, седьмая в ля или си контроктавы. На основном грифе расположено 24 лада, при установке сьёмного продолжения грифа количество ладов на нём доходит до 36. Дополнительная струна, установленная на подгрифнике, расположена ниже основного ряда струн (ближе к деке) и настроена в тон ля второй октавы. На подгрифнике расположено 24 лада. При необходимости на основной гриф монтируется сьёмный дополнительный гриф со струной, настроенной в ми контроктавы или при необходимости до контроктавы. Полный диапазон инструмента шесть октав плюс секста. Инструмент оборудован подвижным дистанционно - управляемым каподастром, при помощи которого он может перестраиваться непосредственно во время игры ножным пультом управления, как это делается на арфе. На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на двух гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.
Алексей Анатольевич Шишкин (1962) - создатель уникального изобретения «Новая классическая гитара». Автор произведений для гитары в 2013г. подготовил сборник для юных гитаристов «Босиком по лужам». В настоящее время преподаватель ДМШ№5 города Нижнего Тагила. Поступил в музыкальную школу №2 к преподавателю Поняеву Николаю Ивановичу после прохождения службы в армии. Через год параллельно с этим стал учиться в школе при музыкальном училище имени П.И.Чайковского в городе Свердловске у Виталия Михайловича Деруна. Окончил Нижнетагильское музыкальное училище по классу гитары, несмотря на постоянно ощущавшуюся техническую скованность правой руки, следствие травмы полученной во время службы в армии приведшее к образованию лигаментита сухожилия безымянного пальца. Долгое время истинная причина проблемы была не понимаема, в 2011году профессором Уральской медицинской академии Игорем Азарьевичем Обуховым была выполнена операция по рассечению связки и восстановлению подвижности сухожилия. Состояние руки улучшилось, но проблема полностью не решена.
Работа над изобретением «Новая классическая гитара» шла в течение пятнадцати лет, в результате чего созданы три различных конструкции механики, осуществляющей изменение строя гитары непосредственно во время игры. Получены три патента, первые два с названием «Способ изменения открытого строя инструментов семейства гитара непосредственно в процессе игры» №2164042 и №2219593 и патент с названием «Новая классическая гитара» №2442231, в котором кроме перестроечной механики предлагается изменение конструкции гитары, расширяющее диапазон инструмента. Изменение строя инструмента в процессе игры давно применяется при игре на медных духовых инструментах, благодаря чему из несовершенного инструмента фанфары получилась современная труба с полным хроматическим звукорядом в две с половиной октавы. Применение такой технологии игры в соединении с расширением диапазона гитары до почти полного диапазона фортепиано даёт принципиально новый инструмент с уникальными исполнительскими возможностями. Перестроечная механика, подставка на которой располагается инструмент, дополнительные струны изготовлены автором изобретения. Сама гитара по чертежам автора изготовлена мастером из города Санкт-Петербурга Андреем Олеговичем Ивановым. На международном конкурсе «Виртуозы гитары» в городе Санкт-Петербурге автор изобретения выступал в номинации конкурс свободных программ, несмотря на недостаточно качественную игру из-за состояния руки, выступление было оценено жюри конкурса специальным дипломом, инструмент получил высокую оценку авторитетных специалистов. Конструкций гитар существует великое множество. Это уже показатель того, что исполнители прекрасно понимают ограниченность музыкально-технологических возможностей гитары. Попытки вырваться за рамки этих возможностей путем простого механического увеличения струн до сих пор не дали практических результатов. Соединение в одном инструменте принципа гитары и арфы не рационально, они противоречат друг другу. Новая классическая гитара создана для исполнения музыки, а не для демонстрации оригинальности конструкции инструмента. На ней осуществлены записи: 1.Л.Бетховен "Элизе"( аудио). 2.Л. Боккерини Менуэт(аудио). 3. Л.Бетховен Соната №14 1 часть(видео). 4. Ф.Шопен вальс До диез минор (видео). 5.Ф.Шопен вальс си минор (видео).6.Ф.Шопен прелюдии №4,7,20 (видео). 7.Р.Шуман "Грезы" ( видео). 8.И.Альбенис "Астурия"( видео). 9.П.Чайковский октябрь"Осенняя песнь"(видео). 10. П.Чайковский апрель"Подснежник"(видео).
11. П.Чайковский "Баркаролла". Аудио записи размещены на моей странице Вконтакте Ссылка видеозаписи на моем канале на YouTube Ссылка Записи демонстрационные, они доказывают принципиальную возможность такого исполнения. Не нужно требовать от любительских записей, выполненных на непрофессиональном оборудовании исполнителем с поврежденной правой рукой слишком много. Оценивайте сам инструмент и его возможности.

К сожалению вложить видео на страницу не получается , смотрите на моей странице на ютубе
Алексей Шишкин новая классическая гитара.
 
  • Like
Реакции: progulca
Это видео что ль? Зачем на грифе 24 лада, катавея нет, как играть на 20-ых ладах непонятно))Хотя идея дополнительных накладок на гриф интересная.
 
Последнее редактирование:
@Alex_shishkin, по записи на видео сложно судить о самом звучании гитары и ее мензурном строе, но конструкторские решения имеют место быть.
Пэт Мэттени пошел другим путем и ему сделали другой инструмент: (Pat Metheny's Guitar 42 string Pikasso guitar)
Что-то среднее между арфой и цимбалами. И конечно же, строй по грифовой мензуре практически идеальный даже с учетом "погодно-температурных" условий. Ну и можно сделать скидку на общем строе из-за выступления на открытом воздухе, а гитара наверняка настраивалась еще в гримерке... Есть чуток нестроя, но он в допустимых пределах.

Mus9.jpg



[DOUBLEPOST=1481733821][/DOUBLEPOST]И т.д. - все в поиске усовершенствования и расширения возможностей...
 
Даже такие эксперименты :eek:

[DOUBLEPOST=1481734283][/DOUBLEPOST]@Alex_shishkin, все же хорошее демо гитары (студийная запись аудио с приложением видео) желательно сделать. Иначе заинтересованность гитаристов будет минимальна поиграть на этом новом инструменте. Решение с дополнительными вставками с ладами мне понравилось. Если не будет тиража серий "аксессуаров" с этим решением, то китайцы очень быстренько наклепают и для моих гитарных розеток.
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Когда нечем заняться... лучше научиться играть на гитаре...
В общем-то - да, а что касается именно автора-конструктора, то я уже сделал скидку на его физиологические проблемы с рукой (отмечено в заглавном посте). Он старается как может.
 
Вижу что видео презентация Новой классической гитары, выложенная на этой странице пользователем Min.Ka72 ( спасибо вам за это , не знаю как обращаться) просматривается. Видео с новой классической гитарой на ютубе 13 штук, из них 3 исполнение на этом инструменте моим сыном Иваном произведений из репертуара семиструнной гитары( естественно в строю семиструнной, инструмент позволяет). Последняя наша запись "Баркарола" П.И.Чайковского профессионально студийная( хотя недостатки есть , с неполноценно действующей рукой лучше не получается) отличается по качеству от домашних не профессиональных. Я выложить записи не могу , писать много сообщений некогда, уважаемые пользователи имеющие такую возможность выложите пожалуйста все остальные видео на страницу, пусть интересующиеся посмотрят. Сейчас ведется подготовка новых видеоматериалов.
 
Это видео что ль? Зачем на грифе 24 лада, катавея нет, как играть на 20-ых ладах непонятно))Хотя идея дополнительных накладок на гриф интересная.
Инструмент на видео плохо строит, музыкант плохо играет, записано тоже скверно - нельзя делать такие презентации, дискредитируют они то, что презентуется.
Остальные материалы на ютьюбе тоже послушал -
@Alex_shishkin, если в самом деле считаете, что вы изобрели что-то интересное, пригласите ХОРОШЕГО исполнителя для подобных материалов, не понимаю зачем самому играть, если есть ортопедические причины отсутствия хорошей техники игры.....

Последняя студийная запись чуть лучше конечно, но не принципиально -

Но повторюсь - пригласите для презентаций хороших музыкантов.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за полезные советы! Примите и мой совет, грамотно писать научитесь. Слово презентация происходит от слова презент, то есть подарок. Слова призент в природе не существует, резюме и полезные советы безграмотно сформулированные не вполне убедительны.
За то что видео выложили спасибо, как смогли так записали,пусть кто сможет сделает лучше.
 
Примите и мой совет, не запятая, а двоеточие, ...ть грамотно писать научитесь. ...резюме и полезные советы запятая, ...ть безграмотно сформулированные запятая, ...ть не вполне убедительны.
Фигасе, поворот!
@Alex_shishkin, мне вам указать на ошибки в ваших сообщениях или не надо? Мы тут, блин, не филологи и не ради демонстрации грамотности на форуме собрались. Так что не надо со своими комплексами пытаться учить вполне состоявшихся звукорежиссеров и музыкантов.
 
Последнее редактирование:
Примите и мой совет, грамотно писать научитесь.
Русский язык для меня не родной, это во-первых. Во-вторых, уже врядли научусь......, если до сих пор не научился :)
Но за замечание спасибо - исправил.
Теперь ваша очередь исправлять, как правильно заметил @James Kru - свои комплексы и подходы к возможно хорошему изобретению, что понять из плохих записей ни как не возможно.
 
  • Like
Реакции: Osman
Господа, видя человека с ортопедическими проблемами вы ему предлагаете ходить по другой стороне улицы, чтобы не раздражал ваш зрительный нерв? Вы реально не понимаете зачем он ходит по улице, зачем живет, почему не повесился?Кто то может без ног и рук быть полноценной личностью, кто то со всем в наличии не быть. Человек ущербен и неполноценен настолько, насколько себя таковым чувствует. При наличии ортопедических проблем я вполне состоявшийся музыкант , преподаватель с 25 летним стажем. О качестве предложенных записей имею представление, они выложены в свободном доступе. Можно было бы перед демонстрацией собственной компетенции задуматься, а нужны ли резюме и полезные советы. Стоит ли демонстрировать СЕБЯ как ВПОЛНЕ СОСТОЯВШЕГОСЯ ЗВУКОРЕЖИССЕРА И МУЗЫКАНТА.
Имея возможность сделать лучше сделал бы. Вам демонстрируются не мои комплексы, по вашему выражению, а новый подход к исполнительскому искусству на гитаре, новые возможности, новый инструмент. Демонстрируются на уровне имеющихся возможностей.
Желающих воспользоваться уникальными возможностями инструмента и СДЕЛАТЬ нет, одни желающие демонстрировать компетентность и состоятельность в оценках сделанного. Предлагаю Вам, как и любому другому кто захочет СДЕЛАЙТЕ, меня учить не надо.
 
@Alex_shishkin, Вы поймите, ни в коем случае никто не ущемляет чьи то желания совершенствоваться,изобретать и показывать.Но ведь реально НЕстроящий инструмент изначально ,с первых нот мало того вызывает напряг и недоумение - он вызывает нежелание в дальнейшем выслушивать что то в оправдание того или иного.Здесь реально люди варящиеся в создании музыки и саунда,а потому представленное видео ну никак не вызовет восхищение исполнением .Уважение к человеку - ДА,но позвольте заметить - миру известны музыканты (гитаристы) без нескольких пальцев рук,добившихся мирового признания и поэтому если вы хотели добиться жалости с последующим якобы вхождением в проблемы представленного человека - один фиг не получилось у вас,мир музыки как и весь прочий мир бывает жесток к сожалению, и часто несправедлив наверно.А ради справедливости замечу - как правило у таких людей ,как на видео, в дальнейшем всё получается,ибо это их смысл жизни.так что будьте все здоровы.И да - вас никто не учит - а выражают мнения, вы же хотели их услышать?
 
@Alex_shishkin, желаю вам крепкого здоровья и вдохновения!
Ваша основная проблема ни в физических проблемах вашей руки, а в комплексах, которые видимо это в вас создало.
Жаль, что вы совершенно не верно истолковали всё, что тут было написанно.
 
В результате просмотра видео нахожусь под впечатлением от самодвижущегося каподастра. Вот это да! Пересмотрел два раза. Вместе с отчаливанием каподастра что-то в душе начинает подергиваться.

Ну а приставные грифики на закусь. Человеком-оркестром не назову, но человеком-конструктором уже можно.
 
@Alex_shishkin, эх,.. как жаль, что беседа выходит за рамки музыки и "рукоделия".
---
Куплю как я себе велосипедный тросик, возьму старую гитарную педаль и сделаю себе ножную дрель с ручной цанговой для сверления отверстий меньше 1мм для ремонта сорванной резьбы в очках. А потом может к педали приделаю переходник-насадку и для движущегося гитарного каподастра. Да вот только придется учесть маленькую поправку строя гитары, где при каждом зажатии струн на грифе каподастером, нужно струны над розеткой сначала все вместе дожать к корпусу, чтобы "подправить" натяжение струн и строй инструмента (гитары). Как быть? Сделать еще один "дожиматель" или использовать "простоладошечный" способ?
И вот с "расширением" грифа пока не решил. Звукосниматель, знаете ли, Господа-Панове, вмонтирован под гриф и нотки читаться-сниматься не будут как только "пьезо" под нижним порожком. Значит, нужно еще один велосипедный тросик для "ездущего звукоснимателя" - это уже будет три тросика. Мда-с,.. наверно придется их соединять в жгут из нескольких тросиков и дополнительно нужна стойка для жгута. На колёсиках, конечно же ж, и с управлением моторизированных колесиков, чтоб современо и "вай-фай" управление через МИДИ-програмирование. Благо там каналов 128 и можно что-то выделить для управления тросиками, автоматизации замены накладок-расширителей творческого диапазона гитары и управляемой по МИДИ стойки для жгута тросиков, на которой дополнительно стоит шлифовально-полировальный "дремель" для ногтей гитариста. Ага, придется еще учесть: стойки для левшей и правшей или ее оперативную перестройку с помощью того же велосипедного тросика для переключения скоростей...
Так-что,.. пойду ка я на,.. доработку своих, бурлящих сознание и подсознание одновременно, идей в одном из полушарий. И это только пока в одном? Нужно проверить. Тросиком или по "вай-хваям" каким нибудь? Пока не решил... :)
---
С наступающим новым годом, друзья, Господа-Панове!
Мир прекрасен и цветаст! (срочно нужно заняться тросиками, иначе рифмы могут перенаправить потенцию в сторону поэтизьму)... :)
Всем хорошего настроения и алмазный надфиль вам в руки как лучшему Конструктору года! С Наступающим! :)
 
  • Like
Реакции: Alentai

22 февраля в ДМШ №5 города Н.Тагила прошелVII открытый территориальный конкурс"Мой остров гитара". На конкурсе был представлен мастер класс "Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве Детских Школ Искусств".
Была исполнена Фантазия для Новой классической гитары соло Шишкиным Иваном, исполнены ансамблем гитаристов Вальс к драме"Маскарад" А.И.Хачатуряна и румба "Между двух вод " Пако де Лусии.
Новая классическая гитара начинает внедряться в систему преподавания в детской музыкальной школе.
[DOUBLEPOST=1490052651][/DOUBLEPOST]
А.Хачатурян вальс "Маскарад".
[DOUBLEPOST=1490052715][/DOUBLEPOST]
Пако де Лусия румба "Entre dos aguas"
 


По сравнению с академическими музыкантами гитаристы отстали на столетия, времена цифрованного баса и свободной импровизации на не темперированном инструменте, которому три четверти тональностей недоступны – канули вы лету. Исполнять не произведение автора, а собственную фантазию на его тему вечный удел гитары.

Записей Адажио из концерта «Аранхуэс» великое множество:

Реми Буше, ChadasUstuntas играет на восьмиструнной,HectorOsaaky, Колтаков дуэтом с Артамоновым. Все это гитарные свободные транскрипции, уже не Родриго и не его «Аранхуэс». У нас полная оркестровая партитура и гитара соло, переложенная на гитарный ансамбль. Вот это и можно назвать переложением, причем более достоверным и соответствующим замыслу автора чем даже фортепианное.

Для соответствия таким задачам никакая гитара не подходит, ни шестиструнная, ни восьмиструнная, ни ансамбль из каких угодно гитар.

Новая классическая гитара соответствует любым задачам.
 
@Alex_shishkin, что вы пытаетесь сделать?
Ввести в музыкальный обиход новый инструмет?
Вы гений или миллиардер?

Ценность и классической и её внучки электрической гитары ИМЕННО в её ограничениях.
Не нужно из этого инструмента делать оркестр, попыток уже было предостаточно, инструмент СОСТОЯЛСЯ и его место и интерес к нему проверен огромным промежутком времени.
 
  • Like
Реакции: Bernard и Ortseam
Пифагоровский (условно) натуральный строй вообще вещь довольно компромиссная. Существует огр. ко-во других строев и инструментов. Но именно натуральный прижился пока и наиболее универсален. И говорить, что гитара не темперированна это знаете говорить о том, что инструмент немного не вписывается в рамки и так не точного и условного строя. Изначально вообще обходились пентатоникой, потом семь нот, потом добавили полутонов. Да много чего менялось. Гитара как и другие классические инструменты все это переживает и здравствует. Пройдет пол тысячи лет тогда посмотрим. Хотя нам вряд-ли это удастся. Так, что попытки сейчас изобретать велосипед это увлекательно, но не более того. Лучше потратить время на оттачивание мастерства классическим способом и в существующих стандартах.
Человеческое ухо и мозг прекрасно справляется с настраиванием образа конечного звука и привыкло уже за столетия к разным инструментам. В гитаре эти МИКРО неточности и составляют ее прелесть. А вот подобные показанному выше автором начинают уже коробить сознание.
Всегда повторяю - лучше пытаться изучить то, что есть на данный момент. Иногда на это только уходит вся жизнь. А иногда и не хватает.
 
  • Like
Реакции: vovka и Aleksandr Oleynik
Отвечаю по пунктам:
1. Гитара это не один инструмент, а целая группа различных инструментов. Говоря о том что инструмент состоялся, который из них вы имеете в виду: шестиструнную классическую, русскую семиструнную, бразильскую семиструнную, двенадцатиструнную со спаренными струнами, восьми струнную, тринадцати струнную, Брамс гитару .................. , список можно продолжать до бесконечности, так которую?
Каждый ищущий музыкант - ищет и находит свое, любой профессиональный мастер сделает любой инструмент по желанию заказчика.
Инструмент стандартной конструкции выгоден и нужен только производителям дешевого ширпотреба.
2. Темперация дала возможность пользоваться 24 тональностями, без этой возможности той сложной и высокохудожественной музыки бы не было создано. На гитаре до сих пор две трети тональностей не используются никогда??????? Вальс до диез минор Шопена в ми миноре - это маразм. Именно в этом контексте нужно понимать отсталость возможностей гитары, чистота настройки здесь ни при чем. Находить ценность в ограничениях - все равно что жизнь в тюрьме предпочитать свободе.
 
Классики вообще пользовались одними трезвучиями, и ничего, справлялись. Не зная даже о джазовых ладах и многом другом. Используя даже базовые 7 ладов невозможно себе представить сколь угодно потрясающую музыку можно создать. Другое дело, что не всем это под силу. Но есть мастера. И в этом направлении можно еще двигаться десятки лет, а не тратить время на освоение новой идеи.
 
  • Like
Реакции: vovka
Где-то с 2.30 сразу можно отмотать послушать.
У меня непрерывное ощущение не настроенного инстумента дешёвого.
[DOUBLEPOST=1496298007][/DOUBLEPOST]@Alex_shishkin, любое усложнение инструмента приведёт к его эксклюзивности, т.е. минимальной используемости, какие бы широты оно не открывало.
Может и не нужно прям все, все произведения as is сыграть только на гитаре?
Зачем то же существуют и другие инструменты и оркестры?
Зачем в этом вот произведении все инструменты менять на только лишь гитары? -


И последнее - если хотите, чтоб ваш инструмент произвёл впечатление или хотябы заинтересовал, найдите хороших исполнителей!!!!!
Все выложенные вами примеры ужастны с точки зрения и мастерства исполнения и звучания.
Послушайте КАК должна звучать гитара -

И пусть хоть кто-то скажет, что этому исполнителю не хватает её теперешних возможностей.
 
Последнее редактирование:
Восточная музыка не уклалывается в обычный строй, а сыграть всё на традиционных струнных турецких или индийских или каких-то других не всем удобно да и невозможно. Поэтому я такие вещи приветствую, как и гитары-арфы.
Ничего плохого или неинтересного я не слышу и не вижу. Каждый творит так как может. У всех свои предпочтения, мне например у Пако эта вещь не нравится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gesser, vovka и Vovanych
Так, что попытки сейчас изобретать велосипед это увлекательно, но не более того. Лучше потратить время на оттачивание мастерства классическим способом и в существующих стандартах.
Если бы все придерживались этого принципа, то прогресс остановился бы... и мы бы не увидели ничего нового ни через 500 лет, ни через 100500
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Человеческое ухо и мозг прекрасно справляется с настраиванием образа конечного звука и привыкло уже за столетия к разным инструментам. В гитаре эти МИКРО неточности и составляют ее прелесть.
Человеческое ухо и мозг привыкли прежде всего к 12 ступенному равномерно темперированному строю за последние 300 лет... и любое отхождение от него начинают воспринимать как нестроевич:(
Вот и пример этому:

o3misha сказал(а): ↑
Где-то с 2.30 сразу можно отмотать послушать.
У меня непрерывное ощущение не настроенного инстумента дешёвого.

А ведь, как правильно, заметил @o3misha, есть и арабская и индийская музыка, есть строи с 18, 22, 24 и тд ступенями, есть микрохроматика... и соответствующие инструменты...
Кстати, любой отход от 12 РТС и придает прелесть европейской музыке.
 
Последнее редактирование:
Новая классическая гитара соответствует любым задачам.
Но примеры ваши ужасны. Дайте уже вашу чудо-гитару хорошему гитаристу и запишите его нормально. Может и интерес тогда появится у кого-то.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают