Steinberg Cubase 9.x.x : Фичи, баги, лаги, решение проблем.

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@Anton Vorozhtsov ну так это самое главное - не сталкиваться с багами. А то что некоторые плагины крашат хосты - так это да. Но на оф.форуме рипера частенько кто-то пишет, что рипер крашится, а потом оказывается, что либо система виновата(вин10, например), либо плагин палёный. Но с другой стороны, если вы не замечаете багов, это не значит что другие не замечают - просто у всех разная специфика работы с тем или иным софтом. По поводу глюков аж заинтересовали - можно поподробнее, что это за глюк, который везде появляется? А может это вовсе и не глюки были? :)
 
Эх, выдрали б из Рипера несколько ништяков, несколько из S1. Самое волшебное, кмк, в Рипере это 1. возможность на одном треке располагать и аудио и миди и обрабатывать куски аудио отдельно от всего канала, 2.возможность расположения кусков партии на дорожке друг над другом, при этом, они, даже если перекрываются, все равно звучат оба и 3. возможность параллельной обработки для каждого инсерта. Из С1 нравится фича использовать папку как группу, автоматизация и смарт тул.
 
Эх, выдрали б из Рипера несколько ништяков, несколько из S1. Самое волшебное, кмк, в Рипере это 1. возможность на одном треке располагать и аудио и миди и обрабатывать куски аудио отдельно от всего канала, 2.возможность расположения кусков партии на дорожке друг над другом, при этом, они, даже если перекрываются, все равно звучат оба и 3. возможность параллельной обработки для каждого инсерта. Из С1 нравится фича использовать папку как группу, автоматизация и смарт тул.
Прикольные фичи. действительно жаль, что нет в кубе. А у рипера есть возможность вызова плагинов от кнопок контроллера? Или чтонибудь типа режима workspaces?
 
@vitalker, в основном это вылеты при закрытии проекта. До определенного момента все нормально, но в загруженном проекте какой-то плагин или их комбинация вызывают крэш. Кто в этом виноват - я так и не разобрался. Очень редкие кубовские проекты начинают трещать при воспроизведении, закономерности я тоже не обнаружил пока, грешу на не обновлявшийся 3 года драйвер звукавухи, ни в S1, ни в рипере я такой закономерности не проследил, т.к. недостаточно долго работал в них. Несохраняющаяся привязка окон куба к разным рабочим столам - тут грешу на немцев, хотя хз, может это и купертиновцы виноваты, в том же файнал кате такой опции нет в принципе. Немного раздражает лажа в тайминге записи миди событий, но я такой игрок, что все равно приходится партию редактировать) Я так понимаю, что у меня с кубом все хорошо просто потому что я на маке)
 
@andy felon, сорри за оффтоп, как в анекдоте: "...а ты лизни)))"
Это называется воркфлоу. Это называется юзабилити. 1. Есть партия синта миди. Хочу какой то участок обработать отличным от всего трека образом. В Кубейсе делаем рендер ин плейс, добавляется трек. На новом треке вешаем эффекты. В Рипере- все на одной дороге, что есть экономия места. Если в проекте 10 треков- не страшно сделать еще пять. А если 50-100? Нахрена мне гондобить шины, каналы, когда это можно сделать в одном треке? 2) опять же, экономия места. 3) Самый последний пример- TC VSS3- эти долбокони ТиСи не сделали в плагине регулятора Dry/Wet. Я уже привык ревера вешать в разрыв групп. В этом же случае, приходитcя мудрить с шиной FX, которые анахронизм, как по мне. Ну и папка как группа, на мой взгляд, очевидно- для группы не делаем шину, а крутим все на папке. Смарт тул- посмотрите, что это. То же и про автоматизацию. Сделано в S1 почти гениально и то и то.
[DOUBLEPOST=1485676039][/DOUBLEPOST]@squarebel, про это хз, я не юзер Рипера, я грустный Кубейсовод)) Студио Ван еще потихоньку рою.
 
@Anton Vorozhtsov
да, дело может быть в дровишках или проц начинать захлёбываться :D По поводу рабочих столов - рипер возможно тоже не запоминает, но это я про win10. К счастью, в рипере с таймингом всё ок. И да, проблема мультиплатформенности в том, что всё равно на какой-то работать будет лучше. В рипере можно все плагины кинуть либо в общий процесс, отдельный от программы, либо каждому выделить отдельный процесс, при краше любого из них программа будет работать дальше, но зачем использовать такие плагины? И хорошо, что у вас всё хорошо!
 
про это хз, я не юзер Рипера, я грустный Кубейсовод)) Студио Ван еще потихоньку рою.
Да уж с кубом точно загрустишь. Разработчики сего софта не прислушиваются к своему потребителю. Это говорит о многом. И все их цели сводятся к одному - заработать денег на апдейтах.
 
Последнее редактирование:
@Scarlatino
а в чём прикол пользоваться софтом, который не устраивает? Я не совсем понимаю...
 
Да вы бы у меня (хотя бы) спрашивали что вам в кубе не нравится, если не смогу решить этот вопрос, могу запостить как хотелку или как баг на бетафоруме. Итак, чего же вам надобно, старчи? :) Чего хочется, что мешает. Одного не смогу обещать - сделать миди и аудио сигналы одинаковыми. :)
 
@vitalker, в том, что я сижу на нем лет 15. Попробуй, слезь. И мне Куб нравится, не нравятся его глюки и недоделки. Мне не нравится в нем 15%, а в другом софте гораздо больше.
 
  • Like
Реакции: msstudio74
@Vosk, что толку это постить, если они не реагируют на это? Что толку постить, когда нет вменяемого общего подхода к развитию DAW? Даже GUI какими-то разношерстными кусками выглядит. Эмоции улеглись после первого знакомства с 9кой, обновил обе машины, но реально пользуюсь из новинок хистори микшера и все. Потратил деньги только потому, чтоб на 9.5 сэкономить и бОльшую сумму не платить. Лоу зон не юзабельна в моей случае- в нее ничего не помещается, сэмплер трек-ну, может поюзаю, пока нет... что еще из значимого? Особо и ничего. Им, кмк, стоит смотреть в сторону 1) визуальной компактности окна проекта, в сторону уменьшения треков и шин, а это и есть как раз универсальность трека для аудио и миди, папка как группа, одновременное присутствие на одном треке нескольких аудио или миди частей с возможностью слышать их все. Организовать мид-зон

sP4sqcP.png


опять же для компактности. 2) В сторону смарт тул для частей, в сторону автоматизации как в ПроТулс или СтудиоВан 3) В сторону интеграции типа ARA..и почее, прочее, прочее. Я даже не упоминаю сохранение сцен, цвета линеек консоли, смена их местами, крутилка драй-вэт на каждом инсерте, дополнительная регулировка громкости перед основным фейдером. Лично мне, в сравнении со Студио Ван в Кубе не хватает "смартовости", но в СтудиоВане от Куба не хватает невообразимо больше. Начиная с внешности((
Да, и пусть сделают окна редакторов Always on top!! Вот мне нафиг тогда зоны будут не нужны никакие. Если б для каждого редактора эта зона настраивалась отдельно, еще может быть- кликнул дважды по миди парту- открылась в серединной зоне, нажал горячую клавишу- открылся внизу узкий микшер, кликнул по аудио- внизу, но другого, удобного размера. А сейчас, имхо, оно не юзабельно.
 
визуальной компактности окна проекта, в сторону уменьшения треков и шин, а это и есть как раз универсальность трека для аудио и миди
а миди тут при чём? Миди это канал, никакого отношения к звуку не имеющий, это просто управляющий набор команд. Миди-трек это персонально выделенная дорожка для партии. Например партии баса. Или ты хочешь писать все партии на одном миди треке? ) Ну можно и так, 16 партий можно записать на одном миди-треке, пожалуйста. Например есть такая миди-колбаска в формате 0, если ты знаком, в которой полное симфоническое пр-е зарыто (мне ща композир такие колбаски высылает из NY филармонии)).
[DOUBLEPOST=1485688076][/DOUBLEPOST]
папка как группа
папка это папка, это не трек и не канал. Другое дело папка-трек -группа. Но опять же - группа для управления кучей миди-сигналов или группа для редактирования кучи аудио-каналов одновременно? Аудио-каналы сейчас группируются в микшере, соотв-но группа-папка для них каг бы и не нужна.
[DOUBLEPOST=1485688157][/DOUBLEPOST]
В сторону смарт тул для частей, в сторону автоматизации как в ПроТулс или СтудиоВан
этого я не знаю как там в студио ван и ПТ, можт и можно в кубе так же, но я не в курсе о чём речь.
[DOUBLEPOST=1485688209][/DOUBLEPOST]
В сторону интеграции типа ARA.
ара я не знаю. Точнее знаю одно, но оно никакого отношения к DAW не имеет. )

Я даже не упоминаю сохранение сцен, цвета линеек консоли, смена их местами, крутилка драй-вэт на каждом инсерте, дополнительная регулировка громкости перед основным фейдером
1) Сохранение сцен в микшере? Не совсем понятно. Save в микшере есть, как поканальный так и целиком. Если ты имеешь ввиду сцены как на микшерах Yamaha, например, для этого микшер в кубе должен быть таким же как Yamaha - неизменяемым. :) Тоисть как с завода принесли на студию так он и не изменяется никогда, изменяются только "сцены". ) У тебя в кубе всегда микшер имеет одинаковую конфигурацию и кол-во каналов что ли?
2) цвета каналов есть, зачем ещё и линейки разрисовывать? Мы же не в цирке.
3) смена каналов местами происходит в колонке треков в папке каналов. Микшер отображает их порядок который как раз в этой колонке. Есои нужен другой порядок, надо снять галку синхронизации треков и микшера в префах.
4) крутилка драй-вэт на каждом инсерте, а как это физически ты себе представляешь? Это уже раздвоение сигнала как мин. То есть усложнение роутинга, ибо часть необработанного сигнала куда-то конкретно должна идти параллельно с уже обработанным, так же идущим куда-то. А куда-то это конкретный IN, то есть все последующие инсерты должны будут иметь как мин. по два IN. Или по три или по пять )) Я с таким роутингом точно из кубэйса свалил бы. )
5) дополнительная регулировка громкости перед основным фейдером это двойной фейдер. Почему тогда не сделать произвольно назначаемое кол-во пре-фейдеров? ) В рипере наверно можно я так предполагаю. Фейдер у канала должен быть один. Если нужно изменить динамику перед фейдером - делайте это самим фейдером. ) А точнее его автоматизацией. Как на пультах Yamaha. :)
[DOUBLEPOST=1485690067][/DOUBLEPOST]
Лично мне, в сравнении со Студио Ван в Кубе не хватает "смартовости",
смартовость неизбежно ведёт в дебри мудрёности. А чем проще тем лучше. Другое дело напр. куб для продвинутых звукоинженеров - произвольно назначаемое кол-во каналов на канале, увеличение федеров до ста на канал и наоборот. Почему нет.) Но кубэйс это же не "инженерная линейка", это просто "магнитофон" для записи нетленок народа с soundcoud ) Даже кнопычка теперь такая в кубэйсе есть. )
[DOUBLEPOST=1485690415][/DOUBLEPOST]
Да, и пусть сделают окна редакторов Always on top!!
окна редакторов сейчас сделаны автономно работающими на других мониторах, это и было основной задачей многооконности в крайних версиях куба. Always on top закрепляет окно на фоне основной поляны, не более того. Но даже панель управления, висевшая постоянно перед глазами утомляла незнамо как. Если ты находишься в редакторе, зачем тебе основное окно - раз. Если тебе нужно видеть и редактор и основную поляну одновременно - пожалуйста сейчас у вас есть зоны - два. Если у вас нет даже второго монитора в 21-м веке, значит вы начинающий и вам вполне хватит даже кубэйса с обрезанными функциями.) Хотя что мешает штейни ещё и Always on top ко всем без исключения окнам прикрутить я не знаю.
 
  • Like
Реакции: sunet, Tenet и voxgerm
Да вы бы у меня (хотя бы) спрашивали что вам в кубе не нравится, если не смогу решить этот вопрос, могу запостить как хотелку или как баг на бетафоруме.
Сергей, я уже не раз отправлял им свою просьбу,сделать в Cubase Performance Meter как в Reaper.Может ты попробуешь запостить.Ну реально важная штуковина.Если перегруз в проекте,ты конкретно видешь какой плагин,на каком канале "балуется",заменяешь его и работаешь дальше.А так приходится "методом тыка" выискивать проблемные плагины или инструменты.
REAPER_performance.png
 
  • Like
Реакции: Vitaliyy и Gerain9
@Alex-70, можно, но ты уверен что плагины в кубэйсе нагружают именно ЦП? ) Рипер-то показывается нагрузку именно на ЦП, на ASIO -то он нагрузку персонально каждого плагина не показывает. Почему-то.)
 
Да вы бы у меня (хотя бы) спрашивали что вам в кубе не нравится, если не смогу решить этот вопрос, могу запостить как хотелку или как баг на бетафоруме. Итак, чего же вам надобно, старчи?

Оооочень хочется доведения до ума функции рисования громкости прямо на аудиоклипе, по образу и подобию clip gain в протулс. Сейчас совершенно не удобно пользоваться этой функцией, потому что, во-первых, что-либо изменить на этой кривой можно только карандашём, а во-вторых, на этой кривой нет точек и если что-то нужно подправить, то приходится попадать карандашём в нужное место и, не отпуская кнопки мышки, тянуть линию в нужное место, а если где-то промахнулся, то я не могу взять эту точку и поправить ей уровень. Это очень не эргономично, а порой просто раздражает. Также было бы здорово, если бы у этой линии ноль был бы по середине аудиоклипа, а не как сейчас, в самом верху клипа. И самое главное - изменение уровня сразу в зоне выделения. То есть выделяем на клипе какой-то слог или слово инструментом-выделителем и сразу же должна быть возможность изменить этой выделенной области уровень, с автоматическим появлением точек на кривой по краям этой области. В идеале им нужно сделать все возможности работы с кривой автоматизации, но на самом аудиоклипе. Удобно это тем, что появляется визуализация изменений уровня прямо на аудиоволне, а так же тем, что эти изменения происходят до всех инсертов, ровно также, как если бы мы автоматизировали входной гейн на канале. Например, для редакции вокала это просто мастхэв.

Если у вас нет даже второго монитора в 21-м веке, значит вы начинающий

А мне второй монитор не нужен, всё помещается на одном. Начинающим себя не считаю)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino
а миди тут при чём?
читай выше- объяснял- чтобы не плодить треков

папка-трек -группа
очень часто в папке лежат, например, барабаны, собранные в единую группу, для чего опять же нужна шина. а предлагается вместо шины использовать папку, чтоб на ней хотя бы громкость общая была. тебя ж не удивляет на трек-папке наличие кнопки записи? а чего б там не быть фейдеру громкости?

Аудио-каналы сейчас группируются в микшере
да уж, группируются. вот если бы там можно было открывать и закрывать папку с каналами-вот это была б группировка, пока - подобие левой руки...

смартовость неизбежно ведёт в дебри мудрёности

будешь спорить, что это круто? или, это


Always on top закрепляет окно на фоне основной поляны
пусть вернут это, паразиты))

сли ты находишься в редакторе, зачем тебе основное окно

я тебе даже гифку делал зачем это, игноришь?))

пожалуйста сейчас у вас есть зоны
не юзабельная нижняя, да и правая не очень.
 
Тоже хочу dry/wet крутилку на каждом плагине. Это элементарно. Никаких сложностей с роутингом нет тут.
Есть ещё одно пожелание, но вряд ли его реализуют. Вернуть или сдублировать маленькую крутилку PRE GAIN в область рядом с фейдером (как раньше было). Такой важнейший элемент объединили с обрезными фильтрами и убрали далеко.
 
@Dmitry Stepin, аболютно точно! хочется доведения до ума функции и функций таких - до... и больше)) Отображение автоматизации на самом треке, без дополнительных телодвижений, это ли не смарт-функция? Меня уматывает то количество треков/разворачиваемой автоматизации и прочего в проектах. А они у меня не большие по сравнению...Неужели оркестровых Кубейсоводов не раздражает количество визуальной информации и не хочется сделать ее яснее и компактнее?
а еще круче иметь и POST GAIN, о чем и говорю. Такая малость..казалось бы...
 
  • Like
Реакции: Tenet
@Dmitry Stepin, неа...людей напрягает вопрос- что делать если автоматизация уже нарисована а под конец работы надо её тише или громче на пару дб сделать.
Я или использую выходной гейн последнего плагина в инсерте или (если первое невозможно) сую последним в инсерт с1 или выделяю всю автоматизацию этого трека и вбиваю цифру в поле Value (по памяти вроде так) и оно меняет всю автоматизацию соотвественно. Что быстрее под руку попадёт тот метод и использую... А! еще могу проблемное в группу засунуть и там прибавить\убавить.
При некотором размышлении я думаю было бы неплохо всё таки иметь такой, еще один, гейн. Назвать его калибровка фейдера например, глобально большие диапазоны регулировки там не нужны(по крайней мере мне), -\+6 хватило бы.
И да, сильно бесит мля этот PRE GAIN-
Вернуть или сдублировать маленькую крутилку PRE GAIN в область рядом с фейдером (как раньше было). Такой важнейший элемент объединили с обрезными фильтрами и убрали далеко.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
На входе сигнал разделяется на 2 части. Одна идёт на плагин, другая сразу на крутилку dry\wet. Обработанная плагином часть тоже идёт на крутилку. Да это примитив же. Простая, нужная и полезная фича.
 
@Scarlatino
выводы напрашиваются сами собой: 1. вам лень переучиваться и/или 2. вы не видели всех продуктов и/или 3. разрабы вас в корень заали, предлагая вместо багфиксов новые плюшки, которые вы и не используете вовсе.
 
Да вы бы у меня (хотя бы) спрашивали что вам в кубе не нравится, если не смогу решить этот вопрос, могу запостить как хотелку или как баг на бетафоруме. Итак, чего же вам надобно, старчи? :) Чего хочется, что мешает. Одного не смогу обещать - сделать миди и аудио сигналы одинаковыми. :)
Да тупую двухоконную систему пусть уберут, хотя бы, и GUI сделают кастомизируемым, как в FL Studio 12 (можно увеличить отдельные части DAW отдельно от других, вне зависимости от системного увеличения интерфейса в Windows).
[DOUBLEPOST=1485700141][/DOUBLEPOST]
а еще круче иметь и POST GAIN, о чем и говорю. Такая малость..казалось бы...
мне тоже такой функции не хватает.
 
@Scarlatino
ну вы и хамло. Не было никакого подконтекста, я просто написал выводы, которые сделал исходя из вышеописанного.
 
1. возможность на одном треке располагать и аудио и миди и обрабатывать куски аудио отдельно от всего канала,
Никто вам не мешает делать рендер-ин-плейс нужных фрагментов, и обрабатывать их в оффлайне (с сохранением исходника, если боязно). А разместить их всех можно даже на одном стереотреке. Экономия не только места, но и цпу! Хотите работать не в микшере и на прямую с материалом - так работайте, кубейс же это позволяет. Просто в отличии от рипера, потребуется больше.. самоуверенности чтоли)

2.возможность расположения кусков партии на дорожке друг над другом, при этом, они, даже если перекрываются, все равно звучат оба и
Ну, вообще то, они звучат оба, даже если перекрывают друг друга. И для того, чтобы послушать только один из них, приходится использовать mute партии (7). Или вы имеете в виду линейное представление дорожки, например, после цикл-записи нескольких тейков? Так перетащите их в главную дорожку, и там уже перетасовывайте сколько угодно, звучать будут одновременно.

dry\wet каждого эффекта да, очень хочется.

Post-gain элементарно реализуется теми же плагинами. даже во многих плагинах, что вы уже используете, он есть. pre-gain лично я использую очень редко, да даже если будет нужно - ну в чем проблема зайти в это подменю и подкрутить? да и в E (channel settings), по прежнему, есть ВСЁ.
Папка это папка. элементарная группирующая единица. не надо делать из неё аудио-подгруппу.
И что не так в количестве треков автоматизаций? Зато ничего не потеряется, и ничего ни с чем не спутается. Всё наглядно, логично и просто.

А вот мне хотелось бы альтернативный пиано-ролл (который заменяет стандартный, но только если установить соотвествующую галочку в настройках). Я конечно уже привык к кубесовскому, но до сих пор с теплотой вспоминаю скорость и удобство использования fls рола. Наверное, это единственное что в фл получилось здорово. И подсветку тональностей)
 

Сейчас просматривают