Современная рассадка симф-ого оркестра

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
374
83
moscow
Приветствую форумчане!
Давно меня этот вопрос волновал. Тема правда обсуждалась лет 8 назад. Но создал новую так как ссылки не открываются, был другой движок форума.
Дело все в том что основные или чуть ли не все библиотеки записаны с панорамой американской рассадки.
Сейчас большинство высокого уровня оркестры так как Берлинская,Лондонская филармонии и другие сидят в оркестре по немецки.
Не знаю кто ее придумал(американскую) рассадку, но мне по понятным причинам близка немецкая где виолончели сидят на месте вторых или альтов(в середине оркестра) нижний голоса по центру.
А верха(1 и 2 скрипки по понараме). Контробасы Также по центру за всем оркестром или чуть сбоку.
Наверно это можно сделать нормально с помощью ревера MIR? А если его нету.
А вы какую рассадку используете?
Почему виртуальные оркестры американской рассадки, а настоящие в другой?
 
Почему виртуальные оркестры американской рассадки, а настоящие в другой?
потому что все орк. библы американские ) А берлинская библиотека подчиняется Меркель, которая подчиняется американцам.) Только австрийская пытается сопротивляться евросоюзу, но она изначально была нейтральная по панораме, поэтому пока держится.)
А если серьёзно - рассадка оркестра всегда ссответствует принипам рассадки в голове дирижёра. Просто сейчас в голове дирижёра таких принципов почти не осталось, ему уже всё-равно кто где сидит, лишь бы платили за концерт..
 
Просто сейчас в голове дирижёра таких принципов почти не осталось, ему уже всё-равно кто где сидит, лишь бы платили за концерт..
Ну про всех я бы не стал говорить, но вот на некоторых разных произведениях, дирижер рассаживает оркестр по разному.
Вы не заморачиваетесь, я вас понял.
 
У меня в отношении рассадки все по ситуации. Во-первых, в современных условиях допустима любая рассадка - как обе традиционные, так и гибридные. Все зависит от замысла и характера произведения.
Ну, и надо учесть предназначение музыки :)
Концертное исполнение - это одно, запись, особенно для прикладных целей - совсем иное.

От материала зависит, как рассядутся струнные: если идет музыкальный диалог между скрипками и челлами - сядут на американский манер, если же диалог между первыми/вторыми или просто нужен широкий "веер" в верхнем регистре - рассадка будет немецкой. Обычно первые и вторые скрипки норовят сидеть кучно, чтобы облегчить себе жизнь )) Но садиться им приходится по моему хотению ))

Кроме того, для интеграции в поп-музыку или в видеоряд разгружается центр, поскольку там солист, ритм-секция или диалоги.

А еще надо учесть, что запись прикладной музыки нередко производится по секциям, поэтому простор для маневра довольно обширный. ))

Что касается рассадки в библах - тут можно только гадать. Может, верна версия Воска ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Вы не заморачиваетесь, я вас понял.
У меня своя рассадка в голове. Таки я могу себе позволить немного побыть дирижёром на своей сэмплерной кухне.) Но к сож. относительно больших групп, таких как струнные, приходится учитывать их положение, которое у них было при записи. При перемещении этих групп на другой "фланг" может "поплыть" само помещение, ибо даже в так наз. позиции "close" оно всё-равно ппроникает в сигнал и изменить это не может даже МИР, он может только сгладить. Поэтому рассадку струнных в ХС, например, лучше не трогать, в принципе она самодостаточна, включая даже "сухие" дивизи, "сидящие" точно по "периметру" групп, записанных в позиции DECA, расположение которых чуть ли не на 30% содержит отражения помещения.
Даже, казалось бы, в сухих ЛАСС всё-равно уже присутствует панорамирование "пультов", хотя, конечно, усадить их в помещение проще чем те же ХС или BST.
 
  • Like
Реакции: maxxl1 и smack
При перемещении этих групп на другой "фланг" может "поплыть" само помещение, ибо даже в так наз. позиции "close" оно всё-равно ппроникает в сигнал и изменить это не может даже МИР, он может только сгладить.
Спасибо, вы подтведили мои опасения. Хочется переместить виолончели на правый фланг, но нормально не получается.
Вам нравится такая рассадка по дефолту? Мне нет. Первые и вторые звучат вместе, партии пересекаются. Лучше бы они звучали по разным сторонам.
 
Все зависит от замысла и характера произведения.
Да, но самый известные берлинцы сидят всегда по немецки) Вне зависимости от произведений.

Обычно первые и вторые скрипки норовят сидеть кучно, чтобы облегчить себе жизнь ))
Библы себе облегчить ничего не могут)
 
Вам нравится такая рассадка по дефолту?
мне очень не нравилась поначалу ) Теперь как-то привык. Кому какая разница кто там как сидит у вас в оркестре. Клиентам точно по-барабану.)
 
  • Like
Реакции: dromax
Кому какая разница кто там как сидит у вас в оркестре. Клиентам точно по-барабану.)
Клиентам может быть и да. А вам тоже?
[DOUBLEPOST=1480528844][/DOUBLEPOST]
У нас есть выбор, в отличие от ))
В том то и дело что нету. Только американская рассадка и все.
 
Я, если честно, очень давно не слышал записей не в американской рассадке.
Более того, когда расписывал партитуру под американскую, а оркестр сел вообще не по-уставу, все равно все прозвучало :D

Наверное, тут дело только в том, как расписывать аккорды верхним секциям, я в "теории музыки" тему по этому поводу создавал. А в остальном - динамика, динамика и еще раз динамика :)
Меня вот больше интересуют все, кто сидят за скрипками. Ибо я вживую ни разу не видел, чтоб брассы сидели "рукавами по бокам, но их так записывают, и они так звучат.
А сколько у нас в России оркестров не видел, медные сидат так же как и деревянные, рядочком сзади, иногда на платформе :)
А перкуссия у нас либо по бокам, либо вообще в углу, ибо в другом углу рояль (ударную установку не имею ввиду).
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Хочется переместить виолончели на правый фланг, но нормально не получается.

Инвертируй панораму, будет неплохо. Не пытайся простым паннером двигать то, что записано справа в противоположную сторону. Все манипуляции делай с помощью voxengo msed или чем-то подобным. Ну а близкие микрофоны можно как угодно крутить при условии, что они монофонические (как дивизии у ХС например)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexlub
А я даже не помню, видел ли когда-нибудь, чтобы кто-то кроме валторн сидел за деревяхами
вот буквально в воскресенье на концерте такота и сидели:
qC5sB.gif

Только перкуссия справа за тубой.
Тока мне кажется, очередное подтверждение словам, что по большому счету, особенно для живаго, не важно :)
 
потому что диффузное поле так всё перемешает - замучаешься локализовать! :-)
 
я озабочен другим.
Параномирование это не важно?
Получается струнная группа перекошена по частотам, слева верхние, а справа нижние.

В чём проблема? Нанимаем оркестр и рассаживаем так как хочется вам.
Я работаю в оркестре) А имею я ввиду семплы(библы)
Мы очень часто пересаживаемся)

Ибо я вживую ни разу не видел, чтоб брассы сидели "рукавами по бокам, но их так записывают, и они так звучат.
Сидят. Неизменны это первые скрипки, деревяшки всегда по центру. Остальные могут где угодно сидеть. Хотя вспоминается басня Крылова)

Все манипуляции делай с помощью voxengo msed или чем-то подобным
Спасибо Дим, это плагин инвертирует? Надо попробывать.
 
  • Like
Реакции: smack
чем дальше от сцены, тем всё менее и менее важно. )
Ну, вы же стараетесь чтобы слушатель был на месте дирижера. Тогда уж точно важно. Послушав вашего Чайковского так не могу сказать. Панорама узкая. Возможно, если бы другая рассадка была, то было бы по другому.

Это щютка была. Значение имеет.
 
Ну, вы же стараетесь чтобы слушатель был на месте дирижера.

Кстати, кто из нас реально был на месте дирижёра и слышал, как звучит оркестр с его позиции?) Я вот только догадываться могу об этом))
 
Ну, вы же стараетесь чтобы слушатель был на месте дирижера.
Кто вам такое сказал? Запись создается для слушателя, и должна создавать иллюзию прослушивания в зале. Вы бы еще предположили, что при сведении стараются "усадить" на место одного из исполнителей. )) Хотя за "очень дополнительные деньги" (М.Жванецкий) можно сделать микс и с позиции третьего пульта альтов )))))
Кстати, кто из нас реально был на месте дирижёра и слышал, как звучит оркестр с его позиции?)
Ну, я бывал, неоднократно - и могу сказать, что такой реверберации, как на записях, дирижер не ощущает. Да и вся картина иная, включая баланс.
 
Плохо звучит. Слишком близко.

Ну, я бывал, неоднократно - и могу сказать, что такой реверберации, как на записях, дирижер не ощущает. Да и вся картина иная, включая баланс.

Так вот теперь ВОПРОС) А нужно ли стараться имитировать звучание оркестра с позиции дирижера?:)
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
звучание оркестра с позиции дирижера?
НУ, прикола для -
"пойчуйствуй себя Тасканинью" (в дирижёрском смысле, не в утилитарном)
Кстати, для целей обучения оного дирижёр/кондуктора - тоже м б интересно.
 
Так вот теперь ВОПРОС) А нужно ли стараться имитировать звучание оркестра с позиции дирижера?
Поднимитесь на пару постов выше -
Кто вам такое сказал? Запись создается для слушателя, и должна создавать иллюзию прослушивания в зале.
Никто особо и не старается ))
Опять же, за деньги заказчика - любой каприз. ))
Хочите - будете в позиции дирижора, хочите - в позиции арфистки или в любой другой ))))
 

Вложения

  • Like
Реакции: dmitryga и Dmitry Stepin
кто из нас реально был на месте дирижёра и слышал, как звучит оркестр с его позиции?)
Мне лично нравится позиция дирижёра, а точнее стерео-мика над его головой, я к этому привык, 75% всех прослушанных в децтве орк. записей делались в БЗК и писались в соседней "Мелодии" )
Ну я стоял на месте, завтра могу постоять)
Может я Сергея не правильно понял.

А нужно ли стараться имитировать звучание оркестра с позиции дирижера?
Я думаю однозначно, не стоит. И это не получиться. Дирижер находиться как правило на одной линии с первыми и виолончелями, даже чуть углубляется.
Вопрос был как поменять местами семплы инструментов.

Это вопрос риторический и тёмный и обсуждению не подлежит.
Вопрос про дирижера да, а вот про рассадку стоит обсуждения.
 
Про рассадку уже все сказано, – как то нужно дирижёру для конкретного исполнения конкретного произведения, так и рассадят.
Это само собой. вопрос почему все семплы записаны с американской рассадки. Сейчас большинство известных оркестров играют по немецкой. И я с такой рассадкой хочу делать в своих произведениях. Как поменять панораму нормально инструментов?
 
Мне лично нравится позиция дирижёра, а точнее стерео-мика над его головой
Ну, если это одна из расхожих традиционных схем (например, Декка), то над головой дирижера стоит обычный омни, а не стерео микрофон.
А если говорить о кастомных схемах, то им числа не счесть ))
 
Последнее редактирование:
Если считать известными только Берлин и Вену, то может быть.
Ну далеко ходить не будем.
Москва. РНО, БСО,НФОР,ГАСО при Юровском тоже так сидят. В Питере Заслуженный коллектив, на мой взгляд самый лучший оркестр России. Это самые известные коллективы России.
 

Сейчас просматривают