Современная рассадка симф-ого оркестра

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
Это чувствуется, особенно в конце.
Ну да, при каждой переработке нужно было "ещё вот тут акцент" добавить) Я, кстати, не ропщу. Заказчик вполне имеет право добиваться того, чего хочет и пусть я понегодую сначала, но потом всё равно сделаю, но вот как это на практике реализовать с коллективом - вот не складывается пока что, ну, или нужно как-то дорасти до иных бюджетов.
 
но что же по три раза в неделю дёргать состав на внесение изменений?
Никто никого не дергает. Материал записывается ПОСЛЕ всех согласований и утверждений, вот и все )) А переделки, есссно, в VST форме.

Кстати, я свою первую оркестровку тоже переделывал многократно - раз 14 ЕМНИП, причем в "аналоговом" виде - на бумаге ))))
К счастью моему, поситине интеллигентные исполнители отнеслись очень благожелательно, и в ходе работы дали массу ценных советов и подсказок, которые пригодились и в будущем.

Коррективы могут вноситься и в процессе записи, по озарению )) - но не такие, что полностью менют концепцию и перечеркивают все уже сделанное.

Что касается допоплаты за доработки - и такое в порядке вещей, только оговаривается заранее.
Но чем компетентнее заказчик, тем точнее он ставит задание, и тем меньше предлагает изменений.

А еще компетентный заказчик нанимает и соответствующего исполнителя ))

Хотя ситуации бывают разные - и нас, и у "них" - вплоть до замены коня на переправе ))
 
  • Like
Реакции: dromax
Материал записывается ПОСЛЕ всех согласований и утверждений, вот и все ))


Ну да, это идеальный вариант я предусмотрел и описал, но в моей работе (по большему счёту это музыка к рекламе, ТС) очень редко когда заказчик готов заплатить сначала за, ну назовём это макетирование, в кубейсе, а потом ещё и побольше за живьё. Когда это есть - прекрасно, кто же спорит, но когда этого нет, когда весь бюджет с трудом натянешь на работу с ВСТ, об этом и заикаться не станешь... Засмеют и заплюют) Очередь стоит из желающих... И потом, в тяжёлых случаях это вовсе не гарантирует, что потом "послушает жена главного и скажет"... Я о практике говорю, старики, практика с идеальным образцом расходится часто.. ну, как минимум, в моём случае. Но ни разу ещё, кому бы я не предлагал потом переиграть всё это живьём - ни разу не прокатывало. Во-первых, и так устраивает, во-вторых - бюджет. А нет, вру, один раз было. Но там квартет (а по факту скрипач и виолончелист вдвоём записали) и сразу заказчик понимал, что потребуется перезапись (артикуляционные сложности были, заказчик врубался). В общем я что хочу сказать.. что никто не против, откуда эта мысль идёт, что кто-то против? Факторы бывают разные вот и всё.

Потом выясняется, что композитор решил внести правки в партитуру и наша запись была впустую.


Интересно - кто заплатил за этот факап?))
[DOUBLEPOST=1480668168][/DOUBLEPOST]
Но чем компетентнее заказчик, тем точнее он ставит задание, и тем меньше предлагает изменений.

Чаще всего "компетентный заказчик" - это девочка или группа девочек из агентства с таким лексиконом, что я вас пугать не хочу здесь их цитируя, ну и корп. этика вроде. И это не Ч.П. Завалуев, это весьма и весьма крупные известные даже бренды((( Клёва, наверное, когда можешь проверять заказчика на компетенцию и отказывать.. Но я не знаю, я искренне считаю, что и эти люди имеют право заказывать работу, криво изъясняться... а мы обязаня их понять, расшифровать и сделать.. может именно поэтому я занимаюсь тем, чем занимаюсь в итоге))
 
Чаще всего "компетентный заказчик"
чаще всего компетентный заказчик - тот, которого ты воспитал :) Но бывают и приятные исключения.
Вот сегодня вечером пойду воспитывать. Ибо нам с композером жутко жалко вбуханных им в музыку 100+тыщ, при исполнении в том виде, в каком оно есть.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk, smack и Vosk
чаще всего компетентный заказчик - тот, которого ты воспитал
Фраза, конечно, красиво построена.. Прямо афоризм получился. А когда у тебя каждый день новый? Вам приходилось работать на потоке в реальных условиях, допустим, рекламного агентства с дедлайнами "на вчера надо было" и прочими прелестями?
 
@megamediacreative, ну вот я сейчас за 3,5 недели сдал 18 минут материала. Не знаю, насколько это можно считать потоком... Но ситуации всякие бывают. Бывает и так, что за два дня 4 минуты без вокал-референсов, а потом подними на кварту и замедли на 15 ударов в минуту. А потом выставляем жесткие требования к ТЗ :D

Вот сейчас никто не подумал, что заказчик говорил про хор, на сцене будет 24 человека, а петь из них умеют 4-ро. А композер написал хор, и я арранж написал для хора. Значит, появляется еще добавка к личным требованиям от ТЗ: точный состав исполнителей и их диапазона. Хотя казалось бы. Через неделю будем из 6х (еще я с женой) делать 24х :)

Эт я к чему: видимо, чем больше шишек с клиентурой набито, тем меньше проблем с потоком.
 
Последнее редактирование:
@PianoIst, я с удовольствием читаю такие истории, могу и сам такие рассказывать практически без остановки, т.к. в этом бизнесе уже лет двадцать и заказчика видел разного. Но. Я из Вашего примера не совсем понял где тут момент воспитания и кто кого в итоге воспитывает)
 
дык а кто мешает сделать?
а делает не он. ) Кроме венцев (люто немцев не любящих)) никто из производителей библиотек немецкую рассадку не предлагает. Даже у самих немцев - в берлинских стрингах имею ввиду, струнная группа сидит в классической американской рассадке. :-) (которую американцы стырили у Стравинского))
 
А потом дошло.
В записи сидят по-немецки
Вот-вот))) Семплописатели блин) Им наверно это не понять)))

Даже у самих немцев - в берлинских стрингах имею ввиду, струнная группа сидит в классической американской рассадке.
Интересно, настоящие немцы хоть участвовали))) Берлинская филармония сидит по немецки.
 
настоящие немцы хоть участвовали)))
сидел орк. берлинской кинематографии. Но сэмплировалась библа в расчёте на продажу в ЛА ) И если уж наши удивляются непривычной рассадке, американцев она вообще может ввести в ступор..
Ну кроме Ифрита, конечно.:D
 
наши удивляются непривычной рассадке,
Это какая? Многие, да что сказать большинство не уделяют этому внимание. Хочу еще раз подчеркнуть что немецкая рассадка лучше для семплерного оркестра в плане баланса, которого нет в современных библах. Да и для реальных оркестров тоже. Хотя в реальном оркестре все зависит от исполняемого произведения. Это конечно лично мое мнение, которое построено на практике.
 
Так используй библу с нужной тебе рассадкой
нету ни одной с немецкой. Так бы с радостью рассадил бы. :-)

Ну и панораму поменять – разве проблема?
а это проблема да.. Вместе с панорамой левый угол сцены переедет в правый, а это снос башки.. ))
 
кстати, американская появилась всего-то в 1945. Благодаря Стоковскому.
 

Сейчас просматривают