Как то не верю своим глазам...

  • Автор темы Автор темы Skipper
  • Дата начала Дата начала
это что, за года 2-3 можно научиться так ловко играть на клавишах?
или чем старше, тем дольше и сложнее? или индивидуально всё?
 
  • Like
Реакции: Skipper
Ну...., Моцарт с 2-х наяривал по памяти то, что услышал от отца и сестры...., а в 4-е года уже первое произведение написал. Так что - рекорд был уже давненько.
 
  • Like
Реакции: konion и Skipper
На ум просится не совсем политкорректная мудрость - "Что бы ты не делал и как бы у тебя хорошо это не получалось - в мире всегда есть азиат, который моложе и техничнее тебя, так что не обольщайся."
 
это что, за года 2-3 можно научиться так ловко играть на клавишах?
или чем старше, тем дольше и сложнее? или индивидуально всё?
От возраста мало что зависит, это всё особенности мозга. У одних слуховые и моторные центры могут на порядки(до 40-а раз!) превосходить средние показатели, у других и вовсе найтись уникальные центры которые ни у кого больше нет, или встречаются крайне редко. Отсюда и гениальные возможности, так что сколько не рви ж..у, всегда найдётся тот кто сделает это левой пяткой, покуривая:)
 
У меня вот друг юности был, считал в уме сколько надо денег на произвольное количество портвейна 777. Это не анекдот. Борян умножал в уме мгновенно, но только стоимость портвейна на кол-во бутылок. Вот такой "уникальный центр которого больше ни у кого нет". Да и не будет - портвейна уже такого нет, да и Борян уже наверное дубанул давно, с такими то способностями.
 
На каком-то отчетном концерте в музилище было отделение юных дарований подшефной студии. Совсем юных. В общем, вышел мааааленький такой мальчик с кларнетом и начал исполнять какой-то джаз, уж не упомню. В общем лица сокашников надо было видеть) На половине читалось: "и нахрена я этим занимаюсь" =)
 
  • Like
Реакции: кактус, itzh и Gary
Ничего сверхъестественного тут нет. Тема вундеркинизма вообще очень широкая и в большинстве случаев печальная. Я как-то ассистировал профессору с таким ребенком, там получился редкий случай пока что довольно позитивного развития. Рома Борисов, может кто уже слышал, хотя на щелкунчика, если не ошибаюсь, не ездил. Но есть и другие не менее прикольные победы. Ну, к чисто технической, физиологической предрасположенности прибавить нормальных родителей с четкой ориентацией на сабжевый путь развития и хорошего препода + денег на него - получаем на выходе в 4 года такой результат :)
С Ромой, скажем, занимались педагоги (3 штуки) 7 дней в неделю + папа по вечерам.

Позитивную часть процесса я очертил, а теперь о негативной:
Моцарт был гением от рождения и больным музыкой от среды и родителей. Таких случаев крайне мало. И эта девочка - не из их числа. Чисто технически добиться игры произведений такого уровня сложности не составит труда почти от любого ребенка. Только мы ж музыкантов растим, не роботов. Техника всегда должна решать музыкальные задачи, а не быть отдельной составляющей. И пусть они (дети) играют казачков до семи лет, это во сто крат полезнее для понимания языка, чем зубрежка нот пальцами. Я уже второй год переучиваю сестру от маминой вундеркиндопрактики. Очень тяжко это дается, ребенок не оперирует эмоциями применительно к музыке, не воспринимает ее как язык, и вообще не испытывает к ней ничего, кроме утоления комплекса "полезного (или золотого) ребенка", которого похвалят или накормят мороженным за заслуги перед отечеством.
Самое поганое в примере с моей сестрой то, что ее не пересадишь на казачков и колыбельную "мама, мама, что я буду делать", уже накоплена слишком большая инерция к игре больших произведений. Она просто заскучает, и вместо пользы, переход к азам принесет еще большее отторжение занятий.

Вот и правда, скажи Вам, что ей не 4 года, а 7 лет, вся магия пропадет? Это нормальная ситуация для любого слушателя, вне зависимости от образования, что маленькие дети вытворяющие фокусы вызывают щенячий восторг. Только вот модель отношения и метода познания (если о познании вообще идет речь) остается, и с годами все усугубляется. У меня однокурсница к 9 классу сыгравшая 2 сонату Рахма, сонату по прочтению Данте Листа и вариации на тему Корелли, с первого курса консы плавно уехала в мск учиться на режиссера и зарабатывать фотографией.

Не считайте меня ретроградом, я всецело за раннее развитие :) только правильно-ранее.

P.S. Я еще опустил момент самостоятельного познания и открытия, который при репетиторстве 7 дней в неделю закрывается и открывается крайне тяжело.
 
Да соглашусь с PianoIst, что техника может и мешать...в частности разрушая магию музыки. И есть обратные примеры, когда мастер, имея виртуознейшую технику, играет очень просто, сохраняя волшебство.
 
  • Like
Реакции: smack и PianoIst
у других и вовсе найтись уникальные центры которые ни у кого больше нет, или встречаются крайне редко.
Сергея Савельева процитировали? очень занятные видео у него
 
  • Like
Реакции: ALLinONE
Так как это флейм, позволю себе отойти от заявленной темы, но как бы в развитие: меня давно интересует, и даже можно сказать мучает, загадка "безголосых" вокалистов. Таких например как Брайэн Эдамс, Цукерро, да и Пол Маккартни не ахти какой вокалист. Но, стоит им открыть рот - и вот она-музыка...Я и в жизни конечно такое встречал. Кого то и без акомпанемента можно слушать часами и причём не особо вокально одарённого, а другого и с поставленным вокалом хочется поплотнее аранжем прикрыть...
В этом отношении меня часто смешит проблема "усадки" вокала в аранжировку. Много слушал здешних и американских исполнителей, отдельно вокальную дорожку. Так, как правило - это уже музыка, и её охота слушать, и её не надо прятать и куда то там усаживать...Во многих песнях вокал именно "торчит"- и это здорово! Я не беру конечно чисто техническую сторону, прошу не понимать вульгарно.
 
Сдается мне, что нас так же умиляет обезьянка, палкой достающая банан - невероятная сметливость! Но ребенок сложнее - обучать необходимо разносторонне. Я очень бы хотел надеяться, что она прекрасно рисует, лепит, плавает, танцует, толкает речи на нескольких языках и пр. Но есть подозрение, что с таким усердием она лишь давит клавиши...
Вот она в 4 года фортепиано юзает, другой в 5 лет гирями жонглирует и на турнике крутится. А не может ли так получиться, что лет через 20 окажется, что фортепиано, это не ее? Ну а тот, что с гирями, тоже мучается - в цирке мест нет, а легкая атлетика не катит? И ей вдруг танцы с лентами покатят, а ему до боли захочется исполнить арию Б. Годунова. Ан нет, уже сложнее, да и то лишь в виде хобби.

Имхо, учить надо стараться всему - качек с одним бицепсом (зато каким!!!) не универсален - может оказаться, что бицепс-то очень нужен и востребован, но на другой руке... В общем, перегибы везде вредны, а в раннем возрасте еще и сильно кругозор вместе с перспективами сужают.

Но, безусловно, смотреть на продвинутых детей иногда весьма забавно!
 
@Skipper, все бывает. У брата был один товарищ, которого родичи с ранних лет музыке учить пытались. Духовые - надоело. Ударные - надоело. Фортепиано тоже забросил. Гитара не пошла. Ушел глубоко в живопись. А вот к концу школы кураж пошел, да так, что в итоге в институте играл уже на всем и с огромным удовольствием. Кисти забросил. Не знаю уж как судьба сложилась, уехал в Америку после окончания, но все музыкальное пригодилось...
 
  • Like
Реакции: кактус и Skipper
меня давно интересует, и даже можно сказать мучает, загадка "безголосых" вокалистов. Таких например как Брайэн Эдамс, Цукерро, да и Пол Маккартни не ахти какой вокалист. Но, стоит им открыть рот - и вот она-музыка...Я и в жизни конечно такое встречал. Кого то и без акомпанемента можно слушать часами и причём не особо вокально одарённого, а другого и с поставленным вокалом хочется поплотнее аранжем прикрыть...
Расскажу, как высплюсь. Выдам секрет таксказать ;)
 
Вот и правда, скажи Вам, что ей не 4 года, а 7 лет, вся магия пропадет? Это нормальная ситуация для любого слушателя, вне зависимости от образования, что маленькие дети вытворяющие фокусы вызывают щенячий восторг.

Довелось когда- то поработать с "вундеркиндершой" Сарой Чанг, когда ей было уже 18 лет.
На репетиции девушка и девушка, а на концерт вышла в детском платье с рюшечками, в сандаликах, косички с бантиками…
Понятно, что играла она неплохо и выступала еще в более раннем возрасте, но тут явно агент выжимал из образа "вундеркинда" по максимуму.
 
  • Like
Реакции: Skipper и PianoIst
@Skipper, У меня стойкое ощущение с самого начала темы,даже писать не хотел,что это банально какое то наложение,на мой слух много нестыковок,кажется дитё играет другое произведение,рад бы ошибится.
 
  • Like
Реакции: Skipper
@Skipper, У меня стойкое ощущение с самого начала темы,даже писать не хотел,что это банально какое то наложение,на мой слух много нестыковок,кажется дитё играет другое произведение,рад бы ошибится.
Вооооот...
Хотя тема и на самом деле пустая.
Если ребёнок не просто барабанить по клавишам до седых волос будет, а вырастет в настоящего музыканта это будет супер! Чего собственно и хотелось бы пожелать.
 
  • Like
Реакции: smack
Чисто технически добиться игры произведений такого уровня сложности не составит труда почти от любого ребенка.


Честно говоря не представляю как. Меня поражает, но никак не восхищает это. С таким же сожалением я бы смотрел на то, как такая же девочка, допустим, лихо печатает на машинке, решает дифференциальные уравнения или отбивает ключом азбуку Морзе. Потому что я не могу себе представить (как трижды отец) этот чудовищный тренинг, чтобы так натаскать ребёнка. Да ещё в четыре года. Это ж какое должно быть "гестапо" в подходе к обучению...
 
  • Like
Реакции: Spartak, Skipper и smack

Сейчас просматривают