Ревербератор для оркестровых

  • Автор темы Автор темы A-Ra
  • Дата начала Дата начала

A-Ra

Active Member
1 Сен 2007
146
99
28
42
audiojungle.net
Интересно кто какие реверы использует при работе/сведении "оркестровок", у кого какой опыт? Алгоритмические или импульсные? И какие конкретно из них и почему?
Наверняка есть любимые или наоборот, которые вообще не работают.

Понимаю что вопрос сомнительный, но я как-то потерялся. Поизучав немного тему - вижу что крупные производители библиотек делают ставку на импульсники.
Но с другой стороны время от времени в разных туториалах и на форумах вижу что люди вполне используют алгоритмические.
Аргументы за одни и за другие двоякие везде.
Просто вот хочу понять в какую сторону двигаться. Брать какой-то алгоритмик или всё-же бюджетный/бесплатный импульсник и искать библиотеки (тоже понять бы еще какие и где).
 
@A-Ra, Судя по всему, лучше всего MIR.
Но пока на него нет денег можно взять Virtual Sound Stage, он дает ранние отражения и вроде как панаромирует. Но мне сейчас его панорама кажется сомнительной, по этому я хочу попробовать перевести его с insert на send, но так же, отдельно для каждого инструмента. Ранние отражения чтоб он получал от центрированного сигнала, а панораму уже крутить самому.
А потом уже вешаем хвост, в принципе, любой. У меня давно уже стоит альтиверб, и от него настроенны 4 шины телдекса. Первая для солиста и струнных, вторая для деревях и меди, третья для перкуссии и 4я для того, чему хочется еще больше ревера. Ну адальше для каждого персонально миксую все это богатство, проигрывая луп унисоном tutti на ff.
 
мне нравится EW Spaces, несколько таких с разными фильтрами для разных групп позволяют хорошо рассадить музыкантов по сцене, мне нравится.
Хотя, конечно, коплю на MIR)
 
А вот, господа , как вы используете реверберацию ?
Имея ввиду оркестровые дела?
Как грицца , в инсерте , или подмешиваете FX к прямому сигналу?
И понимаете ли вы , что это не одно и то же?
 
Смотрел тут как сводит Alan Meyerson. В инсертах на скрипках и виолончелях альтиверб с пресетом Mechanics Hall. С разными dry\wet. На скрипки потом ещё добавил железного Bricasti (говорит, что bricasti - его основной ревер для оркестра). На флейту в инсерт Eventide Stereoroom, полностью wet сигнал, но регулятор position полностью на front. Говорит, что это даже не звучит как ревер, а просто немного отдаляет. Потом ещё добавил на неё или bricasti или что-то ещё.
 
  • Like
Реакции: smirniy и V_ad_im
Алан даже в 5.1 использует несколько брикасти как основное пространство. 1й для L-R, второй для центрального канала, третий - для surround L-R с алгоритмами "deep". А для дополнительных специфических функций, типа увеличение диапазона ближе-дальше внутри этих групп - уже софтовые ревера.
 
И понимаете ли вы , что это не одно и то же?
Скажем, если говорить об импульсниках, то какая разница между двумя реверами с одним и тем же импульсом стоящими в инсертах двух инструментов и посылом этих двух инструментов на один ревер?
Потом, даже если это сенд, то бишь, одна шина, то есть же огромная разница, контролируем мы уровень посыла в зависимости от громкости канала, или вне ее.
Ну и самое противное, что все ревера разные :)
Взять тот же VSS. У него одна ручка dry\wet на всю "сцену". И предполагается он для использования в инсерте. Только если выкрутить полностью dry - он, скорее, начинает звучать не как dry, а как direct, то-есть, спанаромированный и эквализированный сигнал. А вот если вывернуть на 100% wet - рушится баланс между инструментами. И в этом случае уже вопрос, является ли 100% wet ранними отражениями, какими они должны быть, или так тоже нехорошо?

В общем, приходится больше на слух, чем на теорию...
 
В 1993-м я в одиночку, без переводчика ), приперся "на приём" к директору центральноевропейского института режиссёров (включая звуко) в Брюсселе, мы там гастролировали ), чтобы выяснить вопрос о возможности обучения в этом институте на курсах звукорежиссёров. Тогда меня не волновал ни переводчик, ни моё разодранное единственное пальто и дырявые ботинки, меня волновал тока один вопрос - как научиться сводить. ))
Спустя 20 лет я уже сидел на чемоданах в "коротком списке" участников конференции звукоинженеров в Банф-центре, где я собирался выудить из участников один вопрос - как они, собна, работают с пространственным определением оркестра при записи музыки к фильмам и вообще, и именно в части сэмплерного оркестра, с живым всё понятно. Но не случилось..
В результате до всего пришлось доходть самому, как и большинству из нас. Ну вот щас я могу целую статью написать про пространство для оркестра. Но кто её будет читать? :) Смысл.
Мы редко задумываемся о том, что во-первых мы работаем с "милливольтами", во-вторых о том что "искусство рождается из чуть-чуть". И совсем не задумываемся о том, что любой изданный нами "звук" имеет эмоционально окрашенную энергию. Например в файле стаккато ноты си-бемоль PP партии трубы из сессион хорнс нэйтивов. Ведь её сыграл живой трубач.. В каком состоянии он был в тот момент, о чём думал... В результате мы, "оперируя" этой нотой, закладываем эту его энергетику в свой музон. ) Вопрос - а музон про то же? Конечно же мы об этом не думаем.
Старый уадовский ревер моделирует материал стен. Никто не задумывался как расчитывался алгоритм расчёта этих материалов? ) И может ли ревер алгоритмически расчитать влияние подпольных горшков в БЗК?
Это я к тому что тема очень не простая, товарищи, и не хотелось бы в очередной раз бегать по кругу и вокруг. Давайте уж поднапряжёмся и выясним этот вопрос с реверами. It's time. :)
Постскриптум. А вокруг тишина..
))
Ибо. Вот Игорёк заскочил сюда на секунду чему я лично был очень удивлён почти поражён )), но он не заскочил в топ про МИР, в кот. я спицом для него оставил важную инфу. Ну а если уж ему по-барабану, то о каком прогрессе в этом процессе может идти речь. )
 
В каком состоянии он был в тот момент, о чём думал... В результате мы, "оперируя" этой нотой, закладываем эту его энергетику в свой музон. ) Вопрос - а музон про то же? Конечно же мы об этом не думаем.
А мы все еще про реверберацию говорим? :) У меня достаточно долго были боольшие проблемы с миди-клавиатурами. Да и сейчас остались, но уже поменьше. По этому многопартий писал мышкой, в т.ч. и рояльные. Дык вот, благодаря этому пришел к выводу, что-таки в звуке эмоций, слава богу, нет. Есть эмоции в интонациях, балансе, динамической позиции и +100500 параметрах. Но звук можно списывать со счетов. И прав в итоге оказался настройщик, который спорил с моим шефом, что после того, как мы взяли ноту - с ней уже ничего не сделать. Это не мешает мне ученикам говорить об эмоциях, магии, и совершенно не грузить их тем, как этот звук, собсна, появляется. Легче напомнить, что играем колыбельную, чем 2 часа распинаться о затухании звуков клавиш и о том, как обеспечить "правильное" легато. И лечге сказать, что там тромбон, а там скрипки, чем грузить мозги динамическим леерингом и правильном таймингом 2х мелодий.
Именно по этому мне очень интересно попробовать берлинские брассы в составе биг-бена :)

А по сабжу - меня очень волнует вопрос ощущения комнаты (зала). Не первый раз говорят мне, что сидят у меня все в очень маленькой для оркестра комнате. Ну вот пример:

Долго мы тут с Astor-Piazzolla болтали о сведении. Но больше всего меня поразило, что Сергей высказался о чрезмерном кол-ве ревера вот здесь.
КМК, у меня так сухо никогда не было :)

И отсюда смежный вопрос: будет ли комната больше, если банально сверху на мастер повесить дополнительный хвост? Все-таки оркестры разные бывают, а темплейт должен быть один. (Если говорить о полной модульности, и возможности резко подгрузить хор, или группу саксофонов в любой проект).
 
, серега напиши статью плиз, оч полезно и оч надо
смысл писать, если я пишу стихами:

во-первых мы работаем с "милливольтами", во-вторых о том что "искусство рождается из чуть-чуть"

а мне в ответ прозой:

будет ли комната больше, если банально сверху на мастер повесить дополнительный хвост?

как железом по стеклу..
:confused::D
 
  • Like
Реакции: Spartak
Мне кажется, сначала надо разделить суть реверберации на темброформирующую и пространственную. Первая - эта та, что чаще всего ставится в инсерт и есть неизменная часть звука инструмента, вторая - это все хвосты и объемы. Первая, кмк, очень сложно эмулируется, поэтому по возможности использую встроенные в библиотеки реальные микрофонные позиции. Со второй чуть проще, для хвостов и пространственности я люблю использовать rematrix. Но тут тоже много-много всего, включая эквализацию каждого объема под конкретные инструменты.
 
  • Like
Реакции: Juskov и PianoIst
как железом по стеклу..
Так это проза и есть. Одно дело - сделать один состав. Другое дело, когда нужна возможность иметь любой состав. С этого-то все и началось, правильно?
Можно, конечно, рахобраться для начала, что надо от одного конкретного случая. Но все-таки, вопрос о том, как из биг-бена сделать эстраду, а из эстрады симфу не отпадет. А ведь в симфе тоже саксофоны бывают. Какие тут решения по размеру комнаты? всех садить в большую оркестровую студию? Или делать персональный микс с нуля каждому треку? Или делать 5 темплейтов одной библы для разных оркестров? Я уже не говорю о том, что в реальной жизни один и тот же тромбонист с одним и тем же тромбоном может сидеть с утра в симфе, а вечером в брасс-бенде. Даже в одном и том же зале. И о каких милливольтах тогда здесь речь, если одни и те же люди в одном и том же зале в одной программе могут сыграть джаз, рок, и симфонию? (ну ладно, не в программе, но в саундтреке, могут). И как с такими ситуациями быть?

И еще вопрос: несколько лондонских записей Аббадо слушал. Так там во всю используются близкие микрофоны "как есть". То-есть, просто какие-то партии выявляются почти сухим, тонким звуком. А пространство и их положение на сцене от этого не страдает... Может и не совсем в ревере тогда дело? (пример прикрепил)

P.S. А проблема сидения наших музыкантов одновременно в студиях AIR и Teldex так вообще осталась в теме про МИР :)
 

Вложения

@Vosk, к тому, что струнные-то по разному звучат в первом, втором и третьем кусках :) А произведение одно и зал один. И никакого диссонанса это не вызывает :)
Аббадо где-то в Лондоне. Не помню, где...
 
Может и не совсем в ревере тогда дело?

Дело в нём, точнее в настоящем "ревере", который записан микрофонами. Это то, что не эмулируется ни чем пока) А близкие микрофоны просто придают большую рельефность общей картинке.

Очень хотелось бы услышать что-нибудь на эту тему от Ifrit'a..
 
Очень хотелось бы услышать что-нибудь на эту тему от Ifrit'a
Ифриту не нужны ревера, он их фиксирует в зале.) Нас же интересуют именно ревера. Так что Ифрит ничего не скажет (он вапче презирает сэмплерщиков)).
 
@Vosk, но он может для каких-то целей все-таки добавлять искусственный ревер. Вот и хотелось бы хоть пару слов, для чего именно?)

Не первый раз говорят мне, что сидят у меня все в очень маленькой для оркестра комнате. Ну вот пример:

Очень грязный, мутный звук. Тут надо сначала с миксом посидеть. Потому что в таком мутном звуке никогда не поймешь, в каком пространстве всё это играет. Всё-таки пространство тоже должно быть хорошо слышно, недостаточно его просто добавить)
 
@PianoIst, та же самая проблема. Весь оркестр очень грязный и мутный. Его еще как будто специально пытались искуственно состарить) И ревер чересчур "химический". И на этом всем фоне сухой близкий голос немного чужеродно звучит..

Так что Ифрит ничего не скажет (он вапче презирает сэмплерщиков))

А семплерщики ему были бы рады)) Такая вот безответная любовь..
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Нас же интересуют именно ревера.

Имхо, нас не чисто ревера интересуют, а эмуляция зала и микрофонов, которыми записывается оркестр в зале. Например есть такой плагин для UAD - Ocean Way Studios. Кто-нибудь пробовал с его помощью сэмулировать дальний или общий микрофон из какой-нибудь библиотеки?


p.s. Я так немного пораскинул мозгами и понял, что пора на МИР копить. Лучше, наверное, ничего сейчас нет.
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, я снимал с него импульсы и выкладывал тут. Они звучат идентично самому плагину. Только нет той гибкости.

А вообще, может я страшную вещь скажу, но мне кажется не стоит так убиваться на натуральность, если вы не делаете классическую музыку. А кто делает классическую музыку на семплах? )
Делать нужно чтобы было красиво. Я сколько не бился с импульсниками, всё равно EMT250 звучит лучше и живее. Правда верх у него лучше подрезать. Тот же Алан ещё рекомендует UAD Lexicon 224 для оркестра. Кажется, валхаллу хвалил, не помню только для оркестра или вообще.
 
Последнее редактирование:
я вот тоже собираюсь наконец добраться потестить MIR - всё руки не доходят.. как будет денёк, погоняю мультитрек из БЗК со всеми мировскими залами, иствестовским Spaces и любимым дежурным импульсом из 300го лексикона, залью сюда
 

Сейчас просматривают