RMS. Как плющить?

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
Я обычно сравниваю LUFS с RMS и если LUFS>RMS на децибел или полтора - это значит трек громкий и низ в балансе с серединой и верхом, то есть его не слишком много и не слишком мало, если наоборот LUFS<RMS - значит либо много низа, либо середина не достаточно яркая и тд, нужно все по ситуации слушать.
А жать можно же в несколько этапов (компрессоров)...
 
  • Like
Реакции: alexpen и Shadow spawn
Ну кто то не компресит на мастере, чтобы была какая никакая динамика. Хотя если без фанатизма.
Его задача не столько скомпенсировать, сколько причесать пики в частотных диапазонах, не влияя на другие
 
Я вас правильно понимаю, что изначально ставят лимитер, Сводят по балансу и потом плющят?
Бесполезно накачивать громкость лимитером. Не разгоните вы нормально громкость лимитером. Только динамику поубиваете и получите кучу искажений в придачу... Хотите вы или нет, но в любых направлениях в хитовых треках накачивают только сатураторами, где-то больше, а где-то меньше в зависимости от стиля... И громким микс должен быть изначально с пустой мастер секцией, поэтому сатурируют группы и отдельные инструменты, так как сатурация на мастер секции звучит намного хуже... В идеале на мастере 1-3db компрессии для склейки, и лимитер режущий пики не больше 3db, охото громче ставь сатуратор на мастер... Сводить можно даже с одним лимитером с GR не более 3db.
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
Читал в статье у Субботина, что треки уплющенные в колбасу, зачастую звучат тише, неуплющенных. В чем прикол? Кто может мне объяснит
"Угрязнители-плющители" не использую, так как почти не занимаюсь треками требующими оного звучания по стилистике. Даже наоборот - все время в поиске решений, дабы все было максимально чисто в пределах "люфовых норм" на сегодня. Акустические треки без перкуссии и драмов - это мне интереснее. Могу только посочувствовать тем, кому приходится плющить снизу компрессором, а сверху причесывать лимитером. Мне кажется, что "угрязнить-приплющить" это самое простое и плагинов для этого немерено.
---
От "Озона" отказался окончательно (пользовался пока не нашлось альтернативы обработок и другого плагинного решения для более чистого звука в конечном результате) . Кроме "шумодава". Он свое дело делает на отлично. Все остальное действительно "угрязняет" акустические треки до "немогу и луче не надо нам так плохо делать". :)
Если нужно будет трек "причесать и дать слушателю по ушам грязнотой" - тогда все делается на треках, а на мастер выход только контрольный лимитер по умолчанию без "притягивания за уши децибелов". Так проще контролировать и общий "перегруз", и проще найти что же там "перегружено" на отдельных треках. Компрессор? Так это уже другая история и она связана больше с мастерингом треков для альбома. А если один трек, тогда все решения лучше до "стерео-выхода".

Каждый трек при сведении если "приплющить до упора", то на "выхлопе" можно получить "прямоугольник Малевича" без особых "тех. решений". Другое дело - останется ли это музыкальной картинкой для многоразового прослушивания?
---
А вот статью Андрея почитаю с большим интересом. Он всегда умел донести суть таким "хоббистам" в звукорежиссуре как мои начальные знания. Если можно ссылку закинуть сюда или в приват. Заранее благодарствую.
 
нужно LUFS измерять, а не RMS в 2016-м
я всегда сравниваю RMS и LUFS примерно так, как @JS-Tech написал. Если RMS заметно выше чем LUFS, то возможно есть перебор на низе. Но это не прям обязательное правило. Зависит от музыки. Если музыка сама по себе тёмная, то такое вполне допустимо.
 
  • Like
Реакции: smirniy
...плюс к сатурации, еще биткрашером можно еще (с чувством и пониманием) пройтись.
 
Ну кто то не компресит на мастере
может и нуба включаю, но мне кажется, что компрессор на мастере, когда он работает только в громких местах, может подплющить гораздо деликатнее лимитера, и как раз работа компрессора выйдет в итоге как динамика трека. А вот после лимитера ужо да, прямая полоса
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
@PianoIst, еще в году эдак 90-м, Уно Мямец, (студия "Форте" из Риги) занимающийся камерной музыкой, мне говорил: "Все плохо, если дело на мастер выходе дошло до компрессора". В те времена он дружил с каким то звукорежиссером Майкла Джексона и ездил на те студии пообщаться на досуге. Работы у него были очень хорошие. Не "теоретиком" был. Только с годами личной практики допер о чем шла речь в акустической музыке. Компрессор как "овердрайв-примочка" для плохого гитариста. А в неумелых руках может просто убить всю работу и превратить в неликвид.
Если уж автоматизацией громкости некогда и лень заниматься - тогда компрессор. ;)
 
  • Like
Реакции: Темур ака
Да уж, плющу я в колбасу, и громкость по идее у меня больше и по LUFS и RMS. Наверху референс, а внизу мой) У меня хорошая колбаска)Это явно Тунец что то делает. Хотя проверил референсный трек, на нем даже стиль не указан. Почему он когда я слушаю в айфоне повышает его громкость, хотя должно наоборот. В чем прикол?
Снимок экрана 2016-09-17 в 11.48.31.png

[DOUBLEPOST=1474102926][/DOUBLEPOST]А вот Royksoop уже побольше поплющили, конечно жанр другой. И что хочу заметить. В DAW примерно одинаковая громкость, а в айфоне нет. Почему?
Снимок экрана 2016-09-17 в 11.58.42.png
 
Последнее редактирование:
И да, еще как вариант параллельная компрессия. Динамику и пики исходного трека не убиваем, но добавим склейки и объема
 
@Alexlub, давайте сделаем проще - сможете прислать минутные отрывки в mp3 референса и своей работы? больше минуты не надо даже. просто в архиве? для ознакомительных целей? я тогда смогу точно продиагностировать, где собака зарыта.
 
  • Like
Реакции: squarebel
@Alexlub, тупо по балансу проигрывает Ваш микс субъективно - в референсе меньше низкого баса, более открытый голос, меньше элементов в целом, гитары более тонко вписаны, энергия больше сконцентрирована в Mid-части сигнала. То есть в Вашем миксе больше "мяса", которое "мощное", но не громкое.
 
в референсе меньше низкого баса, более открытый голос, меньше элементов в целом, гитары более тонко вписаны, энергия больше сконцентрирована в Mid-части сигнала.
Ну это я эквализирую.

То есть в Вашем миксе больше "мяса", которое "мощное", но не громкое.
Ну а почему в DAW разница слегка заметна(мой микс даже громче звучит), а в айфоне это явно слышно, все наоборот. В рефе микс широкий, у меня нет. Но это суть не меняет. Что у вас в айфоне звучит? Вы на нем слушали?
 
если нет динамики перед лимитером - не будет и после.
А если есть перед лимитером, то после тоже не будет)) Ахах. Шучу.

еще биткрашером можно еще (с чувством и пониманием) пройтись.
Никогда не понимал биткарешристов. Относительно громкости так вообще - вредный совет. Каким боком понижение битности может помочь громкости? Никаким)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Ну а почему в DAW разница слегка заметна(мой микс даже громче звучит), а в айфоне это явно слышно, все наоборот. В рефе микс широкий, у меня нет. Но это суть не меняет. Что у вас в айфоне звучит? Вы на нем слушали?
у вас микс выходит за 0 дб в нижней середине..возможно айтюнс это видит и понижает громкость..
попробуйте;
1) весь ваш микс опустить на - 1.5 дб
2) в припевах; верхнюю середину и ВЧ, (начиная с 2кГц и до конца ) - опустить ещё на - 2дб.
такой вариант попробуйте уже на айтюнсе, быть может поможет.
а вообще ваш микс погромче и более зажат чем референс, слушал в ДАВ, на айтюнсе нет, разве что прямые ссылки дайте на айтюнс на ваш трек и на референс, быть может у других иначе звучит.
зы, слушал то что в архив зип.
 
  • Like
Реакции: Alexlub
Никогда не понимал биткарешристов. Относительно громкости так вообще - вредный совет.

Имел в виду лоджиковский биткрашер.
Там комбинация клиппера и понижение разрядности. Очень хорошо можно трансиенты подрезать на ударных например. Ну и как сказал, без фанатизма только делать :)
Ну это все из той же оперы про дисторшн, тэйп, итп.

С тех пор, как приобрел Satin, вешаю его на группы и мастер с хорошим эффектом.
 
Последнее редактирование:
@CDMM, странно все. У меня ничего не клиппирует. Вопрос остается открытым. Почему понижает громкость. Надо послушать через что то другое.
 
так кто его знает, как тунец реагирует. поэтому попробуйте то чтовам написал, посмотрим поможет или нет.
ну например, референсная нижняя середина доходит до -0.3дб, ваша же + 0.9 дб...
чтоб получилось как уних, убавил гейном на треке в -1.5 дб -стало как у референса, но, наприпевах СВЧ и ВЧ не клипируют, но больше примерно на 2 дб чем у референса. по НЧ вроде норма у вас (имеется ввиду рмс.) сделая эти движения, приблизитесь к референсу по рмс, луфс, и будет видно это тьунец валит или всетаки засчет сведения, аранжа..хотя на шите ( без нч)-ваше громче лупит, рабочий в том числе.. попытка не пытка...
если сработает то что говорю, значит тунец проверяет и понижает..если нет - нууу ,так нет. но у меня слышно искажения по НСЧ у вас, если сравнивать с рефером.
 
@Alexlub, а чего открыт то вопрос? Треки звучат просто так по одному, в айтюнсе по другому. Значит дело в айтюнсе. Он так подымает исходный материал по своим алгоритмам. Подгоняйте свой микс под референс (используя уши, а не анализаторы), ибо у Вас они звучат по разному. Чисто на вскидку навернуть громкость я могу на референсе больше и звучит он норм, а Ваш уже начинает неприятно уши резать ибо каша Ваша усиливается еще больше. Видимо, в айтюнсе знают что делают.
Вы не хотите услышать этот ответ еще с первых моих сообщений, (которые после подтверждают другие более авторитетные люди) и ждете чуда. Сводите нормально. Как сведете, будете что-то там разгонять...
 
Очень хорошо можно трансиенты подрезать на ударных например. Ну и как сказал, без фанатизма только делать
Тут задача трансиенты сохранять при лимитинге. Подрезаются они на раз два.
 
  • Like
Реакции: xlt

Сейчас просматривают