Не строит третья.. и не только

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
строить можно не только по открытым, но и по разным ладам в зависимости от того как предполагается играть
[DOUBLEPOST=1490163650][/DOUBLEPOST]струна в оплетке всегда тембрально отличается от струны без оплётки
[DOUBLEPOST=1490163721][/DOUBLEPOST]мензуру выстраивайте в зависимости от своего реального звукоизвлечения
 
Всегда отстраиваю:
Открытые струны,потом октавами по 12 ладу,затем флажолетами сравнивая по 7/5 ладам. И на 1,5 ом мажорными/минорными какими нить аккордами.В случае с каподастром при записи тактово/фразово акордовых последовательностей - подстраивать очень часто приходится - вплоть до каждого такта,особенно при записи даблов.
 
С нейлоном понятно, вплоть до разогрева струн ладошками. Да и сдругими струнами также понятно - главное чтобы качественные. Со слухом также все пока нормально - учитываю парочку колебаний на квартах-квинтах. На свои металло-гитары не жалуюсь - строят в приемлемых пределах для абсолютного слуха. А вот с нейлоном всегда есть вопросы. Пока идеальные по строю гитары с нейлоном не попадалось пощупать. Слушаю частенько интернет ФМ канадские с акустической гитарной музыкой, там иногда такой нестроевич там звучит. Но есть и практически идеальный строй у гитаристов по всей мензуре. Значит все же есть правильно сделанные гитары. Даже подозреваю, что это скорее мастеровые. Витринные сколько не пробовал, всегда есть вопросы.
 
Я давно не щупал фабрички с нейлоном, но, по воспоминаниям, все япошки отличались хорошим строем и неинтересным звуком. Такамин, Ямахи. У меня мастеровая, Феликса Акопова. Саварез настоящий стоит хорошо. Августин ещё из старых запасов, д*аддарио чуть похуже.
Тюнер никогда и не использовал даже.
Камертон или кто-нибудь в ля, далее со всеми остановками.
 
О, братцы! Как писал выше, отстройка гитар - это любимая моя тема. Тут я долго вещать могу )
Но если постараться кратко, то примерно так:
1. Собственные погрешности темперированного строя.
2. Погрешности разбивки ладов.
3. Погрешности износа ладов.
4. Погрешности износа седел бриджа и верхнего порожка
5. Дефекты резонирования дерева инструмента.
6. Разболтанные механизмы/крепления.
7. Неправильно отстроенные звукосниматели.
8. Помехи в сигнале подключенной к тюнеру гитары.
9. Несвежие или некачественные струны.
10. Ошибки при установке (намотке) струн.
11. Неправильная последовательность операций во время отстройки.
12. Некачественный тюнер + недостаточное умение им пользоваться.
13. "Быстрая" отстройка гитар - типа, поменял струны, час-полтора - и готово.
14. Ну и особенности звукоизвлечения и прижимания струн - те самые "руки".
Как бы всего понемногу, но в тоге может накопиться ощутимый нестроевич.
 

Сейчас просматривают