Не строит третья.. и не только

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
Амплитуда колебаний струн с меньшим натяжением больше, чем амплитуда струн с большим натяжением на одинаковом отрезке грифа (ладах).
Я вот только об этом и говорил, ни о чем больше!
Спасибо за цитирование моего поста и согласие с этой позицией. :)

Амплитуду с "прижимом" не смешивал, а говорил лишь о том, что существует масса факторов влияющих на строй, начиная от прижима и заканчивая амплитудой (при избытке которой струна так-же будет высить).
Абсолютно верно, ссылаясь на мой пост №6.

Не нужно в каждом подозревать недотёпу. )) И давайте уже мирно прекратим эти прения ни о чем.
Вы "вне подозрений", не наговаривайте на себя. :) "Прений" бы не было, если бы все было вами сформулировано по тексту просто и доступно с самого начала. А о гитарах и их "умении звучать" мне всегда интересно побеседовать. Так что: - "прения ни о чем" здесь неуместны, когда речь идет о них (гитарах). Это всегда с моей стороны сбалансированно-аргументированная беседа.

Я понимаю конечно, гость я тут не частый, "напостил" немного за много (простите за тавтологию) лет и это, возможно, причина предположить во мне дилетантанта и пожурить за "терминологию".
А вот это уж точно глупость. Это самое последнее, на что я бы мог обратить внимание. :) Представьте себе, - зашел, зарегистрировался и пару предложений написал юзер. Но за его плечами целый кладезь знаний и музыки... Представили себе? ;)
-------
Творчества и хорошего стройного звучания в промежутках между ладами! :)
 
  • Like
Реакции: busy
Сделал такой хинт: поставил 10-46, настроил в стандарт, записал, потом понизил на тон (как ни странно, артефактов понижения почти не слышно). Сравнил с оригинальным сэмплом - никаких изменений. Логика была такая: возможно, есть резонанс, находящийся рядом с тоном 3-струны который портит картину, в случае же транспонирования с другой тональности, данный глюк должен быть устранён. Не получилось, значит, дело не в этом.
Да и в принципе, ещё раз повторю, дело не в том, что струна не строит, а в том, что даже настроенная она звучит убого, создавая ощущение унылой проволоки (1 и 2 тоже касается, в меньшей степени). Короче, не знаю, что это, должно быть, дело в инструменте. (хотя не пойму, как это может быть чисто по физике?)
Вот например фрагмент, который мне вымораживает мозг(проверил каждую нотку в струне, всё строит, но слух режет):
 

Вложения

@Cosmo, много раз замечал что пониженые строи на плагинах не звучат, а на усилителях и преампах все хорошо.
 
@Cosmo, много раз замечал что пониженые строи на плагинах не звучат, а на усилителях и преампах все хорошо.

хм, сомнительно, не представляю, как это может быть физически, тут стоит проверить. Усилка нет, посмотрю, что получится через Кемпер.
 
Да и в принципе, ещё раз повторю, дело не в том, что струна не строит,
Вот я играю на струнном инст-те. У нас все по квинтам строят. Так у меня чистых квинт нет(когда я беру не открытые струны) По открытым все строит. Но мы подстраиваем так как ладов нету. НО почему так происходит. Криво поставленная подставка или порожек на грифе. Я чисто настраиваю инструмент, а когда начинаю играть в разных позициях, то строй везде разный. Возможно у вас так же. проверьте что все ровно было.
 
Товарищи что у вас с инструментами?? У нас даже стратокастер со струна 12-56 строил без проблем. Джексона и ибенезы вообще без вопросов.
 
хз короче, что это, при возможности проверю на других инструментах
 
@Cosmo, проведите эксперимент- зажмите квинту или кварту на 4-3 струне, только легко легко, чтобы только струны прикоснулись к ладам, и легонько медиатором - будет нестрой?
 
Long
Я думаю, что чисто с технической точки зрения, в наш век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной ©, сделать это массово будет не сложно. С эстетической точки зрения выглядит сие тоже не так уж и страшно. Загвоздка, на мой взгляд, в лицензировании и, что ещё сложнее, в наших головах. Тяжело нам отходить от привычного.
А если по теме, то можно в домашних условиях сделать вот это
 
@Long, Может вы не заметили, но эта контора как раз и выпускает равномерно темперированные гитары. Сама гитара не является идеально темп. инструментом вот они и погнули лады аки ноги у козы.
Этому изобретению 100 лет на ужин. Просто сама идея немного не актуальна. Гитаристы знают давно об этой проблеме, НО. Не обращают на это внимание по причине того, что играя на гитаре вы не равномерно прижимаете струны, с разной силой. Некоторые могут тянуться еще поперек грифа. Строй гитары сам немного плывет даже в течении нескольких минут. Банально настроенная гитара после взятия нескольких аккордов уже начинает плыть. Если вы выступаете где-либо то ведет и сам весь инструмент. И все вкупе это не дает чистого строя по определнию. Человеческое ухо уже привыкло именно к такому звуку. В теории да, все правильно в конторе делают. Учитываются почти все нюансы, но по большому счету это все маркетинг и просто одна из интересных идей. Если кому-то понравилось -почему-бы и нет. Делают-же гитары из пластика. Да что угодно еще будет появляться.

А кстати как-то читал интересную книгу по музыкальной грамоте и там были филосовские отвлечения и исторические экскурсы. И рассказывали, что на самом деле вот этот равномерно темперированный строй к которому наконец пришло человечество вообще не совершенен и противоестественен человеческому восприятию звука и именно мелодике. Но просто изучая все за и против пришли к нему как компромиссу, который наиболее удобен чисто с утилитарной точки зрения. Для всех мол инструментов нечто среднее. Но вот петь человеку точно не очень удобно и не учитываются многие нюансы в естественном пении. Мол если-бы приняли другие варианты, то песни-бы звучали гораздо интереснее и мелодичнее. Но вот так сложилось за века. Математики в первую очередь бились не зря. Так вот гитара выбивается очень сильно даже из этой изобретенной схемы. Но с ней пошли опять-же на компромисс. Я считаю все это не особенно важным, когда слышу по настоящему гениальных людей с даром от Бога. Они наверное могут и на одной струне сыграть так, что можно забыть вообще о всей грамоте.
 
Последнее редактирование:
Попытки темперировать гитару путем внесения изменений в конструкцию превращают её в новый инструмент. Уж классической гитарой его точно не назвать. К тому же это наверняка повлияет на технику исполнения.
 
кто-нибудь слышал про вот этот "генетический" Фибоначчи-ступенный строй?

"Первый концерт генетической музыки на основе генетических Фибоначчи-ступенных строев - от Московской государственной консерватории им. Чайковского - состоялся в музыкальной столице Европы Вене 4 июня 2015"
https://glav.su/forum/1/773/threads/974622/


13-3.png

http://www.pentagramon.com/ru/music
 
Последнее редактирование:
Когда бах заиграл в таком строе я понял что у меня дурная генетика .., меня аж перекосило
от нестроевичей :)
 
@Zerocool, Не знаю, у меня сложилось мнение, что генетическая музыка появилась благодаря генетически далеким от нее людям. Я бы рекомендовал оторвать им руки.
 
Мда-с... :eek:
Теперь у "некоторых" вокалистов и инструменталистов есть оправдание - "Вы всё врете! У меня правильный генетический строй!" :D
Теперь мне точно нужно прекращать комментировать нестрой в некоторых работах. :cool:
- Извините, мол, друзья, - запутался я "в колебаниях", но у вас все правильно генетически. :D
 
  • Like
Реакции: Сергей Мухин
Любимая моя тема - отстройка гитар.
К сожалению, универсальные советы обычно работают, но недостаточно хорошо.
Потому что каждая гитара, хоть с виду и деревяшка с железками, имеет достаточно много индивидуальных качеств. И то, что сработает с одним инструментом, запросто может не помочь с другим - такой же модели и от того же производителя. Особенно, если гитара прилично изношена.
 
@слепой гонщик, тогда в чем причина нестроя? Сильные пальцы, тонкие струны или скаллопированые лады? Поправок в этих случаях не нужно? Просто интересно.
 
Последнее редактирование:
хороший тюнер - вещь полезная, но надо правильно его использовать. он должен быстро работать. снимайте показания в момент удара, когда тон выше. тогда в быстрых энергичных кусках будет строить. в медленных же перед снятием показаний дайте струне успокоиться...
[DOUBLEPOST=1490162815][/DOUBLEPOST]чем слабее натяжение - тем сильнее разница тона в разных фазах ноты и тем дольше эти фазы меняются
 

Сейчас просматривают