Я вообще не знаю откуда пошло это настроение по поводу ориентирования на мобилки и планшеты... блин, ну не настолько люди тупы на самом деле, что не могут понять, что лучше, а что хуже.
Дело не в тупости людей...
Любой человек понимает что нужно, например, чистить зубы - иначе сгниют
- кариес там и прочая хренотень
Но понимает (доходит до понимания) этого не сам человек, а его учат этому родители! Возьмите детей маугли - они и ходить то на 2 ногах не могли...
Эт я к тому, что все участники муз процесса (от композитора до звукрежа) сами же и учат таким вкусам, что потом мы удивляемся: Чей-то, блин, все на охерительной громкости мыльницы слушают?
Да и проблема, имхо, не только в "жму до -2-3 рмс", а гораздо шире...
Начало ее в бездарности композиторов и продюсерском рынке, а навороты звукрежа - это уже неизбежный итог...
"Некоторые люди, слушая через какой-либо современный
гаджет музыку, получают «удовольствие», считая, что они слушают музыку. Они от силы слышат мелодию и ритм, у них возникают только лишь эмоции первого порядка, о чем говорилось выше. Аналогичный эффект происходит при прослушивании музыки на так называемых «мыльницах» — дешевых аудио проигрывателях дисков или mp3 записей. Подобное наблюдается и в автомагнитолах среднего класса. Во всех вышеперечисленных устройствах до неимоверности «задраны» высокие и, реже, низкие частоты и сильно закомпрессирован весь звук. В результате их звук приобретает «пластиковую» не натуральную окраску. Такие устройства не в силах передать натуральные частоты, глубину и объем и соответственно сформировать необходимые эмоции. Утрированное выпячивание высоких и низких частот вкупе с повышенной громкостью, прежде всего, воздействуют на центры мозга, отвечающие за двигательные реакции организма, именно поэтому такой звук часто используется на дискотеках. Понаблюдайте за людьми, слушающими в наушниках такую аппаратуру — они начинают отбивать ритм, явно выделенной ритм секции: ударные и прежде всего рабочий (малый) и бас- барабаны и бас гитара, и подергиваться всем телом.
Широкое распространение такого, с позволения сказать, «звука» наносит колоссальный ущерб музыкальному вкусу и пристрастиям слушателей. Наше телевидение и бо́льшая часть эстрады (справедливости ради надо отметить, что не только нашей, но и мировой), опираясь на такой «звук», не несущий в себе никаких эмоций за исключением чисто «двигательных» стимулов, формирует соответствующие эталоны, которые в своем обратном воздействии и порождают безвкусицу, заполонившую наши экраны и эфир. Конечно, в этом процессе виноват не только звук, а еще, и даже может быть в большей степени, сложившиеся принципы ведения шоу бизнеса, которые в основу успешности музыкального произведения ставят не талант композитора и исполнителя, а способность продюсера организовать запись клипа или постановку красочного шоу и обеспечить его ротацию на телевидении и радио. В результате звук производиться не талантом, а красивой, эффектно одетой (или наполовину раздетой) девушкой или юношей, лихо отплясывающими на сцене или в окружении экзотических пальм.
Далее этот звук, так как в нем отсутствует «талант» и, соответственно, какие либо эмоции, приходится обрабатывать звукоинженерам по принципам, недопустимым в работе звукоинженера — волшебника,
то есть искусственно наделять этот звук эмоциями, и все это громко называется «музыкой»