в данном разговоре никто не привел ни одного аргумента чем же контакт удобнее плея
Главное преимущество контакта от остальных сэмплеров в том что он имеет открытую архитектуру, позволяющую создавать библиотеки всем кто этого пожелает. Все остальные сэмплеры работают практически исключительно только со своими библами. Вот, напр., венский Vienna Instrument - по некоторым параметрам (как напр. скорость чтения с диска, кот. он унаследовал от почившей гигастудии) он превосходит Контакт, но он работает исключительно с венской библой. То же и плэй - только своя библа. Такие сэмплеры как Халион, Сэмплетанк, тот же UVI и т.л. имеют в десятки раз меньший диапазон библиотек, выпущенных под их формат "сторонними" производителями, что ограничивает и круг пользователей этих сэмплеров, что в свою очередь работает на их постепенное исчезновение с рынка. ) А вот Контакт наоборот, всё более и более популярен.
След. преимущество Контакта в том, что он даёт возможность редактировать любой параметр, включая подключение внешнего аудио-редактора для редактирования вавки. Если это необходимо. Плэй такой возможности не даёт.
Также, в отличие от Плэя, в Контакте можно назначить любой миди-контроллёр на практически любую функцию простым кликом правой мышки. В Плее же я, напр., до сих пор мучаюсь с партиями струнных, в кот. прописан контроллёр динамики - в Плее он 11, в Контакте и остальных библах 01, в Контакте я могу его поменять, в Плее нет.. И получается что я должен либо во всех библах менять этот контроллёр на 11 под Плэй (хс), либо ставить на вход миди-каналов Плея трансформер со сменой контроллёров. Либо париться с тем что есть..)
Контакт имеет очень мощный и быстрый движок, Плей же медлительный и жручий,
Контакт имеет удобнейшую функцию purge, которая позволяет мгновенно выгрузить сэмплы из ВСЕХ патчей, после чего во время игры так же мгновенно подгружает сыгранные сэмплы (что экономит десятки ГБ памяти), у плея тоже есть такая фича, но я сомневаюсь что кто-нибудь хоть раз ей пользовался..
Контакт позволяет найти сэмплы при перемещении библ на другой диск, просто спрашивает- покажите папку с библой, Плэй же тупо говорит - сэмплов нет, поэтому библу загрузить невозможно.. (недавно нарвался на это дело, целый день потерял в надежде найти функцию поиска сэмплов в како-нибедь версии Плея, так и не нашёл).
Контакт упорно не хотят защищать ключами типа ilok'a, это входит в "философию" фирмы, но не потому что это может защитить бесчисленные контактовские библы от пирацтва, а потому что эта защита влияет на работу инструмента. Плэй защищён айлоком и от этого он работает медленнее, ибо при загрузке сэмплов срабатывает защитная вопросо-ответная система, от чего, напр., мой струнный плеевский темплейт из хс загружается 12 мин 13 сек.. )) Только скрипки иствеста.. Думаю в контакте этот темплейт проскочил бы за 30 сек. Благодаря этому Контакт так же гораздо более популярен. )
Ну и т.д. Если надо, могу продолжить. Хотя можно было просто упомянуть о том что у нас на форуме для Контакта есть особо выделенная тема, а для Плея таковой нет.
По поводу интерфейса. При пустом патче он ничего не имеет. Проще не бывает. Интерфейс патчей накручивают сами производители библ, и уже от них зависит насколько это удобно юзеру или не удобно. По редакции Контакт не прост с первого взгляда да, но где вы чего с первого взгляда видели чтобы было просто, во-первых, во вторых откройте редакцию в пятом Халионе и подывитесь, как грица.. Если у вас шарики за ролики не закатяца я очень удивлюсь. То же фактически в любом сэмплере-ромплере, без попы их странички редакции наскоком не взять.
В silver версии оркестра кейсвитчей нет
кейсвичи в патчах, кот так и наз. - keyswitch.
Велосити не влияет ни на громкость ни на экспрессию
не влияет на экспрессию (перемещения по вертикальным слоям сэмплов - от пиано до фортиссимо) в легатных и сустейновых патчах, в коротких штрихах влияет. Кстати "экспрессия" это 11-й контроллёр. Первый контроллёр это вибрато. А велосити в легатных патчах влияет на скорость срабатывания легатных переходов. 127-максимальная скорость (например для быстрых проходящих мелодических ноток в длинной медленной легатной партии )).