Ой, побреду - кавер на украинскую народную песню.

В целом симпатично - нет шароварщины.

Но строй надо чистить, по тяготениям. Очень многое поется над нотой, например ре-бемоль на 0:44 (черевИЧКИ), причем по репризе нормально.
"Риплять" и "передочки" очень нестройно, "не лайтеся" 1:32 - "эффект Шер". Надо или тщательнее подтюнить. а если это концепция :-) - наоборот, выпятить.

А от 2:12 со строем густая печалька, даже не буду отмечать отдельных блох...

Короче, задумка НМВ нормальная - но надо шлифовать. В таком виде оставлять я бы не стал...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@smack, спасибо. Правлю вокалы третий день. Там такие пчёлы...
Эффект Шер - так задумал, но и выпячивать не хочу. Так аккуратненько себе лежит там :)

По низам не много грохота?
 
Так аккуратненько себе лежит там
Володя, в таком "аккуратненьком" виде слушается как лажа, а не концепция... Так часто бывает со всякими SFX - их приходится или делать ЯВНЫМИ, или убирать вообще..
 
Соглашусь с Владом. Композиция очень хороша и вокальные нюансы реально портят слегка картинку...
И мне как-то в общем не очень комфортен вокал - может ему принципиально сменить пространство?
Не бейте ногами, но мне вот так комфортнее -
 

Вложения

Как бы темку не потерять, пока доберусь до Акустики чтоб адекватно послушать.
Послушаю обязательно, Владимир!
 
  • Like
Реакции: RockMeister
И мне как-то в общем не очень комфортен вокал -
у меня такое ощущение, что пока народную песню передавали из поколения в поколение, у нее сильно трансформировался текст и сейчас он как-то кострубато и неестественно соотносится с мелодией…
 
И мне как-то в общем не очень комфортен вокал - может ему принципиально сменить пространство?
+1. Только в твоей пробе тоже не совсем то НМВ - слышна комната. Но саму идею разделяю )))
 
+1. Только в твоей пробе тоже не совсем то НМВ - слышна комната. Но саму идею разделяю )))
У меня же только микс был, трекинга я не имел - просто, как мог, передал идею более комфортного, лично для меня, пространства.
[DOUBLEPOST=1457867566,1457867417][/DOUBLEPOST]
у меня такое ощущение, что пока народную песню передавали из поколения в поколение, у нее сильно трансформировался текст и сейчас он как-то кострубато и неестественно соотносится с мелодией…
И жена сказала, что это не веснянка.... :)
А тексты - естественно они трансформируются...., аутентичные тексты попробуй ещё найди...
Но песня мне очень понравилась и как её @RockMeister осовременил - тоже понравилось!
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Хэт такой "чвяк-чвяк"
Спасибо. Вкус у меня такой :)

Володя, в таком "аккуратненьком" виде слушается как лажа, а не концепция...
Спасибо, Влад. Время идёт, и мода меняется. Когда-то и ревер выпячивали, сипели им по 9 секунд после каждого снейра :) Сейчас акуратно прячут, добавляя объёма. Может, это из той же оперы? :)

И мне как-то в общем не очень комфортен вокал - может ему принципиально сменить пространство?
Спасибо, Александр. Я попытался недостаток экспрессии вокалисток компенсировать ударом вокала в лоб перед лицом. Если бы идея моего аранжа ушла в сторону чилла, я бы смягчил вокалы и отодвинул их. Но не тот случай :)

Послушаю обязательно, Владимир!
Степан, жду Ваше резюме :)

у меня такое ощущение, что пока народную песню передавали из поколения в поколение, у нее сильно трансформировался текст и сейчас он как-то кострубато и неестественно соотносится с мелодией…
Спасибо. Ну, на то она и народная песня. А я - представитель народа, соавтор. Что хочу, то и творю :)
Вот первоисточник, по крайней мере, я другого не слышал:



А если уж полностью раскрыть карты - идею гармонии мне подкинул вот этот вариант: https://yadi.sk/d/pP4oxftzq8mKT Лезгинка :)

И жена сказала, что это не веснянка...
"Веснянка" - это название коллектива, которым руководит моя жена. Конечно же, к обрядовой песне - веснянке - эта песня не имеет никакого отношения :)

Спасибо всем, друзья. Продолжаю собирать мнения. Думаю. А переделывать думаю через несколько дней. Надо ей отстояться.
 
Последнее редактирование:
Clipboard01.jpg

саундклод отказывается раскрывать твои карты, но очевидно они и есть проблемой - оригинал слушается как родной и не столь дисгармонично…

Альф, я выше всё перезалил; работает. RockMeister :)
 
Последнее редактирование:
Может, это из той же оперы? :)
Неа. Из другой.
Сейчас акуратно прячут, добавляя объёма.
Ты экстремальным автотюном добавляешь объема? )))) Если так, то очень оригинальный метод ))))

Если же серьезно - ты говоришь о пространственной или прочей обработке. А я бы в данном случае провел аналогию с foley - отдельно в звуковом ряде треск дровишек в костре или камине воспринимается как щелчки статики - если его не сделать утрированно распознаваемым...

Тот же эффект Шер не прячут - иначе скажут, что это просто редактор неумелый )))

А если сделать его явным и не "точечным" - уже художественный прием )))

Впрочем, ТЫ художник - делай, как видишь ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Ты экстремальным автотюном добавляешь объема? )))) Если так, то очень оригинальный метод ))))
Нет. Я провёл параллель с тем, что было модно раньше и не модно сейчас, на примере ревера.

я бы в данном случае провел аналогию с foley - отдельно в звуковом ряде треск дровишек в костре или камине воспринимается как щелчки статики - если его не сделать утрированно распознаваемым...
Ну, мода на утрированное фоли тоже уходит. Если это не комикс :)

Тот же эффект Шер не прячут - иначе скажут, что это просто редактор неумелый )))
Да пусть, я и есть неумелый редактор :) А если серьёзно - хочу, чтобы в творчестве были оттенки и полутона, а не только чёрное и белое. На то оно и творчество.
 
Я не в курсе сегодняшних технологий, но было бы очень прикольно учудить эффект хоровода
или смыкания-размыкания полукруга хора вокруг солиста.
Или сбоку...
А то пачка вокалов хорошая, но скушно как-то.
В разные микрофоны под разными углами м б прописать?
 
@Music_Hawk, голова не закружится? :)
А с фазой что будет?
Не, уже всё прописано и больше терпеть я их не смогу. Три дня только ровнялки...
 
у, мода на утрированное фоли тоже уходит.
Володя, в этой области моды не не существует. Эффект должен быть четко распознаваемым, а не маскированным, дабы зритель не ломал голову, пытаясь определить - что же там в звуковой дорожке? )) В кино скорее музыкой пожертвуют...

Говорю не понаслышке - в приятелях у меня очень толковые ребята из кинозвука :)

хочу, чтобы в творчестве были оттенки и полутона, а не только чёрное и белое. На то оно и творчество.
Ага, скажи об этом ОТК )))) Вынесут вердикт - брак, и попробуй доказать, что это творчество )))

"Полутона" - не значит на полтона мазать интонацию ))) Даже на четверть тона недопустимо - если только ты не в музыке с иной системой темперации... )))
Это я тоже образно :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Подведём итогию: в творчестве должны быть чоткие полутона и конкретные оттенки ;)
И в любом случае, хорошо когда Мастер ТОЧНО знает, что он Хочет!
Эхххх, мне бы такую уверенность иметь....
 
  • Like
Реакции: RockMeister
А вот мне ровность и тюн показались излишними. Народная песня, на мой взгляд, настолько вылизана быть не может, как будто звучат аккорды синта, а не живые человеческие голоса. Что-то потерялось в песне... Прямо "противно" от стройности ИМХО, хочется естественной интонации.
Не судите за резкость)))
 
Последнее редактирование:
НМВ, аранжировка удачная. В моих краях один народный товарищ очень любил всякие новые загогулины в старых песнях, сращивал народные дела то с роком, то с фьюжн. Напомнило.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
И так с начала и далее:
Вокал суховат, дабавить бы нижней середины для мягкости или может даже чуток подснять "читабельные" верха (3500-4500)Многовато "сыпи" в нем.
"Ой" - начинается с "внезапной атаки" - мягче бы
"боса жоджу" - "жу" совпадает с атакой перкуссии и это не хорошо. Снять бы перкуссию на этом слоге.
Вступление "гитары" не очень выразительно. Может пару арпеджированных цымбал добавить? Или "гитарку" приподнять по громкости. И недостаточно в ней середины. Звучат только верхние обертона, а "тела" нет.
Пока голос "торчит" на фоне фонограммы. Очевидно нужен баланс в первую очередь с "басом". Его можно больше. Или просто опустить по громкости весь вокал чтобы "сел поглубже" в общее звучание фонограммы.

Далее: "Черевычки рыплять..." - здесь баланс вокала и фанеры уже получше. Но "хай-хет" с такой частоткой можно потише. Литавры хороши по звуку в этой фонограмме.

Проигрыш:
Синтезатор самую малость можно потише. Пусть себе звучит внутри мощной фонограммы в этой части. Так будет настроение с большим напором чем он будет звучать как соло поверх аккомпанемента. Можно попробовать его присадить, а общее звучание в проигрыше поднять по динамике.

Последний куплет: общее крещендо можно раньше начать чтобы не долго раскачивать громкость. Или всю часть сразу поднять чтобы не было сильного провала по громкости и настроению. Недостаточно "мощи" после проигрыша. Последний аккорд должен звучать не тише чем любой такт в проигрыше. Можно сверить громкость и "там" (в проигрыше) и последний аккорд (точка!!!).

По аранжу (дополнение):
Если есть возможность в самом начале "хэнд-клапам" сделать развитие по партии, то было бы неплохо. Как-то резковато "берутся" они сразу ритм нахлопывать.
"Появились пэды" - их можно сделать мягче, но громче. Сейчас они "сидят" совсем рядом в вокале по частоте. Я бы ушел от "вокальной частотки".
(по тексту) "Вы ж не бийтеся" - томы+литавры также по верхах сидят рядом "с вокальной дикцией" - если вокал будет мягче, тогда их можно оставить по частоте, если вокал останется в этой же частоте, тогда томы+литавры сделать мягче по верхах. Короче - их по частоте желательно развести.

В проигрыше по динамике "сбивки" можно чуть громче (для настроения и акцента). Сейчас они "сидят себе и сидят" внутри фонограммы без музыкального акцента. Ноты есть, а "настроение" ровное.
"Вокал"(дополнение) - выше Саша Олейник предложил другое пространство для вокала, да я с ним согласен. Можно поискать другой вариант, чтобы было более цельно в общем пространстве. Не исключено, что даже при изменении частотки для вокала помягче уже будет более органично сидеть в общем звучании. Ну, чтобы не звучало, как "караоке" под фонограмму. Это если такой "вокальный плюс" останется. Ибо изначальная ориентация в этой работе была всего лишь сделать аккомпанемент. Но если будет эта работа с вокалом, то тогда желательно поискать как его посадить в фонограмму и по частотке, и по пространству.
Общее:
Все нормально, Володя, в целом по аранжировке. Что касается "деталей", мной описанных как пожелания, то это всего лишь "детали" и есть. Мне нравится такой вариант интерпретации. Не "ламают" вокальные "шеровские рулады", при таком изложении аранжировки все нормально. Не стоит особо стремиться двигаться в сторону автентичного фолка. Для этого, сам знаешь, нужбы чуть с другой постановкой голоса все напеть. А в данном варианте вокального исполнения сейчас самая "золотая середина" и по аранжу, и по исполнению. Пусть себе остается такой вокал - и ритмично, и "оттюнено", и по настроению. Если будет настроение поэкспериментировать с "посадкой вокала" в фонограмму, я думаю все тогда станет на свои места и будет как родное там звучать.

Все. Послушал и написал как обещал. Надеюсь, все будет прочитано и воспринято как Про от друга и на уровне Про. Может не так уж "системно по пунктах и абзацах" написал - сорри,.. разберешь. ;)
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Коллеги, спасибо всем. Особенно @Stephan-у за детальность.

В марте я почитал всё, да решил пока ничего не менять. Лишь когда сняли клип, я немного пересвёл. Все комментарии учёл, но сделал всё по-своему :)

 
@PROMO, это да :) Я переслушал все известные варианты, в т.ч. и этот. У нас так поют; но плохо то, что на этот мотив поют ещё 100500 песен :)
 
@RockMeister, интересная песня. А в клипе меня почему-то покоробило пиво в пластиковых стаканах. Остальной мир вроде вписался, а вот пластиковый стакан...
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Сейчас просматривают