De-esser. Кто чем пользуется?

project71

Профессиональный любитель
11 Апр 2010
1.146
819
113
Никак не могу найти достойный де-ессер для студии. Рассматриваю все варианты - софт/железо, любые. Требование - максимальная прозрачность и незаметность в работе. Порекомендуете?)
 
@project71, что значит "тушит вокал"? по-моему это зависит от настроек. Там же опции есть. Можно приглушать весь фрагмент по громкости, а можно только частоту одну
 
Eiosis E2DeEsser. Оч крутая штука, так как позволяет эквализировать именно сибилянты внутри плагина. Детектирует сибилянты отлично. а так же остальной сигнал. Удобно сделать сигнал ярким, без насыщения сибилянтов
 
@Цыхра, наверное он имел ввиду "портит звук", звук становится менее ясный и живой (если можно так выразится). Именно по этой причине и я в большинстве случаев режу.
 
  • Like
Реакции: project71
что значит "тушит вокал"? по-моему это зависит от настроек
Не. Это к настройкам не относится. Так эти двое на звук влияют. Их правильно настраиваешь, вроде на сухом вокале мало заметно - только ссс убрали. А потом в миксе вокал "яркость" теряет. Соответсвенно, начинаешь эквализовать и понеслось..
[DOUBLEPOST=1452365027,1452364987][/DOUBLEPOST]
звук становится менее ясный и живой
Да, именно так.
 
  • Like
Реакции: increedit
@project71,
дессеров которые "не тушат вокал" как вы изволили выразится - не бывает )
любой Desser это по сути многополосный компрессор , даже если ограничивать динамически
очень узкую полосу , все равно неизбежно будут потери в полезных частотах
за тем после деессеров и компенсируют потери путем эквализации
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: UriaHip
дессеров которые "не тушат вокал" как вы изволили выразится - не бывает
Ну, не совсем согласен.) А динамические эквалайзеры? Например bx_dynEQ? После него эквализовать не надо. Но он делает более "жестким" звук. Что мне тоже не очень нра.
[DOUBLEPOST=1452367063,1452366588][/DOUBLEPOST]
А его сняли с продажи чтоли? У них на сайте нету. Только эир-эку новый.
 
Правильно настроенный диэссер ничего не калечит (если конечно исполнитель не имеет дефекта произношения) и тем более лучше справляется с задачей чем ручное удаление шипящих. Я люблю старый плагин от Waves, но тоже давно ищу ему замену, ибо ради двух плагинов не хочу устанавливать огромный и капризный пакет от Waves, тем более что хочу переходить на лицензию...
 
@project71, фабфильтр в режиме сплит бэнд - это по сути и есть динамический эквалайзер. А в режиме wide band - автоматизатор громкости
 
опять же , уродовать вокал деесер может только в одном случае - , при экстремальном дессинге , ) а тут вопрос уже к тракту - хреновый мик , хреновый пред )
отсутствие попфильтра , неумение вокалиста работать с микрофоном в студии
например с Rode или c Nady , - без деессера никак не прожить ...причем серьезного .. ,
(агрессивный подъем верха от 15 кгц на китайских капсюлях )
со старыми нойманами , октавамодами , гефеллами и другими - он зачастую вообще не нужен
или же его присутствие очень субтильно , не более пары дб
 
  • Like
Реакции: Everlast, itzh и Nik_i
Диэссер нужен из-за компрессии, а не потому что микрофон плохой. Попробуйте послушать пение прямо в ухо, с 2-3 см и вы поймете о чем речь. Компрессированный сигнал по сути неестественнен и в связм с этим и происходит подчеркивание сибилянт, вне зависимости от микрофона. А вот если голос или микрофон с дефектами, или если спето слишком близко к микрофону, сибилянт становится очень много и они неестественны, вот тогда возможностей диэссера может и не хватить или его работа может стать заметной. Мне встречались случаи когда приходилось использовать два и даже три диэссера с разными и менее глубокими настройками для спасения ситуации.
 
а тут вопрос уже к тракту - хреновый мик , хреновый пред )
Сссс это же последствия овер-компрессии, чаще всего.. Исполнители нынче такие)) Да и трекинг изредка такой присылают... Я, конечно, честно прошу переписывать, если совсем плохо. Но чаще приходиться работать с тем, что есть.
 
@project71,
компрессия тут не причем )) я сталкивался с одним и тем же вокалом записанным на Neuman 87 старый и на Rode NTK , при одинаковой суровой компрессии 1176 ым ...
нойману вообще не нужен был деессер , с нади тсм1050 - полная жопа с сибилянтами , настолько все свистело ...
в результате весь материал по моему совету был переписан в нойман ...
вокал - высокий тенор
абсолютно такая же ситуация с высокими и с родами , я постил графики уже не раз тут )
эту гадость создает сам мик ....он так воспринимает высокие частоты
китайские капсюли , это беда...




Rode NTK
NTK_frequencyresponse_clipped-a93fbceaae0c38109bbe6339becbc7f6.jpg


Nady TCM 1050
0627.png



а вот даже новодельный Neumann AI (старые еще мягче ) (у них небольшой спад около 10 кгц )
1605.png



Gefell
0728.png
 
Последнее редактирование:
А я вообще не пользуюсь деэссером,нужен правильный микрофон и правильное положение микрофона,тут ещё такой момент в наших этнических языках в отличии от русского артикуляции другая,но и на русском мне удаётся обходится без него.
При записи стабильно хоть и не сильно используется компрессор,гейт и лимитер из Лонг ст/чен до -6дб.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, project71 и Gerain9
@Slick, Eiosis E2DeEsser очень крутой! Но, это мёртвый продукт. Официально его сейчас не найти, насколько знаю. Вокодер у них тоже сумасшедший! Очень жалко, что они прекратили поддержку этих продуктов.
Я не парюсь, по поводу деессера, чаще всего использую древний deesser от waves, которому уже больше десятка лет, причём не обязательно лишь для вокала.
 
  • Like
Реакции: UriaHip и NeRvE
да , кстати деессер зачастую выручает с пролезанием хета в топ малый :)))
 
А компрессия при чем...:)
А по роде- недавно певицу записывал, попробовали несколько микрофонов, голос начал "жить" только с использованием роде.
Нельзя запрещать роде и всё писать в нойман(немало записей с нойманов были отправленны мной на перезапись...) Нет тут законов...
 
  • Like
Реакции: UriaHip и noshyn
@Gerain9,
да хоть в гарнитуру пишите :)
есть тут законы :)) , как парк микрофонов у вас будет штук 10 - 15 , и в постоянной записи голосов человек 20 разных , так поймете :)
есть универсальные микрофоны , есть не очень ) u87 , , подходит практически всем , как и gefell или peluso , или u47 , потому что все это классическая схемотехника и капсюль

а дешевые китайские капсюли подходят только для радийных роликов и басистых глуховатых голосов :)
при наличии скилла усадить в микс можно и то и другое , но в случае с хорошим микрофоном - это минимум постообработки .. а с хреновым максимум ..
 
  • Like
Реакции: itzh и WAW70RMM

Сейчас просматривают