Вопросы по аранжировке

Фодеркин

Active Member
15 Фев 2015
540
86
28
45
1. Часто в ступоре от того,что не знаю чем и как наполнить аранжировку. Отталкиваюсь от понимания того,что звучать должно при использовании минимум инструментов.
Допустим барабаны,бас, электропиано, пэд
Мое пусто как-то...а фирма звучит. Это мне что, сначала три инструмента свести а потом добавлять еще чего-нибудь? Вот как?
2. Как оживить аранж? на протяжении песни сетку темпа менять?
 
Поснимать и проанализировать фирму.голосоведение,расположение,соотношение по громкостям и тембрам.
 
  • Like
Реакции: bura6nikov
а как быть с тем что слушая фирму мы слушаем сведенный и отмастеренный вариант?
 
@Фодеркин, дык это же не волшебство кaкое-то! сведение и мaстеринг лишь чуть меняют УЖЕ и ИЗНAЧAЛЬНО кaчественную зaпись, идею и aрaнжировку. я когдa референсы слушaю, тупо нa -6 дБ опускaю фейдер - примерно столько прирaстaет в среднем, по моим нaблюдениям, в громкости фоногрaммы после bus-компрессий и мaстерингa, редко больше...
 
1. Выровнять громкость с трэком референса.
2. Сводить с компрессором.
 
звучать должно при использовании минимум инструментов.
Не бесспорно! Как раз в "фирме" обычно заметно больше дорожек, чем это кажется на первый взгляд. Просто будьте готовы, что выстраданную Вами партию придется утопить под -40..-30 дБ. Она будет по сути дела не слышна, но создавать плотность и слитность звучания! Хотя, безусловно, это сильно зависит от стилистики.
 
  • Like
Реакции: Furqat
Как раз в "фирме" обычно заметно больше дорожек, чем это кажется на первый взгляд.
Не всегда. Чаще, если брать такой состав, как написал ТС - то барабаны и бас наполнены ghost-нотами, электропиано - риффами, а пад изменяется фильтром. Реверберация отстроена в темп так, чтобы закрывать паузы. Что-то в этом роде.
 
  • Like
Реакции: Furqat и Andrew_G
2. Как оживить аранж? на протяжении песни сетку темпа менять?
Играть соответственно смыслу текста, если это песня. Заводиться от характера пения вокалиста. динамикой, темпом, артикуляциями, насыщением/разрежением. Тем, что называется в музшколе "выразительные средства" :)

А разве где-то в топике было про запись?
Ну почему же нет? Часто аранжировка подразумевает накопление партий; если она не схематичная, для живой команды. Или не нотная.
 
Мое пусто как-то...а фирма звучит.
Это потому, что нашим артистам подавай пафос - кучу инструментов под вокальный ор...

А "фирмачи" умеют мыслить лаконично, причем давно ))) У нас "взрослеть" народ только начинает...

Я когда-то делал одной артистке, тогда еще безвестной, аранж.
Решил все скупо )) - нейлон, Rhodes, безладуха и ударные "лапшой" (hot rods). Тогда барышня и ее продюсер морщили нос - хотели оркэстру )) - хотя песня была очень лирично-интимная. С тех пор утекло много воды, дама выросла, научилась петь пиано, переехала жить и работать в Милан ))
И недавно сказала мне - а ты знаешь, такая классная вещь тогда получалась. Я только теперь ее раскусила )))
Не прошло и 25 лет ))))))
 
ну почему заказчик всегда начинает правку со слов "давайте сюда добавим", и никогда - "давайте отсюда уберём"?
 
Ну, больше - значит лучше. )) Как на Привозе. )))

У Некрасова есть замечательный рецепт для подобных случаев - когда заказчик пытается что-то посоветовать (конкретную деталь), он в ответ предлагает адрес магазина, где можно приобрести необходимое оборудовани - чтоб заказчик сделал все сам )))

Считаю - совершенно верный подход. )) НМВ архиправ был покойный Стив Джобс: нанял человека - не стой у него над шеей, исполнитель знает, что и как ему делать. А сели не знает - не нанимать такого.
[DOUBLEPOST=1449579077,1449578931][/DOUBLEPOST]
Как оживить аранж? на протяжении песни сетку темпа менять?
Ну, это вовсе последнее дело ))))
 
Мое пусто как-то...а фирма звучит
Видимо на самом деле пусто. Как вы говорите, у фирмы, звучит не пусто, потому, что на самом деле не пусто. Не всё пока слышите. Слушать и снимать. [ИМХО]
 
А разве где-то в топике было про запись?

Ну почему же нет? Часто аранжировка подразумевает накопление партий; если она не схематичная, для живой команды. Или не нотная.
Мой вопрос был на тему динамической обработки на мастер-треке. При аранжировке. Запись, я имел в виду - миди-партий.
 
Ну наконец-то! Наконец тема для разговора. Хочется надеяться, что поживет хоть пару дней. Действительно, бывают записи, где четыре инструмента(если конечно барабаны считать одним). И ведь всего хватает, все вкусно, прозрачно, интересно. Разжевать что там и к чему врядли кто-то сподобится. Но вот примеры хотелось бы собрать. Для анализа. Самостоятельного, а возможно и коллективного.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker
Предлагаю на обсуждение Балладу прославленного Г. Гараняна. Делал аранжировку лет 14 назад по заказу.
Попросили вместе с нотами сделать демо. Недавно нашел в архивах.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Мой вопрос был на тему динамической обработки на мастер-треке. При аранжировке. Запись, я имел в виду - миди-партий.
Я для себя увидел, что в общем случаи миди-партии звучат значительно "беднее" реальных инструментов. Как ни украшай их. Все эти микровещи в динамике/строе/движения воздуха... Они и создают то самое "богатство" и неповторимость звука, на мой взгляд.

Ну и плюс, когда снимается звук при одновременном живом исполнении - это тоже очень сильно обогащает "картинку". Начиная с взаимопроникновений звуков и кончая невидимым влиянием музыкантов друг на друга - та самая "неповторимая атмосфера", которую потрековой записью получить невозможно...
 
  • Like
Реакции: temaniak и smack
@Sharu, молодец! :) По поводу взаимопроникновения совершенно српаведливо. Кстати, пионэры его боятся, как черт ладана - а мастера используют во благо ))
Наталкивался на более-менее точные показатели того, насколько по плотности звучания отличается одновременная запись (в ОДНОМ ппомещении) от потрековой.

Типа - одновременное исполнение октета звучит так же, как состав раза в три бОльший - но записанный раздельно... А если еще и схемы записи добавляют жизни и "мяса"...

Причем я сейчас не принимаю во внимание высшие материи - например, ту упомяную алхимию, что возникает между музыкантами во время совместного исполнения.
 
Последнее редактирование:
фирмы, звучит не пусто, потому, что на самом деле не пусто. Не всё пока слышите.
Возможно, ТС не умеет пока слушать ТИШИНУ. Извините за банальность, но паузы - это тоже музыка )))
Принцип "Словам должно быть просторно, а мыслям тесно" справедлив и для музыки. Изобилие идей не означает избыток нот ))))

Говорят еще, что хорошее произведение - это когда нечего добавить и нечего убрать.
А в наших краях зачастую не звучит потому, что нет пространства и воздуха - не в миксе, а уже на этапе аранжировки.
Грешит народ перегрузом, чрезмерным уплотнением фактуры и т.п. - то есть элементарным отсутствием ВКУСА.

В работах "для себя" боятся, чтоб не упрекнули в скудности ))), а на заказ - вообще отдельная печальная история... Начинающие аранжировщики пытаюся втиснуть в одно произведение весь свой багаж - а вдруг это первый и последний заказ - надо ж себя показать ))))))
Причем именно себя, а не произведение и артиста. Типа - девочка, конечно, никакая, но посмотрите, какую я фишку вставил ))))

И многократно печальнее, что этот нубский подход закрепляется, ярко проявляясь и в работах отечественных "мэтров"...
Слушаешь - и сознанию некогда вздохнуть...

P.S. Кстати, тут уже отметили, что тема интересная. Дело в том, что на РММ мало говорят о МУЗЫКЕ в произведениях - больше о герцах-шмерцах, dB, SR и т.п. вещах.
А что касается аранжировки - так она вообще сирота...
Предложения завести отдельный раздел выдвигались, и неоднократно - но администрация тоже права, отказывая. Открыть раздел не проблема - а вот наполнение его...

Давайте создавать темы об АРАНЖИРОВКЕ в "Создании музыки" или хотя бы в болталке ))) - а потом уже просить модеров/админов о консолидации существующих тем.
 
Последнее редактирование:
сведение и мaстеринг лишь чуть меняют УЖЕ и ИЗНAЧAЛЬНО кaчественную зaпись
Окромя компрессора/лимитера ведь еще
эксайтеры,сатурация ,пространство...
[DOUBLEPOST=1449650393,1449650036][/DOUBLEPOST]
Выложите Ваш аранж и фирму, будем искать отличия :)
Если брать именно ту работу над которой сейчас ступор,то сразу скажу что с фирмой там сравнивать не корректно будет по самой мелодии песни
 

Вложения

  • bolv.mp3
    bolv.mp3
    857,1 KB · Просмотры: 853
Окромя компрессора/лимитера ведь еще
эксайтеры,сатурация ,пространство...
Обратите внимание на мой пост выше :)
Пространство создается не обработкой, а ДО ТОГО :). Вот послушайте:


Мы вроде в этом топике не вопросы звукозаписи обсуждаем. Ну хотя бы не стоит делать их приоритетными.
Сначала - материал и исполнение.
 

Вложения

@Фодеркин, прострaнство выстрaивaется, опять же, тембрaми внaчaле, реверберaция и прочие штуки лишь укрaшaют её. эксaйтеры и сaтурaция, опять же, только чуть допиливaют звук. если брaть звуки "из коробки", дa, рaботы будет больше, но всё рaвно, сэмпл сэмплу рознь.
 
  • Like
Реакции: smack
Ну, это вовсе последнее дело ))))
Вы как оживляете аранж? Ведь он наверняка не тупо под метр с одним темпом?
Сразу скажу что речь об аранжировок с использованием только софта.
Ну не касается случаев когда сессионные музыканты не проблема.
 
Последнее редактирование:
Вы как оживляете аранж? Ведь он наверняка не тупо под метр с одним темпом?
Поставили в тупик ))) Не надо искусственного оживления. И.М.Х.О.

А к метру/груву/таймингу/темпу отношусь с глубоким пиететом - я не только грамар наци, но и тайминг наци )))
Хотите - считайте, что все делаю "тупо". :DПри исполнении/программировании (забивке партий) люфты у меня не превышают 1/128 (это в средних темпах, 120-140. В более медленных и того меньше).
И от исполнителей требую того же. :)

Если же вы имеете в виду точную квантизацию "по сетке" - вот это действительно тупо, поскольку существуют стилистические особенности (например, "подсвингованность" СУБДОЛЕЙ - не путайте только с тривиальным триольным шаффлом), а еще - особенности инструментов, обладающих абсолютно разной атакой, причем тоже варьирующейся - в зависимости от приемов звукоизвлечения, регистра, динамики и еще множества факторов...

Об этом можно говорить часами, и писать терабайты текста...

P.S.
Сразу скажу что речь об аранжировок с использованием только софта.
Да какая разница... Принципы одни и те же.
А растаскивать ивенты мышью от сетки - это не оживление, это франкенштейнизация...
 
Последнее редактирование:
@Фодеркин, в первую очередь - у Вас "бедные" исходные звуки. Что бас, что фоно, что барабаны - явно неживые. С какими библиотеками работаете? Т.к. я хоть и бас живой записываю - но по барабанам/фоно точно можно найти что-то поинтереснее.
[DOUBLEPOST=1449651609,1449651476][/DOUBLEPOST]@smack, по раздел про аранжировку - поддержу! Т.к. это направление на форуме, к сожалению, не охвачено совсем... Запись есть, по обработке/сведению/мастерингу - тем выше крыши. А вот про то, как из мелодии с гармонией и текстом сделать песню - тишина...
 
  • Like
Реакции: Sergmeister

Сейчас просматривают