Давайте поговорим о звуке на концертах.

но звукачи же умные, их за пульт пустили, а вот вату из ушей забыли вытащить(((
у нас в городе на день Республики выступала одна известная российская певица, так вот ее звукорежиссер во время выступления предыдущего артиста решил загрузить пресеты в пульт.... результат сорванное выступление предыдущего артиста, во время загрузки пресетов что то пошло не так и Ямаха 7я сбросила все настройки и звук на пару минут пропал... и это перед многотысячной публикой на площади города. вот такие бывают звездные звукорежиссеры... корона не позволила заранее прийти и загрузить пресеты...

бывает что и сами артисты лезут не в свое дело... у меня частенько споры с артистами местного значения... сделай громче, верх добавь и прочие прочие "приказные" просьбы от них поступают...
а если попадаются еще такие "артисты" то это вообще капец... вынос мозга какой то
 
  • Like
Реакции: kentforth и Oliver_Cray
во время загрузки пресетов что то пошло не так и Ямаха 7я сбросила все настройки
С этой 7-кой вечно что-то не так. При мне было, звукач известной российской группы после чека предыдущих команд, загрузил свою флэшку. Случайно выяснилось что все сессии полетели. Так он ещё умудрялся отбрыкиваться перед своим руководством что это не его вина. Благо предыдущие звукачи превентивно сохранили свои настройки. В итоге, пока разбирались, потратили кучу времени и мне на чек группы 16 каналов осталось 15 минут. Прозвучали мы кстати не плохо.

Минич как-то рассказывал. Мега тусовка у олигархов. Провели кучу чеков. Приехал звёздный англичанин и шустро без спроса грузанул свою флэшку. В итоге все настройки полетели без возможности восстановления. Чувак попытал отнекиваться I don't know. Минич ему стоп выписал. Вызвал охрану и переводчика. Как бы туса под угрозой срыва оказалась.
Англичанина увели и что с ним было дальше не сказали. А звукачи по памяти восстанавливали свои настройки, кстати очень даже удачно
 
добавить уровень звука в передние мониторы, чтобы в лоб артистам били.

Да хрена с два, они нависают над мониторами вне угла раскрытия, например встав на монитор ножкой - и привет... В таком случае конечно могут спасти прострелы, если они есть... Но это тоже полумера - прострелы в зал хорошо лезут, особенно если это не стадион.
Помню случай - Лазарев у нас выступал(прости господи) в иемах, так он настолько разогнал эти свои иемы - что сбежал со сцены с гримасой боли. И концерт прервался минут на 15... Его звукач тогда сказал - "опять уволит, уже раз пять увольнял)))". С юмором парнишка.
 
  • Like
Реакции: convex
В какой то мере помогает, добавить уровень звука в передние мониторы, чтобы в лоб артистам били.
На сцене и так стоять не возможно было. Мониторы узкой полосой были зарезаны на обратку по пятому порядку и всё равно что-то велось. Микрофон ниже пояса опускаешь и можно трезвучие уже послушать. И самое печальное то, что девочка не понимает, что когда-нибудь контракт закончится и карета превратится в тыкву. Чем заниматься дальше будет? Петь врятли кто-то позовёт. Денег в итоге не особо заработала, а слух убила.
Нашим то казашкам в это плане проще, они послушные. Многие удачно замуж выскакивают ещё до конца контракта - прям проблема какая-то для продюсеров. И контрактом не помахаешь, ибо чревато.
 
убойный аргумент: "люди могут разговаривать!"
Это напоминает свадебное "наливайте, а то едят" )))
Извините, камрады, не злорадствую - но я рад, что мой кусок хлеба - не концертная ЗР.

Лайвовым звуком занимался - но только для собственной команды или во время презентаций работ, которые записывал и сводил - в таких ситуациях находить общий язык с артистами гораздо легче.
И еще - заметил, что чем серьезнее артист, тем быстрее и легче проходит саундчек - от них пожеланий минимум, все просьбы ЗР воспринимаются адекватно и без понтов.
 
Да хрена с два, они нависают над мониторами вне угла раскрытия, например встав на монитор ножкой - и привет...
Тут надо быть по хитрее, они не висят весь концерт над мониторами вне угла раскрытия, а так изредка выходят послушать, в момент, когда обратно уходит в глубь сцены, моментально прибираешь уровень обратно, в этот момент он не может контролировать сам звук в зале.
 
@NRami, я, когда сам работаю - и так порталы не разгоняю, принципиально. :) Всегда одёргиваю - "зачем людям слух убивать." Обычно артисты адекватные, внимают. Но бывает конечно всякое.
 
И еще - заметил, что чем серьезнее артист, тем быстрее и легче проходит саундчек - от них пожеланий минимум, все просьбы ЗР воспринимаются адекватно и без понтов.
+-ую! А звукоржиссерам нужно помнить - после "полтинника" слух же явно не тот.
А музыкантам - поменьше доставать звукорежиссеров.
П.С. После прослушивания рок-оперы "Эвита" на холмах возле Лондона, я понял, что посещение наших концертов имеет только символичесий смысл - когда на сцене друзья. Не хожу на концерты. Из-за "озвучки".
На сцене также проблемы частенько. Как-то влупили мне монитор на всю мощу, а как снять громкость не знали. :)
 
В любом случае - я очень рад, что эта проблема всё же волнует наше проф.сообщество, так как среди моих личных знакомых\коллег звукорежиссёров понимания нет - всех всё устраивает и они сами не прочь разогнать аппарат до предела.
В моём городе вменяемых звукорежев я знаю 3-4 и всё(проверены лайвами), знакомых ЗР(они так о себе думают) намного больше.
 
  • Like
Реакции: digisystem
В любом случае - я очень рад, что эта проблема всё же волнует наше проф.сообщество
Статистика вещь упрямая. В основном те звукачи на форумах не тусят. А если и тусят, то не у нас.
 
  • Like
Реакции: digisystem
Был у меня один случай, давали концерт в одном санатории, перед концертом ко мне подошла главврач, и очень просила сделать звук не громко, говорит, у нас на реабилитации больные с нервной системой и после инсульта. С артистами этот вопрос обсудили, вроде бы всё ок, но только начали концерт, на меня смотрят с дикими глазами, мол добавь звук, чтож за херня, я гляжу на них и развожу руками, делаю жест-НИЗЯ, дальше пошла сплошная нервотрёпка, всё внимание на меня, ничего понимать не хотят, нервно дёргаются, про зрителей вовсе забыли.
Мне пришлось остановить концерт, вырубил мониторы, с порталов колонки оттащил вглубь сцены, поставил по краям возле задней стенки, получилось, колонки через всю сцену звучали в зал, при этом естественно был отличный мониторинг. От такой моей выходки, по началу артисты были просто в шоке, дальше после паузы продолжили концерт, и под бурные аплодисменты, на ура закончили, при этом звук удалось удержать на низком уровне. Когда все артисты вышли на поклон, поднялась на сцену главврач, перед зрителями поблагодарила артистов за хороший концерт, потом принялась обсуждать этот курьёз, говоря, что звукооператор не растерялся, сделал как надо, и зрителям комфортно и артистам было хорошо выступать.
Такую расстановку колонок сзади сцены иногда использую, когда походный вариант аппаратуры и залы небольшие, в больших залах такой вариант конечно не проканает.
 
Во как, не ожидал такого отклика. Просто хотелось покричать в пустыню, в надежде что хоть кто-то услышит. У тут столько отзывов. Спасибо, коллеги.
А кто знает, есть организация, следящая на уровнем громкости на концертах? Раньше же этим, наверное, санэпидемнадзор занимался? Пойду гуглить.
 
Бгг.. А у нас был обратный случай: играл в групЕ (ну и писал её-же иногда), а басист был хозяином клуба, и вот мы нашего клубного звукача просто уставали уламывать децибелы в зале прижимать! ))
Бывало, оставит пульт без присмотра, прокрадёшься, чутьё плавно снимешь (фейдеры опаснее, - визуально заметнее), пол часа можно расслабиться, потом тот всё равно спохватится. )) И что ни говори, как ни убеждай, без толку!
 
  • Like
Реакции: notebook
А кто знает, есть организация, следящая на уровнем громкости на концертах?
Когда копался в интернете, вычитал, что на шумных концертах в раёне 100-102дб держат в центре зала.
Тема тоже до боли волнует, когда удаётся поработать с толковыми музыкантами - радуюсь работе!
 
@IGor2D, я же не о цифрах. Должен же, условно говоря, быть некий орган, в который можно пожаловаться на громкий звук на концерте. Куда жаловаться? Если сейчас никто за этим не следит, давайте такой орган создадим! Сколько можно терпеть этот беспредел!?
 
Вообще-то логично.
Так получается, что можно вдавить до уровня когда кровь ушами потечёт и ни кто отвечать за это не будет.
Кстати, саитарные нормы всё-же есть -
http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_16777.htm
http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/v4396400-87
Но что будет нарушителю за их нарушение - не сильно понятно.
А цифры в нормах вполне конкретные - видимо инспектр может и концерт остановить при превышении норм.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, проблема в том, что поисковики в интернете ничего по запросам не дают. Попробую завтра написать письмо в Роспотребнадзор. Посмотрим, что там ответят.
 
Если музыкант плохо сыграл - виноват звукорежиссер. Если плохой звук - вина музыканта, группы, оркестра. Плохая запись - с материалом автора и исполнители недоработали. И т.д...
Когда же все сойдется качественно в одно время и в одном месте? :)
А на самом деле, тот, кто работал или сотрудничал с зарубежьем, скажет об абсолютно похожих фактах. И на концертах, и в студии. Дело даже не в "континентах" - дело в человеческом факторе.
От нач. 70-х личной муз. практики мог бы рассказать о разных ситуациях и курьезах. О неудачах, удачах, смешном и разочарованиях. Бывал в разных ипостасях - музыкант, звукореж на сцене, в зале, студии, на съмках, пострродакшн, звукорежиссер во время игры на сцене как музыкант, звук в зале, потом еще и на сцену, на разной технике и в разных условиях.
И выработалось ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО - делай свое дело максимально качественно на своем участке работ и без претензий к "другому цеху".
"Ты знаешь как сделать отлично!" - так всегда отвечаю если даже меня спросит звукорежиссер перед выступлением. Тем не менее - от него требую только линейный звук и баланс по динамике - остальное уже все решено мной еще задолго до концерта. Готовлюсь к тому, что звукорежиссер будет и без "моей морали и пожеланий" почти в шоке и стрессе перед концертом.
Что делать когда ты звукорежиссер? ГОТОВИТЬСЯ (!!!) к концерту, записи и "прочему" задолго до концерта - знать, узнать, предусмотреть, предугадать и еще много чего, чтобы избавить себя от лишней суеты во время работы. И тогда будет удовольствие от работы и процесса. Не быть лентяем и розгильдяем и будет и работа, и классный результат!
Жаль, что минер ошибается один раз, а "нашему брату" все позволено и многократно. А если б наоборот?.. А-а?. ;)
 
Жаль, что минер ошибается один раз, а "нашему брату" все позволено и многократно.
А если б наоборот?.. А-а?.

i.jpg
 
А какова основная причина того, что втапливают ручку громкости в полик?
Глухоту проф музыкантов и звукрежей уже назвали, а может есть и другие причины, более существенные?
Я вот про себя знаю - чем громче и перегуженне делаешь гитару, тем меньше заметно, что играть ты собственно не умеешь. :)
 
  • Like
Реакции: James Kru и smack
Я вот про себя знаю - чем громче и перегуженне делаешь гитару, тем меньше заметно, что играть ты собственно не умеешь.

ну так, старый анекдот о "хорошо играете, громко!" именно на это и намекает... ;)
На тихом звуке слышно всё как на ладони - не прикрыться и не спрятаться.
 
А какова основная причина того, что втапливают ручку громкости в полик?
Может виной всему минус/плюс, не? Что-бы не слышно было с 1-вых рядов))) (это не ко всем случаям относится).
Я так откатал концерты местного шансонщика. Убежал, платить не хотел.
 
Последнее редактирование:
Может виной всему минус/плюс, не?
При чем здесь ЭТО? Втапливают до отказа и те, кто работает исключительно живьем. Может. действительно причина в том, что когда все запредельно громко, контроль притупляется, и все кажется перфектным? ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder
Ну вот Степан Василишин играет -

Ну зачем ему делать это ГРОМЧЕ?
От музыкального жанра конечно тоже многое зависит...
 
А какова основная причина того, что втапливают ручку громкости в полик?
А я думаю, что здесь та же ерунда что и на студийных записях. Зачем разгоняют RMS уровень? Мне же не трудно, если захочется, крутануть ручку громкости, нафига мне навязывают „кирпичи"? Так и здесь, пиписьками меряются. Ну грешно же не разогнать аппарат, каждый элемент массива которого даёт 136дБ на расстоянии в метр! Ну круто же! А когда к зале ещё и инфрасабы стоят с диапазоном 16-40Гц на каждый из которых работает по 8000Вт усилителю и их ЧЕТЫРЕ таких! Ну надо же ВТОПИТЬ, чтобы никому мало не показалось! Это как игрушка, как фетиш! Прикольно же, когда у тебя на FOH в 20 метрах от сцены ветер по ногам гуляет! Весело же!
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

Сейчас просматривают