Давайте поговорим о звуке на концертах.

@DmitryYa, с RMS-ом более-менее причина ясна - ручку на каждую вещь крутить ни кто не станет, а значит "лучше" будет звучать та композиция, которая будет громче - вот все и.....
Со сценой всё иначе. Прямого сравнения нет по уровню громкости на разных концертах, у разных команд.
Есть запас - нужно его использовать по максимуму - да, это может быть Мотивацией для Не Профессионалов, для тех, кто случайно оказался в этом бизнесе.
Любой профи ОТЛИЧНО знает для чего запас в аппаратах.
Значит реальная причина всё-же Не Профессионализм?

Или всё-таки это ВАЛЕВО нравится слушателям?
Кто-то реальный опрос слушателей после такого концерта делал?
Я вот как-то вступил в дебаты в соц сети с Вакарчуком, после его концерта на центральном стадионе в Киеве. Звук был не громкий, а просто Ни Какой. Не разбрчивый, ватный, с преобладанием нижней середины и сплошного клипинга на вокале в форте местах.
Я об этом написал очень диллекатно.
На что мне ответили - вы видимо не понимаете, все отзывы о звуке Положительные - почитайте внимательно.
И действительно - отзывы были на 99% положительные.
Только вот обычный Слушатель пишет не о ЗВУКЕ, а об эмоции, которую он получил на концерте - а она действительно была у всех положительной. Но звук при этом ОООООЧЕНЬ плохой.
Кстати, тот факт, что собственно качество звука на Рок (и около) концертах не является Главной составляющей эмоционального восприятия происходящего на сцене - тоже известная вещь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Aleksandr Oleynik, ну да, ну да. Это я, старый дебил, всё ещё слушаю музыку альбомами. ;-)

Вот как-то не хочется думать о непрофессионализме. От этого становится ну совсем уж грустно.
 
@Aleksandr Oleynik, ну да, ну да. Это я, старый дебил, всё ещё слушаю музыку альбомами. ;-)
Нет, не только вы.

Вот как-то не хочется думать о непрофессионализме. От этого становится ну совсем уж грустно.
Мне тоже не вериться, что это главная причина.
 
Наблюдается такая ситуация, думаю вы все были на реп базах, где команды занимаются (репетируют). Обычно это площадь помещения 15-25 кв/м, лабают как правило по уровню громкости-по максимуму (регуляторы уровня у всех до упору), такой грохот и скрежет стоит, аж фундамент и стены всего здания дрожат, поэтому и ищут помещения в нежилых зданиях. Как то захожу к ребятам на репетицию, ещё в коридоре слышу, бас временами низит по нотам где то на четверть тона (со стороны хорошо слышно). Захожу к ним и вижу такую картину: все в полутрансовом состоянии, барабанщик со всей дури лупит по барабанам, комбёры излучают больше скрежет, чем звуки инструментов, вокалист орёт во всю глотку в микрофон, от общего всего этого, у меня аж мозги начали смещаться в моей черепной коробке. Когда закончили играть эту песню, спросили меня, ну как наша новая вещь, я ответил, что "клёво", правда ничего толком не понял. Потом говорю им, что бас гитара не строит, какая то струна низит, басист стал проверять, действительно, вторая струна ослабла, а гитарист стал проверять, вообще две струны съехали.
Я к тому говорю, что порой на репетиции в таком грохоте друг друга вообще не слышат, не говоря про инструменты, которые не строят. Потом, когда выходят полуглухие с концертом на площадку, где звук уже на порядок тише, по сравнению реп базы, начинаются проблемы, вся фальшь вылазит в игре, она как на ладони, которую на репетиции пропустили. Тогда им подавай по мощнее аппарат и чтобы давило, вот и напирают на звукорежа. Я не говорю про всех музыкантов, но таких большинство.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: notebook
@NRami, главная проблема всех Реп Баз - отсутствие отдельного помещения для барабанов. От сюда и ...... - чтоб перекричать барабанщика, который в 99% не умеет играть тихо в принципе, нужно всё прочее ввалить не хило.
Опять-же Ин Эйры и тут спасают - но ктож для них сделает выходы на реп базах.
В группе сына я сппециально даю послушать ОТДЕЛЬНО партии каждого музыканта после записи - там безуловно как правило ужас и с ритмикой и с подачей и с не выученной партией.
Сидят, учат, злятся....
Но когда всё отшлифовано - ОНИ ПРОСТО ПОЛУЧАЮТ КАЙФ от своей игры вместе.
 
Вас всех занесло не в ту степь. Громких звуков много. Есть кайфовый громкий, есть не. Есть не уместный. В ресторане например. Давайте не ровнять всё в одну кучу!
Вон, в клубе Точка например (Мск): щаз не знаю, а раньше был весьма клёвый громкий звук. Хоть разговаривать и нельзя было, но удовольствие от рок-концертов было таким, что даже те группы, что по жизни не интересны, всё равно радовали!
А помню, в Кремле, ушёл с концерта группы Спэйс, благо халява была. Потому что звук был очень качественный, но не впирало. Хотелось громчее. Потому что компакт-диск и дома послушать можно.

Предлагаю бороться не против той громкости, что требует искусство, но той, что не уместна, либо злокачественна! )))
 
И вот, очередной поход на концерт и очередное разочарование в звуке! БКЗ „Октябрьский", Whitesnake, и звук, хуже которого я не слышал! Как так, почему? На FOH сидел их человек, нормальный зал, приличный аппарат. Почему так? После пятой вещи я просто ушёл, это было выше моих сил.
8 ноября был на концерте группы Whitesnake в зале "Крокус сити холл" Москва, звук был приличный, получил удовольствие. Хотя в этом зале на концертах не всегда бывает хороший звук... отчего это зависит, не понятно?
 
Касаемо Уайтснэйк и иже: всё-таки для рок концерта допустим определённый уровень порочности ))) И для каждого он субъективен. Поэтому, когда мы говорим "говно", или "прилично", мы должны ещё какие-то клитерии добавлять. А то не понятно. )))
 
всё-таки для рок концерта допустим определённый уровень порочности
Порочность в звучании недопустима ни для какого концерта. В игре музыкантов- пожалуйста- это их дело, в смысловой и эстетической нагрузке- сколько угодно. В оформлении сцены, внешнем виде артистов- все на свое усмотрение (согласуясь с законом, естественно) . В звучании все должно быть одинаково правильно и комфортно. Нельзя человеку давать 5000 Гц с тем же уровнем, что и 80. Децибелы децибелами, а фоны фонами.
 
  • Like
Реакции: DmitryYa
@Nady, да что ты говоришь.. 50 лет истории тяж.рок-музыки для тебя ничего не значат? ))
Если серьезно: я где-то написал о том что искажения - это хорошо? Не написал. Зачем мне это объяснять?
А какой звук бывает на среднестатистическом рок-концерте что у нас, что у них. (И был с самого начала зарождения жанра). Всем боле менее известно. Это и является средней "порочностью" как по мне.
[DOUBLEPOST=1447338890,1447334475][/DOUBLEPOST]Зы
И кстати, обратите внимание на это разграничение "они" и 'мы" (!) Каждый второй из "нас" музыкант , по каким-то причинам не действующий, каждый третий - действующий.
 
50 лет истории тяж.рок-музыки для тебя ничего не значат?
Да она может быть хоть очень тяжелой. При чем тут направления и стили? Правильный частотный баланс прекрасно переносится при очень большом звуковом давлении. И будь то рок, поп, классика- не важно- это уже вопрос вкуса слушателя. Про "они" и "мы" не понял посыла.
 
@digisystem, ну ну, не „кипятимся". Когда я говорю, что звук на концерте говно это означает ровно следующее: я совершенно не слышу партию баса, в бочке присутствует один омерзительный щелчок, остальные низы превращены в неразборчивую кашу, которая лупит мне в грудную клетку; я не понимаю нафига на сцене клавишник, всё равно его партии не слышно напрочь, всё что он играет растворяется либо в грудной клетке либо за скрежетом гитар; гитары — это песня отдельная, их может быть несколько, она может быть одна, сути это не меняет, ибо что гитара играет понять всё равно невозможно, даже если она играет в другой тональности никто в зале это не поймёт; отдельная тема — звучание рабочего, который как специально звучит будто из огромной бочки, нафига там два микрофона?; ну и вокал...
Про вокал на таких концертах можно говорить отдельно. Я сам когда-то так начинал — настраиваешь инструментал так что всё в красной зоне, а потом пытаешься туда пихнуть голос. В результате, EQ настроен так, чтобы на любой громкости не заводилось. Что там остаётся от АЧХ, можно себе живо представить — пара узких полос, и никакого намёка на сохранение тембра вокалиста, а уж на разборчивость вообще плевать. Кто знает текст и так подпоют, кто не знает послушает потом.
Лишь со временем пришло понимание того как надо делать правильно. Но меня, увы, никто этому не учил, я сам на своих ошибках до этого допёр. Но когда приезжает группа с мировым именем, я хочу, чтобы её рулил опытный звукоинженер, способный своей работой доставить мне радость, в конце-концов я деньги заплатил.
Вот как-то так... Пора на работу, LS9 ждёт!
 
@DmitryYa, дорогой, да я вовсе и не имел ввиду тебя или кого-бы то ни было конкретно! )))) Токма что общее направление беседы. Которое стало подходить к стадии маразма в том плане что, зайдёт например сторонний чел из сети, что увидит: "эти так их и так, ничего не слышат, уровни в овер, потому и звук -говно. Тотально у всех при чём).
Вот я и выступил. Дескать - без фанатизьму ребяты! - Имел ввиду сказать. ))))

Начало и развитие топа было вполне себе. Восстал против финальных телег. )))
 
Если музыкант плохо сыграл - виноват звукорежиссер. Если плохой звук - вина музыканта, группы, оркестра.
Ненене... Если звучит хорошо - молодец музыкант! Если звучит плохо - звукорежиссёр дебил :-). Это ж классика :-).
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@James Kru, а если звучит хорошо вопреки звукачу? ))))
[DOUBLEPOST=1447351774,1447351562][/DOUBLEPOST]Не приятно прям читать вас многих. Еще и "гимн звукорежисера" бардовского вспомнить осталось.
 
Шо это такое?

pc.JPG
 
кликабельно. Автор видимо не включил возможность проигрывания на сторонних ресурсах. Да и надпись говорит сама за себя.
 
Только что вернулся с концерта Авторадио в Олимпийском. Звукорежи запороли звук у Бони М... Слов нет...
 
Да. Кто по одной, кто по три песни, короче конвеер.
 
Да , но пели большинство выступающих в живую. У меня создаётся впечатление что эти подлянки специально делаются. Помню Кобзону на выездном выступлении местный звукореж подпоганил звук, так тот на него со сцены "полкана спустил") тот сразу всё поправил.
 
Последнее редактирование:
Вчера на Limp Bizkit ходил. Сказать что было громко нельзя. Можно было даже вполне себе спокойно общаться.
 

Сейчас просматривают