Друг просит совета - с какой DAW начать?

  • Автор темы Автор темы Hank
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В общем я к тому клоню что любую прогу так или иначе придётся изучать.
Эт даже не обсуждается . Вопрос больше о быстроте изучения , чтоб человеку быстрей-удобней в процесс было въехать )
 
быстрей-удобней в процесс было въехать )
На первых порах это невозможно. А с нуля любую ДАВ можно изучить.

Кстати, в качестве набора стартапера вполне себе можно предложить комплект из следующих позиций.
  1. Reaper
  2. SampleTank Custom Shop
  3. PG8X
  4. Free TALs
  5. USM
Если торкнет, не надо будет потом переучиваться на что-то серьёзное. Достаточно будет только обогощаться. А не торкнет, ну и ладно. Не надо будет думать куда лицензии сливать.


ЗЫ: Мало будет, можно повыбирать из https://www.google.com/search?q=free+sinthesisers#q=free+synthesizers
 
  • Like
Реакции: itzh
Если Вы насчёт подраться, то у нас разные весовые категории. ))
Сигарет нет, не курю... не найдёшь. ))
Откуда знаете? За мной следят???
Не, вопрос не в конфликте, просто в Вашем большом посте про Сонар ни слова не было.

От себя - когда начинал - был выбор между Cakewalk, еще 8й версии и Кубом, кажется, тогда третий был.
Куб - не пошёл, с Кейкволком я сработался. Хотя умом понимаю прекрасно, что по функционалу программы более-менее одинаковы.
Сейчас после хрен знает скольки лет в Сонаре лезть куда-то ещё нет никакого желания. Да и в рамках Сонара в какой-то момент остановился на Х3, и дальше апгрейдиться не стал. Как и ставить какие-то "новые плагины" - работаю со знакомым привычным инструментарием. Музыка-то он в первую очередь в голове/руках. А любая DAW - лишь инструмент.
 
Пусть начнет с чего угодно, это мой совет. Если затянет - сам найдет в чем ему удобнее. Тут вообще не в софте дело, если чувака попрет писать музыку, то сам будет с энтузиазмом пробовать все подряд. А если будет сидеть на жопе ровно и ждать пока ему посоветуют "ту самую единственную", то пусть лучше и не начинает.

Единственное, я бы вопреки мнению большинства сей ветки, предостерег бы его в начале от Рипера. По-моему на первых этапах важны ограничения в функционале, рипер слишком многое умеет, что хорошо для "бывалых" и плохо для новичков. К тому же рипер не имеет нормальных встроенных инструментов, что в добавок ставит перед новичком еще один вопрос "с каких VSTi начать".
 
Последнее редактирование:
просто в Вашем большом посте про Сонар ни слова не было.
Ну прости. @smack, тоже прости.

С Сонаром был опыт на уровне одной песни в 2003-ем. Ничего конкретного про него сказать не могу. Знаю что один мой знакомый который, кстати, был замечен в аэропорту в качестве... в прочем не важно, тоже работает в Сонаре. С его слов он доволен.
[DOUBLEPOST=1446373597,1446373466][/DOUBLEPOST]
не, Дзен. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
То рантаймеррор, то просто окно Куба схлопнется, а то и проект не отркывается при клиентах

Сижу в кубе, и если объем загруженных в проект сэмплов и инструментов не превышает примерно 1.5 Гб , то никаких проблем никогда не возникает. А вот больше начинаются проблемы. Куб конечно не для любителей многогигабайтных библ.
 
@Alexander Yakuba, думал об этом, но пока не могу перейти на ОС 64 бит по другим причинам, не связанным с музыкой. Да мне пока вышеуказанного объема вполне хватает. Скажите кому нибудь в 80-90х годах что вам для одной песни не хватает сэмплов на полтора гигабайта - представляю как долго вам смеялись бы в лицо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw
Куб конечно не для любителей многогигабайтных библ
ага, расскажите это например Воску))) (хотя там еще и Вена)
а таки скатилось опять все к Риперу, имхо, основные его достоинства - это цена, "вес" и "гибкость"
если работать сурьезно в ...Дав, то любую надо учить,
но в то же Рипере стокка скрытых-не очевидных настроек, что с нуля трудно будет, а все мы уже до этого в чем то работали и смотрим с этой точки зрения.
Извините, но имхо, по фиг в чем работать, а если еще и есть у кого спросить и "постоять за спиной"...
кста, а где начальник паники?, уж стока дней и советов )))
 
За последними не гонюсь, но 10-ка за год упала всего лишь 3 раза и то из-за каких-то "кривоватых" плагинов". А траблы как раз в основном у новичков, тех, кому подавай "всё и сразу" и которые не хотят ни документацию изучать, ни читать, что народ уже сто раз написал, в конце концов - системные требования посмотреть даже не удосужатся. Как раз ПТ требует времени для освоения, но после привыкания крепко держит за яйтса тех, кто занимается именно звукорежиссёрской (а не аранжировочной) работой как своим (очень отличным от других DAW) workflow, так и наличием некоторых "фишек", недоступных в других DAW или сделанных там несколько через ж...
Я не собираюсь идеализировать ПТ, но тем не менее он остаётся удобным студийным инструментом под конкретные задачи.
 
Да не надо извиняться. :) Я не являюсь оголтелым фанатом ни одной DAW - мне абсолютно монопенисуально. У каждой есть и плюсы, и минусы, а главное - направленность, поэтому выбор все равно является конкретно-ситуативным.

Кроме того, мне нередко приходится работать в разных локациях, с разными сетапами. Так вот, мне по барабану, в каком хосте работает инженер - я все равно сделаю нужный мне саунд. Главное, чтобы инженер знал СВОЮ станцию.

На упомянутой станции остановился по простой причине: самый удобный нотатор (не считая специализированных софтин типа Сибелиус или Маэстро), и наличие уникальной фичи, которая мало кому нужна :) - клавирный режим, т.е. возможность набирать текст под нотами - что незаменимо для клавиров и вокалистов.

Кстати, доволен я стал сравнительно недавно - предыдущие версии не радовали. А последующие вовсе не по душе.

Что касается "чисто звучания" данной DAW - я все равно в этом ничего не понимаю ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Osman и belovw
Сижу в кубе, и если объем загруженных в проект сэмплов и инструментов не превышает примерно 1.5 Гб , то никаких проблем никогда не возникает. А вот больше начинаются проблемы. Куб конечно не для любителей многогигабайтных библ.
Не ради спора, а ради статистики:
Сидел в кубе и использовал его ьолько для записи и сведения. Многогигабайтные библы и вообще какие-либо инструменты не использовал. Выделение памяти на нужды куба редко превышало 1 ГБ, но это не мешало создавать мне проблемы.

На Studio One - возможно )
Охотно верю, хотя... Тут порой музыканты простыми вопросами заваливают так что продыху нет, а тут
друг, художник
и пусть даже талант. Сам же написал
талантливого человека

Как-то сомнительно. Элементарные вещи изучать всё равно придётся. Имею опыт работы с первокурсниками и не только - проходили уже.
 
остаётся удобным студийным инструментом под конкретные задачи.
Вот и я о том же: выбор DAW диктуется КОНКРЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ. А они-то у всех разные... Поэтому бессмысленно давать рекомендации со своей персональной колокольни.

При этом некоторые норовят приобрести подобие швейцарского армейского ножичка, чтоб умел все, да еще чтоб метровые лезвия каким-то образом помещались в кармане ))))
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
Для электронной музыки тоже поддержу советующих Ableton (хоть я и заядлый риперовец). Есть несколько знакомых, для кого аблетон стал буквально вдохновением к электронной музыке. Почти всё необходимое есть сразу, плюс продуманный интерфейс и интересный функционал. Все эти инструмент-рэки - крутая задумка, я аблетоновцам иногда завидую))
В отличие от фл студио например самобытность аблетона не кажется ограничением.
Но с живой роково-гитарной музыкой мне в нём было тесновато, да и не больно то хотелось разбираться, для такого музла мне рипер подошел идеально
 
  • Like
Реакции: M Clis
но это не мешало создавать мне проблемы

видимо у всех по разному, у меня нет особых проблем, пока количество памяти и количество навешенных эффектов не превышает некоторые пределы, которых мне практически всегда хватает. Мне тут еще @Andruha пишет что у него вообще нет проблем, даже с большими библами.
 
Какая DAW удобна для использования на "недоизученном" уровне? Когда легко обойти то, чего не знаешь.

Например - в Nuendo, однажды нажал "звёздочку" на нумпэде - а метроном не включается. Оказалось, случайно нажал кнопку "T", вот даже не знаю, как об этом догадался. В общем, чем меньше вот таких "Семён-Семёнычей", тем удобнее.
 
Последнее редактирование:
да, процитирую-ка я себя: " В СВ есть 90% чего надо, и нет 90% чего не надо"
Именно... я тоже когда-то гонялся за фичами, особенно в МИДИ-части, а теперь выяснилось, что многие из них просто утратили актуальность, вместе со звуковыми модулями с 24-32-нотной полифонией, с которыми приходилось работать в 90-х и внимательно следить, чтобы голоса не "съедались" путём кропотливой ручной редакции. :)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
СтудиоВан.
[DOUBLEPOST=1446399607,1446399521][/DOUBLEPOST]
при этом, из этих 90% я бы оставил только сам хост.
хостовые плаги в большинстве своем делают то что им и положено, насчет каких-то экстеншенов с пачкой семплов - не пользуюсь
 
  • Like
Реакции: Al Brazy
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают