Как расположить микрофоны в школьном зале

deleted_neighbourhood

келасоф
27 Авг 2013
394
630
93
Неевклидово
Помещение - актовый зал, нужно транслировать детский хор, хор располагается по длинной стороне зала, микрофоны нужно закрепить стационарно на противоположной стене. Микрофоны должны использоваться для трансляции выступлений хора в другом помещении этажом ниже, ибо всех желающих зал не вмещает.

Микрофоны Audix CX112B, они уже есть, другие покупать не предполагается.
http://www.audixusa.com/docs_12/units/CX112B.shtml

Что посоветуете, XY, AB, или неважно в данном случае? Совершенно не моя специфика, обещал помочь местному инженеру.
 
Подвесы с потолка в метре-полутора перед хором.

Поговорю завтра с местным человеком.
[DOUBLEPOST=1442189274,1442168944][/DOUBLEPOST]
Сколько микрофонов-то? Два?

Ах да, я не написал, микрофонов два.
[DOUBLEPOST=1442313706][/DOUBLEPOST]Вроде, все согласились, что микрофоны нужно к хору ближе располагать. Теперь надо решить:
1) Как их подвесить? Предполагается, что они должны быть закреплены стационарно (не знаю, правда, насколько это хорошо для конденсаторных с большой мембраной). Инженер местный предлагает на паре тросов спустить, но я плохо представляю, как можно их точно сориентировать в этом случае.
2) Где именно располагать микрофоны? Прежде всего высота интересует. Повесить повыше и сориентировать на хор?
hall.jpg

3) И, наконец, как располагать микрофоны один относительно другого? Очевидно, что-то ORTF-образное (или как оно там) должно получиться?
 
Не знаю, как правильно; скажу, как бы сделал я.
В качестве штанги для микрофонов использовать лёгкую металлическую трубу, заполнить её пеной для снижения вибраций. К ней подцепить два подвижных резьбовых соединения под микрофонные держатели (лучше пауки). Примерно вот такие: Только штанга подлиннее :) Тросы крепить тоже через какую-нибудь виброразвязку, чтобы потолок не передавал тряску от проезжающих трамваев :) Кабеля получатся длинные, поэтому преампы стоит установить прямно на штанге, от них раскачанный сигнал уже куда надо. Всё это со стороны зрителей закрыть декоративным транспарантом, который можно со стороны микрофонов обвешать звукоизоляций (чтобы зал меньше ловило). А позицию микрофонов - искать... Какая ширина хора? Я бы начал с широкого AB, направляя оси микрофонов в центр и проверяя провалы и моно (если это важно). Понятно, штанга должна уметь опускаться на тросах до пола, чтобы корректировать микрофоны, настраивать преампы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
очему нельзя поставить стойки с микрофонами на пол?
Кстати, все манипуляции с расстановкой микрофонов лучше проводить на стойках, только потом переносить всё на штангу. Потому как с "ближе-дальше" тросами не сыграешь.
 
@deleted_neighbourhood, наивный вопрос, но почему нельзя поставить стойки с микрофонами на пол?

Это первый вопрос, который я задал. Ответ - в штате нет звукочеловека, который бы этим занимался; хоры ведут чудесные барышни, далёкие от техники. Поэтому хотели изначально сделать так, чтобы можно было питание на пультике включить, и всё само заработало.
+ Дети, которые самые маленькие, хороводы водят и т.п., стойка мешать будет, да и свалят запросто.

чтобы потолок не передавал тряску от проезжающих трамваев

В точку! Зал окнами на трамвайную линию выходит.

манипуляции с расстановкой микрофонов лучше проводить на стойках

Да, конечно.
 
@deleted_neighbourhood, я полагаю подвесы будут метра 4 длинной, а это чревато раскачиванием. Масса микрофона слишком мала, нужно будет дополнительно утяжелять конструкцию, что максимально предотвратить раскачивание.
[DOUBLEPOST=1442322258,1442321961][/DOUBLEPOST]Почитайте, ваша задача похожа.
http://prosound.ixbt.com/livesound/teatr-1.shtml
 
  • Like
Реакции: deleted_neighbourhood
А если добавить для жесткости растяжку в стороны? Или прямо подвесить на растяжке?
 
Сколько раз видел из подобного, длинная штанга крепится на двух тросах. В театрах имеется механизм для опускания и поднятия оного. Микрофоны привязываются к штанге элементарно за провод. Никаких утяжелителей не надо. Механическая нагрузка на провод у основания штанги и так будет не малая. А насчёт маятника, нет условия для возникновения автоколебательного процесса. Покачается и затухнет.

Скорее всего штанги и механизма для ее поднятия и опускания нет. Тогда на ум приходит простое решение на уровне потолочных крюков. Пару крюков ввернуть в точках где микрофоны должны висеть. Ещё пару что бы провода до стены довести. На картинке специально показал провисшие провода, что бы крюки видно было.
Зал.jpg
И, наконец, как располагать микрофоны один относительно другого?
Разделить хор на три части и между ними свесить микрофоны. Предварительно проверить на стойках. Возможно нужно будет сдвинуть ближе к друг другу.
 
  • Like
Реакции: deleted_neighbourhood
Только давным-давно осуществленная на практике. Господа, не поленитесь - сходите в театр ))) И постарайтесь проникнуть за кулисы - там масса интересных вещей ))))
[DOUBLEPOST=1442382344,1442382096][/DOUBLEPOST]
Разделить хор на три части и между ними свесить микрофоны.
Если хор "полновесный" - и четыре можно использовать. ЕМНИП тельдековская стереосхема - четыре микрофона вместо расхожей Decca Tree.
 
Если хор "полновесный" - и четыре можно использовать.
@smack, имеется ограничение:
микрофонов два.
надеюсь провода имеются в достатке. А если нет, то и на пару дополнительных миков может найдётся бюджет.
-----------------------
тельдековская стереосхема
Поделитесь пожалуйста, или ссылкой правильной намекните.
 
Последнее редактирование:
@RockMeister, сори, модель просмотрел. Даже не зная можно будет ли её подвешивать, тяжелая же. (Например для SM81 вращение значение не имеет)

На одной студии видел стойку приделанную к потолку. Тоже кстати вариант для ТС
 
Ох, понапридумывали. :) Хотя работать будет, конечно.
Если надо именно вешать, то проще всего подвесить прямо на кабеле, при необходимости закрепить кабель к микрофону/держаку пластиковыми хомутами или даже гафф лентой, дать отвисеться день-два и направить так как нужно. Периодически поправлять нужно будет, но не так часто. Я бы вешал "очень широкое АБ", наверное, метра 3-4-5 в зависимости от размера хора.
Даже при учёте относительно длинного кабеля не нужно лепить преды на потолок или рядом с микрофонами, не такие в школьном актовом зале расстояния.
 
ну неизвестно; они же хотят вывести их за пределы зала. Где будет микшер, в зале или этажом ниже - не знаем
Так всяко легче поставить преды или микшер там же в зале (это если УЖЕ не стоит), нежели тянуть вниз. Причём, легче поставить за кулисами/за сценой/в подсобке, нежели прикручивать к потолку или городить штанги и прочие фермы... а то мы тут и до лебёдок для порталов по 200 кВт договоримся.
Что касается расстояний, то до 100-150 метров волноваться не о чем, с учётом конкретной задачи и нормального кабеля. Это можно в другое крыло школы протянуть, не то что этажом ниже.
 
Так всяко легче поставить преды или микшер там же в зале (это если УЖЕ не стоит), нежели тянуть вниз.


Пульт хотят поставить внизу всё-таки, чтобы можно было по обстоятельствам корректировать звук, там стоят активные АС, к крутилкам не подберёшься. Да и для других целей (фильмы/музыка/микрофон ведущему), возможно, будут использовать.
Провод от камеры для видеотрансляции провели через вентиляционный короб, с заныриванием в подвал, микрофонные собираются так же, набегает 40-50м.
Пультик для этих целей выделен Allen-Heath ZED10, преды дополнительно покупать не собираются.

С инженером увижусь в пн., озвучу ваши мысли!
 
Разделить хор на три части и между ними свесить микрофоны.
Такие эксперименты и с профессиональными хорами лучше проводить только в самом крайнем случае, а уж со школьным хором не стоит и подавно: дети на мероприятии и так-то будут в стрессовой ситуации, а тут ещё и перестанут друг друга и сопровождение слышать как им более-менее привычно.

Я бы вешал "очень широкое АБ", наверное, метра 3-4-5 в зависимости от размера хора.
Если же хормейстер (как это обычно бывает) предпочитает ставить "более хорошие" голоса ближе к центру хора, то и разнесение АБ для интересов трансляции может быть меньше, имхо: по трансляции будет почище, чем в самом актовом зале :-).
 
Если два микрофона расположить на одной прямой, на некотором расстоянии друг от друга и фазу одного из них перевернуть на 180, то они будут ослаблять звуки сбоку и будут работать как пушка вперед-назад. Тогда их можно будет разместить на задней стенке зала а стену непосредственно возле микрофонов подглушить звукопоглотителем.
С расстоянием L надо поэкспериментировать.
Рисуночек во вложении.

зы
тапками не кидаться.
 

Вложения

  • MIC_not_phaze.GIF
    MIC_not_phaze.GIF
    2,1 KB · Просмотры: 120
Последнее редактирование:
Что ж тут тапками кидаться. Нормальная схема для подходящего случая. Только случай неподходящий. Зрители-то не сбоку сидят. Часть из них прямо на линии огня- тоже попадут в сигнал. Да и расстояние нужно между микрофонами не маленькое- иначе весь низ будет потерян.
 
Ну тут наверное больше стоит опасаться не зрителей а отражений неподготовленного зала. Зрители наоборот будут "работать" как поглотитель )).
Надо пробовать, одеть наушники, слушать и пробовать... расстояние между микрофонами брать 20-30-50 см.
Низ для хора не самое страшное.
[DOUBLEPOST=1442437720,1442435559][/DOUBLEPOST]Еще не понятно как быть с солистом. Часто пионерский хор выступает с солистом.
Я помню в музыкалке хор, выступали в доме офицеров, я был солистом - то стоял какой-то микрофон на стойке.
Без него солиста "забьют", если хор человек 30-40.
 
Ну тут наверное больше стоит опасаться не зрителей а отражений неподготовленного зала.
Это называется, нет таких трудностей, которых мы не могли бы себе создать :-). Сначала ставим микрофоны далеко за РНГ, а потом начинаем бороться с отражениями :-).
 
  • Like
Реакции: Michail и smack
Такие эксперименты и с профессиональными хорами лучше проводить только в самом крайнем случае, а уж со школьным хором не стоит и подавно: дети на мероприятии и так-то будут в стрессовой ситуации, а тут ещё и перестанут друг друга и сопровождение слышать как им более-менее привычно.
@James Kru, что у Вас в голове? Я же не скальпелем предлагаю разделить. Деление условно. Таким образом каждый микрофон сможет и края сцены зацепить и центр. Причем центр будет сдублирован и вторым микрофоном что даст поддержку солисту. Стерео конечно получится несколько гипертрафированным. Можно сузить микрофоны или панораму. В случае "узкого" АВ нужно будет микрофоны поднимать повыше, а здесь и "чих" полезет, и отраженка от потолка. Так что НМВ получается как @Ifrit рекомендует.
Я бы вешал "очень широкое АБ", наверное, метра 3-4-5 в зависимости от размера хора.
@James Kru, а как предлагаете Вы?
[DOUBLEPOST=1442497982,1442497848][/DOUBLEPOST]
расстояние между микрофонами брать 20-30-50 см.
Сколько раз пробовал писать крупные объекты схемой АБ, лучше всего зарекомендовало расстояние между микрофонами ~66 см, но там и расстояние было очень немалое.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают