Что такое Виртуал-Аналог?

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.924
1.738
113
Хочется уточнить, что конкретно входи в понятие Виртуал-Аналового синтезатора? Вот есть понятие, что все тракты синтеза моделируются математическим путём, повторяя схему реальных аналоговых синтезаторов. Ещё есть устоявшиеся понятия, что VA это Норды , Вирусы, JP итд... Да.. это их яркие экземпляры... Но! .. Например , хочется понять является ли , ну допустим, Roland XV 5080 виртуал-аналогом? (или тот же JD-800) Он полностью цифровой, схема синтеза, как у аналоговых синтов - осциляторы, огибающие, фильтры.. всё в цифре.. как и в JP .. Конечно можно сказать, что в 5080 осциляторы считывают волны из памяти, а VA они генерируются .. это ли является принципиальным отличием VA от не VA? Или VA - это более глубокое понятие, включающее в себя принципиально другой метод схемотехники синтеза? Допустим Virus B - включает в себя как осциляторы по типу аналогового синтеза, так и вейвформы, как и в роланде 5080... так в чём же тогда их различие? Ведь один считается VA , а другой ромплером ) Или это из области устоявшихся стереотипов и ничего более? ... Есть ли где-то чёткое определение, по которому их можно однозначно идентифицировать и отнести к разным типам синтеза? Или эти названия из категории маркетинговых ходов?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: temaniak
Хочется уточнить, что конкретно входи в понятие Виртуал-Аналового синтезатора? Вот есть понятие, что все тракты синтеза моделируются математическим путём, повторяя схему реальных аналоговых синтезаторов. Ещё есть устоявшиеся понятия, что VA это Норды , Вирусы, JP итд... Да.. это их яркие экземпляры... Но! .. Например , хочется понять является ли , ну допустим, Roland JV 5080 виртуал-аналогом? (или тот же JD-800) Он полностью цифровой, схема синтеза, как у аналоговых синтов - осциляторы, огибающие, фильтры.. всё в цифре.. как и в JP .. Конечно можно сказать, что в 5080 осциляторы считывают волны из памяти, а VA они генерируются .. это ли является принципиальным отличием VA от не VA? Или VA - это более глубокое понятие, включающее в себя принципиально другой метод схемотехники синтеза? Допустим Virus B - включает в себя как осциляторы по типу аналогового синтеза, так и вейвформы, как и в роланде 5080... так в чём же тогда их различие? Ведь один считается VA , а другой ромплером ) Или это из области устоявшихся стереотипов и ничего более? ... Есть ли где-то чёткое определение, по которому их можно однозначно идентифицировать и отнести к разным типам синтеза? Или эти названия из категории маркетинговых ходов?

Разница между ВА и Ромплером, конечно, есть.
Первые ВА создавались для копирования звука и интерфейса реального аналогового синтезатора.
Поэтому, ВА копирует и саму схему создания звука на аналоговом синте (генератор свободной волны в реальном времени, фильтры, усилители, огибающие, лфо, микшер и тд) и его интерфейс (каждый элемент управления синтезом вынесен на панель и управляется руками в реальном времени).
Ромплеры нужны в первую очередь для копирования звука реальных акустических инструментов (и до кучи - звуки аналоговых синтезаторов).
Поэтому в качестве генератора звука у них НЕ волна в реальном времени, а предварительно записаный семпл какого-то инструмента, который закольцован.
Плюс к этому, ромплер не имеет такого интерфейса как у ВА и управлять всеми параметрами синтеза в реальном времени он так не умеет.
ВА лучше копирует аналоговый синтез, чем Ромплер.
Ромплер лучше копирует акустические инструменты, чем ВА.
Я бы разделял ВА и Ромплеры по трем основным параметрам: генерация звука (свободная волна или предварительно записанный семпл), интерфейс (все параметры крутятся в реальном времени или настраиваются через меню большинство из них), звуковые задачи (нужен звук аналогового синтезатора или акустические инструменты).
Все сказанное - имхо. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: microbit и hunte.r
такого нет в природе.


Хочется уточнить, что конкретно входи в понятие Виртуал-Аналового синтезатора?
который эмулирует аналоговый синт, не только отдельные его блоки типа фильтра, ЛФО и т.д.

Дальше смотрим описание конкретного VA. Если чип моделирует работу осцилятора - это VA. Если первоисточником является сэмпл - это не VA.
А вы думаете в ВА откуда пилы берутся или другие волны? Та же таблица сэмплов, только засэмплирован один период волны, ну и так несколько раз на весь диапазон, м.б. даже несколько раз на октаву. Еще бывает с ростом октавы\частоты сэмплу подрезают ВЧ, что бы было меньше алиасинга (бенд лимитед).
[DOUBLEPOST=1442078942,1442078626][/DOUBLEPOST]
Но! .. Например , хочется понять является ли , ну допустим, Roland JV 5080 виртуал-аналогом? (или тот же JD-800) Он полностью цифровой, схема синтеза, как у аналоговых синтов - осциляторы, огибающие, фильтры.. всё в цифре.. как и в JP
нет, не является. Так же как не является аналогом Korg DW8000, хотя у него фильтр аналоговый и VCA.

Конечно можно сказать, что в 5080 осциляторы считывают волны из памяти, а VA они генерируются
так генерируются тоже на основе сэмплов и тоже из РАМ, там вообще вся программа синта в озу сидит, причем статическом для большей скорости.

это ли является принципиальным отличием VA от не VA? Или VA - это более глубокое понятие, включающее в себя принципиально другой метод схемотехники синтеза?
Ну ВА они ж аналоговый синтез эмулируют, стало быть есть Sync, PWM, Ring, FM модуляция и т.д, сама архитектура синтеза тождественна классическому аналогу.
Хотя например все это можно сделать в сэмплере Kurzweil K2xx, правда там кроме сэмплов есть и ДСП движок, причем он отдельные голоса имеет, не занимает тот блок что сэмплы воспроизводит.
 
Если первоисточником является сэмпл - это не VA.
Когда-то у меня была Yamaha CS1x. Производитель четёко её описывал как VA. Волновые формы брались из семплов. Управление синтезом есть - LFO, AEG, PEG, FEG: http://medias.audiofanzine.com/images/normal/yamaha-cs1x-235225.jpg
Кто же она такая? :)
 
  • Like
Реакции: hunte.r и Arlekin
Производитель четёко её описывал как VA
тогда поди такого термина еще не было, А контрол синтезайзер это еще не ВА, ну и как там маркетолухи чего позиционируют, мы им не верим).

Кто же она такая?
ромплер притом гадостный, емнип еще и женерал миди есть.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
  • Like
Реакции: RockMeister
не, AN-физмоделирование
Не, АN - это 100% VA, физмоделей кажется в таком форм-факторе у Ямахи не было... что-то было "проходняковое" в начале 90-х, физмодели у них маркировались как VL, ЕМНИП

А CS-1 - это роммплер с 4 мегами ПЗУ, на основе QS-300, QY-700, SW-60XG и подобных AWM тонгенераторов...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@Alex_HS, а soundonsound думает иначе: http://www.soundonsound.com/sos/1997_articles/aug97/yamahaan1x.html
"At £899, the AN1x is one of the most affordable physical modelling synths on the market..."

И сайт Yamaha, в описании к карте расширения PLG150-AN, аналоге AN1x: http://usa.yamaha.com/products/music-production/plugins/plg150-an/?mode=model "Reproduce the fat and resonant sounds of vintage analog synthesizers. This board gives you a synth engine similar to the one featured in Yamaha's amazing AN1x analog physical modeling synthesizer. It provides a full array of classic synthesizer component..."

Я сам его не щупал, просто в своё время выбирал синт, и читал описания :)
 
@RockMeister, ХЗ, может они сами в собсной терминологии (на тот момент кста ещё не устоявшейся) запутались... физическим моделированием обычно у данной "конторы" назывались одноголосые инструменты, генерирующие звуки "под живьё" (духовые, струннные) без применения сэмплирования... из серии PLG это была плата PLG150-VL
 
  • Like
Реакции: RockMeister и Arlekin
Речь о корректности применения вывески "VA"
Имитация аналогового синтеза цифровым методом - ни более, ни менее...


Если логически рассуждать, то наличие сэмпла - это уже не моделирование аналога. Это тоже самое, что сэмпл рояля, брассов, чего угодно, в том числе и аналогового синта с осцилятором внутри. То-есть, это воспроизведение сэмпла и не важно, что записано и какими средствами потом обработано. Значит никакого виртуал аналога НМВ нет. Есть sample playback в чистом виде. И, опять же НМВ, получается, что это просто программно-аппаратный или чисто программный, если в софте, (виртуальный) синт.
А если вспомнить старые Роланды архитектуры LA... D-50, D-20 и подобные... где начальная фаза (атака) у "псевдоживых" инструментов была сэмплированной, а "хвосты" были синтезированными... хотя VA их никто называть не станет...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Вот как раз ИМХО путаница может возникнуть в отношении WaveTable (eg Waldorf) синтезаторов, где в ПЗУ зашиты (простые и не очень) одноцикловые вейвформы - к какой категории их относить
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Это в устоявшихся "понятиях" есть ромплер...
[DOUBLEPOST=1442092110,1442091674][/DOUBLEPOST]В общем... VA можно назвать инструмент, где исходная волна генерируется (создаётся с нуля цифровым методом), а не воспроизводится из памяти... как-то так...

Если чип моделирует работу осцилятора - это VA. Если первоисточником является сэмпл - это не VA.
В принципе, всё сказанное вначале было верным..., ЧИТД
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Arlekin
так тот же D50 и был ромплером
А вот и нихрена! D-70 уже был, М1 был (ромплером), а D50 - ещё нет (что не умаляет его былых достоинств)...
ЗЫ: Не люблю холиворы на пустом месте, но тут дело принцЫпа ))))

Старческий офф: это сейчас пошел на выставку, морду покривил - ну что, очередную фигню типа склепали непонятно для кого, а тогда в конце 80-х, начале 90-х пару нот нажать на тех инструментах - дикое счастье было... потому что за те деньги пару "девяток" спокойно можно было взять... оно недоступно было практически...
 
Последнее редактирование:
Есть ли где-то чёткое определение, по которому их можно однозначно идентифицировать
Чёткое определение: Virtual Analog - это маркетинговый термин Clavia, под этой вывеской 20 лет назад продвигался Nord Lead:
You’re about to begin a journey into the world of virtual analog synthesis. Analog because the Nord Lead mimics traditional analog synthesizers in a way no one thought was possible. Virtual because the Nord Lead is actually a digital instrument, remaining true to the traditional analog concept, and still managing to go beyond it!.
Булшита много, толку мало. Почему аналог - потому что модно! Почему виртуальный? Потому что нихрена не понятно, но звучит круто.
Access Virus, кстати не Virtaul Analog - он Advanced Simulated Analog Synthesizer, а Roland JP-8000 - Analog modeling/analog simulation. И, кстати, у Access и Roland тоже много всякого "кококо" и "кукареку" про уникальность и супер возможности не доступные привычному аналогу (и конкурентам).

Речь о корректности применения вывески "VA".
Вывеску VA - придумывали в отделе маркетинга. Куда навесить умудрились - там и корректно, если тут вообще имеет смысл говорить о "корректности".
 
VA можно назвать инструмент, где исходная волна генерируется (создаётся с нуля цифровым методом), а не воспроизводится из памяти... как-то так...
ну я уже выше писал признаки ВА и что у них волна тоже генерится на основе таблицы в памяти (те же сэмплы только одного периода сигнала, для синуса вообще четверть периода использовать можно).
 
  • Like
Реакции: Novation
так у всех VA табличка с сэмплами или есть такие, которые честно отрабатывают формирование волны?
а что значит честно или не честно? Это генерация на лету по матформуле что ли? А что будет радикальное отличие? Почти все используют DDS
http://www.johnloomis.org/digitallab/audio/audio3/audio3.html

Вся виртуальноаналоговость заключается в арзитектуре аля аналог синт, не только отдельные блоки типа фильтра, огибающих, лфо, а и впервую очередьб сами осцилляторы с PWM, Sync, FM, без них это уже не "аналог". А каким методом "пилу" получают то не важно.
У ВСТ обычно все тоже самое, генерятся пилы и квадраты из таблицы, разве что размер таблицы не ограничен так явно как у ВА (у них память маленькая).
 
Последнее редактирование:
из первых VA, откуда стоит копать - Kurzweil K2000 (1990-91)
PPG Realizer - 1986 - но тут оговорка - инструмент имитировал звучание Minimoog имея сэмплер, фм синтез и таблицу.
Korg Prophecy - 1995
Clavia Nord Lead - 1995
 
Если чип моделирует работу осцилятора - это VA. Если первоисточником является сэмпл - это не VA.

Virus B - может брать волны из памяти... значит ли это, что он перестал быть VA?

Roland JV 5080 или Roland VX5080?

XV5080 конечно же.. просто изначально написал JV1080 , потом решил исправить на 5080, чтоб не прицепились к низкой частоте дискретизации ... хотя где-то было написано что VA работают на значительно высших частотах дискретизации , чтоб добиться более точного и плавного звука, как в аналоге... но опять же.. это ли является ключевым отличием?

Поэтому, ВА копирует и саму схему создания звука на аналоговом синте (генератор свободной волны в реальном времени, фильтры, усилители, огибающие, лфо, микшер и тд) и его интерфейс (каждый элемент управления синтезом вынесен на панель и управляется руками в реальном времени).

ну я в топике привёл пример JD-800 ... все ручки на панели, создание звука по-моему такое же, как в аналоговом синте - фильтры, усилители, огибающие, лфо, микшер и тд .. всё это есть.. так в чём же разница от ВА? Только в том, что волны с памяти читаются? Тем более вот говорят, что в VA тоже волновые таблицы есть...


Ну ВА они ж аналоговый синтез эмулируют, стало быть есть Sync, PWM, Ring, FM модуляция и т.д, сама архитектура синтеза тождественна классическому аналогу.

ну скажем далеко не у всех аналоговых синтов были функции Sync, PWM, Ring, FM ... а FM - так вобще конёк цифровой DX серии ... с другой стороны чем тот же JD-800 не эмулирует аналоговый синтез? Осциляторы, огибающие, фильтры .. та же структура... Sync есть, Ring есть ... разве что PWM нету...

А если вспомнить старые Роланды архитектуры LA... D-50, D-20 и подобные... где начальная фаза (атака) у "псевдоживых" инструментов была сэмплированной, а "хвосты" были синтезированными... хотя VA их никто называть не станет...

во-во .. тоже, кстати, хороший вопрос... можно ли d-50 назвать VA ? Почему нет? Структура синтеза как у классических аналоговых синтов - осциляторы, огибающие, фильтры, весь процесс в цифре - чем не виртуал аналог? )) Там ведь можно было выбрать структуру, если не ошибаюсь, где не используются семплы, а можно использовать чисто сгенерированный сигнал с осциляторов.. ещё и ринг модуляция есть... причём там есть и pwm и пилы итд и при этом они выходят с осциляторов под фильтром (до основного фильтра), то есть эмулируется даже и этот момент точно как в аналоге, ведь в аналоге тоже пилы и квадраты очень гладкие ... не это ли есть эмуляция аналового синтезатора? d-50 по сути виртуал-аналог? ) Да.. тогда такого понятия не было, но структура синтеза та же? Или есть какие-то принципиальные отличия? (кроме устоявшихся стереотипов, что это ЛА синтез итп). Я конечно понимаю, что основной конёк того саунда был с использованием семлированных аттак, но это же не отменяет возможность его использования чисто на сгенерированных волнах )

В общем... VA можно назвать инструмент, где исходная волна генерируется (создаётся с нуля цифровым методом), а не воспроизводится из памяти... как-то так...

Ну значит и к Вам тот же вопрос ...Virus B - может брать волны из памяти... значит ли это, что он перестал быть VA? Или он будет расцениваться не как чистый VA, а уже как смешанный с функцией и VA и ромплера?


чёткого определения нет, да и вряд ли будет. Кому и для чего это нужно?...

Вопрос принципа... просто спорили с человеком на эту тему, хочется для себя прояснить или я чего-то не понимаю, или он... Как по мне после того как классические VA стали использовать семплы из памяти - для меня они вобще как-то по структуре синтеза не сильно стали отличаться от того же XV5080 ... или нет? Я просто хочу понять, есть ли в том же Virus B что-то уникальное и ключевое , чего нету в 5080 что его однозначно делает Виртуал Аналогом и при этом 5080 чтоб явно отличался
 
я скажу так
недавно разработал sample-based синт плагин, инструментарий разработчика основан на использовании сэмплов с кучей их параметров, плюс модули с глубоким рутингом.
Я сразу такое творение без задней мысли назвал Sample-Bsaed ROMPLER.
На форуме софта под который писал - был дикий срач, люди немало понаписали что для них это не ромплер, что ромплер - в понимании 80% - это железка с вшитыми звуками где есть от 1000 пресетов, где человек тупо выбирает нужные основные сэмплы и толком не меняет их.. сказали что я ничего не понимаю, и ромплер в итоге вообще - любая рабочая станция.
Остальные 20% поддержали меня, давая пояснения если девайс основан на чтение в осциллятора выбранных волновых форм, не генерированных, а сэмплированных, то это и есть ромплер.. более популярно конечно.
На тот же момент под тем же инструментарием вышел Sample-Based Synthesizer. И пользователи (те 80%) писали кипятком - какой крутой синтезатор основаный на сэмплах... при этом называли его VA только за то что тот имел несколько сэмплов снятых с тру-аналога (как и в моем случае)..
Чуть позднее вышел еще один инструмент, который имел имя Rompler Synthesizer Station. Вот тут остались все довольны - хотя по сути все это wavetable.

Сами же разработчики инструментария - вмешались в разговор и указали, что данный тип устройств - не уникален и что масса железных и сотовых синтезаторов из под их пера а так же крупных проектов больших брендов - сто лет имеют так или иначе куда чаще по статистике сэмплы в основе. И благодаря этому созданы тучи такие синтезаторов как грануляруого типа, аддитивного, субтрактивного, спектрального и тд...

я это только к тому, что кто угодно и как угодно может называть, в том числе именую VA.
В наши дни по сути уже утеряна та грань, когда реально стоит выделять тру-VA от ром-плееров.
Нет. приобретая инструмент важно знать конечно есть ли в нем osю-генераторы или это ромплеры с глубоким рутингом.
Пользоваться то можно всем подряд. Но кому то будет видеться что на генерируемых осцах - синтезировать правильнее....
Но это не так. На рынке 15 лет как царит хаос, и то что громко называлось и давно считается стандартом VA, на деле к синтезу не относится... Так что все относительно.
Важно разделять разницу для себя, а спрашивать что есть что - думаю трата времени.
Проще составить список более менее подходящих на звание VA синтов, и закрыть тему от флуда =)
 
P.S. Дожились. Вычисляем, что есть тру VA... :D

а почему бы и нет? :) .. для меня, например, было новостью, что в VA тоже есть вейвформы, я всегда считал, что VA чисто генерят сигнал, а не из РОМа читают ... думал именно это их отличает от не VA

интересно JP8080 тоже из рома читает пилы или всё же генерит ?
 
я так понимаю, где производитель хочет намекнуть что есть хоть что то от имитации аналога тем или иным способом, то это уже VA. Так как виртуализация - почти то же сто и эмуляция, не гонящаяся за точным копированием, допуская как свою ограниченность но в то же время принося дополнительные возможности. Так синтезаторы получаются гибридными, частично ромплерами, но более продвинутыми, но при этом как то маломальски способными соорудить нечто напоминающее аналог.

недавно мне тут человек написал, твой VA - Waldorf MicroQ имеет таблицу волн, сравнивал ли я ее с таблицей Blofeld, и что поразило Novation Ultranova. Я так и не понял для чего последнее вообще делать. Ну есть VA разные, имеют разные таблицы волновых форм. и черт бы с ним, не это самое важное в синтах =))

ps: jp8080 - мануал уклончиво указывает на волновые формы и DSP процессор, ничего более глубоко не описывая
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
ну скажем далеко не у всех аналоговых синтов были функции Sync, PWM, Ring, FM ... а FM - так вобще конёк цифровой DX серии .
Ну и что, но тем не менее это и есть ключевые функции аналогового синтезатора.

с другой стороны чем тот же JD-800 не эмулирует аналоговый синтез? Осциляторы, огибающие, фильтры .. та же структура... Sync есть, Ring есть ... разве что PWM нету...
Емнип Sync только в жд990 есть, а в жд800 его нет.

Там ведь можно было выбрать структуру, если не ошибаюсь, где не используются семплы, а можно использовать чисто сгенерированный сигнал с осциляторов..
нет там никакого "чисто сгенерированного сигнала", там тоже используется таблица вейвформ, и в Ямаха ДХ кстати тоже!


вот об этом я и хотел донести мыслю. Каждый решает сам, бо стандарта нет. Для себя я решил и, как выяснилось, я не одинок.
Ну есть все же логические рамки, как я указывал выше, это структура синтеза тождественная классическому аналогу в первую очередь в секции осцилляторов, а не наличие одних фильтров и лфо.


Как по мне после того как классические VA стали использовать семплы из памяти - для меня они вобще как-то по структуре синтеза не сильно стали отличаться от того же XV5080 ... или нет?
Не надо в крайности впадать.
И различается по структуре синтеза довольно сильно, ВА могут PWM, Sync, FM между своими осц, а жв5080 и почти все остальные ромплеры\сэмплеры- не могут!
То, что для синтеза осциллятор ВА\ФМ (ямахи ДХ тоже такой же принцип генерации волн имеют) берет отсчеты периода волны из таблицы, это еще не показатель, ведь оценивать нужно все в комплексе. Так вот потом "работа" с этими отсчетами из таблицы уже различается у ВА, ФМ и сэмплеров\ромплеров, которые хоть и берут сэмплы из памяти, но там не таблица а просто массив отсчетов, у них другая организация осциллятора, поэтому там нет ФМ, ПМ, Синк (хотя при некоторых извратах эти функции можно сэмулировать).

-------------
я полагаю народ и дальше будет ходить по кругу зацикливаясь на сэмплах, лфо, фильтрах, а я уже устал писать и не хочется лезть в дебри чем отличается табличный осциллятор ВА с ДДС (в комплексе) от генерации на основе массива сэмплов в ромплерах\сэмплерах.
 
  • Like
Реакции: superfake и Novation
нет там никакого "чисто сгенерированного сигнала", там тоже используется таблица вейвформ, и в Ямаха ДХ кстати тоже!

по поводу d-50 инфа стопроцентная? где можно удостовериться?

ВА могут PWM, Sync, FM между своими осц, а жв5080 и почти все остальные ромплеры\сэмплеры- не могут!

мне казалось в 5080 есть Sync ... по карайней мере в JD990 он точно есть
 
Вопрос принципа... просто спорили с человеком на эту тему, хочется для себя прояснить или я чего-то не понимаю, или он... Как по мне после того как классические VA стали использовать семплы из памяти - для меня они вобще как-то по структуре синтеза не сильно стали отличаться от того же XV5080
Я как ФОНАТ ВИРУСА!!!!1111 :confused: вообще удивляюсь, как он тебя не побил после такого заявления... :D
 
Я как ФОНАТ ВИРУСА!!!!1111 :confused: вообще удивляюсь, как он тебя не побил после такого заявления... :D

как фанат вируса можешь объяснить, что ещё есть в вирусе в отличии от XV5080 кроме FM и PWM, что делает его принципиально другим синтезатором?
 
Я просто хочу понять, есть ли в том же Virus B что-то уникальное и ключевое , чего нету в 5080 что его однозначно делает Виртуал Аналогом и при этом 5080 чтоб явно отличался
наверное нужно в 1001 раз повториться? У них отличается принцип построения и работы генераторов, хоть оба они и используют "отсчеты" (а то напишешь сэмплы так народ опять зациклится). Поэтому в ВА относительно просто доступны PWM, Sync, FM. Сэмплерные генераторы устроены куда проще, у них просто массив отсчетов формирующий "сэмпл", над которым никаких операций не происходит, в отличии от ВА и Вейтеблов, которые "работают" на уровне одного периода сигнала.
 

Сейчас просматривают