Если чип моделирует работу осцилятора - это VA. Если первоисточником является сэмпл - это не VA.
Virus B - может брать волны из памяти... значит ли это, что он перестал быть VA?
Roland JV 5080 или Roland VX5080?
XV5080 конечно же.. просто изначально написал JV1080 , потом решил исправить на 5080, чтоб не прицепились к низкой частоте дискретизации
... хотя где-то было написано что VA работают на значительно высших частотах дискретизации , чтоб добиться более точного и плавного звука, как в аналоге... но опять же.. это ли является ключевым отличием?
Поэтому, ВА копирует и саму схему создания звука на аналоговом синте (генератор свободной волны в реальном времени, фильтры, усилители, огибающие, лфо, микшер и тд) и его интерфейс (каждый элемент управления синтезом вынесен на панель и управляется руками в реальном времени).
ну я в топике привёл пример JD-800 ... все ручки на панели, создание звука по-моему такое же, как в аналоговом синте - фильтры, усилители, огибающие, лфо, микшер и тд .. всё это есть.. так в чём же разница от ВА? Только в том, что волны с памяти читаются? Тем более вот говорят, что в VA тоже волновые таблицы есть...
Ну ВА они ж аналоговый синтез эмулируют, стало быть есть Sync, PWM, Ring, FM модуляция и т.д, сама архитектура синтеза тождественна классическому аналогу.
ну скажем далеко не у всех аналоговых синтов были функции Sync, PWM, Ring, FM ... а FM - так вобще конёк цифровой DX серии ... с другой стороны чем тот же JD-800 не эмулирует аналоговый синтез? Осциляторы, огибающие, фильтры .. та же структура... Sync есть, Ring есть ... разве что PWM нету...
А если вспомнить старые Роланды архитектуры LA... D-50, D-20 и подобные... где начальная фаза (атака) у "псевдоживых" инструментов была сэмплированной, а "хвосты" были синтезированными... хотя VA их никто называть не станет...
во-во .. тоже, кстати, хороший вопрос... можно ли d-50 назвать VA ? Почему нет? Структура синтеза как у классических аналоговых синтов - осциляторы, огибающие, фильтры, весь процесс в цифре - чем не виртуал аналог? )) Там ведь можно было выбрать структуру, если не ошибаюсь, где не используются семплы, а можно использовать чисто сгенерированный сигнал с осциляторов.. ещё и ринг модуляция есть... причём там есть и pwm и пилы итд и при этом они выходят с осциляторов под фильтром (до основного фильтра), то есть эмулируется даже и этот момент точно как в аналоге, ведь в аналоге тоже пилы и квадраты очень гладкие ... не это ли есть эмуляция аналового синтезатора? d-50 по сути виртуал-аналог? ) Да.. тогда такого понятия не было, но структура синтеза та же? Или есть какие-то принципиальные отличия? (кроме устоявшихся стереотипов, что это ЛА синтез итп). Я конечно понимаю, что основной конёк того саунда был с использованием семлированных аттак, но это же не отменяет возможность его использования чисто на сгенерированных волнах )
В общем... VA можно назвать инструмент, где исходная волна генерируется (создаётся с нуля цифровым методом), а не воспроизводится из памяти... как-то так...
Ну значит и к Вам тот же вопрос ...Virus B - может брать волны из памяти... значит ли это, что он перестал быть VA? Или он будет расцениваться не как чистый VA, а уже как смешанный с функцией и VA и ромплера?
чёткого определения нет, да и вряд ли будет. Кому и для чего это нужно?...
Вопрос принципа... просто спорили с человеком на эту тему, хочется для себя прояснить или я чего-то не понимаю, или он... Как по мне после того как классические VA стали использовать семплы из памяти - для меня они вобще как-то по структуре синтеза не сильно стали отличаться от того же XV5080 ... или нет? Я просто хочу понять, есть ли в том же Virus B что-то уникальное и ключевое , чего нету в 5080 что его однозначно делает Виртуал Аналогом и при этом 5080 чтоб явно отличался