Normalize - хорошо или плохо ?

Originally posted by p00h
это как поставишь маршрутизацию на треке

Хорошо, возьмем случай с сендом. Я думаю 99% (а может и все 100) используют посыл "до фейдера".
Вспоминаем вопрос топика: "Нормализовать или нет?"
Стало быть, если не нормализовано, на обработку поступает слабый сигнал (другими словами, с меньшей битностью).
Страдает ли от этого качество обработки?
 
Стало быть, если не нормализовано, на обработку поступает слабый сигнал (другими словами, с меньшей битностью).
Страдает ли от этого качество обработки?
Почему слабый сигнал? Все ж стараются записать с максимальным уровнем без клипинга и отрендерить также.
to WayBe
что-то я не понял про числа со знаком...

PS/ Вот появится Алексей Лукин, так всем раздаст на орехи:-)
 
regent:
Я думаю 99% (а может и все 100) используют посыл \"до фейдера\".
вообщето по умолчанию всегда стоит post fader, т.е. чем ниже volume на треке, тем слабее сигнал на обработку, а при pre fader, сигнал на обработку посылается минуя ручку громкости.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Originally posted by P00H
а при pre fader, сигнал на обработку посылается минуя ручку громкости.

в том-то и фишка! я, например, использую ТОЛЬКО pre fader
стало быть решающую роль играет здесь уровень самого трека?

так что делаем с нормализацией??? хаччу орехов!
 
regent:
я, например, использую ТОЛЬКО pre fader
т.е. при уменьшениии уровня треков уровень обработки относительео громкости на этих треках у тебя автоматом увеличивается, и надо её отдельно прибирать, не самое умное решение имхо, если только как спец эфект.
 
Originally posted by fon
вообще я так подумал, что смысла ВСЁ нормалайзить нету. зачем ??? если при сведении уровня звука хватает, то зачем его лишний раз трогать ?, т.е. нормалайзить нужно только тогда, когда звук тихий и его не хватает в миксе.  
я прав ?
Это точно, и если не боишься, что вылезут шумы, то N. Хотя иногда приходится писать такую музыку, что я N без зазрения совести и 16-б треки. :)
 
Originally posted by p00h
т.е. при уменьшениии уровня треков уровень обработки относительео громкости на этих треках у тебя автоматом увеличивается, и надо её отдельно прибирать, не самое умное решение имхо, если только как спец эфект.

Именно так и делаю!
Не хотелось бы, чтобы уровень звучания эффекта зависел от ручки фейдера громкости дорожки. Эффект я всегда наруливаю отдельно уже на последнем этапе сведения. Честно говоря, думал все так делают.
А иначе, какой смысл в сенде. Так можно и в инсерт.

Например, при концертном сведении на микшере громкость эффектов обычно наруливают не зависимо от фейдера громкости.
 
regent:
Честно говоря, думал все так делают
честно говоря никто кроме тебя так не делает, ну если только нужен спецэфект.
regent:
при концертном сведении на микшере громкость эффектов обычно наруливают не зависимо от фейдера громкости
вобщемто префейд, даже не на всех пультах есть, а уж чтобы так рулить на концерте надо садомазохистом быть, чтобы на каждое движение громкости ещё и уровень обработки крутить, а на каждое изменение панорамы ещё и панораму на обработке менять.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
webfile.ru/583768 Уж ни знаю по теме или нет, почитайте.
 
Есть еще понятия, как естественное акустическое звучание.
Если нормализовать какой-нибудь тихий FX, (журчание ручья, пение птиц, тихий ветерок в поле) - то будет полная жопа и придется потом искусственно громкость снижать дорожки. А в остальном нормализация необходима, особенно конечного микса, перед всевозможными ультрамаксимайзерами, которые уже плющат динамику. :umnik:
 
Как уже было верно сказано, нормализация не влияет на динамику.
Работает она так:

Находится самый большой по модулю амплитуды пик.
Допустим (для 16 бит), это будет отсчёт 20000.
Далее находится отношение 0дб (для 16 бит - 32657) к этому пику (в нашем случае: 32657/20000). После этого на эту дробь умножаются все отсчёты сигнала.

По поводу Rms - сначала рассчитывается мощность для каждого отсчёта (а не амплитуда, как в первом случае), находится максимум по модулю, дальше уже всё как было указано.

Как видно, алгоритм двухпроходный. И естественно, никакой нормализации в реал-тайме сделать нельзя.
 
Если звучат несколько дорожек то совсем не обязательно что сигнал перевалит через ноль. Это зависит еще и от характера дорожек (если это только не один и тот же файл!). Но скорее всего что перегрузка будет. Я начиная микширование с установки всех фейдеров в -6 дБ. Если дорожка будет звучать на втором или третем плане я ее не нормализую, а если ее нужно будет компрессировать, то обязательно нормализую под уровень -1 дБ. Посто тогда я точно знаю что с ней компрессор делать будет (соотношение амплитуда/порог срабатывания)
 
Нормализация вносит "шум" в область низких разрядов. Чтобы это понять, попробуйте нормализовать файл с пиком -4 дБ (в 1.585 раз). Да 20000 на 1.585 хорошо умножится, но возьмем самый тихий сигнал с уровнем например 1-10 семплов. Если 1 умножить на 1.585 - то получится не целое число, его придется округлять, чтобы вписать в сетку 16 или 24х бит. Отсюда всплывет этот небольшой шум.
 
Цыхра, базара ноль!
НО!!!
а) Любой регулятор громкости в цифре по-сути сделает тоже самое.
б) Имхо, вся внутренняя обработка и роутинг сигнала в кубе выполняется во float32. Безотносительно того, в каком формате сохранён проект.

А насчёт шума при работе в целых - да, согласен.
Но представь, каким он будет по величине? Разница то в 1/(2^разрядность). Для 24-битов это будет сколько в ДБ?
Любой софтовый фильтр шумит сильнее
 
Вся проблема выросла из того, что саунд-фордж, вейвлаб и все прочие по умолчанию в случае деструктивного редактирования создавали промежуточный файл произвольной разрядности, например фордж- 32 флоат поинт независимо от того, что было на входе. Вот и получается 16 в 32, потом обратно в 16. И решайте сами, надо ли ради громкости с разрядностью туда- сюда баловаться. Проще уж в мультитреке дать, сколько надо. всё равно оно до физического аут-чаннела 32 бита., что ни засунь.
 
б) Имхо, вся внутренняя обработка и роутинг сигнала в кубе выполняется во float32. Безотносительно того, в каком формате сохранён проект.

Ну вот у тебя вавка 16 бит, ты ее перегнал в 32 бита с плавающей точкой, нормализовал, но на выходе ведь все равно придется дизерить до 16 бит. Поэтому увеличение разрядной сетки выигрыша не даст.

Для 24 битов это будет мало децибел, но у тебя же вавок несколько и всех их ты месишь вместе. В миксе все и всплывает.
 
надо ли ради громкости с разрядностью туда- сюда баловаться
Меня терзают смутные сомнения, что трансформация разрядности из 16-бит в 32 и обратно внесёт какие-то изменения.

Проще уж в мультитреке дать, сколько надо. всё равно оно до физического аут-чаннела 32 бита., что ни засунь.
Да, но ток он тоже делает преобразование 16(24)->32->16(24) как и форж. Короче, один хрен разницы.


Ну вот у тебя вавка 16 бит, ты ее перегнал в 32 бита с плавающей точкой, нормализовал, но на выходе ведь все равно придется дизерить до 16 бит. Поэтому увеличение разрядной сетки выигрыша не даст.
Даёт. Потому что после дизеринга у тебя могут стоять эффекты в сенде и инсерте. Кроме того это всё миксуется кубом (или другим чем-нить) с другими треками именно в 32битах. А уж потом дизерится


Для 24 битов это будет мало децибел, но у тебя же вавок несколько и всех их ты месишь вместе. В миксе все и всплывает.
Уважаемый! Любое изменение громкости в трекере вызовет теже самые изменения. Но почему-то в миксе ничего не вылазит. Кроме-то разница в 1/2^24 даст помеху меньше, чем тот же самый аналоговый пульт (с поправкой на тепловой шум).

В конце-концов, ошибка округления после миксдауна нескольких треков может как накапливаться так и взаимоуничтожаться.

Короче, медаль "Он видел суслика" ищет своего хозяина.

З.Ы. Всё вышесказанное - ИМХО. Ждём гуру Лукина
 
decil:
По поводу Rms - сначала рассчитывается мощность для каждого отсчёта (а не амплитуда, как в первом случае), находится максимум по модулю, дальше уже всё как было указано.
Это получилось бы то же самое, т.к. мгновенная мощность пропорциональна квадрату мгновенной амплитуды. Насколько я помню, в Форже нормализация по RMS означает, что вычисляется RMS-мощность фонограммы в зависимости от времени, берется максимум этой мощности и вся запись усиливается настолько, чтобы эта максимальная мощность в этот момент времени стала заданной величиной. При этом может произойти перегруз (т.к. RMS-это не пиковый уровень), и в этом случае Форж может либо сделать клиппинг, либо скомпрессировать (и лимитировать) сигнал в зависимости от пользовательских настроек.

decil:
Меня терзают смутные сомнения, что трансформация разрядности из 16-бит в 32 и обратно внесёт какие-то изменения.
Уменьшение разрядности всегда сопроваждается либо дизерингом, либо - еще хуже - транкейтом.

Тут уже все правильно написали, что нормализация (если не принимать во внимание Форжевских RMS-извращений) - это просто изменение общего уровня на некоторую заранее посчитанную величину. Ошибки округления при этом возникают, но если обработка ведется в высокой разрядности, то они не должны беспокоить.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
>Это получилось бы то же самое, т.к. мгновенная мощность >пропорциональна квадрату мгновенной амплитуды

Пардон, описался. Имелась ввиду не мгновенная мощность, конечно.
Тем не менее, можно говорить об RMS для определённого отсчёта, в смысле: значение RMS на текущий отсчёт. А RMS, естественно уже измеряется для последних n-отсчётов.

Уменьшение разрядности всегда сопроваждается либо дизерингом, либо - еще хуже - транкейтом.
Если мы берём материал, перегоняем его из 16 в 32 а потом обратно, разве точность будет потеряна? Если и да - то минимально.

А что такое дизеринг в данном конкретном случае?
То бишь транкейтинг - это отбрасывания дробного значения отсчёта после умножения на дробь для преобразования из 32 в 16.
А дизеринг?
 
Перестаньте гаварить на албанском :lol:

вот тема та ушла.......

короче, как я понял со слов тов. Лукина, то нормалайзить лучше на высокой битности, т.е. если я беру сэмпл 16 бит, лучше его сначала перегнать в 32, а потом нормалайзить ??
(в принципе любой сэмпл не 32 бит у меня перегоняеться в 32, т.к. в проектах я работаю 32/44).
и ещё вопрос, перегонять из 16 в 32 тоже нужно Voxengo brain-ом или нуендо это делает нормально ?
 
decil:
Тем не менее, можно говорить об RMS для определённого отсчёта, в смысле: значение RMS на текущий отсчёт
Согласен.

decil:
Если мы берём материал, перегоняем его из 16 в 32 а потом обратно, разве точность будет потеряна?
Если с ним кроме этого ничего не делать и если не будет дизеринга, то результат будет идентичен исходному файлу. А если посередине какие-то обработки - то нужен дизеринг.

decil:
А что такое дизеринг в данном конкретном случае?
Дизеринг - добавление шума при снижении разрядности (т.е. в процессе конвертации обратно в 16 бит).

FON:
и ещё вопрос, перегонять из 16 в 32 тоже нужно Voxengo brain-ом или нуендо это делает нормально ?
Это все программы делают одинаково.
 
Уважаемый! Любое изменение громкости в трекере вызовет теже самые изменения. Но почему-то в миксе ничего не вылазит. Кроме-то разница в 1/2^24 даст помеху меньше, чем тот же самый аналоговый пульт (с поправкой на тепловой шум).

Все в миксе вылазит, но не сильно. :) Про пульт это просто догадки или лично измерял-с? :rolleyes:

В конце-концов, ошибка округления после миксдауна нескольких треков может как накапливаться так и взаимоуничтожаться.
Не совсем верно. Она накапливается в виде случайного шума, и при увеличении количества дорог возрастает амплитуда этого шума. Естественно в какие-то мгновения он может быть равен нулю. ))
 

Сейчас просматривают