Normalize - хорошо или плохо ? (1 онлайн

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
только я прибираю мастер до необходимого уровня
а по моему лучше приберать по канально, чем мастер, нет ?
(или это не имеет значения ?)
 

regent

New Member
3 Окт 2004
25
0
1
Originally posted by p00h
это как поставишь маршрутизацию на треке
Хорошо, возьмем случай с сендом. Я думаю 99% (а может и все 100) используют посыл "до фейдера".
Вспоминаем вопрос топика: "Нормализовать или нет?"
Стало быть, если не нормализовано, на обработку поступает слабый сигнал (другими словами, с меньшей битностью).
Страдает ли от этого качество обработки?
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
Стало быть, если не нормализовано, на обработку поступает слабый сигнал (другими словами, с меньшей битностью).
Страдает ли от этого качество обработки?
Почему слабый сигнал? Все ж стараются записать с максимальным уровнем без клипинга и отрендерить также.
to WayBe
что-то я не понял про числа со знаком...

PS/ Вот появится Алексей Лукин, так всем раздаст на орехи:)
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
regent:
Я думаю 99% (а может и все 100) используют посыл \"до фейдера\".
вообщето по умолчанию всегда стоит post fader, т.е. чем ниже volume на треке, тем слабее сигнал на обработку, а при pre fader, сигнал на обработку посылается минуя ручку громкости.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

regent

New Member
3 Окт 2004
25
0
1
Originally posted by P00H
а при pre fader, сигнал на обработку посылается минуя ручку громкости.
в том-то и фишка! я, например, использую ТОЛЬКО pre fader
стало быть решающую роль играет здесь уровень самого трека?

так что делаем с нормализацией??? хаччу орехов!
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
regent:
я, например, использую ТОЛЬКО pre fader
т.е. при уменьшениии уровня треков уровень обработки относительео громкости на этих треках у тебя автоматом увеличивается, и надо её отдельно прибирать, не самое умное решение имхо, если только как спец эфект.
 

Aurendil

Member
24 Июл 2005
151
4
18
53
www.elfmusic.ru
Originally posted by fon
вообще я так подумал, что смысла ВСЁ нормалайзить нету. зачем ??? если при сведении уровня звука хватает, то зачем его лишний раз трогать ?, т.е. нормалайзить нужно только тогда, когда звук тихий и его не хватает в миксе.  
я прав ?
Это точно, и если не боишься, что вылезут шумы, то N. Хотя иногда приходится писать такую музыку, что я N без зазрения совести и 16-б треки. :)
 

regent

New Member
3 Окт 2004
25
0
1
Originally posted by p00h
т.е. при уменьшениии уровня треков уровень обработки относительео громкости на этих треках у тебя автоматом увеличивается, и надо её отдельно прибирать, не самое умное решение имхо, если только как спец эфект.
Именно так и делаю!
Не хотелось бы, чтобы уровень звучания эффекта зависел от ручки фейдера громкости дорожки. Эффект я всегда наруливаю отдельно уже на последнем этапе сведения. Честно говоря, думал все так делают.
А иначе, какой смысл в сенде. Так можно и в инсерт.

Например, при концертном сведении на микшере громкость эффектов обычно наруливают не зависимо от фейдера громкости.
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
regent:
Честно говоря, думал все так делают
честно говоря никто кроме тебя так не делает, ну если только нужен спецэфект.
regent:
при концертном сведении на микшере громкость эффектов обычно наруливают не зависимо от фейдера громкости
вобщемто префейд, даже не на всех пультах есть, а уж чтобы так рулить на концерте надо садомазохистом быть, чтобы на каждое движение громкости ещё и уровень обработки крутить, а на каждое изменение панорамы ещё и панораму на обработке менять.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

Sla

New Member
20 Мар 2004
804
26
0
60
webfile.ru/583768 Уж ни знаю по теме или нет, почитайте.
 

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.148
111
63
54
Екатеринбург
www.soldatrus.com
Есть еще понятия, как естественное акустическое звучание.
Если нормализовать какой-нибудь тихий FX, (журчание ручья, пение птиц, тихий ветерок в поле) - то будет полная жопа и придется потом искусственно громкость снижать дорожки. А в остальном нормализация необходима, особенно конечного микса, перед всевозможными ультрамаксимайзерами, которые уже плющат динамику. :umnik:
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
Как уже было верно сказано, нормализация не влияет на динамику.
Работает она так:

Находится самый большой по модулю амплитуды пик.
Допустим (для 16 бит), это будет отсчёт 20000.
Далее находится отношение 0дб (для 16 бит - 32657) к этому пику (в нашем случае: 32657/20000). После этого на эту дробь умножаются все отсчёты сигнала.

По поводу Rms - сначала рассчитывается мощность для каждого отсчёта (а не амплитуда, как в первом случае), находится максимум по модулю, дальше уже всё как было указано.

Как видно, алгоритм двухпроходный. И естественно, никакой нормализации в реал-тайме сделать нельзя.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Если звучат несколько дорожек то совсем не обязательно что сигнал перевалит через ноль. Это зависит еще и от характера дорожек (если это только не один и тот же файл!). Но скорее всего что перегрузка будет. Я начиная микширование с установки всех фейдеров в -6 дБ. Если дорожка будет звучать на втором или третем плане я ее не нормализую, а если ее нужно будет компрессировать, то обязательно нормализую под уровень -1 дБ. Посто тогда я точно знаю что с ней компрессор делать будет (соотношение амплитуда/порог срабатывания)
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
Да, дурацкий вопрос?
А можно в кубе нормализовать под конкретную цифру?
А то я немного не в курсе, сча надо будет попробовать
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
Нормализация вносит "шум" в область низких разрядов. Чтобы это понять, попробуйте нормализовать файл с пиком -4 дБ (в 1.585 раз). Да 20000 на 1.585 хорошо умножится, но возьмем самый тихий сигнал с уровнем например 1-10 семплов. Если 1 умножить на 1.585 - то получится не целое число, его придется округлять, чтобы вписать в сетку 16 или 24х бит. Отсюда всплывет этот небольшой шум.
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
Цыхра, базара ноль!
НО!!!
а) Любой регулятор громкости в цифре по-сути сделает тоже самое.
б) Имхо, вся внутренняя обработка и роутинг сигнала в кубе выполняется во float32. Безотносительно того, в каком формате сохранён проект.

А насчёт шума при работе в целых - да, согласен.
Но представь, каким он будет по величине? Разница то в 1/(2^разрядность). Для 24-битов это будет сколько в ДБ?
Любой софтовый фильтр шумит сильнее
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
Вся проблема выросла из того, что саунд-фордж, вейвлаб и все прочие по умолчанию в случае деструктивного редактирования создавали промежуточный файл произвольной разрядности, например фордж- 32 флоат поинт независимо от того, что было на входе. Вот и получается 16 в 32, потом обратно в 16. И решайте сами, надо ли ради громкости с разрядностью туда- сюда баловаться. Проще уж в мультитреке дать, сколько надо. всё равно оно до физического аут-чаннела 32 бита., что ни засунь.
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
б) Имхо, вся внутренняя обработка и роутинг сигнала в кубе выполняется во float32. Безотносительно того, в каком формате сохранён проект.
Ну вот у тебя вавка 16 бит, ты ее перегнал в 32 бита с плавающей точкой, нормализовал, но на выходе ведь все равно придется дизерить до 16 бит. Поэтому увеличение разрядной сетки выигрыша не даст.

Для 24 битов это будет мало децибел, но у тебя же вавок несколько и всех их ты месишь вместе. В миксе все и всплывает.
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
надо ли ради громкости с разрядностью туда- сюда баловаться
Меня терзают смутные сомнения, что трансформация разрядности из 16-бит в 32 и обратно внесёт какие-то изменения.

Проще уж в мультитреке дать, сколько надо. всё равно оно до физического аут-чаннела 32 бита., что ни засунь.
Да, но ток он тоже делает преобразование 16(24)->32->16(24) как и форж. Короче, один хрен разницы.


Ну вот у тебя вавка 16 бит, ты ее перегнал в 32 бита с плавающей точкой, нормализовал, но на выходе ведь все равно придется дизерить до 16 бит. Поэтому увеличение разрядной сетки выигрыша не даст.
Даёт. Потому что после дизеринга у тебя могут стоять эффекты в сенде и инсерте. Кроме того это всё миксуется кубом (или другим чем-нить) с другими треками именно в 32битах. А уж потом дизерится


Для 24 битов это будет мало децибел, но у тебя же вавок несколько и всех их ты месишь вместе. В миксе все и всплывает.
Уважаемый! Любое изменение громкости в трекере вызовет теже самые изменения. Но почему-то в миксе ничего не вылазит. Кроме-то разница в 1/2^24 даст помеху меньше, чем тот же самый аналоговый пульт (с поправкой на тепловой шум).

В конце-концов, ошибка округления после миксдауна нескольких треков может как накапливаться так и взаимоуничтожаться.

Короче, медаль "Он видел суслика" ищет своего хозяина.

З.Ы. Всё вышесказанное - ИМХО. Ждём гуру Лукина
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
decil:
По поводу Rms - сначала рассчитывается мощность для каждого отсчёта (а не амплитуда, как в первом случае), находится максимум по модулю, дальше уже всё как было указано.
Это получилось бы то же самое, т.к. мгновенная мощность пропорциональна квадрату мгновенной амплитуды. Насколько я помню, в Форже нормализация по RMS означает, что вычисляется RMS-мощность фонограммы в зависимости от времени, берется максимум этой мощности и вся запись усиливается настолько, чтобы эта максимальная мощность в этот момент времени стала заданной величиной. При этом может произойти перегруз (т.к. RMS-это не пиковый уровень), и в этом случае Форж может либо сделать клиппинг, либо скомпрессировать (и лимитировать) сигнал в зависимости от пользовательских настроек.

decil:
Меня терзают смутные сомнения, что трансформация разрядности из 16-бит в 32 и обратно внесёт какие-то изменения.
Уменьшение разрядности всегда сопроваждается либо дизерингом, либо - еще хуже - транкейтом.

Тут уже все правильно написали, что нормализация (если не принимать во внимание Форжевских RMS-извращений) - это просто изменение общего уровня на некоторую заранее посчитанную величину. Ошибки округления при этом возникают, но если обработка ведется в высокой разрядности, то они не должны беспокоить.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
>Это получилось бы то же самое, т.к. мгновенная мощность >пропорциональна квадрату мгновенной амплитуды

Пардон, описался. Имелась ввиду не мгновенная мощность, конечно.
Тем не менее, можно говорить об RMS для определённого отсчёта, в смысле: значение RMS на текущий отсчёт. А RMS, естественно уже измеряется для последних n-отсчётов.

Уменьшение разрядности всегда сопроваждается либо дизерингом, либо - еще хуже - транкейтом.
Если мы берём материал, перегоняем его из 16 в 32 а потом обратно, разве точность будет потеряна? Если и да - то минимально.

А что такое дизеринг в данном конкретном случае?
То бишь транкейтинг - это отбрасывания дробного значения отсчёта после умножения на дробь для преобразования из 32 в 16.
А дизеринг?
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Перестаньте гаварить на албанском :lol:

вот тема та ушла.......

короче, как я понял со слов тов. Лукина, то нормалайзить лучше на высокой битности, т.е. если я беру сэмпл 16 бит, лучше его сначала перегнать в 32, а потом нормалайзить ??
(в принципе любой сэмпл не 32 бит у меня перегоняеться в 32, т.к. в проектах я работаю 32/44).
и ещё вопрос, перегонять из 16 в 32 тоже нужно Voxengo brain-ом или нуендо это делает нормально ?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
decil:
Тем не менее, можно говорить об RMS для определённого отсчёта, в смысле: значение RMS на текущий отсчёт
Согласен.

decil:
Если мы берём материал, перегоняем его из 16 в 32 а потом обратно, разве точность будет потеряна?
Если с ним кроме этого ничего не делать и если не будет дизеринга, то результат будет идентичен исходному файлу. А если посередине какие-то обработки - то нужен дизеринг.

decil:
А что такое дизеринг в данном конкретном случае?
Дизеринг - добавление шума при снижении разрядности (т.е. в процессе конвертации обратно в 16 бит).

FON:
и ещё вопрос, перегонять из 16 в 32 тоже нужно Voxengo brain-ом или нуендо это делает нормально ?
Это все программы делают одинаково.
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
Уважаемый! Любое изменение громкости в трекере вызовет теже самые изменения. Но почему-то в миксе ничего не вылазит. Кроме-то разница в 1/2^24 даст помеху меньше, чем тот же самый аналоговый пульт (с поправкой на тепловой шум).
Все в миксе вылазит, но не сильно. :) Про пульт это просто догадки или лично измерял-с? :rolleyes:

В конце-концов, ошибка округления после миксдауна нескольких треков может как накапливаться так и взаимоуничтожаться.
Не совсем верно. Она накапливается в виде случайного шума, и при увеличении количества дорог возрастает амплитуда этого шума. Естественно в какие-то мгновения он может быть равен нулю. ))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)