Вести с полей синтезаторных

Железо на цифре тоже софт.
Nord Lead, Nord Lead 2, Nord Modular, DDRUM2 - все это железные детища одного инженера Peter Jubel. NL2 и NordModular G2 - выкупили после его ухода код движка.
Да - аппаратная часть была, но гигантская доля ВА синтов в железе - это именно написание софта под прототипу разводку элементов управления, входы-выходы. А уже после - конвейерный вопрос производства с бумажными рутинами.
Так что... Железо реально было софтом раньше... VSTi в 2002 все изменило.
Но на примере Джубеля, многие инженеры уходят в софт с головой, он к примеру стал ведущим програмистом Propellerheads (Reason, Rebirth, Recycle)..
Так что софт в коробке.. это корни эпохи ДО-ВСТшности.
Да и сегодня - в железо уже встройка набросков на VSTi, JUCE, AUv3.. и тд.. рождают железные синты с основой по архитектуре изначального СДК плагигна одного из форматов - под дополнительными фрйемворками и ОС (ELK-OS).
И раньше собирали аналоги (и сегодня их клоны), и раньше делали цифру в синтах (и сегодня для компа, но в тч уже делают сборки плагинов с компа переводя на само железо).

Все это условности.
 
  • Like
Реакции: artexx19
Я за долгое время сформировал для себя такой подход: софт - это для конвеера, когда надо быстро, много и уже известно что. А аналоговое железо - это когда требуется поискать, покрутить разные варианты и т.д. Нужный звук на железе быстрее находится. В крайнем случае у меня...
 
Ули вообще мне кажется адским тролякой, и тролякой верной, правильной, хорошей, вот многие его винят, типа он ничо не делает своего, бла, бла, гребёт бабло на чужих разработках, никакого движения вперёд, опять бла бла. Ну а кто мешает тому же роланду переиздать тот же 303, и не в цифре, а в аналоге и за 200 евриков? Да никто, кроме мудового маркетинга. Ну и так далее по списку. Ну и не забываем дипмайнд, нейтрон, крейв. Надеюсь он ещё поднасыплет соли своим конкурентам.
У меня от Берина два микшера, Xenix 1202 FX и Xenix 802, и мидиклавиатура UMX610, у которой клавиши получше чем у Lead A1, всех PA-nnn, обоих Krome, всех PSR, Fa-06, и ещё многих синтов которые на порядок дороже.
Все собрано добротно и капитально, придраться не к чему.
На Thomann - стоят копейки, это у нас в 2 - 2,5 раза дороже.
 
Retrologue VST в железе


Плагин Korg MonoPoly в еврореке


Это пока обкатка техническая ранней беты. Уже вышел релиз ELK OS, и разработчики массово трудятся над созданием железок из плагинов
 
  • Like
Реакции: podushkin и artexx19
Не считается ))
Тут имеется в виду таблично-волновой синтез с интерполяцией и сканированием, а в Норде это просто 62 статичные волны.
Wavetables (WAVE) are available in OSC1. These are single cycle sampled waveforms that provides rich and interesting timbres with various tonal characteristics.
The Shape parameter has no function when wavetables are selected.
 
  • Like
Реакции: freel
вкину еще Prophet 12 по этой теме
Намерено не внёс P12 в список, потому что назвать его синтезатором с полноценным таблично-волновым синтезом рука не поднялась. ))
Там же очень маленькое количество дополнительных статичных волноформ, а так называемое сканирование возможно лишь между двумя волнами в левом и правом слоте. Волновых таблиц, состоящих из наборов волн, как в правильных вейвтейбл-синтезаторах, в нём нет.
 
@superfake, за то у вейва можно грузить свои семплы, волны, и использовать их как источник модуляции (фм и пм) для первого осца. Да такого вообще нигде нет.
 
@superfake, за то у вейва можно грузить свои семплы, волны, и использовать их как источник модуляции (фм и пм) для первого осца. Да такого вообще нигде нет.
Есть:), V-synth: FM модуляция и семплами и волнами, и при этом сам семпл, в реальном времени, можно как угодно коверкать.
 
  • Like
Реакции: Michael и superfake
@andy felon, так разговор про синтезаторы с таблично-волновым синтезом.

Да такого вообще нигде нет.
Точно нигде? ))
А как же V-Synth и Kurzweil? В V-Synth можно в оба осциллятора семплы грузить.
Думаю, если поискать, можно ещё чего-нибудь найти... ))
 
Квантум, как минимум.
Ну, почти. )) Изначально в нём нет FM, но уже есть анонсированная новая ось Kernel, которая пока в бетатесте. Там будет 6-операторный ФМ, который, вроде как, сможет в качестве операторов использовать и таблицы, и семплы.
 
У курца семплами модулировать ничего нельзя.
У нового PC4 в FM-движке есть вход для keymap'а. В старых FM алгоритмы тоже реализуемы и ограничений на использование в них keymap в качестве модулятора тоже вроде нет. Правда под рукой у меня Курца нет, проверить не могу.
 
У нового PC4 в FM-движке есть вход для keymap'а. В старых FM алгоритмы тоже реализуемы
У PC4 - да, что-то там такое есть, но как оно работает, я не знаю. А вот у старого... Там, скажем так, не совсем FM. То есть совсем не FM. То, что в классическом "FM с операторами" получается из синусоид, в старом курце получается из пилы и одного хитровымудренного DSP блока. Оно при определенных настройках звучит как FM, но им не является. И модуляция каких-либо параметров от звуковых источников по-прежнему отсутствует.
 
У PC4 - да, что-то там такое есть, но как оно работает, я не знаю. А вот у старого... Там, скажем так, не совсем FM. То есть совсем не FM. То, что в классическом "FM с операторами" получается из синусоид, в старом курце получается из пилы и одного хитровымудренного DSP блока. Оно при определенных настройках звучит как FM, но им не является. И модуляция каких-либо параметров от звуковых источников по-прежнему отсутствует.
Есть PC361, но в этом плане я никогда не задумывался. Курц старомоден, с офигенными оркестровыми и, с потугами на современные синты и лиды, если можно так выразиться, и в этом плане он консервативен и самодостаточен. Это надёжный, обкатанный сценический инструмент.
 
Курц старомоден, с офигенными оркестровыми и, с потугами на современные синты и лиды, если можно так выразиться, и в этом плане он консервативен и самодостаточен.
Наверное так, да. Мне он интересен тем, что на нем можно собирать совершенно разные схемы синтеза. Этакий модульный синт. Со своими ограничениями, конечно.
 
У курца семплами модулировать ничего нельзя.
Точно? )) Странно, официальная информация на PC4 и Forte говорит об обратном.
Да и информацию о том, что ФМ с семплами можно реализовать на старых K2XXX встречал не раз. Но тут ничего утверждать не берусь. ))


да тока вейв 75 стоит а квантум 200)))
Вейв стоил около $2600 (~165000 руб), когда выпускался. Квантум, конечно, тоже несколько дороже - 237000 руб.
Но за Квантум, как за ультрафункциональный и технологичный гибридный суперсинтезатор с аналоговыми фильтрами, эта цена, на мой взгляд, вполне оправдана.
А вот за куцый функционал цифрового Nord Wave, где даже матрицы нет, а сами возможности модуляций очень бедные, и вместо интересной работы с семплами практически семпл-плеер, лично я бы и 60000 руб не дал. ))


а нужен ли такой серум, сделай семплы из серума залей в вейв и играй))))
Семплы из Серума залитые в Вейв могут заменить Квантум? Серьёзно? ))
А как же сложные модуляции в реальном времени, гранулярный синтез, резонатор, полноценный фм (в скором времени, надеюсь), аналоговые фильтры и другие вкусняшки, которых нет ни в Вейве, ни в Серуме? Тоже семплировать? ))


Серум в железе )
Ну, не... Даже отдалённо не является. Серум же просто двухосцилляторный вейвтейбл синт - букашка на фоне монстра. ))
 
Последнее редактирование:
В PC3 - точно. Источниками модуляции являются только MIDI и всякие внутренние штуки типа огибающих, LFO, рандом-генераторов, клока, вычисляемых функций и тыды.
В Forte с новой прошивкой и PC4 появился FM движок.
 
Полифоники продавать сложнее.

Не только в этом дело. Хочет новый музыкант заняться электронной музыкой на аналоговых синтезаторах. Какие бы хорошие не были монофоники, но и полифоник тоже нужен. И вот тут начинается проблема в виду скудного рынка современных полифонических аналоговых синтезаторов. Выше написали, что новые электронщики играют на новых монофониках и на цифровых бутиках от Roland. Ок, но как быть тем, кому полифоник нужен, но с б/у связываться не хочется? Korg, DSI да Moog One - не густо. Нет того разнообразия, что было раньше. А то, что есть, эргономически от синтезаторов семидесятых не сильно отличается. Сравните, как за тот же отрезок времени развились например телефоны с автомобилями или компьютеры. Даже в таком консервативном инструменте, как электрогитара, один только EverTune чего стоит, или Kemper какой-нибудь.

Да - противовес DeepMind. И тут я абсолютно не исключаю специально заложенного минимума прибыли в цене, как приема обратить на себя внимание именно доступностью на рынке. Выпуская такой полифоник, они обязаны были сделать его заметным и по цене в тч.

Те же мысли уже давно, что это как Bugatti у Volkswagen - выпускают себе в убыток в рекламных целях. Потому что реально - с одной стороны шестиголосый аналоговый полифоник с пресетами, эффектами и софтовой управлялкой за 500 евро. И с другой - простейшие монофоники за 300, ещё и с ограничениями оригиналов, аля PWM в MS-20 бельевой прищепкой с внешним контроллером модулировать. У того же Moog разница между их монофониками и полифоником более существенная в цене. А вот у Behringer теперь простейший парафоник стоит дороже их же аналогового полифоника. Это как если бы Moog снова решили переиздать Minimoog и сделали его дороже чем Moog One. Да ещё и назвали бы его трёхголосым полифоником.

А делать полифоник основным инструментом, это и обсуждения не стоит. У всех свои привычки и задачи. Кому то поли и не особо нужен) Как до сих пор мне к примеру)

Естественно. Есть ведь и мировые хиты, где без полифоников обошлись - Flat Beat, Around The World, и так далее.
 
Ну, не... Даже отдалённо не является. Серум же просто двухосцилляторный вейвтейбл синт - букашка на фоне монстра. ))
Не является, но вполне может то, что может серум. Сравнением с серумом хотелось подчеркнуть его пригодность для современной коммерческой музыки ) Далеко не каждый хардварный синт так может. Так то да, квантум лучше сравнивать с фалконом, например, в котором и грануляр есть, и много чего еще интересного
 
@superfake, а точно все это нужно в синте? На лайвах играть Грануляром? семплы залитые в норд хоть играть позволят нормально играть на концертах, ну и такая вменяемая программа для семплов у клавии позволяет быстро создавать семплы из любых синтов и источников. А вот Омнисфера перекроет с головой все возможности квантума ему даже его аналоговый фильтр не поможет (Как и кире не помог) Есть хоть одно вменяемое демо квантума в миксе, кроме звуков из фильмов ужасов? очень спорный синт.
 
  • Like
Реакции: borubaev
а точно все это нужно в синте?
Мне - да.

На лайвах играть Грануляром?
Да где угодно. А в чём может быть проблема? ))

А вот Омнисфера перекроет с головой все возможности квантума
Нравится использовать Омнисферу - пожалуйста. Никто не может вам помешать делать это. ))
А мне нафиг не нужны десятки и сотни гигабайт чужого мусора на жестком диске, собственно, как и сам жесткий диск и окружающая его переферия для патчинга и игры на железном синтезаторе ))
Тут есть небольшой намек на раздел форума, в котором вы находитесь. ))

ему даже его аналоговый фильтр не поможет (Как и кире не помог)
Мне поможет, даже не сомневайтесь. ))

А откуда в Кире вдруг взялись аналоговые фильтры? Их там нет. ))
Кира - это вообще отдельная песня, к которой Вальдорф имеет мало отношения. ))

есть хоть одно вменяемое демо квантума в миксе, кроме звуков из фильмов ужасов?
Конечно, на Ютубе достаточно. ))
 
  • Like
Реакции: mailman и temaniak
Жир на монофонике и полифонике Это разные вещи. На первом в миксе хорошо на втором нет. Почитайте отзывы владельцев меморимуга.

На мой вкус, Oberheim, Jupiter, и прочие, тоже звучат лучше, чем Moog One. Их тоже чтоли в микс не вписать? Какой вообще смысл во всей этой беседе? Вам звук понравился, мне - не понравился. Да и всё. И вообще я не понимаю, почему вы моё собственное субъективное мнение чуть ли не как личное оскорбление принимаете.

Да звук разный но обсуждать что лучше и хуже по фото и без примеров нельзя

Я о примерах и говорю. При чём тут фото? На фото вполне симпатичный синтезатор. Но вот примеры звучания Moog One мне не понравились. При этом от тех же самых людей, его демонстрировавших, на других синтезаторах демки получаются убедительнее.

Тем более вы на них не играли.

Зачем мне на нём играть, если даже в руках матёрых профи ничего интересного не выходит? Или вы поиграли на One, и он вам настолько понравился, что теперь вы уверены, что он понравится вообще всем? Но в этом нет никакой логики. Вкусы у всех разные. Впечатление, будто я запрещаю вам создавать на Moog One прекрасную музыку. Вовсе нет. Это ваш собственный выбор, чем пользоваться, и я тут вообще не при чём.

Свечку и я не держал поэтому от таких высказываний воздерживаюсь и вам советую.

Весь YouTube забит видео от самих западных авторов, как они свои хиты создавали. Естественно есть и те, кто работают полностью в железе. Но было бы железо популярнее - тогда бы в 2020 году было бы гораздо большее разнообразие аналоговых полифонических синтезаторов. Лично мне это кажется очевидным.

Правила форума не запрещают иметь мнение, но если вы высказываетесь что одно лучше другого приводите примеры.

Примеры чего? Количества LFO, огибающих, арпеджиаторов с секвенсорами и возможности модуляции с многоголосым унисоном в NI Massive на фоне какого-нибудь Minimoog? Примеры того, что в софте можно использовать много копий одного синтезатора в реальном времени, а в железе нужны несколько? Примеры того, что при переключении пресетов в софте визуально меняются положения ручек, а в большинстве железок не меняются?

А без меня вы всего этого не знаете чтоли? Вы же сами меня провоцируете на оффтоп, что бы потом позвать модератора, который, не разобравшись, о чём вообще речь, решит, что я тут "софт vs железо" развёл и влепит мне бан. Или вы решили я зачем-то в топике о железе за софт "топлю"? Вообще-то наоборот - я говорю о том, что хочется от железных синтезаторов видеть развитие, а не привет из семидесятых.

Я говорил о том, почему в данный момент времени производится так мало моделей аналоговых полифонических синтезаторов (список выше), и как одну из причин всего лишь предположил, что это из-за популярности софта в современном продакшене. А вот всё остальное вы уже сами мне приписали.

Предлагаю наконец поставить точку в этой никому из нас с вами не нужной беседе.
 
  • Like
Реакции: backspin и mitinglas
@superfake, к сожалению ничего не нашел кроме тонны звуков для кино и различных эффектов. Тыкните, буду благодарен.
Нет вы не подумайте, я руками и ногами за железки но с управлением с морды без тонн меню и всего остального

@exclue2prod, не провоцирую вы опять все перевернули, причем тут лфо и прочее мое замечание было на это «муг уан и современные бехры проигрывают по звуку меморимугу» это очень смелое заявление человека не игравшего как выяснилось на нем.
 
не провоцирую вы опять все перевернули, причем тут лфо и прочее мое замечание было на это «муг уан и современные бехры проигрывают по звуку меморимугу» это очень смелое заявление человека не игравшего как выяснилось на нем.

Это не я перевернул, а вы всё в одну кучу смешали.

Первое: про софт я говорил исключительно об удобстве управления и прочем. Об эволюции. От простейших программ без GUI, до последних разработок. Не о звуке. Вы стали писать о правилах форума и просить привести примеры. Я вам эти примеры привёл. Тумблер переключения октавы осциллятора Moog One остаётся на месте при любых выбранных пресетах и не имеет индикации параметров. Даже в Slim Phatty нагляднее. В 2020 году во флагмане аналоговых полифоников для этого нужно нажать кнопочку и посмотреть на маленький экранчик.

Второе: я слушаю музыку ушами и доверяю опыту профессионалов. Если у людей за плечами десятилетия руления самых разных синтезаторов, обзоры сотен моделей, стадионные гастроли по всему миру, платиновые альбомы, но Moog One, в отличии от других железок, не звучит ни у них, ни в многочасовых демках от самих Moog, какой я должен из всего этого сделать вывод? Что мои кривые культяпки лучше их прямых рук, и уж у меня-то всё зазвучит?

Третье: это не я, а вы очень смело заявляете, что у Moog One специально такое звучание, что бы в микс лучше укладывать. При том, что, как выяснилось, ни в какой микс вы его не укладывали, и вообще в руках не держали. Но я не собираюсь требовать от вас сделать аранжировку на Moog One. Лично мне от вас никаких доказательств не нужно, а вот вы всё никак не успокоитесь.

Четвёртое: считаете Moog One отличным синтезатором, как и все те, кто его купили и с удовольствием пользуются - считайте, я не против. Играйте на здоровье, пишите хорошую музыку, наруливайте неинформативным управлением трёхслойные патчи, блуждая по многочисленным меню на экране, и радуйте нас красивым саундом. А не который день не пойми о чём спорьте с мимокрокодилом на форуме с пауком на аватарке.

По этой конкретной теме я вам больше ничего ответить не смогу, без обид.
 

Сейчас просматривают