Вести с полей синтезаторных

Arturia MicroFreak

цифровое нечто, c частичными волнами Mutable Instruments, арп / секв / паттерны, тач велосити и афтетач клава, парафоник режим, сенсорная полоса, рэндомазйреы, 4 автоматизируемых дорожки на пресет.
Spring 2019, priced at US $349.

(а мне пофиг, я Мутэйбл хочу в еврорек напихать). Сейчас мода пошла их совать в разные синты, поскольку исходники у них открыты и вообще они опенсурс железо).
Но цена конечно интересная. Непонятный пока зверь. Кстати не понял где питч, это зона сенсорной полосы?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ART и podushkin
На мой взгляд, как минимум спорная политика у Роланд - имея и проверенные годами технологии и армию верных поклонников - штамповать ВСТшки в пластиковых коробочках, которые народ тут же сливает - весь вторичный рынок завален этим барахлом ... Можно было продолжить выпуск тех же TR-808 и 909 с миди ... Тот же Муг, например, держит марку, стиль и традиции ... А Бехр молодцы - заполняют нишу недорогих аналоговых девайсов - лично я, имея их Модел Д, с удовольствием приобрету и RD-808 и их новые поделки ...
 

Улик как Раввин Гуд, но от мира музыки - у богатых отрезал, бедным пришивал.
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos
Это все глупости насчет робингудства , ули косит бешенные бабки и будет их косить еще больше )он просто прочухал сколько развелось "музыкантов " , со всеобщей компьютеризацией массовой , за последние годы ...
И как большинство из них дрочат на недоступный по цене "аналох " ) ...

Ошибка муга , роланда и прочих - в том что они этого не поняли )...
 
Это все глупости насчет робингудства
Это был сарказм. Цель у всех корпораций ровно одна, это как бы очевидно. А так да, Улик молодец, знает что людям надо и готов им это дать, да ещё и по разумным ценам. Видимо, то, что он тусит на гирслатсах и прочих форумах и ваще не стестяется общаться с людьми приносит свои плоды. Чем то они с Иланом Маском похожи. Оба романтики, но это не мешает им нехило-так вращать кучей бабла.
Одним глазом он смотрит в небо, другим - глядит тебе в карман.
 
К фразе "китайцы - молодцы" добавлю "Ули - красаучик".
Но, парни, мы ухекали тему...

Пожелание модератору - тему зачистить. Всё что про Ули вынести во флейм:
Uli Behringer conquers the world или 30 лет спустя
Спасибо. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: depo88 и podushkin
MicroFreak:
Включены следующие режимы осциллятора Plaits от Mutable Instruments: Superwave (? хз что за режим), Harmonic Oscillator ( additive mixture of sine waves), Karplus-Strong, +Wavetable (4 банка, один включает волны Shruthi-1 / Ambika), +Virtual Analog (narrow pulse + wide notch waves), +Waveshaper (and wavefolder), +FM (2-op), +Grain(8 enveloped sawtooth waves), +Chords (harmonics), +Speech (Wovel), and +Modal (rings resonator). Всего 11 из 16-ти нативных в Plaits.

Отсутствуют: Filtered noise (noise processed by a resonant filter),
Particle noise ( noise processed by networks of all-pass or band-pass),
Analog Snare / Analog bass / Hi-Hats drum models (simulation of circuits from classic drum machines) - всего 5 моделей.


А так же дополнены 5 режимов синтеза от Arturia.
Итого неполноценный Plaits с плюшками в 2 раза дороже оригинального модуля. Я смотрю многие конторы выезжают сегодня на наработках Mutables, как понимаю за дарма получая исходники, тогда вопрос почему нельзя было целиком использовать все режимы Plaits? Сочли не нужными шумы и драмсы? Тогда я б к примеру еще подумал о возможном приобретении, как того самого модуля, в коробке с патчами
 
Последнее редактирование:
меня смущает пока перенос интерфейса Plaits огранов управления базовых на MicroFreak
plaits1.jpg

1111.JPG


Непонимаю я реализации интерфейса модуля тут, где морфинг? У оригинального модуля есть возможность замутить стерео, используя выход AUX с панорамой и вешать дополнительно звук. Вобщем пока я вижу какого то кастрата скорее, чем адекватный Plaits. Терают сомнения что фрик этот не раскрывает возможностей Plaits, который в свою очередь не раскрывает возможностей Braids. На выходе девайс по мотивам Plaits без полного контроля.
Будем ждать мануал и изучать, какой процент управления Plaits заложен, пока скептически не радует,
взять блок питания, бокс, артурия кейстеп или иной CV контроллер, и прикрутить Plaits - пока вижу больше смысла.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: podushkin
меня смущает пока перенос интерфейса Plaits огранов управления базовых на MicroFreak

[Непонимаю я реализации интерфейса модуля тут, где морфинг? У оригинального модуля есть возможность замутить стерео, используя выход AUX с панорамой и вешать дополнительно звук. Вобщем пока я вижу какого то кастрата скорее, чем адекватный Plaits. Терают сомнения что фрик этот не раскрывает возможностей Plaits, который в свою очередь не раскрывает возможностей Braids. На выходе девайс по мотивам Plaits без полного контроля.
Будем ждать мануал и изучать, какой процент управления Plaits заложен, пока скептически не радует


Создательница plaits прокометировала сотрудничество с Артурией. Вкратце, никакого сотрудничества не было. Инженеры артурии взяли из открытого кода то, что посчитали нужным, и сравнивать с оригинальным модулем особо не стоит

Hello peeps!

There is a lot of noise on the internet regarding the Arturia Microfreak.

Let me clarify a couple of things.

First of all, Plaits’ code is open-source, which means that anybody is free to use it, as long as they credit me somewhere (it can be in a product description page, or a footnote in a downloadable manual, or an “about” dialog). This is why you can find Mutable Instruments’ DSP code in the Korg Prologue, the Axoloti, the Organelle, VCV Rack, and plenty of other bits of software or hardware. This is not stealing. Plaits’ code is a summary of everything I’ve learnt about making rich and balanced sound sources controlled by a few parameters, it’s for everyone to enjoy.

Now, regarding the Microfreak.

Arturia had been in the process of developing a hybrid synth for a while, and contacted me about using some of Plaits’ code inside. I had no objection to that.

In May, they invited me to their headquarters for a product development meeting where they showed me mockups of the Microfreak. It was fairly clear at this point that it was their product. The feature set, UX, sound engine were all already set in stone. The product obviously followed Arturia’s design language and branding. My expected contribution to the project was none: Arturia’s engineers would do their own thing with my code, the tone character and sound design was their responsibility. It was pointless for me to suggest features and ideas, or spill the beans about ideas I wanted to keep for upcoming Mutable Instruments products, and this awkward event felt more like a focus group.

Arturia offered to mention something like “Oscillator code from Mutable Instruments” in the product description, which is my preferred form of citation. No monetary compensation has ever been discussed – which is fair, because I provided exactly 0 hour of work and 0 original line of code. No contract has been drafted or signed.

Arturia contacted me back last week with a photo of the finished product. I never had the opportunity to playtest it. I have not been asked to approve or veto any promotional material.

As you can see, my involvement was fairly limited.

I don’t feel wronged. It’s their product.

However, I feel uneasy when people got excited, seeing it described as a collaboration between Mutable Instruments and Arturia, because none of the technical and design choices involved in this product originate from me. I have been quite disconcerted by the private messages congratulating me for this release and achievement. I know some people have been waiting for a Mutable Instruments keyboard synth, or at least non-modular product, for a while. Well, this is not it. That’s what I wanted to say to the world. I don’t want people to associate any negative experience they could have with this product with Mutable Instruments. I don’t want people to think that I endorsed or at least authorized some aesthetic decisions regarding this product or the communication surrounding it.

With its focus on local production, open-source, deliberate lack of marketing and advertising, Mutable Instruments is an unusual company. It’s stimulating and fun, but somewhat dangerous too. Turning Arturia into an enemy – those talks of boycotts and those tweets demanding justice – is only adding fuel to the fire and increasing the risks of getting me attacked in ways I don’t expect and I am not protected against.

If you care about me, move on! I need a lot of strength and energy at the moment, and it should all be focused on finishing new products.

So please let Arturia enjoy their release party, it’s hard work to ship a product. Buy their product if you think you’ll have fun and make good music with it, don’t buy otherwise. Buy Mutable Instruments products (or the Softube clones) if you want to fund me, or build your own and give the money to charities.

Love,
Émilie
 
  • Like
Реакции: mrf
Plaits’ code is open-source, which means that anybody is free to use it,
Гонит немного))) Лиценизия Mutables на их творения проста и указана там где пишет - свободная, НО запрещает коммерческое использование кода в исходном виде. Не зря клонировщики их модулей имеют некоторые проблемы в этом аспекте.
VCV-Rack, Axoloti - используют опенкод с оптимизацией и изменениями под свои нужды. Softube выплачивают автору процент за коммерческое использование. Корг со своим платным вариантом - пока непонятно как коммерчески вписывается во все это. Потому что продает эффект за бабло. Как я понял, Артурия ничего не выплачивает и использует лишь парку кнобов для части режимов синтеза.
Вобщем ясно) спасибо за текст) От мьютэйблс тут только часть скелета.
 
Да MI себя странно позиционируют по сути, отправляют в плавание свободное но оговаривают коммерцию делать нельзя. Вот и берут что то без лицензирования, но говорить о МИ, и Платс непонятно зачем, сказали бы прямо модели базируются частично на модуле Платс и все, а тут раздуто до совместной разработки, да ещё и прислали на кануне фото продукта, незнаю для таких крупных контор это какое то откровенно стремное поведение. Синт то наверное и не плохой, но своими текстами явно хотели завлечь шилдом MI. Ну да ладно. MI все равно интереснее и без этих плюшек синта
 
@baloo
4 платса за 350 баксов с аналоговым фильтром, матрицей модуляции и пр, это дорого? :)
Считаю этот синт жемчужиной намма и лучшим, что замутили артуриа из железа (не считая их первый неоднозначный origin). Целый ворох разных алгоритмов, отсылки к весткосту в закрытой системе, крутое управление... Просто как модулярщик, уставший от закрытых систем, говорю: это прям крутая машинка.
Что касается урезанности звукоизвлечения. Где она? Вон 4 оранжевых ноба: первым меняешь алгоритмы а 3 других для изменения тембра, в оригинале тоже 3 ноба для этого. Так что тут всё норм.
Немного дегтя, конечно, добавляет лишь непонятка с Оливером-Эмили. Все таки он творец и безумный техно-коммунист, и пользоваться его наработками вот так нагло - это не по джентельменски.
Ну и то, что сделали они его парафоником, а не поли. Уж фильтр то можно было и 1, а вот vca с огибайками конечно пожалели. Ну надо мануал курить, может что то прояснится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
Ну 4 модуля, ок а толку от ограниченного управления, я не согласен. Plaits содержит в управлении кнопки переключения режимов, у Артурии это делает уже один кноб, в остатке 3. У Plaits доступны для модификации Coarse Freq, Harm, Timbre, Morphing, FM. Coarse Freq частотный сдвиг, за Tonal отвечает три кноба - Harm, Timbre, Morph. Какими этими 5 параметрами управляет 3 кноба артурии? Я так понимаю Coarse Freq и FM тупо отсутствуют
В этом месте вывод полноценной копии не получается. Либо что то скрыто в управлении и не вынесено текстом на панель. Треть режимов красной полосы Plaits отсутствует. А могли бы и оставить.
Я уж молчу что AUX вывод у Plaits выводит дополнительные волновые формы из прочих устройств MI, совсем не уверен что оное есть в этом фрике.
Так что по части осца - разница в целом крайне ощутимая уже
Встроенный в этот синт секвенсинг, легко повторяется кейстепом. Аналоговый фильтр удивит только новичка, у которого нет оного в наличии. Да есть всякие триммеры и брейкеры секвенсинга, которые под вопросом, сейчас интегрируются во все коробки, по типу новешеновских curcuit.
Да на первый взгляд синт удачный, и доступный, спасибо Ули от части. И CV конвертер миди по сути...
Но тот же Monologue XD интегрирует Plaits более полноценно вроде

И вообще ещё вопрос какие там изменения в коду и какой процент оригинального. Как то подозрительно разбор режимов осца в интервью намм пропущен.
 
Последнее редактирование:
4 платса за 350 баксов с аналоговым фильтром, матрицей модуляции и пр, это дорого?
С учётом того, что в VCV реке 4 платса (да и сколько угодно) + любая мыслимая коммутация всего и вся ваще бесплатны да, дорого. Хотя для портативных попрыгушек вполне себе пойдёт.
 
VCV хоть и халява но звук там не тот. большой минус именно VCVRAck в его звучании. Модулей тонна, и красиво все, но звук.. зато бесплатно) и только в компе
 
звук там не тот. большой минус именно VCVRAck в его звучании.
Это не так, вот слушайте:


но звук.. зато бесплатно) и только в компе
Всё коммутируется:

Конечно, надо повозиться, чтобы всё настроить. А вот стоит ли оно того или нет - каждый решает сам.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Всё коммутируется
коммутриуется все, и любая ДАУ при желании и АС интерфейсы с ES плагином (пока правда в скаченном пакете я не нашел AC Converter). Я вообще то о том что VCV Rack - софт в компе без автономности ж
 

Сейчас просматривают