Чем всё синхронизировать?

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
Так получилось, что у меня нарисовалось достаточное кол-во внешних синтов и хочется, так сказать, instantly наигрывать вещи какие-то, лупить куски и наигрывать дальше, либо просто наигрывать. В общем суть в том, что я не понимаю кто их может синхронизировать.

Это всё секвенсора дело? В таком случае какое секвенсор сможет синхронизировать четыре и более синтов? Если секвенсор, то как подключать? Через миди-хаб?
Честно говоря я - дитя софта, поэтому чтение доки пока не внесло ясности. Взываю практике объяснения на пальцах.

Благодарю.
 
Ableton + Launchpad? Коммутация с компом стандартная - или с помощью USB синтов, или midi. Вроде все очевидно. Или я неправильно понял суть вопроса?
 
По миди-клоку всё спокойно синхронизируется. Дома в идеале DAW в компе. Далее вешаем на каждый миди-канал по железному синту. В синтах в настройках ставим внешний клок и номер миди-канала на приём нот и пр.
Коммутация Секвенсер OUT -> IN-синт-THRU -> IN-синт-THRU ... и т.д.
Если для лайва, то меняем DAW на железный секвенсер, драм машину или секвенсер воркстейшена, или просто первым ставим синт который может генерить клок. С разбивкой по МИДИ-каналам всё равно надо будет поколдовать, потому что можно с одной клавиатуры сразу на всех синтах заиграть.
 
@papaZooZoo, в таком общем виде я примерно понимаю, но вот чтобы прям что-то конкретно - это никак пока. Затем и прошу объяснить. Допустим есть какой-то секвенсор на 6-8 дорожек (БитстепПро умеет по миди отдать столько дорожек?), и вот дальше что? "Каждого миди канала" нет, в UCX два порта, у Муга, A1 и БС2 нет THRU. И вот тут я даже не знаю какие сопутствующие вопросы задавать :)
Буду премного благодарен за детали в этом вопросе.
 
Чтобы было легче думать можно список чего будет использоваться + наличие THRU на приборах.
Ща быстренько что-нибудь нарисуем
Да, и каким боком UCX если без компа? А если с компом, то зачем Вeatstep?
 
Последнее редактирование:
Чтобы было легче думать можно список чего будет использоваться + наличие THRU на приборах.
Пока что это: Virus TI (один его порт будет занят клавой), Nord Lead A1, Moog Sub Phatty, BassStation 2. THRU есть только у Вируса. Секвенсор - хз, думается, что БитстепПро умеет по миди давать 4 дороги.
Такой вот сэтап, но потом, думаю, будет пополнятся.
 
Ок, давай попробуем без Beatstepa просто всё тупо синхронизировать. За мастер я бы взял BassStation, потому как у него крутилка темпа удобно стоит. Дальше в Вирус, оттуда из THRU уже экспериментировать либо Moog из его OUT в Nord или наоборот. Это сейчас надо лезть в дебри ЮзерМануалов, а я уже с работы убегаю, ибо пятница бухать зовет :).
Короче говоря главное, что надо уяснить:
1. В настройках приборов на 1-м, который будет всем раздавать Clock -> Internal, на остальных External.
2. Midi THRU всегда пропустит Clock, а OUT не всегда, зависит от прибора и/или галочки в меню.
3. Проверить и по возможности побороть переключением МИДИ каналов внутри синта чтобы с клавиатуры одного не игралось на другом.

Всё, я убежал, появлюсь за компом после 23:00, ну и пока рулить домой буду с телефона заглядывать
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Dmitry Anderson
@papaZooZoo, я внезапно понял, что у меня только 2 миди кабеля :) Прикуплю завтра и попробую всё это завести. Я, правда, думал, что первым будет Вирус, всё-таки у него возможностей поболее.

А мидихаб поможет в этом случае? Что-то типа Emt8 или аналог от Motu?
 
завести мультиканальный мидиинтерфейс и делать все в даве. Странная проблема...
 
Ну это самое простое и очевидное решение, но насколько я понял надо мобильность без компа
 
тем более странно, ибо 4 железных синта - не сильно мобильное решение...
 
тем более странно, ибо 4 железных синта - не сильно мобильное решение...
Ну кому как, на Клауса нашего Шульца посмотрите :D.
А если для стационара, так я вот себе прикупил ESI M8U-XL и не парюсь, у меня даже Кронос и тот через миди-кабель а не через USB подключен.

О кстати для без THRU была такая ESI mikroTHRU, да и наверняка сейчас если её уже нет, то аналоги до 100 ойро вполне найти можно, с телефона не удобно искать
 
  • Like
Реакции: Arlekin
я к тому что таскать 4 здоровенных синта - норм, а + ноут с 8-канальным миди интерфейсом - уже овер...
 
@basЫl, нет проблемы, есть непонимание.

я к тому что таскать 4 здоровенных синта - норм, а + ноут с 8-канальным миди интерфейсом - уже овер...
Речь не о том, что куда и зачем таскать. Речь о том, как это всё скомутировать по миди. Не более, не менее.
 
По-быстрому можно развести через сплиттер типа MIDI Solutions Quadra Thru.
Но если планируется рост парка и работа с DAW, то уже нужно что-то повзрослее типа MOTU MIDI Express XT или (если есть возможность держать отдельную систему для настройки) Emagic Unitor 8 Mk II.
 
  • Like
Реакции: pinhole и Dmitry Anderson
@almazmusic, последовательное подключение множества синтов по миди не очень желательно. Может быть рассинхрон.

Можно взять сплиттер типа того, что Vsadnik посоветовал, но его все равно потом мало будет(по функционалу), придется продавать и менять.
Лучше, на мой взгляд, взять сразу нормальный миди интерфейс.
У меня Motu Micro Express (USB)
У него 4 Входа и 6 выходов.
На 4 входа можно завести 4 управляющие миди клавы (или любые синты), что удобно, когда нужно с разных клав играть звуками разных рековых модулей, а на 6 выходов завести 6 синтов/реков/. Если потом в будущем 6 выходов не хватит, то на каждый можно через миди thru без проблем с синхроном, повесить еще по одному синту. Итого будет 12 реков/синтов. Или по 3 на канал, тогда будет 18 синтов.
Этот Моту стоит 200-300$, что не дорого по сравнению со старшими моделями.
Плюс он может управляться как из компа(с синхронизацией ДАВ), так и работать независимо от компа, получая клок от любого прибора в сетапе и получая питание от любого внешнего юсб блока питания.
Плюс еще в том, что переключать кабели не надо при смене конфигурации.
Маршрутизация всех миди сигналов настраивается быстро в компе и сохраняется в пользовательских сетапах Моту.
Ну и раздает он сигнал хорошо. Сбоев, рассинхронов и затыков не помню.
http://www.motu.com/products/midi/micro_usb
 
Последнее редактирование:
@pinhole, вот-вот, я просто собираюсь этот моту взять, да никак не решался, не понимая до конца что с ним можно делать. Теперь вот как-то обрисовалась ситуация, спасибо.
 
  • Like
Реакции: pinhole
@almazmusic, не пожалеешь )) У меня на одном сетапе стоит MTP AV, на другом Micro Express, за семь лет один раз только батарейки поменял. Ни одного затыка или сбоя.
У старшего брата (MTP AV) пресетов побольше, но хрен где его найдешь ((( на вторичном рынке с USB давно не видел. Хотя у меня LPT - ни разу не напрягает, все чудесно наруливается с морды. А для связи с DAW в один из 8-ми IN/OUT воткнут RME.
 
А какое отношение имеет midi clock к синхронизации, если внешние устройства играют не по своим внутренним секвенсорам (я напомню, что midi [beat] clock не предоставляет никакой позиционной информации)? И какие синтезаторы научились понимать midi time code? По midi clock вы только арпеджиаторы да секвенсоры синхронизируете, потому что будет одинаковый bpm, и то с оговорками. А хорошая синхронная игра от компьютерного секвенсора — это целая история, и вот тут я обсудил бы вопрос с владельцами MOTU, как там всё устроено.

Я пока купил только SND ACME-4 и посмотрю ещё на E-RM Multiclock.
 
  • Like
Реакции: NiceTry
А какое отношение имеет midi clock к синхронизации, если внешние устройства играют не по своим внутренним секвенсорам (я напомню, что midi [beat] clock не предоставляет никакой позиционной информации)? И какие синтезаторы научились понимать midi time code? По midi clock вы только арпеджиаторы да секвенсоры синхронизируете, потому что будет одинаковый bpm, и то с оговорками. А хорошая синхронная игра от компьютерного секвенсора — это целая история, и вот тут я обсудил бы вопрос с владельцами MOTU, как там всё устроено.

Я пока купил только SND ACME-4 и посмотрю ещё на E-RM Multiclock.
Так изначально ведь стояла задача синхронизировать разные синты между собой в условиях независимости от компа. И у автора синты имеют арпеджиаторы.

Если он не будет использовать арпеджиаторы (или если его другие синты не имеют ни арпеджиаторов ни секвенсоров) и его синты играют от внешнего секвенсора/арпеджиатора , то миди-интерфейс ему нужен, чтобы упростить коммутацию, управление и избежать рассинхрона, когда последние в цепочке синты(при последовательном длинном подключении) могут получать сигнал с запаздыванием.
А когда он будет использовать арпеджиаторы/секвенсоры, то миди клок нужен для синхронизации начала, остановки, темпа.
В любом случае, миди-интерфейс решает его проблемы физического соединения синтов между собой по миди и синхронизирует их с помощью миди-клока.
Брать миди интерфейс без возможности подключению к компу я бы не стал. Денег он все равно стоит. Поэтому лучше сразу взять универсальный миди интерфейс, который можно использовать и с компом и автономно.

MTC использовать со всеми синтами не получится, да и нужно ли это в условиях автора?
Кстати, указанный мной Моту поддерживает SMPTE, MTC, MMC и работает как конвертер и приемник.
Но я MTC не использовал никогда, не подскажу какие тонкости в Моту. Лучше посмотреть его мануал.
Если что-то надо проверить на живом приборе, могу сделать.
 
Последнее редактирование:
Оправдывает свою цену?
Это зависит от того, какие требования к нему предъявлять.

С точки зрения стабильности клока первое место в моём сетапе имел Octatrack, его на каком-то сайте уже рейтинговали пятью звёздочками с отклонением клока в пару сэмплов (по-моему это был сайт innerclock systems или что-то подобное). Но привлекла идея программируемого clock shuffle, что на мой взгляд просто потрясно. Купил SND ACME. В качестве мониторингового устройства выступает Octatrack, который показывает BPM до десятой доли.

Без компьютера ACME почему-то генерит клок с отклонением 0.2—0.5 от желаемого, то есть выставляешь ему 120, а получаешь 119,5, или 117 — 116,8. Я связался с автором, и он ответил следующее:
> The question is: I'm not worried about Ableton, but I'd like to
> understand, is there a problem with Octatrack
no.

> or ACME can be tweaked somehow to get sharp tempos?
Also no.

The reason is quite simple: what should be taken as the reference? As
one can tell from your tests - and we did similar tests when writing the
firmware - no 2 devices or programs will show the same tempo when driven
from the exact same external clock.

Your readings show an average difference of about 0.2 BPM between
Ableton and the Octatrack. In our tests we even found discrepancies of
nearly 1 BPM between various devices and programs.

So, since it proved to be impossible to find timer values that would
give a perfect reading on more than one slave, we decided not to bother
to get some highly accurate frequency counter to obtain perfectly
accurate BPM values. And, in more than 3 years, we have not had any
objections from several hundred ACME users regarding this issue.

Тесты выявили следующее: c SND ACME стабильность клока железная. То есть индикатор BPM в Octatrack встав на одно значение не колеблется вообще. Если подавать на тот же Octatrack синхру с компьютера через мой UM880, то наивысшую стабильность клока (не более ±0.1 BPM) выдаёт мой старый добрый Cakewalk 9. Остальное железо и софт показывает большие колебания (разумеется что в случае железок подключения прямые). Понятно что это колебания где-то внутри равномерности потока синхрующих сообщений, и на слух никто их уловить не в состоянии, но — просто для информации.

Ну и разумеется возможность SND ACME работать как четырёхканальный midi-интерфейс, одновременно синхруемый с хостом через VST-плаг, и подмешивающий одновременно к передаваемым сигналам клок, над которым можно ещё и поиздеваться (регулируемый уровень clock shuffle на каждом канале, грубая и тонкая настройка смещения, переключатели половинного и двойного темпа) — выше всяких похвал.

Только позднее осознание того, что клок не очень нужен, если устройство получает ноты только из секвенсора, а не порождает их само, несколько сгладило эйфорию. Но если планируется (как у меня) грув путём использования внутренних секвенсоров и арпеджиаторов устройств, железка адовая. Мною сделан русский мануал :)
 

Вложения

или (если есть возможность держать отдельную систему для настройки) Emagic Unitor 8 Mk II.
не работает с вин7, с МАС ОСХ пашет, но не в курсе до каких версий.

Если потом в будущем 6 выходов не хватит, то на каждый можно через миди thru без проблем с синхроном, повесить еще по одному синту. Итого будет 12 реков/синтов. Или по 3 на канал, тогда будет 18 синтов.
Чем больше синтов висит на одном миди порте, тем больше миди поток через него- следовательно больше рассинхрон и больше вероятность затыков. А кроме того по миди нельзя будет рулить эти синты, т.к кроме миди выхода для программы рулилки нужен и миди вход для получения информации с каждого синта, а их (входов) нет.

Motu MTP AV, железный тайминг
это у ЛПТ тайминг и то не со всеми ДАВ, а у юсб будет не все хорошо.
вообще "железный тайминг" получается только при использовании специальных "фишек" по выравниванию миди потока, причем эти фишки должны аппаратно поддерживаться миди интерфейсом и иметь такую же поддержку в ДАВ, а тут как раз все печально.
Кто и чего поддерживает:
Cubase-> Midex 8 (скорее всего в версиях выше 4-5й уже не поддерживается LTB)
Pro Tools HD->Digidesign MIDI IO (тут все ОК)
Digital Performer-> TimePeace, Motu 128 и д.р. (хз, не юзал)
Logic ->AMT8\Unitor8 ( в OSX уже нет поддержки АМТ).
Интерфейсыс юсб и без программно-аппаратного выравнивания миди не дают стабильного с низким джиттером потока.
 

Сейчас просматривают