Reaper Mixdown vs Analog Mix

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Оказывается прикол в том, что он один микс сделал как обычно в ящике, а второй просто через маленький радийный пультик(Neve) пропустил, как сумматор..
А можно суда выложить эти два файла? Спасибо.
 
А можно суда выложить эти два файла?
Это было давно, и он унёс их. Это ж клиенты были, оставлять нельзя...
Эта история про людей, абсолютно уверенных в своей правоте, но продолжающих развиваться:-)
 
Один сочнее, жирнее, низастей, рельефней, планы читаются лучше
Вы же сами прекрасно понимаете, что все это достаточно субъективно.
Для меня 90% продукта, выпускаемого на постсоветском пространстве в сравнении с теми же американскими треками, которые делают топовые звукорежиссеры - звучат уныло и ущербно. Но при этом и те, и другие используют и нивы, и ссл'и, и другое топовое оборудование. Получается, что дело не в железяках?)
Но опять же, что не нравится мне, то может нравиться другому (другим), а кто-то вообще может сказать, что я изначально предвзято отношусь к "нашим" и безгранично люблю "ихнее" (и будет в какой-то степени прав)
Но это только за счёт любителей Макдональдса
Если я правильно Вас понял, то за счет людей, у которых изначально низкие требования к конечному продукту? (т.е. слушателей)
 
  • Like
Реакции: smack
прикол в том, что он один микс сделал как обычно в ящике, а второй просто через маленький радийный пультик(Neve) пропустил, как сумматор..
Ключевой момент в том, что всё изначально было сделано в коробке, а уже потом пропущено через сумматор (который навалил искажений по всему спектру).
Почему бы этому товарищу, наряду с пропусканием подгрупп через радийный Нивчик, было не сделать ещё один микс - повесив в коробке на эти самые подгруппы плагины-сатураторы (да хоть ту же Небулу с соответствующими импульсами линеек консоли Neve)?
Очень интересно было бы посмотреть на результат)))
 
все это достаточно субъективно.
Ничего страшного, если это описывает страшно вредный объективный звукореж:)
И потом, это нельзя замерить, но слышно не только профессионалам, но и простым слушателям, которых многие недооценивают.

Для меня 90% продукта, выпускаемого на постсоветском пространстве в сравнении с теми же американскими треками, которые делают топовые звукорежиссеры - звучат уныло и ущербно.
Для меня тоже. Хотя тут много причин. Американцы имею другое слуховое восприятие, они любят много низа, и не любят торчащие голоса, это просто та вкусовщина, к которой и привыкли те, кто воспитан на их рок-н-ролле:) Но сделать также на том же оборудовании сложно, у нас, во-первых оборудования нет такого же , потом мониторинг плохой(это оочень дорого, и мало , кто понимает как ой он должен быть), потом за годы работы с нашими артистами наш профессиональный мозг был вынужден подстраиваться под требования продюсера и артиста, то есть, чтоб , например, голос торчал. А эти "ноги" растут от ужасных условий работы на концертах даже под плюсовую фонограмму. У нас, вроде даже не готовят нигде концертных звукорежиссёров, а это отдельная профессия. Ну и так далее, типа, " особенности национальной звукорежиссуры":)
Кстати, среди западных записей тоже много неудачных, но мы-то слушаем только лучшее ! :)
Вспомнил случай, когда Долина спела одну "фирменную вещь", кавер в Лас Вегасе на матче боксёров. Потом эту вещь записали и свели в штатах, причём товарищ, который делал самый знаменитый альбом У. Хьюстон ! А затем меня попросили сделать мастеринг альбома вещей, записанных у нас и включить эту вещь.
Я американских корней этого микса не знал и сказал продюсеру, что эта вещь брак, и не поддаётся мастерингу, и лучше её пересвести !
Тот начал сначала хохотать, а потом сказал, что эту вещь делал Сам ......, и он сказал, что там всё нормально и не надо никакого мастеринга, прям так и вставляйте в альбом! Ну я говорю - нет проблем, вставим, но под вашу ответственность ! Делаю мастер диск, отправляю продюсеру. Тот ночью звонит и начинает просто визжать, что я специально испортил "американскую запись":) Я посоветовал ему сравнить с оригиналом и пошёл спать. На следующий день продюсер приезжает бледный и спрашивает - что делать? Пересводить нереально, а в альбоме она звучит в 2 раза тише, и с проваленным(!) вокалом. То есть эйфория от американских мастеров куда-то улетучилась:) Ну я сказал, что это всё нормально, по американски, но для нас они перебухали бас и провалили вокал(кстати, на английском).
В общем, это был незабываемый мастеринг одной вещи, для которого мне пришлось приобретать даже одну уникальную софтину для вытаскивания голоса, поскольку обычные методы не работали... Голос пришлось "вынимать" на 6дб, а низ убирать примерно на 12дб:)

Если я правильно Вас понял, то за счет людей, у которых изначально низкие требования к конечному продукту?
Да. Именно поэтому наша звукозапись стоит на месте. Хотя в силу того, что за счёт уравнивания условий прослушивания народ начинает вникать, что "у их полуше будет". И сами музыканты начинают въезжать, что и качество для успеха играет роль, поэтому наблюдается плавный отток клиентов из наших студий в западные.
Меня, например бодрит, что молодые музыканты, ни разу не видевшие даже консоль с магнитофоном, нагло требуют чтоб их писали на ленту, и сразу всех вместе !
Так что надежды есть, на то, что люди расчухают скудный ассортимент макдональдса с одинокой котлетой в булке:)
[DOUBLEPOST=1439312043,1439311321][/DOUBLEPOST]
имя товарища мы можем узнать?
Зачем вам ? Мне не верите ? Ему-то это точно не нужно было, лишних 8 штук платить за какой-то невзрачный ящик:)

Ключевой момент в том, что всё изначально было сделано в коробке, а уже потом пропущено через сумматор (который навалил искажений по всему спектру).
Ну да, а что ? Слушателям наплевать, что некоторых корёжит от слова искажения, главное чтоб нравилось как звучит !
Помню как на Мелодии инженеры писали на меня служебные записки , возмущённые тем, что я "стрелочки у приборов загибаю":)

Почему бы этому товарищу, наряду с пропусканием подгрупп через радийный Нивчик, было не сделать ещё один микс - повесив в коробке на эти самые подгруппы плагины-сатураторы
Ребята ! Примерно раз в полгода я порываюсь сделать такой тест, но понимаю, что для местных профи это пустая информация, даже если и они признают преимущества..... Потом они просто скажут - нам так удобней, дешевле, клиент не рубит, и вообще это всё субъективно !
И это правда, я знаю людей, которые просто не слышат разницы никакой ! Я их жалею, поскольку вспоминаю времена, когда даже скрипку от альта не отличал в оркестре:) Интересно, кстати, а кто-нибудь отличает хороший сэмплерный рояль от живого ?
 
Последнее редактирование:
Мне не верите ?
Ну вам не нравится слово "верификация", как я понял по виниловому топику, так что я не стану впредь его употреблять. Опять же, ну почему "не верю". Верю, что ваше мнение искреннее, верю, что его такое же. Но хотел бы составить своё.
 
@Rarr, извините, но это всё вода.
Ещё раз говорю, при отсутствии сумматора или консоли, подобный вау-эффект запросто достигается сатураторами-искажалками (плагинами!) на подгруппах или на треках.

Слушателям наплевать, что некоторых корёжит от слова искажения, главное чтоб нравилось как звучит !
Именно так и будет, после обработки соответствующими плагинами все воскликнут: "Вот это да! Какой рельеф, какой низ, какой объём!" ))) Но это всё - по сравнению с оригинальным миксом, без всех этих прибамбасов...

На самом деле я говори об изначальной некорректности подобного "теста". Микс уже был сделан в коробке, и только потом на него навешали украшалок (в виде радийного Нивчика). Естественно оригинальный микс будет при этом проигрывать.
А если бы ваш товарищ изначально сводил через сумматор, то разница с миксом из коробки совершенно не факт что была бы столь заметна (а если бы использовал плагины-сатураторы, то возможно и вовсе нивелировалась бы).
 
Ещё раз говорю, при отсутствии сумматора или консоли, подобный вау-эффект запросто достигается сатураторами-искажалками (плагинами!) на подгруппах или на треках.
Ну это вы говорите, а пробовали ?
И потом, я не говорил про "вау", я говорил про то, что просто лучше звучит:)

Микс уже был сделан в коробке, и только потом на него навешали украшалок (в виде радийного Нивчика). Естественно оригинальный микс будет при этом проигрывать.
Почему ? Это ж было простое суммирование с "наваленными искажениями по всему спектру", да ещё с потерями на конвертацию:)

А еслиб один микс от другого отличался по громкости - то выбрали бы тот, что громче.
О ! Это открытие ! Сейчас даже пионеры знают, что надо уровни подравнять и слушать фрагментами.
А вы в курсе, конечно, что аналоговый микс легко мастерится и может звучать громче цифрового, который только по ушам может резать верхней серединой для громкости:)

А если бы ваш товарищ изначально сводил через сумматор, то разница с миксом из коробки совершенно не факт что была бы столь заметна
Он уже так делал, я ж рассказывал:) И автоматически "творчески" нивелировал все возможности аналога. А вот когда ему не надо было ничего делать, кроме как проводочки воткнуть и всё по нулям, тут его и пробило ! И он пошёл узнавать -стоит ли такая мизерная разница таких денег:)
Ребят, я ни за кого не агитирую ! Поймите - Разница есть ! И практически, и теоретически !
Просто для одних она мизерная, а для других существенная ! Все люди разные, и это хорошо!
Не давайте себя зомбировать "новыми технологиями", технология появления новых людей одна и та же, со времён сотворения мира !:)
 
Последнее редактирование:
Интересно, кстати, а кто-нибудь отличает хороший сэмплерный рояль от живого ?
Есть. Спасибо, доктор, пока не жалуюсь :-).

Юрий Иваныч, не понимаю: аналог с цифрой дружат в разных позах много лет. Но всё время находятся желающие их поссорить.
Это как если бы типографы спорили, что смысл стихов Тютчева меняется от используемого шрифта и материала книжной обложки. Стихам пофиг - они в сознании читающего живут. И музыке тоже пофиг.
А Вы, Юрий Иваныч, каждый раз в любом дигитально-аналоговом холиваре подробно изъясняетесь про гамбургеры, эмпэтри et cetera, но при этом никак не можете сформулировать благодатность аналога! Сформулируйте уже наконец! И вкруг Вас сектанутся спасутся миллиарды!
 
  • Like
Реакции: M Clis
Ничего страшного, если это описывает страшно вредный объективный звукореж
может да, а может и нет (я об объективности)
слышно не только профессионалам, но и простым слушателям, которых многие недооценивают
Если им и слышно, то как правило в A/B тесте. В других случаях, простого слушателя не волнует на чем был сделан трек (его и имя звукорежиссера не волнует, не говоря о прочей фигни. Даже музыканты в описании к клипам быстрее указывают имя человека отвечающего за Make Up, а не звукорежиссёра, но это так..оффтоп)
Плюс, все эти тесты, как уже многие говорили, в том числе и @diggidon - послушай с железкой и без - некорректные, т.к. вносят обработку к уже сведенному материалу. С таким же успехом, можно слушателю просто трек в Beats'ах включить и не факт, что он отдаст предпочтение вашим тру-мониторам за over9000 у.е.
Но сделать также на том же оборудовании сложно
Это благодатная тема, для спора "кто виноват, что звук такой?", которая почти всегда приведет к тому, что виноваты все, кроме ЗР. Но даже судя по Вашему рассказу, получается, что вся эйфория от американцев улетучилась только из-за того, что он не сделал так, как принято здесь.
И тогда стоит или принять тот факт, что "здесь" особые требования к звуку, не хуже и не лучше, чем в Америке (но тогда зачем пинать наших же музыкантов, слушателей, ЗР, продюсеров и т.п. за то, что они не такие?) или признать, что Вы намеренно испортили вполне себе хороший и конкурентоспособный (там) трек, тупо ради того, чтобы подогнать его к "нашим" творениям.
И опять же, варианта два. Или у нас все хорошо или сами же ЗР, вместо того чтобы пересвести и сделать нормально как там, делают "как здесь", потому что так проще и ваще "не я придумал, не мне менять".
Меня, например бодрит, что молодые музыканты, ни разу не видевшие даже консоль с магнитофоном, нагло требуют чтоб их писали на ленту, и сразу всех вместе !
Это ничего не значит. Счас есть определенная мода на всякий тру-аналог и нет ничего удивительного в том, что музыканты это просят (тем более, что нужно ведь что-то заинстаграмить).
Плюс музыканты часто себя переоценивают, думая, что счас придут и как бителз запилят трек, хотя для начала не мешало бы научиться хотя бы с пару дублей ровно барабаны отписать)
Но безусловно есть и другие, знающие и понимающие что и как им нужно (и главное умеющие)

Вообще, я же не говорю, что аналог - это ненужные пережитки пошлого. Напротив, никакой эмулятор консоли не заменит консоль и т.п. Все это инструменты, для решения задач. Но отсутствие или наличие не гарантирует абсолютно ничего.
В истории музыки мало примеров отстойно звучащих полностью сделанных на аналоге треков? Или много примеров, когда железяка спасала микс?

Кто-то до сих пор с трепетом вспоминает, как звучала шеллаковая пластинка на 78 об/мин и сколько жизни было в музыке, но это не меняет абсолютно ничего. Потому, что даже некоторая популярность у винила в настоящее время, вызвана скорее модой у хипстоты, нежели реальными качествами носителя (о которых представители даже не особо догадываются, воспроизводя классические штампы "теплый, жирный, тот самый")
По факту, уже сформировалось поколение ЗР, которые впринципе не работали в тру-аналоге. Хорошо это или плохо, но это факт. И если посмотреть на топовых, то в большей степени они так же перестроились, используя лучшие свойства и аналога, и цифры)

И пример с Эндрю, не в том, что "посмотрите он тоже сводит в коробке", а в том, как человек в коробке рулит звук, который зачастую недоступен "держателям" топового железа
 
но при этом никак не можете сформулировать благодатность аналога! Сформулируйте уже наконец! И вкруг Вас сектанутся спасутся миллиарды!
Бесполезно. Миллиарды продолжают жрать гамбургеры и "слушать" дэзз в затычках с айфонов.
Да и чего тут формулировать, надо просто уши открыть и послушать:-)
Да и то, многие сразу же возьмут две аналоговые ленты и начнут их побитно вычитать:-)
Так что секта МР3-ов пока рулит.

аналог с цифрой дружат в разных позах много лет. Но всё время находятся желающие их поссорить.
Это не я. я работаю в обоих доменах. с 1974 года. Просто когда про один говорят, что это хлам, я безуспешно пытаюсь намекнуть, что это не так.
Даже на, вроде, профессиональном форуме.

что смысл стихов Тютчева меняется от используемого шрифта
Кстати, насчёт смысла, очень многие не могут слышать перемастерённый DSOTM в формате 5.1,
а многие даже и с CD.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Поймите - Разница есть !
Что интересно - мы слушаем эти тесты уже в оцифрованном виде через файлообм. и через цифровую звук. карту.
Вопрос такой - где кончается аналог и начинается цифра и наоборот...
 
мы слушаем эти тесты уже в оцифрованном виде через файлообм. и через цифровую звук. карту.
Помню на одном форуме посвященном академической музыке всерьез обсуждали меняется ли качество от пережатия архиватором):D
 
но тогда зачем пинать наших же музыкантов, слушателей, ЗР, продюсеров и т.п. за то, что они не такие?
Так это вроде вы их пинаете ? И меня заодно:)

или признать, что Вы намеренно испортили вполне себе хороший и конкурентоспособный (там) трек, тупо ради того, чтобы подогнать его к "нашим" творениям.
Вы не поняли, я толерантно намекнул, что тот трек был очень плохим миксом ! И сделанным без учёта особенностей нашего "звучания". Наши миксы на этом альбоме были нормальные и без проблем, собственно прослушав их, артистку и пригласили в Лас Вегас:)
Эх, времени нет искать этот трек, надо было бы вам выложить фрагментик оригинала. Я сначала не поверил даже что это саунинженер Уитни, но специально прослушав её записи уловил "ту же руку", и на аранжемент грешить нельзя было, он был тончно скопирован с оригинала:)
При этом как записаны альбомы Хьюстон мне нравятся ! Вот такой прикол:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Помню на одном форуме посвященном академической музыке всерьез обсуждали меняется ли качество от пережатия архиватором)
Нет, утрировать не стоит.
Я все же хочу услышать ответ на свой вопрос от @Rarr.
 
Вопрос такой - где кончается аналог и начинается цифра и наоборот...
Цифра между AD-Da конверторами. Слева аналог полноценный(если специально не убит), справа ущербный, препарированный для употребления остатками аналоговых организмов.
Примечание: Аналог очень живучий из-за, до сих пор, не сосчитанного количества полезной информации, и каким-то образом оставляющий следы своего присутствия даже при варварских конвертациях в МР3. То есть аналоговая запись даже в МР3 отличается от чисто цифровой.
Но тут, конечно, Хвала Создателю !, участвует наш маленький и пытливый мозг, который может определить разницу даже после таких перетрубаций !
 
Так это вроде вы их пинаете ? И меня заодно
Я скорее ЗР в целом пинаю, но не музыкантов и слушателей и не Вас лично (ибо пинать, когда не знаком с работами - не есть гуд).
А мое предположение, что мол Вы намеренно испортили хороший микс чтобы подогнать его к нашим работам, было вызвано Вашей фразой: Ну я сказал, что это всё нормально, по американски, но для нас они перебухали бас и провалили вокал(кстати, на английском).
Но тут, как оказалось, я не понял, что это был намек)
Что же касается пинаний, я пинаю потому что для меня, образцом качественного звука являются их работы (понятно, что лучшие, а не все подряд) и я не приемлю понятия "особенности нашей звукорежиссуры и звука в целом". И поэтому мне не понятно, когда говорят, что мол у нас тут свои правила, а потом же начинают говорить, что музыканты у нас не такие и т.п.
 
я не приемлю понятия "особенности нашей звукорежиссуры и звука в целом". И поэтому мне не понятно, когда говорят, что мол у нас тут свои правила, а потом же начинают говорить, что музыканты у нас не такие и т.п.
Вы звукорежиссёр?
Если у нас нет особенностей, то чего ж вам не нравится ?
Если у нас такие же музыканты. такого же уровня, то где они?
Вот я знаю академических музыкантов, так они с их уровнем из-за бугра не вылазят.
Наши ...не академисты, тоже бывают, но больше по диаспорам, или по этническим экзотическим фестивалям.
Про мировой 2-х годичный тур наших рок/поп/джаз артистов я пока не слышал...
Особенности нашей звукорежиссуры в том, что мы, работая в худших условиях, на худшем аппарате, с худшими артистами, с "творческими и адекватными профессиональными продюсерами", за на порядки меньшую оплату труда, обязаны сделать "продукт мирового уровня", и при этом чтоб програмные директора/менеджеры по продажам сказали - да это круто, в нашей радиорубке так не сделать(!), берём в эфир ! Бесплатно !:-)
А вы в курсе, что директор нашего артиста обязан владеть эзотерическими техниками воздействия на спонсоров, инвесторов, концертные организации, СМИ и т.п.?
А вы "не приемлите" ? Тогда мы уходим от вас !
 
чего ж вам не нравится ?
Причем тут нравится – не нравится?
Я просто не понимаю этого подхода. Все офигенно слышат тот самый нив, ссл, la2a и вообще весь этот крутой аналог, но возникает вопрос, почему тогда имея все это, в итоге трек звучит на порядок хуже, чем у тех же американцев в крутых работах (или в Москве на венгерских пультах сводят?). И тут начинается, да музыканты не такие, да еще и продюсеры тупые.
Но извините. Мы не качество песни оцениваем, а звук. А может быть аранжировщики виноваты со своими 100+ треками вместо привычных 16 монодорожек? Так на западе то же много неадекватов, которые пихают пачками синты (посмотрите любой мультитрек с кучей дорожек, перекрывающими гитарами и т.п.)
Значит дело не аналоге, далеко не в аналоге. А то получается, что наш звукорежиссерский подход – все виноваты, кроме нас.
И отсутствие международных туров в первую очередь связано с отсутствием доступа на их рынок, что не в последнюю очередь связано с неконкурентоспособным звуком.
Вот скажите, всевозможные Валерии, Леонтьевы, Меладзе и прочие товарищи, у которых денег уже достаточно и которых на радио возьмут без проблем, которые могут нанять хороших музыкантов и т.п., почему они так звучат? Они же явно не через AudioBox в рипер свои треки записывают?
Я вот недавно у Смарт Элло (извиняюсь за возможную ошибку в нике) послушал работы (в группе ВК). И они реально мне понравились. И мне пофиг, аналог там или чистая цифра
 
@Ilya Prokhorov, Ваще, чет похоже есть, там, где сакс вступает) Чувствую, тут есть некоторый подвох, потому что "Velvet". Если мое мнение, то лучше (хотя желания слушать счас Меладзе у меня нет, чтобы в лоб сравнивать), хоть мне и не "зашло" (но это вкусовщина)

Хотя, по факту, не стило мне переходить на личности исполнителей, потому что цели то не было сказать, что вот это – г, а это – круто.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
О ! Это открытие ! Сейчас даже пионеры знают, что надо уровни подравнять и слушать фрагментами.
Так пиёнерам то нынче минимум полтинник. И ровнять они уже врядли что будут.
А вы в курсе, конечно, что аналоговый микс легко мастерится и может звучать громче цифрового, который только по ушам может резать верхней серединой для громкости:)
Не не в курсе. Как то вот слушаю - и мне пофиг, аналог или цифра. А если громче надать - так все пиёнеры знють - есть такая ручка - волуме назваеться.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative и smack
@Jenka40,
Спасибо! Предполагаю, что как "улучшатель" сработал британский вокал ) На мой взгляд остальное в звуке даже и не стоит обсуждения )
 
  • Like
Реакции: M Clis
британский вокал
Из-за вокала в большей степени не "зашло", но повторюсь это вкусовщина.
Я не люблю давать публичные оценки звуку конкретных треков, так как это все субъективно, на мой взгляд. Если только не на уровне "нравиться – не нравиться"
 
попкорн закончился. пошел за новым!
от себя скажу - послушайте последний и предпоследний альбомы On-The-Go. а потом, не смотря в credits, скажите, какой где месили? (один в России, другой в нероссии :D)
 
какой где месили?
А это важно?))
По сути, тема (не без моей вины) скатилась в обсуждение "могут ли в России хорошо сводить". Хотя я изначально не отрицал некоторую предвзятость и отсутствие какого-либо интереса, к тому, что происходит в России (так как я не из России).
Мое мнение о звуке формируется за счет того, что я могу мимоходом услышать, а слышу я как раз-таки тех, кто более раскручен (радио, TV), а, следовательно, и имеет доступ к хорошему оборудованию и т.д. А значит условия и у вас, и у них одинаковые. Тот же ProTools, тот же аналог, тот же UAD. А результат разный, для меня.
И сравнение это явилось следствием утверждения о волшебном ниве, который делает фантастические вещи, чего по факту не может сделать цифровая среда.
 
Байки из склепа, сезон семьсот сорок семнадцатый - о том, как что-то кому-то понравилось...

О музыке не рассказывать нужно, а слушать ее. Потому вовсе не факт, что описанный восторг безымянного товарища найдет единодушный горячий отклик.

Секрет прекрасного микса, оказывается, прост - "радийный пультик" - и всё )))))

Кто услышал разницу, поработал конкретно, того уже не переубедишь.
Ну, я поработал конкретно. )) Разницу слышал. На заре эпохи цифрового аудио. )))
Затем совершенствовалось оборудование - и те, кто на нем работал )))
И сегодня меня не переубедить в одном - звук делают ЛЮДИ, не оборудование. А домен - вообще дело десятое.
В ноосфере гуляет масса копромата (с) ))))), сделанного на заветных железках...

Эти споры бесполезны.
Вот это золотые слова ))) Так может, хватит внушать несведущим религиозные бредни?

аналоговый микс легко мастерится и может звучать громче цифрового, который только по ушам может резать верхней серединой для громкости
На это могу сказать только одно - очень не хватает Андрея Субботина - пожалуй, в подобных дискуссиях только он мог прекратить бурный поток эзотерического сознания - причем с железной аргументацией...

Остальных оппонентов мэтр просто не принимает во внимание )))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают