Reaper Mixdown vs Analog Mix

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
3 Авг 2007
125
25
28
Киев
СРАВНЕНИЕ REAPER MIXDOWN VS OUTBOARD MIX
IMG_20150809_160252.jpg

Ссылка на ресурс для скачивания:
http://tweedsine.info/audio-samples/reaper-mixdown-vs-analog-mix/

На этот раз тесты проводились в домашней студии Александра Пипы Attraktor Rec. Центром исследований стала находящаяся в стадии работы композиция «Das ist ein Traktor». Альбом в который войдет данная композиция, накапливался в режиме живой записи в киевской студии Звукоцех. Состав Attraktor: Александр Пипа — Вокал, бас гитара, гитарные партии, онлайн сэмпл трек, psychodelic synth solo, Дейв Ли — барабаны, cowbell solo. Вокальные партии решили в тест не включать из соображений гуманизма.

Всем выжившим участникам эксперимента вынесено устное предупреждение от благодарных соседей!

СТРОГО 18+
IMG_20150809_165859.jpg IMG_20150809_170445.jpg

Оборудование для теста:

DAW Секвенсер — Cockos Reaper 4….

Mixer — 2×8 input / 2 Stereo Output Transformer Summing Mixer.

D/A, converter: 8Ch Focusrite Scarlett 18i/20.

A/D converter: Optional Stereo D/A Focusrite ISA 430.

Master preamplifier: 2 mono instrumental 1176LN rev G Clone.

Digital Word Clock Generator — Internal ISA 430.
IMG_20150809_154438.jpg IMG_20150809_160537.jpg

В процессе теста использована студийная сессия без временной редакции. Тембральная и динамическая обработка в стадии предсведения. Было решено оставить как есть на момент тестирования. Реверберация Plate представляет собой небанальный кусок листового железа, раскачиваемый придуманной и склеенной специальным образом динамической головкой. Для снятия вместо датчика Холла используется пьезодатчик Плейта
icon_smile.gif
Plate просчитан отдельными двумя треками, разведенными после просчета в правый и левый каналы. После этого трек был выровнен по балансу, все инструменты заведены на мастер шину, и произведен просчет Reaper Mixdown. Затем все треки выведены на 4 стереошины следующим образом:

1 — Kick

2 — Snare + OverHeads + Room

3 — Bass Line + Bass Combo

4 — Guitar 2 Combo Stereo, Solo

Шины заведены на выходы DAC, с которых заведены напрямую в сумматор.

Затем просчитан дубль с клоном 1176 Rev G в качестве преампа мастершины. Третим дублем трек был просчитан непосредственно в ADC минуя 1176LN. Уровень последнего трека подогнан по уровню под остальные. По желанию автора нумерация треков сделана произвольным образом. Данные клоны 1176LN в качестве преампа создают эффект легкого лимитирования. Поэтому треки с их участием очень легко распознать. Две остальных композиции по звуку практически неотличимы. Чуть позже я таки раскрою секрет того, какая из них сведена путем программного миксдауна, а какая через аутборд. Формат Wave 24bit/48kHz.

[AUDIO]http://tweedsine.info/wp-content/uploads/2015/08/TR-ANALOG.wav[/AUDIO]
[AUDIO]http://tweedsine.info/wp-content/uploads/2015/08/TR-REAPER.wav[/AUDIO]
[AUDIO]http://tweedsine.info/wp-content/uploads/2015/08/TR-1176.wav[/AUDIO]

ПРОДЮСЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ШАРИК БЛАГОДАРИТ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!
IMG_20150809_160529_01.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, как и в предыдущем тесте разница крайне незначительна. При слепом тесте в этом случае честно говоря уже и не поймёшь))). Может потому, что и каналов меньше ( всего 4-е стерео, на которые выведено по несколько инструментов).
Мне очень нравятся Ваши работы и ребята играют просто здорово.

Эти тесты ещё раз доказывают, что и в цифровой среде можно работать, если инструментов очень мало и они изначально живые и прописаны здорово через нормальные преампы и оцифровщики. Но по крайней мере этот тест отчётливо доказывает и обратное, что при таком даже маленьком тракте перевода из цифры поканально в аналог и обратно суммы в микс (всего 8 моноканалов и через, как мне кажется, не самый лучший скарлетовский DAC, извините))) изначально уже прописанных и оцифрованных ЖИВЫХ инструментов звук (проведённый в общем-то как мне кажется зря))) лишний раз через сумматор) всё-таки не портится. Значит если 50 VST инструментов вывести на 100-канальный микшер-сумматор звук хуже уж точно не станет, нежели всё месить миксдауном)))? Ну или хотя бы 8 VSTi на 16 каналов. Ну а раз так, то пущай кто как хочет так и сводит.

По мне так разные задачи подразумевают разные подходы. Принесла группа записанный материал, где все 20 треков-это живые инструменты вплоть до ударных, прописанные поканально где-то в крутой студии. На сведение в этой студии у них денег уже не было и решили обратиться к другу, то есть ко мне и за смешные бабки (окупилось электричество))) я им подсвёл всё это дело в лоджике. Зачем при таком подходе было всё это лишний раз проводить через микшер и делать лишние оцифровки-расцифровки? Кто-то скажет, что для качественной суммы, но это такой уже поиск блох, как и в этих тестах. Разница оооочень мизерная и слышна только при специальном слепом прослушивании, да и то, когда участвуют оцифровщики-сумматоры хотя бы выше среднего уровня.

Не устану повторяться))). Аналоговая сумма спасает от каши именно VSTi инструменты. Конечно сами они лучше звучать не станут как таковые, но в сумме из них можно избавиться хотя бы от ватной каши, когда именно поканально проводишь каждый инструмент на свою аналоговую дорожку.

И ещё. Всё показывают только РАБОТЫ. Зайдите на сайт Якубы и послушайте и посмотрите. И мне не важно каким способом это сделано. Гроссмейстер Рябов тоже подкрепляет всё своими работами. Всё остальное только словеса-словеса....

P.S.: Послушал ещё несколько раз в слепом сравнении и скажу честно всё-таки аналоговый микс мне чуть-чуть, но больше нравится, чем риперный))). Ну ничего не могу с этим поделать. Сравнивал, закрыв глаза минут 10. А вот лимитированный мне не пришёлся по душе совсем.
 
Последнее редактирование:
Возможно как я уже говорил, при сведении в аутборде есть вероятность улучшения качества за счет использования полноценного динамического диапазона сигнала. Например те же хай хет, или хорошо пробивающийся синт, который при сумме в DAW будет прижат до уровня -30 дБ. При миксе наружу его можно полноценно вывести под -3 например и уменьшить по громкости уже аппаратными средствами. Но это так, блуждающая теория. Плавающая запятая по идее должна спасать ситуацию, но все же. Потом при сведении можно пользоваться родным железом, а не импульсами или эмуляторами. Тоже своеобразный плюс. Учитывая стоимости DAW и полноценного аутборда, приходишь к выводу, что движения в сторону демократичных решений это всегда хорошо. Reaper со стоимостью в $60 некоммерческой лиценции, или другие программные продукты, которые точно так же, как железо, доступны на вторичном рынке. Путей для решения задач множество и это гут.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Аналоговая сумма спасает от каши именно VSTi инструменты.
От каши спасают в первую очередь грамотные аранж, саунддизайн и микс :)

Зайдите на сайт Якубы и послушайте и посмотрите.
Да хрень там в основном :) Всё никак руки не дойдут обновить...
 
@Alexander Yakuba, так обновите новыми записями Ваш сайт. Один раз за 3-и года это можно и сделать))). Я же не только по Вашему сайту ориентируюсь на Ваши работы, но даже и там всё можно понять.
 
Конечно сами они лучше звучать не станут как таковые, но в сумме из них можно избавиться хотя бы от ватной каши, когда именно поканально проводишь каждый инструмент на свою аналоговую дорожку.
Ватная каша получается у тех, кто не умеет грамотно их "накручивать", можно сделать так, чтобы каждый конкретно читался и по плотности аж "выпрыгивал" из колонок. Без рождения всяких очередных мифов о "всемогущем оналоге" и прилепливания дорогостоящих и геморных "костылей", дающих по итогу мизерный "выхлоп".
 
В том то и дело, что важнее всего право выбора. Мне например гораздо удобнее иметь под рукой с пару десятков каналов динамики и эквализации, и стопочку железных реверов. Но на сегодняшний день я себе этого позволить не могу. Не могу позволить дорогих DSP с полным аккаунтом. Мне лично с ними проще. Но в данном случае я заставляю себя разбираться и выслушивать доступные плагины. Кому-то наоборот и легче и удобнее популярные нейтив решения. Люди тратят приличные суммы на программную обработку. Это сугубо дело каждого. И любой выбор достоин уважения. :)
 
Не могу позволить дорогих DSP с полным аккаунтом.
На сегодняшний день это тоже далеко не обязательное условие.
Да и речь идёт больше о том, что в отсутствии у себя должных навыков некоторые незаслуженно винят во всех грехах "цифру проклятую". :confused:
 
Последнее редактирование:
"слышащие огромную разницу"
Что ж, за аналог такой должен быть, магнитофон Яуза?:D

Для тех, кто не верит, что при сведении "In-The-Box" можно получить крутые результаты, на pureMix еще хорошее видео от Andrew Scheps
Правда, это не отменяет большого количества железа в его студии:)
 
3 1 2 я бы распеределил в таком порядке.К слову Эндрю Шипс не сводит в коробке.Этот трэк (альбомная версия)был сведен на консоли с горой аутборда.По просьбе Дюпонта он воссоздал этот микс в коробке,специально для видео курса
 
На 100% в коробке сводят Сербан Генея и Фил Тан и это не мешает им быть одними из самых востребованных микс инженеров на планете
Ну так и здорово. Каждому своё. А он например на 96 канальной консоли от ssl. И что?
http://www.unisonrecords.org/содерж...Madonna-Timbaland-Justin-Timberlake-4-Minutes
 
Так в том то и дело,что мы живем в такое время когда это уже не имеет ни какого принципиального значения.Все по возможностям и по желанию,лишь бы процесс рабочий удовольствие доставлял
 
Да уж, даже на видео у него не хилые микшеры))). Зачем по идее? Не думаю, что Эндрю сошёл с ума))).
Микшеры - это далеко не тупо сумматоры, уже не раз говорилось. И использование их"набортных" ресурсов (EQ и динамики) уже может вносить ощутимую разницу.
 
Микшеры - это далеко не тупо сумматоры

По большому счету сравнение аналог vs цифра Реального! результата в виде законченной фонограммы невозможно, потому что работая над проектом изначально в аналоге инженер будет принимать одни решения, работая в цифре - другие, по гибридной технологии - третьи )

PS Большинство тестирований в наше время имеет важную составляющую ... Маркетинговую )) Привлечь внимание к личности, продукту, ресурсу, студии. Только Самостоятельный! опыт имеет определяющее значение.
 
Последнее редактирование:
По большому счету сравнение аналог vs цифра Реального! результата в виде законченной фонограммы невозможно, потому что работая над проектом изначально в аналоге инженер будет принимать одни решения, работая в цифре - другие, по гибридной технологии - третьи )
+100500! Поэтому теоритические сравнения на "полуфабрикатах" ИМХО лишены всякого смысла. Покажите что-то похожее на конечный ПРОДУКТ, где в трёх различных "средах" было сделано всё возможное для достижения результата - потом можно будет обсуждать.
 
Последнее редактирование:
По большому счету сравнение аналог vs цифра Реального! результата в виде законченной фонограммы невозможно, потому что работая над проектом изначально в аналоге инженер будет принимать одни решения, работая в цифре - другие, по гибридной технологии - третьи )
Полностью согласен. Тест имеет место только для себя, чтобы что-то самому понять и к чему-то придти.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Эти споры бесполезны. Кто услышал разницу, поработал конкретно, того уже не переубедишь. А тем, кому удобнее в другом формате, это не важно. Они решают другую задачу. Все знают что такое Макдональдс, но миллионы продолжают потреблять эти гамбургеры-:) И Все знают, что курение вредно!-:) Помню, как поджарили на костре первого парнишку, который высунулся из пещеры и завопил- а солнце-то греет, а не просто отражается в грязной луже у входа! Но вождям нужно было, чтоб никто не высовывался и молился на отражение в луже....так удобней и рентабельней...
Новая стая уже винил считает хламом, ещё немного и CD туда же пойдут с избыточным качеством.
Останется какая-нибудь модификация удобного МР3, ведь это сколько музхыки на флешку влезает !
Да только будет ли это музыка...
Вообще и флешки уйдут. Останутся Облака, с которых властители мира будут за правильное поведение разрешать слушать остатки любимой музыки:-(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SergM/S и ппш
@Rarr, вы продолжаете жить в своём, придуманном ВАМИ (не только вами) мире.
Очнитесь, съездите на месяца три четыре в реально свободный мир, потусите с реально свободными музыкантами и звукрежами.
Всё, чем они занимаются, это РЕАЛЬНАЯ музыка, у каждого своя.
Вот уж что я точно знаю - в Макдональдс они ходят не как зомби, а иногда, потому что хочется этого поесть.
 
А я чаще наблюдаю другую картину... когда люди, тупо не имеющие сводить (что явно следует из примеров, я сейчас не об этом конкретном топе), начинают обвинять во всём домены, форматы и "разный звук DAW", неся при этом откровенную чушь. Одно дело, когда знающий чел "упёрся в потолок" и дальнейшее развитие при используемой технологии невозможно, другое - когда "рассуждальщикам" дай да хоть любой сетап, но от этого ничего не изменится... микс сам собой не соберётся.
ЗЫ: показательный пример на соседнем форуме, где ищется "продакшын звуг", но примеры показывают, что "дело было не в бобине..." :D там и 96 со 192, и да хоть полный аналоговый тракт с кучей аутборда - как мёртвому припарки.
ЗЫЗЫ: У "фирмачей" кстати, нередко встречается такой "посыл" - прежде чем покупать новую "железку" или плагин, убедитесь, что уже выжали всё возможное из имеющегося оборудования (или софта).
 
Последнее редактирование:
Новая стая уже винил считает хламом, ещё немного и CD туда же пойдут с избыточным качеством.
А я думал, что сейчас наоборот винил модно покупать. Меня это даже несколько удивляло (я не из тех, кто считает, что с уходом шеллака из музыки ушла жизнь)
А что касается mp3, так его уже даже на торрентах не хотят брать. Всем давай или APE, или FLAC. А то и все 24/96 (академисты особенно любят, если дело рипов винила касается). Хотя, на мой взгляд, mp3 - не самый плохой формат для "послушать в фоне".
Все знают что такое Макдональдс, но миллионы продолжают потреблять эти гамбургеры
Получается, что все, кто сводит в коробке предпочитают фастфуд?:)
Но вождям нужно было, чтоб никто не высовывался и молился на отражение в луже
А вот это больше характеризует ярых любителей аналога. Стоит сказать, что можно и в коробке сводить, так в ответ сразу - ты ничего не понимаешь и вообще ничего не слышишь.
 
Последнее редактирование:
вы продолжаете жить в своём, придуманном ВАМИ мире
Ну да, после того как я "потусил, пообщался в реально свободном мире" у меня выстроился свой.
Мир, ограниченный стенами макдональдс, меня не устроил.
Но кому что нравится, процесс естественного отбора продолжается.

когда люди, тупо не имеющие сводить , начинают обвинять во всём домены, форматы и "разный звук DAW", неся при этом откровенную чушь.
Дык у меня товарищь(его работы вы слышали , и слушаете по всем ящикам:-) в своё время принёс аранжемент со своего домашнего писюка в студию, и сказал -хочу понять будет реальная разница того, что я дома на коленке насводил, и в студии с топовым аппаратом. Типа, покупать мне пульт или не покупать?
Отдали мы ему аппаратную на растерзание. Он свёл, и довольный уехал. Через пару дней звонит- не, не буду пульт покупать ! Дома у меня лучше мой звучит !
Вы сумасшедшие и отстали от прогресса, продавайте пульт, магнитофоны....пока не поздно !

Картина вторая.
Проходит лет 7. Приходит в студию, даёт два файла песни и говорит, послушайте какой микс лучше.
Слушаем..Миксы вроде одинаковые, но звучат сильно по-разному... Один сочнее, жирнее, низастей, рельефней, планы читаются лучше...короче мы подозревая подвох, тем не менее, выбираем лучший. Он - Ох, а я думал, что только я спятил, и вы этот же выбрали! Я говорю, так он же лучше, а в чём прикол ?
Оказывается прикол в том, что он один микс сделал как обычно в ящике, а второй просто через маленький радийный пультик(Neve) пропустил, как сумматор..
А стоит он не мало ! Вот он и пришёл к нам разбираться со своей жабой:-)

Получается, что все, кто сводит в коробке предпочитают фастфуд?
Нет, как раз чаще всего наоборот ! Коробка рентабельней, и даёт возможность питаться у "Максима".
Но это только за счёт любителей Макдональдса:-)
 
  • Like
Реакции: akaabd
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают