@Martin-rmm, это реально очень странно, когда вроде бы на виниле технически не может быть возможности нормального стерео. Но при этом некоторые старые записи звучат настолько нереально выпукло, что диву даёшься...
И странно, что я не нашёл в русскоязычном интернете никакой глубокой, доскональной инфы по технологии стерео съема одной иглой с винила.Она возможно и есть, и на английском возможно её полно, а наши видимо не удосужились перевести и адаптировать в русскоязычном виде.это реально очень странно, когда вроде бы на виниле технически не может быть возможности нормального стерео.
Mid/SideНе понимаю о чем Вы.
Но я никогда не понимал, как одна игла может снимать две горизонтали! ))
Я не в этом смысле не понимаю. Не в смысле снятия ЭДС.Элементарно, добавляете к своей картинке две катушки, движение вдоль каждой генерирует свою ЭДС.. Хотите -- двигаете магнит мимо катушки, хотите -- катушку вдоль магнита
Заметьте, игла торчит из одного штыря, ОДНОГО, который уже идёт, видимо, в катушки-датчики. Но, может быть этот штырек работает как рычаг. И у этого штырька есть ось и есть как бы два штыря-рычага.добавляете к своей картинке две катушки, движение вдоль каждой генерирует свою ЭДС..
Лучше бы подкопить денег на нормальный проигрыватель б/у (~20т.р), и хороший фонокорректор, иначе звучать то будет хуже цифры...Подруга дочки тут спрашивала за винил, хотят восстановить старый проигрыватель и начать пластинки собирать.
иначе звучать то будет хуже цифры...
В плане честности - может и хуже. Хай-рез с хорошим цапом близок к винилу, но все равно не сравнится. Кстати, в официальном хай-резе тоже объем и детальность выше - за счет чего он достигается?оно в любом случае будет хуже звучать
Почему тогда у винила объем и детальность не хуже, чем у хайреза, а то и выше?Объем и детальность - тут как раз все ясно, это следствие сохранения фазовых характеристик стерео сигналов, в чем винил никогда не был силен.
мне тоже непонятно, но немного другое: резец пишет M-составляющую по горизонтали, S - по вертикали, а звукосниматель датчиками 45/45 снимает уже в стерео... получается, звукосниматель является какбы.. декодером..? Что-то спецы кто мог бы просветить, не заходят в тему..как в этих условиях бас и гитара могут звучать в разных каналах, я не понимаю.
Это, по моему бред, никогда такого не слышал. Если только тот хайрез не саундбластером с того же винила цифровали ) У винила все что есть - специфическое искажение звука, для кого-то приятное на слух, а для кого-то выгодный бизнес. Я сам человек аналоговой эпохи, собаку съевший на всяких звукозаписывающих и воспроизводящих аппаратах того времени. Ну разве что студийный магнитофон может (с оговорками) на что-то претендовать по качеству звука, но уж никак не винил.Почему тогда у винила объем и детальность не хуже, чем у хайреза, а то и выше?
Термин хуже-лучше тут просто неприемлем. Это ложная величина.оно в любом случае будет хуже звучать
Вот и я про это высказался.В плане честности - может и хуже.
это только в том случае, когда на винил пишется цифровой продакшн. в остальном - возможны варианты.У винила все что есть - специфическое искажение звука, для кого-то приятное на слух, а для кого-то выгодный бизнес
Мне лично гораздо важнее честность звука, чтобы слышать что там на самом деле, а не красивое "мыло", которым занимается хайэнд и хайфай. Это на здоровье, кому арбуз, кому свиной хрящик, как говорится. Просто здесь у нас профессиональный форум, и мне лично не по душе, когда начинают продвигать винил, как нечто заведомое лучшее "цифры" по качеству. Это чистый маркетинг.Если слушатель принимает эти гармоники как улучшение звука
Ну откуда там варианты. Виниловая система записи ущербна уже в самом своем принципе. Там на каждом этапе деградация. Нарезка лакового диска резцом, изготовление матрицы и штамповка, брр... Просто раньше ничего другого не было для массового тиражирования записей. А теперь кому-то захотелось бабок срубить по второму кругу. Я не спорю, что у винила есть свои потребительские заманухи, но не более того.в остальном - возможны варианты.
Можно, только вы забыли, что в эту механическую канавку звук записан уже с несколькими серьезно так деградирующими стадиями, и считывается оттуда с еще несколькими. Так что, никакого нового этапа тут нет.можно это рассматривать как физический синтез преобразованый через звукосниматель.
с викисаунд:@SergM/S, там не MS. Просто штука в том, что в системе 45/45 плоскости звуковых дорожек каналов перпендикулярны друг другу, и резец при записи ходит также. А игла на гибком подвесе, и в итоге на каждой катушке появляется ЭДС только своего канала
При отсутствии минусов передискретизации. Дальше - кому что интереснее. Кому щелчки в паузах, кому джиттер и пр, итп итд.. А про массовые веяния - это анализу не поддаётся, достаточно вспомнить переход на аудиокассеты.Ну откуда там варианты. Виниловая система записи ущербна уже в самом своем принципе
Самому интересно, как отображается этот эффект на графике, вся фишка то в технологии передачи звука через иглу, а не в кривой ачх и гармониках - игла и фонокорректор проектируются так, чтобы выдать максимально ровную ачх. У иглы своя ачх, но потому нужен фонокорректор - хорошая компоновка имеет на выходе линейность +3/-3дб, неравномерность частотной характеристики нормального фонокорректора +-0,5 дб, коэффициент нелинейных искажений ~0,03%Забавно конечно как те кто рассуждает о причинах условного качества звучания винила не пытаются анализировать вообще о формировании этого самого звука, то есть идет обсуждение физики процесса, но нет анализа самого формирования волны.
Разве профессиональный подход , в Вашем понимании, должен исключать понимание качества?Просто здесь у нас профессиональный форум, и мне лично не по душе, когда начинают продвигать винил, как нечто заведомое лучшее "цифры" по качеству. Это чистый маркетинг.
Лично я призываю, рассмотреть суть винилового звучания. Его специфики.Забавно конечно как те кто рассуждает о причинах условного качества звучания винила не пытаются анализировать вообще о формировании этого самого звука,
Не можно, а нужно!! ))точно так же можно рассмотреть и сам процесс звукообразования винила.
Совсем недавно тут были представлены данные, где показана технология 45 на 45. И видимо она самая распространенная. Международная.В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные.