Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала
Записал работу сердца в процессе физ тренировки...Даже в промежутках между ударами не просто шум,а закономерный повторяющийся рисунок.Н
Сердце во время тренировки.png
а электрокардиограмме таких подробностей работы сердца нет :)
(Уровень без нормализации,при гейн 60 дБ)
 
@Garin, а на слух шо там между ударами? Шум всё равно должен быть слышен. Кстати, чем больше масштабирование в окне программы тем более похожи друг на друга разные фрагменты записи если они имеют практически одинаковый спектр. Например тепловые шумы аппаратуры.
 
@Воеводин,-тепловые шумы тут на уровне -135 дБ,на слух промежутки не слушал,это надо убирать удары,но будет слышна окружающая шумовая обстановка в первую очередь,а низкочастотная работа сердца вряд ли будет слышна нормально...
 
будет слышна окружающая шумовая обстановка
Скорее всего эти низкочастотные звуки сердца просто эффект близости. На моём Rode NT1S c 35 мВ и 5 дБА шума слышны напряжения мышц в ближней зоне, но я нахожу такое усиление низких частот неадекватным, паразитным эффектом который искажает реальные значения чувствительности.
 
@Воеводин, Он слышит и с приличного расстояния то же самое,так что о эффекте близости (если такой даже существует,в этом смысле) можно не говорить...
[DOUBLEPOST=1463292726][/DOUBLEPOST]Например если отойти от него на 12 метров и не по прямой,а через комнаты по пути вида "П" где с одной стороны конца ноги "буквы" расположен микрофон,с другой я,отвернуться от него в обратную сторону и тихим шепотом что то сказать,то при нормализации слышно,что сказал... Ну и работу спокойного сердца вполне нормально слышит с 10 см.
 
Последнее редактирование:
@Воеводин, Конечно,ниже уровня этих шумов слышно если говорить о расстоянии в 12 метров... Но это шумы тепловые в том числе от которых никуда не деться,но факт,что микрофон чувствует очень слабые звуки внешние.
 
Вот в том то и дело, что если ниже, значит для записи таких звуков не подходит. Нужна чувствительность в сотни милливольт + низкий (ниже 5 дБ) шум.
 
Если тихий шепот с расстояния 1м это 5 дБ,то с 12 метров,это даже страшно представить)) 0,2 дб наверно))
[DOUBLEPOST=1463294122][/DOUBLEPOST]Конечно,это очень и очень тихо шепот с 12 метров,а с метра
1ш.png
вы картинку видели(это самое тихо как только смог произносить к тому же с вырезанными пиками),очень даже выше уровня шумов...
[DOUBLEPOST=1463294522][/DOUBLEPOST]Я не знаю как перевести -145 дБ,(это собственный шум микрофона) в просто "дБ" это где то 2 или 1,5 дБ интуитивно,вот что равно и выше,можно им писать вполне комфортно...
 
Последнее редактирование:
Сейчас поставил карту Lynx L22 вместо джульки,она потише и скоро от "digilab" прибудет более тихий модуль преда с питанием от аккумуляторов,будет картинка еще интереснее...
 
Последнее редактирование:
@Garin, я затеял дискуссию тк пишу ТОЛЬКО такие звуки, т е то что едва слышно. Для меня классический тихий звук - звуки уходящей в землю воды после полива цветка. Способный микрофон - тот что на небольшом расстоянии способен записать подобный звук на уровне -40 -30 дБ без каких либо слышимых шумов при усилении не меньше 45 дБ + 15 дБ нормализации. Если у микрофона чувствительность ниже 10 мВ, то никакие фантастически низкие значения шумов не в состоянии помочь в выполнении подобных задач.
 
@Воеводин, От чего же,нет никого смысла смотреть на выхлоп конденсаторника,это то же самое,что смотреть на выхлоп преампа,важно какую мощность сигнала дает сам капсюль... Вы прекрасно видите по картинке записан уровень в 5 дБ без нормализации,переведите эти 5 дБ в -дб...
[DOUBLEPOST=1463296624][/DOUBLEPOST]Знаю только что в 2,или 3 раза он больше выхлоп дает чем шур 58,можно прикинуть сколько это "мВ"...
[DOUBLEPOST=1463296868][/DOUBLEPOST]Чувствительность конденсаторников липовая.Берется некий уровень который слышит микрофон,измеряется при этом мВ на выходе,получается очень много,но дело в том,что возьмите уровень пониже того при котором это получили и микрофон его вообще не услышит,не как то например в два раза будет тише,а вообще никак,это потому что сам капсюль ничего не выдаст...
 
Последнее редактирование:
Помнится вы тут на второй страничек уже проделывали то же самое "...я категорически отказываюсь верить что микрофон с чутьём 6 мВ способен выдать хоть какоето напряжение на подобный слабый сигнал.Судите сами - ниже запись с микрофона с 35 мВ и 5 дБ шума. Усиление на преампе- 46 дБ. Этот то едва тянет..." убедились,что этот мик более способен к записи слабых звуков.Чего возвращаться...)))
 
Зачем же что -то переводить, куда - то смотреть. Слушать нада! Вот мои записи. https://archive.org/details/JanRyhalsky-AestheticsQuietSpacesPart2
Вторая запись это и есть запись мокрой земли. Только там я убедился на практике что 35 мВ чувствительности и 5 дБ шума - недостаточно и приходится идти на уловки с подмешиванием маскирующего сигнала. И у многих "малошумящих" конденсаторников сегодня - шумы электронных компонентов ничтожно малы по сравнению с шумом давления молекул воздуха на мембрану, т. е . там практически только капсюль и шумит.
И кстати, у многих конденсаторников только башка выдаёт 50 мВ.
 
@Воеводин, Согласен,мало.О чем и говорю... 35 мВ,можно сделать с любого сигнала от капсюля,а вот чтобы появился там хоть какой то сигнал и какого уровня,это и есть настоящая чувствительность...
[DOUBLEPOST=1463298032][/DOUBLEPOST]"...практически только капсюль и шумит" Так наверно и есть,и еще момент,-толщина пленки мембраны конденсаторника довольно толстая,2-3 микрона вроде,потом натяжка не увеличивает податливость... Просто чисто физически алюминий толщиной 0,2 микрона (чаще всего поталь именно такая) в 10 раз чувствительнее материала в 2 микрона,причем надо не забывать еще о малой массе ленты относительно мембранной массы,это то же чутье,переходные процессы... а натяжка мембраны это резонансы... В общем одни минусы))))
 
@Воеводин, Возможно в обозримом будущем такой тип микрофона будет общедоступным.ЕНто пока небольшой секрет,в подробности вдаваться не буду,но я думаю вы оцените все и проверите на своем опыте.Так что не будем спорить...))
 
Конденсаторные давно доступны. Даже для музыкальных применений. Например ламповый Marek Design - у него почти 700 мВ при 1,5 шума.
 
В ламповых сама обмотка трансформатора уже больше имеет сопротивление (нужна большая индуктивнось,это большее число витков,это большее сопротивление,больше тепловой шум) чем у транса в ленточнике... Хотя и трансы на пермаллое имеют приличное сопротивление вторички,например на МЛ-51 35 Ом сопротивление,к примеру на моем 5 Ом,вот уже тепловых шумов меньше в 7 раз чем даже у ленточника октавовского...
 
Берется некий уровень который слышит микрофон,измеряется при этом мВ на выходе,получается очень много,но дело в том,что возьмите уровень пониже того при котором это получили и микрофон его вообще не услышит,не как то например в два раза будет тише,а вообще никак,это потому что сам капсюль ничего не выдаст...
Согласен. Тестовый сигнал для измерения чутья 94 дБ, следовательно на более низкие децибелы - более низкие милливольты. Но ещё раз повторюсь - есть ТОЛЬКО капсюли способные выдавать сотни милливольт на опорное значение 94 дБ (кстати только его следует применять в расчётах), а сама электроника там - для согласования импедансов, поляризации и тд.
 
А ламповый,без ламповый,700 мВ или 7000,это никак не важно,вся работа ведется с тем,что дала мембрана,что она почувствовала отсюда и будет соотношение сигнал/шум и это соотношение не изменится на любых этапах усиления,только разве что в худшую сторону.
[DOUBLEPOST=1463299512][/DOUBLEPOST]Вот вот,при 94 дБ меряют,кажется,что мы можем уменьшать сколько угодно звуковое давление пропорционольно получать на выходе вольтаж соответствующий,но не тут то было наступит момент когда никого выхода не будет,вот этот самый момент и правдиво скажет о чувствительности...
 
с тем,что дала мембрана,что она почувствовала
Простите, но в таких микрофонах стоят как раз таки "особенные мембраны" реагирующие на звуки ниже порога слышимости человека. Мембрана с 10 мВ может ещё и заколышется, но доминирование полезного сигнала над шумом будет минимальным и тут сохранение динамики сигнала с шумом сыграет злую шутку - хочется поднять сигнал, и шумы тоже лезут, заразы! А они неизбежно гипертрофируются при нормализации.
 
Это не сложно,3 дБ мы уже не слышим))
[DOUBLEPOST=1463299779][/DOUBLEPOST]Например я не слышу спокойного разговора соседей со второго этажа,а микрофон слышит даже разговор на 5 этаже,это ниже 1 дБ к бабке не ходи))
 
"Мембрана может ещё и заколышется..." Более тяжелая мембрана как не крути будет меньше колебаться чем более легкая. Конечно,важны собственные шумы шумы этого микрофона -145 дБ,осталось правильно перевести их в дБ без минуса и можно будет опираться на эту цифру,как уже писал интуитивно,так как не нашел расчета перевода одно в другое,где то в районе 1 дБ будет это значение.
[DOUBLEPOST=1463300387][/DOUBLEPOST]Конечно с шумом,шумит ведь не только микрофон,но и вся округа,"дайте" совсем тихую обстановку с одним только интересующим звуком и многое изменится :)
[DOUBLEPOST=1463300571][/DOUBLEPOST]Кстати интересно писать тишину... И основная проблема это совсем не собственные шумы,а окружающие,просто каша всего всего...
 
Последнее редактирование:
Перевести без минуса и не забыть добавить 60 дБ усиления, которые вы использовали. А это даже и не 5 дБ будет. О чём я и говорю низкие чувствительности (только капсюлей !) малоперспективны даже с низкими шумами.
 
А нас это не должно волновать,так как играет роль только соотношение сигнал/шум,он на любых этапах один.
[DOUBLEPOST=1463301326][/DOUBLEPOST]Если шум микрофона 1 дБ,то есть убрали минус и привели значение собственного шума микрофона в соответствие с тем уровнем который бы получился при воздействии внешнего звука,в данном случае 1 дБ,значит звук в 1 дБ даст соотношение сигнал шум 1:1,то есть С/Ш=1 если воздействовать уровнем в 94 дБ,то соотношение сигнал шум будет 1:94,то есть С/Ш будет равно 94... Как то так наверно.
 
Ну сами посудите какой микрофон лучше - с сотней милливольт мне не понадобится ничего усиливать и шум как был 5 дБ так и остался. А на 10 мВ что бы получить аналогичный выхлоп придётся усиление поднимать тем самым будет больше чем 5 дБ шума.
 
ваша.png

Вы как то все говорите не о чувствительности,а о выходном сигнале,чувствительность это другое,это тот предел на который реагирует мембрана,а выхлоп в себе содержит и собственные шумы микрофона в том числе,какая польза от больших значений напряжений если там будет львиная доля просто шума))

[DOUBLEPOST=1463301686][/DOUBLEPOST]Ну вы же пытались сделать такую же картинку с шепотом,или с сердцем у вас не получилось.Вот и ответ на ваш вопрос,-какой лучше...))) Ведь у самых крутых миков С/Ш 84-87 ,у этого под 94. Вот ваша запись...Это даже скорее всего какие то шаги вперемешку с чем то еще,сердце как то не угадывается,не по частоте,не по характеру всплесков. Как бы вопрос исчерпан :)
 
Последнее редактирование:
Не поленился таки. Так же записал свой шёпот, подогнал уровень к вашей записи. Сначала идёт ваша, следом моя одним файлом. У меня кстати шумнее в комнате, ноутбук в двух метрах за спиной - следовательно "только шёпот" на картинке не будет так сладко красоваться. По шумам же - слушайте сами и прошу убедится что чудес таки не бывает - прошу прощения, но по моему результат очевиден:p.
В любом случае спасибо за дискуссию и желаю творческих успехов!
 

Вложения

Послушал,интересно. Вы точно замеряли метр от микрофона? Да,у вас немного пошумнее и просто по пустой полоске видно,что С/Ш у вас похуже,так как и должно быть при этом значении в районе цифры 85. У моего получше именно из-за того,что с/ш получше,вот о чем и говорил,-совсем не важен уровень выхлопа,важно соотношение сигнал шум... Попробуйте при случае в приличной тишине записать,а то как тут судить если уровень сигнала полезного почти на уровне шумов.Если уровень шума уровнять видите,что получается...
Вид2.png

Беседа получилась интересной,а успехи теперь важнее тем кто делает то,что стоит после микрофона :-)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают