Ленточный микрофон "АПЛ" (Алюминиевая-Поталевая-Лента) лента 0,2 микрона.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала

Garin

Active Member
3 Авг 2015
527
118
43
48
Балаково
8.JPG

Интересно мнение специалистов о звучании данного микрофона. Замкнутый магнитопровод с неодимовыми конусными магнитами марки N52,импеданс микрофона 600 Ом(осуществлялись изменения,доработка,см.в конце темы),лента толщиной 0,2 микрона,ширина 3,8мм.,длина 30мм...Тест по высоким...(записи ниже)
выс1нов транс.png

Вид1.png
Посмотреть вложение 102492
[DOUBLEPOST=1439185028][/DOUBLEPOST]
 

Вложения

Последнее редактирование:
А почему сигнал с гитары такой слабый? Насколько я понял все записи сделаны на один пред, с одним уровнем записи и какой сигнал получился, тот и получился? С Шуром сравнивать сложно, я его давно за микрофон не считаю... Вроде неплохо...особенно по сравнению с Шуром и учитывая дефекты произношения читающего... Колокольчик тоже нормально, а с гитарой непонятно...
 
Гитара писалась через беренжер "UB1002FX",с него на карту ,
"ESI Juli@" это мой первый опыт самостоятельной записи,маленький выходной уровень сделал на микшере,запись на высокие тоже дома,а сравнительный тест с шур в студии.Соотношение сигнал/шум нормальное,можно слушать запись гитары прибавлять громкость не бояться.
[DOUBLEPOST=1439396610,1439396134][/DOUBLEPOST]Есть еще студийная запись женского вокала,но там комната слишком,отраженки среднечастотной много.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вроде записи и ничего,но что-то мне в них не нравится...
Пока ещё не разобрал,что.
С утра послушаю ещё раз,пока голова хмельная:)
 
Ну чтобы вам больше понравилось,выложу сравнительную запись пассивного МЛ-51,запись на одном входном уровне с моим :) Выход с этого ленточника 6 мВ/Па,в три раза выше чем у шур...
[DOUBLEPOST=1439450628,1439398711][/DOUBLEPOST]Скрипка... https://yadi.sk/mail/?hash=oA093jUk7Ty1XoRV1wnMxon3cOG+3ZTh8bgbXBIymHw=&uid=130063531
[DOUBLEPOST=1439450911][/DOUBLEPOST]Странно,ссылку на запись скрипки только что выложил,а сообщение поднялось выше вчерашних файлов.
[DOUBLEPOST=1439458232][/DOUBLEPOST]Укороченный файл,скрипка...
[DOUBLEPOST=1439484246][/DOUBLEPOST]Саксофон...
[DOUBLEPOST=1439584468][/DOUBLEPOST] "LilColt" Ну так разобрались?Скрипку,саксофон слушали?)
[DOUBLEPOST=1439585327][/DOUBLEPOST]Еще саксофон,погромче и другая мелодия...
[DOUBLEPOST=1439801368][/DOUBLEPOST]Время записи 23:30 в комнате тихо,на слух полная тишина,снимок записи тишины с толстой ветрозащитой на микрофоне снизу и без нее сверху при 40 дБ GAIN.
ввмс.png

[DOUBLEPOST=1440151357][/DOUBLEPOST]Немного воздуха добавил саксофону...
 

Вложения

Мне показалось звучание слишком "винтажным".
Хотелось бы послушать запись без участия в цепи Бехренгера.
 
А вы какой трек слушали?Без беренжера никак,в звуковой карте нет микрофонного входа.Записи голоса в сравнительном тесте с шур,записаны на другом оборудовании,на студийном,послушайте.Еще тут выложен тест по высоким,винтаж 20кГц не возьмет))
 
@Garin, Все слушал. Без сравнений. Нравится/не нравится.
Вокал то вроде поинтересней, нежели инструменты.
На женском вокале задувания в непривычных местах оказались.

20кГц - это, конечно, замечательно, но не ими едиными...
Под винтажностью подразумевал некую гнусавость. Где то видел инфу, что это у кондеров растянутую мембрану принимают за винтаж. Возможно, здесь аналогичная тема.

А так вокал вполне рулится. С инструментами тяжело понять, бо с постановкой микрофонов беда.


Все - оценочное суждение. Не брани ради.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Постановка да,еще чутье аховое,комнату слышит микрофон просто дико.Есть запись гитары там же где и тест с шуром записывался делалась,сейчас сюда скину,но там беда голые стены..
 

Вложения

@Garin, далеко не все сделают скидку на помещение, а первое впечатление будет сформировано. Лучше не показывать такое, в виду низкой информативность.
 
Возможно,но первое оно на то и первое,что не последнее))Много конечно факторов и по каждому пункту нужно быть спецом,играть уметь,помещение подготовить,правильно расположить и инструмент желательно как можно лучше...Вот последняя запись саксофона чем то плоха? Расстояние от раструба до микрофона 30см примерно.Сложно конечно судить,но например я разницы в живом звуке инструмента и записанного не заметил,тембровая окраска,скрипы,писки,гнусавость,это не приобретенное,а инструментальное.Мне интересны были бы предложения о том как можно протестить микрофон,какие у кого есть заготовки для этого,какие то может хитрости,тонкости,какие то звуки,стуки которые бы более менее точно характеризовали микрофон.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBern
[DOUBLEPOST=1441681669][/DOUBLEPOST]Прибыл неплохой пред "digilab SPM-100" Запись,текст Исходник.
[DOUBLEPOST=1441824442,1441681669][/DOUBLEPOST]Гитара,нейлон."Видолита" преамп "digilab SPM-100" 45 дБ.,50см.,от микрофона...
[DOUBLEPOST=1441964354][/DOUBLEPOST]
 

Вложения

Прибыл неплохой пред "digilab SPM-100"
-вам для тестера микрофонов лучше не 100 а spm102 с разными преампами ( например тип1 и тип3 ) , spm100 это вообщем преамп для
общего применения , регулятор выходного уровня является лишним для вас ненужным каскадом( добавочный окрас и +к.г 0.00004%)
 
Вероятно можно взять отдельно недостающих два модуля и просто заменять их для тестов,хотя какого уровня должны быть тесты чтобы можно было заметить разницу в настолько качественных модулях)) Вроде модулю "тип2" вы не очень доверяете,интересно почему,мне казалось он чуть ли не лучший.
 
Вообще для начальных тестов нормально использовать проф оборудование.
Проф помещение и проф исполнителей.
Какой смысл гадать, что именно нагадило в записи?
Ну, если мик позиционируется как "сильно красящий" то да, хотя тоже сомнительно. На фото что, расположение при записи???

Идите в хорошую студию и ставьте в ряд с хорошими микрофонами в хорошем тракте.
А цифирьки, эт дело последнее, всё равно ничего революционного не будет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: solo541, AlexBern и smack
Да,на фото расположение при записи.// От чего же красящий,наоборот.//Легко сказать "Хорошая студия" А революционное в общем то уже есть,поталь используется в микрофоне, 0,5 микрона,это максимальная ее толщина,таких микрофонов еще нет.Чутье отменное,переходные искажения отсутствуют практически,информативность сигнала замечательная "мясо" имею в виду,пока что предварительно полоса частот от 10 герц до 21 кГц,выхлоп поболее чем у шур 58 где то в три раза,в районе 5-6 мв/па,АЧХ измерить не на чем,но по косвенным признакам каких то явных провалов нет...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBern и Music_Hawk
Да,на фото расположение при записи.
Эт зря Вы так вот... записываете, да ещё и для осознания начального характера микрофона.


От чего же красящий,наоборот.
Ну - эт я предположил. Но тогда тем более надо следить за чистотой тракта, помещения и исполнения.
Если есть надобность утверждать, что он НЕ КРАСИТ.


Легко сказать "Хорошая студия"
Ну, эт вообще не обсуждаеся.
Дивайс обязан испытываться в нормальных условиях и в сравнении.
 
  • Like
Реакции: AlexBern
Со временем может получится тестирование интереснее и правильнее,я ведь далеко не из области звукозаписи и подобного,-радиолюбитель,окунулся в "студийный" звук,в общем то случайно,работая над качественным звуком в эфире сделал микрофон...
[DOUBLEPOST=1446609078,1444276215][/DOUBLEPOST]Видео тестирование (рабочий макет микрофона) потали потоком воздуха,видно что лента легко выдерживает довольно сильный ветер,при этом растягивается и после принимает прежнюю длину.Обычная гофрированная лента при таких воздействиях хотя тоже не порвется,но выйдет из строя так как растянется гофра и естественно уже прежнюю длину не примет...
Немного поближе,дул еще сильнее,лента даже немного вытянулась из зажимов))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Alexey Makov
Ещё сделайте нормальные сравнительные тесты, если хотите производить в серии и продавать, разумеется. Если просто так делали, из соображений LABOR EST ETIAM IPSE VOLUPTAS, то можно ничего не мерять и не сравнивать.
 
Ради продажи не делал конечно,но и не просто так,для себя хороший микрофон цель была сделать,а тестировать еще я бы не против,но нужна действительно хорошая студия для этого...
 
Если, как написано в стартовом посте, Вас интересует мнение о звучании(что, кмк, одно из главных качеств микрофона), то необходим сравнительный тест. С чем-то общеизвестным рядом. В двухканальный пред с заведомо одинаковыми параметрами обоих каналов преда и тракта. Желательно потом всё равно поменять мики местами в тракте. Для собственного спокойствия. Вот на основании такого теста можно спрашивать мнения о звуке.
Причём есть два мнения о настройках преда в тестах, одно моё, другое неправильное... щюткъ.
можно выставить оба канала преда вровень и писать так, независимо от разницы выхлопа микрофонов. Равнять уровни в ДАВ. А можно ровнять на преде.
 
Последнее редактирование:
В самом начале есть такой тест с двухканальным предом,"шур голос" и "поталь голос".Ниже парное сравнение "мл51 нейлон" и "ленточник нейлон"
 
Последнее редактирование:
@Garin, всё то что Вы делаете - очень здорово. Самоделкиных подобного уровня на нашем форуме раз, два и обчелся. Я очень рад за Вас в том, что труды Ваши приносят удовольствие.
Послушал примеры, звук достаточно хороший, по крайней мере не хуже китайцев, а местами даже лучше.
Что хочется отметить, имеется некая неровномерность в спектре, проявляющийся в виде небольшого подъёма в районе 250, но то может быть и комната и огрехи съёма. Имеется провал спад в области верха. 6кГц так и просятся поднять полкой децибел эдак на 6 на гитарах. На мужском голосе ("для увеличения") захотелось поднять уже на 12. А вот с женским вокалом так и не получилось добиться удовлетворительной накрутки EQ. Там вообще что-то странное происходит. Очень похоже на то, что какая-то частота вообще вырезана. Имеется ощущение того что ФЧХ поплыла.

Если коррекция низа и низкой середины производится достаточно не заметно для материала, то поднимая верх, вытягивается белый шум, а это уже не допустимо. Возможно шум идёт от "преда". Впрочем и транзиенты не восстанавливаются в полной мере.

Возможно надо пересмотреть толщину плёнки, её натяжение и даже размеры системы. Мои рекомендации строятся на догадках, ибо я в этой области квалификации не имею.

С интересом буду следить за продолжением темы.
С уважением Владимир.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBern
имеется некая неровномерность в спектре, проявляющийся в виде небольшого подъёма в районе 250, но то может быть и комната и огрехи съёма.

Дык и про то ж!
В СТУДИЮ!
 
Спасибо Воадимир за хорошую оценку.//Все портят комнаты,направленность восьмерка,чутье очень хорошее,ловит все,нужна хорошая комната.Вот последняя запись простенькой гитары с нейлоном"видолита" (15 по счету если снизу считать) сделана дома,там не подбиралось расстояние и место от гитары,но комнату немного привел в соответствие для записи,эха почти нет,но и не "подушка" и пред хороший SPM-100.О провале в районе 6 килогерц тоже вижу на некоторых записях,но пошумел перед микрофоном издавая непрерывно звук "С" меняя тембр,этот участок проходит без провала,так что не пойму почему... Так же дома не на чем слушать,сейчас занят поиском мониторов,хочу взять пару "yamaha MSP-5 Studio" пока безуспешно,никто с авито не хочет отправлять наложкой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBern
пошумел перед микрофоном издавая непрерывно звук "С" меняя тембр,этот участок проходит без провала,так что не пойму почему
Я не правильно выразился. Вместо слова Провал нужно было использовать Спад - исправил.
Звук "С" имеет спектр от 6 кГц и выше. Микрофон пропускает этот диапазон, поэтому Вы его и слышите. Но пропускает с ослаблением в этой области АЧХ, поэтому Вы и слышите "провал" на некоторых записях.

Попробуйте связаться с @burd-ig, глядишь, что-нибудь совместное наваяете.
 
Вот запись саксофона,конечно правильно его расположить я не смог,запись дома на пульте беренжер,вроде довольно линейно в районе 6 кГц.//С "burd-ig" хорошо общались на другом форуме,у нас немного разные подходы и цели,у меня принципиальное стремление к единичному идеалу от золотых клемм,перебора кучи трансформаторного железа в поисках лучшего,конусных специально изготовленных на заказ самых сильных магнитов,применения клапанной кобальтовой нержавеющей стали для магнитопровода и до установки потали,у него цель,это потоковая разработка с хорошей повторяемостью.Я лучше уже точно не сделаю,это лучшее.Потестить при случае конечно не против,ленты менял всякие,по натяжке пробовал,по ширине,разницы на графиках не заметил,поталь настолько податливая звуку,что любой ее вариант "собирает" все что есть,от 5 Гц,до 21 кГц, спады в разных местах на записях скорее всего,это проблемы источников,ленте по моему не составит труда взять например 6 кГц,трансформатор тоже очень хороший.Ну посмотрим,может когда удасться снять АЧХ с микрофона.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexBern
поталь настолько податливая звуку,что любой ее вариант "собирает" все что есть,от 5 Гц,до 21 кГц
трансформатор тоже очень хороший
К сожалению это субъективная оценка. Нужны измерения. Впрочем я и на слух слышу что имеется проблема, суть которой описал выше.
 
эКРАН2.png
попф.JPG
БезПровала.png
СПрвалом.png
Вспомнил я в чем причина,я ведь уже докапывался до сути этого вопроса и благополучно забыл.Дело в поп фильтре,все мои записи сделаны с большим,простым и дешевым двухслойным тряпочным поп фильтром,он много чего съедал,потом сделал проволочный экран,стало заметно все лучше...

Для сравнения то же самое с тряпочным экраном,на графике явно виден провал в районе 6 кГц...
[DOUBLEPOST=1450516413,1446710790][/DOUBLEPOST]Убрал влияние комнаты с помощью усиленного акустического экрана,звук стал более менее достойным но стал съедаться участок 6 кГц,хотя на фоне общего улучшения этого не заметно.
Текст из книги...
[DOUBLEPOST=1451723549][/DOUBLEPOST]Придумал как измерить собственный шум микрофона исходя из С/Ш.Известно,что тихий шепот с расстояния 1 метр имеет уровень 20 дБ,при записи шепота с расстоянием до микрофона 1м.,С/Ш у меня получилось 20 дБ (вырезал "палки"пики чтобы они не задирали уровень,гаин на всю,но это не важно,естественно при любом гаин соотношение не меняется) то есть 20 дБ из стандарта для измерения 94 дБ я уже приложил,значит если увеличить громкость на оставшиеся 74 дБ,(хотя не обязательно конечно) то С/Ш в 20 дБ увеличится еще на 74 единицы и получится С/Ш равным 94 дБ.То есть если взять среднее значение трека то С/Ш получится около 90 дБ,значит собственный шум соответствует расчетному значению 4 дБ ,или -145dBu. http://my-files.ru/xzpgcy
1ш.png

[DOUBLEPOST=1451948350][/DOUBLEPOST]С расстояния 10 см.,слышит биение сердца...
Сердце)).png
 

Сейчас просматривают