Напишу отзыв о девайсе (Tascam UH-7000) от пользователя музыканта, не техноря… Графики не рисую… Сложные математические вычисления в уме не делаю. Но вот тональность или ноту определю на лету
. Звукозаписью занимаюсь с 92 года. Имею профильное высшее образование, как звукорежиссера (КГАК’95, кафедра ТКВ). Короче, я потребитель. Сам ни чего не паяю… Использую готовую продукцию. Естественно это не первый у меня звуковой интерфейс. Про то, что использовал чужое на студиях, писать не буду. Это как говорится «рядом постоял, покрутил»… Были в личном использовании разные, но топ-класса не было. Долго использовал RME 800, RME 400, Эпеджи Дуэт1, Эпеджи Дуэт2, ТС конект24, Roland Octa-Capture.. и еще ряд одноклассников… но не так долго. Эти, что перечислил знаю очень хорошо по личному опыту. Про мои карты типа ТартлБич Тропез плюс или Пинекл в 90х писать смысла нет, не предмет сравнения для современных интерфейсов…
. Сравнивать я буду с теми, что использовал.
И так Tascam uh-7000.
Внешний вид (в живую):
Больше напоминает мне мой сендвич - Technics (стойку из 90х). Хотя последние годы у меня дома мультимедиа стойка DUNE с ресивером и AppleTV, который смотрится, как блок питания от этих приборов
… Короче, дизайн у Таскама «изысканной бытовухи», в этом стиле. Но покрепче, поплотнее. Боковины более массивные и железо потолще. По практичности, если таскать каждый день с собой, как Эпеджи Дуэт не вариант… Потрется, испортится внешний вид и тяжелый. Хотя за пучок петрушки, как на Дуэте волноваться не нужно. Я всегда боялся его порвать… Таскам - студийный аппарат, в рюкзак не кинешь… То, что он украсит Ваш рабочий стол, это да… Во всяком случае будет в контрасте в сравнении с другим более привычным студийным оборудованием. В живую мне он понравился больше, чем на картинках и в видео. Мне казался он чуть больше, чем оказалось при первом визуальном контакте.
Теперь по практической эксплуатации:
Преды:
мне очень понравились! на 2 головы выше, чем в RME 400. Все микрофоны задышали по новому. Тестил на разных типах микрофонов. Лампа, кондёр, динама и ленточный. У RME более сухой и плоский что ли… Здесь не красит, как лампа…, но как то более прозрачно… Из предов сравниваю с Майнд-Принтом и Лонгом, которыми пользовался. Таскам мне больше по душе пришелся.
И еще приятно, что простил несколько клипов. Если на RME такое позволить, то будут заметные артефакты. А здесь проглотил и не подавился. Конечно этим лучше не злоупотреблять
. И это не правильно. Но факт есть факт.
Кстати, включение фантома осуществляется длительным нажатием железных кнопок на корпусе (1й канал - кнопка вызова микшера, 2й канал - кнопка посыла на синхронную регулировку наушников и мониторов). Привычного переключателя или галочки в софте нет. Еще нет привычной кнопки обрезного фильтра и фазы. Это для галочки…
Про ручки настройки гейна:
Скажу, как потребитель. Большие удобные, прям кайф крутить. Более точную настройку удобно делать. По цифровым обозначениям я быстро сориентировался. Не скажу, что супер фишка, но мне подошла по душе. Кому то может не понравится и захочется маленькой с зарубкой, чтобы видеть в каком положении находится. Тут дело индивидуальное. Я запомнил на разных микрофонах свою среднюю позицию «цифра + деления туда/сюда». От этих значений удобно будет плясать чуть -/+ на своем вокале. Если себя писать и стоишь в вокальной, а пред с оборудованием в мониторке, то подкрутить не кому…
. Ставить с запасом на минимум еще хуже… Короче, из за безвыходности часто использую такой вариант… На RME запоминал цифру в софте, здесь положение самого регулятора. Дело практики, но цифру на RME запомнить было проще
.
Если кого другого писать буду, то каждый раз по индикаторам. Индикаторы удобные. Большие крупные, не лампочка клипирования, как на RME или ТС 24. И более наглядные, чем на Дуэте. Но мне первые 5 минут был не привычен один момент. Там красный цвет сильно рано начинается. В программном микшере после зеленого идет оранжевый. Здесь цвет оранжевый почти как красный. С не привыски думал, что клипует постоянно
. Но потом сориентировался. Там пики фиксируются и нужно довести просто до верхнего уровня шкалы. На в скидку, как простой анализатор +RMS в одном. В софте часто такое бывает… Короче через полчаса перестроил свой мозг и уже вполне устраивает. В скопе с большими ручками и большие индикаторы, очень понравилось. Комфортно… Думаю, многие оценят.
Выход на наушники:
Очень понравился! в раза 2,5 мощнее, чем в RME 400. В RME вообще слабый усилитель. Даже на бюджетном интерфейсе Yamaha AG03 тоже в раза 2 мощнее, чем на RME, но звук очень шумный и мутный. А в 7000м кристальный просто, если сравнивать. На мой ух ЦАП вполне себе, однозначно не хуже, чем в RME. И шумы еле еле еле слышно в наушниках, если ручку до конца выкрутить, в самом конце (это если придираться и вслушиваться). Чуть меньше делаешь и уже вообще, как будто отключен аппарат… В реальности громкость выставляешь максимум на 3 часа. Далее уже уши болят. Регулировка плавная, без супеней и с четкой панорамой. Тестил на нескольких наушниках. Зенхайзер HD580, AKG 271, Pioneer HDJ-500 (последние под руку просто попались). Сама крутилка на наушники нормуль. Железяка, на вид долговечная. Время покажет.
Линейный вход:
Еще одна неожиданность, на которую не рассчитывал. Понравился линейный вход. То что АЦП классные, ожидал. Но кто то писал, что линейный вход посредственный, на ключах. Может и да, но что считать посредственным. Для меня посредственный это линейка в обилии звуковых интерфейсов по такой же стоимости или даже больше. Если сравнивать с ними, то здесь просто на 2 головы выше
. Прописал через него несколькими способами. Крутил и так и сяк… Такое ощущение, как в старые времена в 80-90е на плёнку пишешь
. Большие крутилки крутишь, выставляешь по большим индикаторам уровень до клипа … Но в отличие от аналога не шумит вообще. Записывал специально тишину. Когда вступает звук с источника, просто уши рвет
. Тишина полная… Напомнило, как на диске М.Джексона 90 года трек Jam, где в полной тишине громко разбивается стекло. Сам звук очень музыкальный, я бы так сказал. Сухая цифра не ощущается… Но не окрашенный, точно… Пародистый, что ли
. Очень понравился, часто буду использовать, если нужно будет одну стереопару записать…
Еще важный момент для пользователей. Тестил его с подключенными в гнезда микрофонными шнурами. Заметил позже это. То есть засунуты были и ждеки в линеку и каноны в микрофонные… Вспомнил, что говорили они спаренные. Я отсоединил и протестил без них. Разницы нет даже на вслушиваемый до головной боли от напряжения тонкий ух, пытающийся уловить разницу
. Графики не рисовал, но думаю графиколюбам-критиканам будет облом . Это я уже потом понял. В меню микшера от Тасками есть переключалки line/mic. Выбрать можно или то или то (кстати, учтите, если хотите использовать и то и другое одновременно!). По этой логике можно оставлять оборудование подключенное к входам и к линейным и к микрофонным предам. Если не прав, поправьте меня… технари ощущающие третьим глазом блуждающие токи фокко… Мне простолюдину не видать этих полутонов… На мой ух разницы нет вообще!, заняты все 4 гнезда или только два с которых пишешь.
Теперь о плохом!
- То, что опасался на счет отсутствия регулировки мониторов подтвердилось. Причем и в программном микшере сделать ни чего нельзя. Там только мастер. Уменьшаешь звук мастера и звук уменьшается и на мониторах и в наушниках. Можно включить режим link line, но тогда рулить будете синхронно изменяя громкость и моников и ушей, но ручкой физической. Короче по крутилке внешней для мониторов вопрос, как не на есть актуальный! Заводить интерфейс в аналоговый микшер и из него в моники смысла не вижу вообще… Мониторую активную консоль покупать тоже нет смысла, т.к. цена нормальной будет в 3 раза дороже самого 7000-го. Все же склоняюсь к пассивной крутилке. Она здесь очень требуется!
- Дрова не идеальные! Сразу скажу, чтобы не пугать, Стабильно себя ведут в приложениях Logic, Ableton, NI Maschine, iTunes, YouTube… Но глючит сам плагин микшера таскамоский в режиме СтереоМикс. Это когда не по-треково записываешь, а все каналы в микс загоняешь в стереопару. Режим для меня не интересен, но может кому то будет нужен. Под Виндой не тестил. У меня Мас’и… Буду писать для пользователей этой ОС. Правду и только правду . Проблемы с запуском одновременно нескольких звуковых приложений нет! всё отлично (кто то писал, что под Виндой были проблемы). Еще, ОБНОВИТЕ ДРАЙВЕР устройства с сайта производителя с 1.06 до 1.07! Далее о печальном! При нажатии кнопки вызова микшера на интерфейсе - микшер просто выстреливает, но первые 1-2 сек он серого цвета! И звука нет! если что играет, то звук на секунду отключается, потом включается. Короче косяк в момент когда загружается приложение микшера. Если микшер активный, и переключаете окна приложений между собой, то звук не прерывается. Проблемы нет с этим. Но вот если запускаете приложение микшера (или с кнопки, что удобно или кликая на иконку в панели) то на секунду вырубается. Неожиданный косяк для меня. Такого у меня еще не было…
- И это еще не всё! В режиме Мультитрека все идеально работает. Пишет прекрасно, воспроизводит прекрасно. Но вот в режиме Стереомикса полный трабл! :-(((. Во первых, пишет он как-будто биткрашер повесил на на звук… И так и сяк варианты пробовал не победил…
- И здесь засада! Эти с… Таскам не обновляли их уже фиг знает сколько под Мас. Конечно, драйвера стабильные, не вылетают (система Yosemite 10.10.5), с разными приложениями одновременно работают стабильно и эффекты юзаются в режиме Мультитрекера отлично. Но использовать одновременно можно только 2 эффекта. Почему сделали такое ограничение не знаю. Может потом изменят.
Вывод:
Купил бы я Tascam uh-7000, если бы знал про всё это за ранее? Да, конечно. За эту цену шапки сухарей лучшего на рынке нет. То с чем сравнивают, или в несколько раз дороже или хлам, который и смешно сравнивать (особенно редкостное г… Эму 0202, это вообще живот порвёшь…). А если Вам нужно больше входов/выходов, миди… так Вы и смотреть не будете на это устройство… Но если нужно всего 2, и основная работа Ваша в софте, то лучшего на сегодня нет!
Актуально ли будет это устройство в будущем с выходом новых интерфейсов на болтах и USB3? А нафига для 2х каналов больше? Это пусть голова болит у владельцев c FW… тех, кто одновременно записывает многоканалку. А 7000-й, можно будет и в будущем прекрасно использовать как достойный пред и АЦП, подрубив по цифре к другому с кучей входов различного типа… Или купить сегодня Zoom, в котором основаная цена это стоимость болта и горстка бюджетного барахла на остаток?
Если в Таскаме драйвер поправят, исправив мелкие недочёты, то проблемы вообще не будет. Будет всё идеально! Разбирать устройство и менять в нем компоненты на более дорогие смысла не вижу, т.к. цена вопроса… и слет с гарантии… Оно само по себе достойнее многих на голову.