Time & Sound Morphing: нащупываю свой стиль

Time & Sound Morphing - это...

  • - интересная идея, у которой есть потенциал развития.

  • - занятный эксперимент, но без какой либо перспективы.

  • - баловство, кризис среднего возраста и прочие авторские закидоны.

  • - давно известная идея, ничего нового.


Результаты будут видны только после голосования.

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
После полувека слушания музыки, созданной за последние пятьсот слишним лет... После влюбленности в музыку сотни композиторов, работавших в десятках жанров... После пятнадцати лет придумывания мелодий в манере мастеров, идеи которых хотелось развивать дальше... После осознания ограниченности своей способности к музыке... Короче, после всей этой волокиты, я задумался - неужели я настолько туп, что не могу придумать в музыке ничего своего, чтобы мои слушатели, после прослушивания очередного опуса, могли бы сказать: "Опять Фомичев за свое взялся..."

Под воздействием такой мотивации в последние пять-шесть лет у меня выкристаллизовалась идея стиля Time & Sound Morphing. Стиль построен на трех идеях:

1. Оригинальная музыка пишется с использованием музыкальных мотивов разных эпох, близких автору.
2. Звучание формируется за счет переходов (звукового морфа) партий из тембров одной эпохи в другую.
3. Переходы временных и звуковых элементов должны быть непрерывны, без соединения разрозненных фрагментов, т.е. коллажа "встык".

В общем, представте себе некую музыкальную машину времени, которая плавно перемещается между эпохами, звуками и стилями, давая возможность автору смешивать любимые им мотивы в надежде на то, что получится нечто новое и интересное.

Если взять за аналог кулинарию, такой подход, наверное, напомнит авторскую fusion кухню. С одной стороны есть риск смешать селедку с мороженным. С другой стороны, талантливый шеф сможет предложить что-то новое, уникальное, вкусное соединив, скажем, французскую и индийскую кухню, японские маки с тропическими фруктами, аргентинсктий стейк с тайским кари...
[DOUBLEPOST=1437789937,1437789092][/DOUBLEPOST]
* * *

Показываю первую пробу Time & Sound Morphing. Музыка и концепция мои, аранжировка и звуковой морфинг - EKmusic, гитары - Владимир Черкасский.



Я взял за основу свою "средневековую" мелодию (исходник) и мы вместе с Лешей поиграли со звуковым морфом, чтобы понять что можно добиться этим музыкальным средством. Для эксперимента мы морфили все возможные партии - соло, второй голос, бас и прочее. К моему удивлению звучание радикально новым не назовешь. Впрочем, для небольшой лирической миниатюры радикально-революционный звук и не требовался.

Это - первый "блин" из задуманной серии. На очереди еще как минимум три вещи. Хочу обсудить результат, чтобы учесть полезные советы и конструктивную критику в следующих работах. Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Min.ka72 и Skipper
Урок классической гитары 2-го класса. Какой морфинг? Какое новьё ?
Послушайте электронную музыку часиков хотяб 1000, не танцевальную, желательно с 70-х по 2000-е, там можно многое почерпнуть в техническом и идейном плане. Ваш душевный порыв словесно понятен, но реализация, увы...
 
Тут ведь вот какая штука. Если бы не ваше предисловие-объяснение, то что остаётся слушателю? Красивая, хорошо сыгранная на гитаре мелодия зачем-то периодически странно обработанная и разбавленная нелепыми электронными барабанами...
И получается — испортили хорошую вещь.
@Skipper, правильно сказал. Здесь нужно идею доводить до полного экстремизма, тогда она станет осязаемой без объяснений.
 
Замечательный концепт, но для его успеха звучание как раз должно быть радикальным.
Здесь нужно идею доводить до полного экстремизма, тогда она станет осязаемой без объяснений.

Я бы разделил две темы обсуждения - собственно идея и первая проба.

Согласен, чтобы заявить стиль, программное произведение должно быть эстремальным. Таким, чтобы идею невозможно было не заметить. Вопрос: какая из двух идей годиться для экстремизма - time morphing или sound morphing? Ясно, что проще всего экстримить sound morphing. Но я подумал, что стили, построенные на одном техническом приеме, бысто вырождаются. Соответственно я взял традиционную мелодию и мы слегка приправили ее морфом. И получили отзывы, что наш первый блин не тянет на уровень манифеста. Это не "Фонтан" Марселя Дучампа и не "Черный квадрат" Малевича:)

Думаю, что стоит попробовать сделать чисто саунд морфную музыку. Во-первых, это интересно. Как, скажем, должна прозвучать 100% морфная тема? Какая у нее должна быть основа: Мелодическая? Ритмическая? Шумовая?

Лично мне нравится идея морфа человеческого голоса в инструментальные тембры и наоборот. У меня есть мелодия для сопрано, которую можно вывернуть таким образом.

Кстати, кто знает успешные примеры музыкального саунд морфинга? Я много искал в сети, но в основном находил маловразумительные эксперименты, типа морфнуть кошачий мяв в скрипку.
 
Последнее редактирование:
Прорывные проекты чаще всего начинались с сумашедшей идеи, которая затем структурировалась и приобретала все необходимые стилевые,маркетинговые и бизнес компоненты . У вас наоборот: есть хорошо структурированная идея, но ей остро нехватает дерзких,сумашедших и даже идиотских экспериментов.Сейчас вам нужна именно масса, каковая выкристаллизирует стиль уже не в вербальном концепте,а в музыкальном/звуковом.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Имхо, проблема в том, что всё вторично. Ну или слушается вторично. На счет тембров и барабанов - ощущение, что даже не пресеты перебирали, а взяли первые из списка. Без обид. После прочтения аннотации ждал Чего-То, а получилось пока так себе. Сама-то по себе идея интересная!
Вообще вот тут правильно выше написали - попробуйте послушать современную электронику, только ради Бога не слушайте современную танцевальную музыку. Idm, downtempo, psychill - как раз тысячу часов набрать очень легко, ну а потом новые идеи сами попрут :)
 
Мне кажется, что попытка поиска нового Стиля в технической, а не музыкальной состовляющей, должна быть более радикальной. Иначе, как и писали уже - без анотации эта зарисовка в общем ни чего нового не показывает.
И да, оригинал интереснее...
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
@Pavel Fomitchov, я как раз сейчас работаю над проектом "голос как синтезатор". При этом певица (классическое сопрано) сама управляет обработкой голоса при помощи беспроводного контроллера с датчиками движения. Но пока ещё всё очень сыро, работы непочатый край, хотя положительные отзывы после первого концерта имеются. ;-)
 
Прорывные проекты чаще всего начинались с сумашедшей идеи, которая затем структурировалась и приобретала все необходимые стилевые,маркетинговые и бизнес компоненты . У вас наоборот: есть хорошо структурированная идея, но ей остро нехватает дерзких,сумашедших и даже идиотских экспериментов. Сейчас вам нужна именно масса, каковая выкристаллизирует стиль уже не в вербальном концепте,а в музыкальном/звуковом.


Skipper, хороший пост! Так все оно и бывает. Просто стадию новорожденной идеи я уже прошел. Соответственно, не пишу в стиле: "Мужики, мне вчера офигенная идея в голову пришла. Э-э-э... Как бы это обьяснить попроще..." У меня было время подумать, выделить главное, потратить время на поиск аналологов в паре десятков стилей, понять, что из уже сделанного мне нравится, а что нет. Мы даже сделали осторожную первую пробу, в ходе которой я впервые в жизни задумался, а в какой тембр можно морфнуть акустическую гитару, чтобы сохранить непрерывнось мелодической линии?

Что главное в выработке нового стиля? С моей колокольни - это реализация новой творческой возможности для того, чтобы выдать имеющий художественную ценность материал. Мне не интересна голая техническая возможность морфа. Было бы так, я разработал бы софтверный плагин для морфа!

Я хочу использовать этот прием, чтобы выразить интересные мне образы в новой форме. Вот несколько идей, которые сейчас кручу в голове:
  1. "Жизнь женщины" - вокализ с морфом голоса, показывающий рождение девочки, ее детство, формирование женщины, материнство, увядание, старость. Хочу записать голоса разных певиц, поющих непрерывную мелодию и сделать морфный монолог разных возрастов.
  2. "Времена года" - четырехчастная композиция с морфом партий и мелодий - тепло и холод, живость лета и снежное безмолвие.
  3. "Рождение идеи" - процесс формирования звукового хаоса в отточеную мелодию и форму.
  4. "Метаморфоза любви" - трансформация любовных и романтических баллад за последние несколько веков. От баллад ренесаннса к, скажем, хип-хопу:)
  5. "Токатта" - величественная органная тема, которую мне готовы записать на одноом из крупнейших органов мира, с морфом органных тембров в равные по мощи синтезаторы.
  6. и еще десяток мыслей, которые заставляют меня нажимать клавиши по ночам....
Мне кажется. что задумки стоят того, чтобы попробовать их осуществить. Но нахрапом в одиночку и на коленке такие вещи не делаются. Надо собирать команду экспериментаторов-единомышленников. Чем я занимаюсь, например, в этой теме:) Если будет получаться что-то интересное, можно найти заинтересованного оператора или мультипликатора, то еще и видеоморфинг можно задействовать. В общем, дорога в тысячу ли начинается, как известно, с первых шагов.
 
я тут думаю у автора просто пробел в музыке , это было и очень давно и в огромных количествах у парней из шпонгл и других psychill команд
и там это реально было новаторски и интересно )

 
Последнее редактирование:
@Pavel Fomitchov, послушал Ваше произведение, ничего нового и интересного не услышал. Очень похоже на так называемую "стоковую" или "библиотечную" музыку, которая пишется в день по 10 штук и продается на специализированных сайтах по 5-10 долл. для озвучивания рекламы, видео и пр.
Что касается самой идеи морфинга акустических и электронных инструментов, то наиболее продвинулся в данном направлении бразильский музыкант Amon Tobin. В данном конкретном треке как раз морфинг струнного квартета (всемирно известный Kronos Quartet) и электроники. Вообще рекомендую послушать продукцию звукозаписывающей компании Тобина Ninja Tune. Или Warp. У них очень много интересной экспериментальной музыки. И новаторских идей там хоть отбавляй. Mr. Scruff, Bonobo, Herbalizer, Squarepusher.
[VIDEO]https://youtu.be/NB3MyO_RfpY[/VIDEO]
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
На этой теме оттоптались все поколения так или иначе.Я легко приведу 10 доводов что этого делать не стоит,но не хочу это даже обсуждать,скушно.
Меня подкупает то,что Павел зашёл на территорию эксперимента и поиска, и это уже значительно интереснее всего того, что мне виделось/слышалось на форуме(не исключаю впрочем,что я что-то и пропустил). Будет очень жаль если никто не подключится и не увидит в этом концепте себя. Т.к. на мой взгляд Павлу, с его в общем то традиционными музыкальными пристрастиями/вкусами/воспитанием, будет невозможно в одиночку сделать этот парадоксальный(а он таким должен быть) фьюжн с сегодняшней музыкой(а лучше с завтрашней).
Павел вам необходим в команду молодой чел,владеющий современными муз.стилями и современным инструментарием.Неплохо бы и ещё безразмерный сетап железа и софта...
[DOUBLEPOST=1438085820,1438085524][/DOUBLEPOST]P.S. Самое смешное,что в голосовалке я бы кликнул на все четыре вопроса одновременно, без всякого причём противоречия.
 
Последнее редактирование:
@Skipper, Полностью согласен с вашей точкой зрения.

Для обзора результатов музыкальных экспериментов, я в своё время создал раздел во флейме полностью посвящённый экспериментальной музыке как таковой:
http://rmmedia.ru/threads/95605/page-6#post-1845855
Там есть очень интересные примеры.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper
@Pavel Fomitchov, ну здрасьте. Пинк Флойд значительно круче реализовал эту идею еще в The Animals (в тысяча девятьсот лохматом году)
При этом художественная сторона была куда сильнее.

Извините за то, что я так в лоб. Проголосовал за 4й пункт, хотя и третий тоже очень важен.
На самом деле я Вас очень понимаю, т.к. сам ничего нового придумать не могу, а обрабатываю свои старые юношеские идеи. Идеи тех времен, когда прослушанной мною музыки было в сотни раз меньше, и весь этот неподьемный музыкальный багаж не мешал мне творить все, что хочется.

А сейчас авторское бессилие пытаюсь скрывать за разными кунштюками, как и многие другие попсовики....

Как-то так...
 
я тут думаю у автора просто пробел в музыке, это было и очень давно и в огромных количествах у парней из шпонгл и других psychill команд...
...попробуйте послушать современную электронику. Idm, downtempo, psychill - как раз тысячу часов набрать очень легко, ну а потом новые идеи сами попрут
...наиболее продвинулся в данном направлении бразильский музыкант Amon Tobin. И новаторских идей там хоть отбавляй... Mr. Scruff, Bonobo, Herbalizer, Squarepusher.

В этих отзывах вижу доброжелательные предположения, что я не знаком с экспериментальной электронной музыкой и стилями, где используются звуковой морф. Это не так. В общей сумме у меня наберется несколько тысяч часов слушания электроники от академических экспериментов типа Штокхаузена и электроакустики круга Артемьева до музыке в стилях ambient, downtempo, IDM, chill, ethno, tribal, d&b, new age, psychill, slow trance и так далее. В тему Zit'a, кстати, я регулярно заглядываю.

Дело в том, что примеры, приведенные Zerocool и zamza не имеют ничего общего с поставленной мною целью!

Во-первых, лично меня в музыке интересует прежде всего мелодия. Во-вторых, я предпочитаю произведения, несущие четко сформулированный образ. В третих, я хочу комбинировать близкие мне элементы европейской музыки прошлых эпох с элементами современного звукового дизайна. Приведу два примера, которые могут показать разницу.

1. Time morph


Представте на минуту, что главную тему написал не Бетховен, а Хироми. Получится отличный пример временного морфа между музыкой 18 века и музыкой 20 века. Сама Хироми вряд ли рассматривает свое произведение с этой точки зрения, но для меня - это один из примера time morph! Достаточно послушать первые две минуты, чтобы услышать как временной маятник качается между веками. Для достижения эффекта достаточно фортепианного трио.

2. Традиционная мелодия и современная форма



Слушать фрагмент 0:50 - 3:30.

Изумительный номер, в котором звучит электронная обработка музыки Чарли Чаплина. Лично у меня просто слезы на глазах наворачиваются от пронзительности мелодии, которая в этой обработке совершенно оторвана от канонической оркестровой аранжировки. Кстати, если кто подскажет автора обработки - с меня причитается!

Для меня это пример того, что традиционный мелодический материал может быть подан в современной электронной форме БЕЗ ПОТЕРИ значения мелодического элемента.

================================

Надеюсь теперь понятно, что если результаты моего эксперимента будут напоминать Shpongle, Amon Tobin, Mr. Scruff, Herbalizer, Squarepusher и т.д., я буду крайне разочарован, что не придвинулся к своей цели ни на шаг:)
 
Последнее редактирование:
цель ваша - просто музыкальное самолюбование и ничего более ..
европейская музыка прошлых эпох не нуждается во всяких морфах
она вообще ни в чем не нуждается... как и музыка любых других эпох..
всему свое время....

главный тут вопрос , "нахрена козе баян " ....
ну сыграете вы лютневую вещь 14 столетия , на минимуге и что ?
она от этого лучше станет ?, заиграет вдруг современными красками ?...да ерунда это полная
изначально .

одно дело делать грамотный фьюжн аутентичный...
а другое изобретать никому не нужный и самое главное бесполезный совершенно велосипед
который в итоге никому точно не будет нужен )
уж лучше тогда начните тогда атональную классику сочинять как Пендерецкий )

p.s приведенные примеры полная тоска, ноль эмоций )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: impulse, Pushkin и zamza
@Pavel Fomitchov, извините, у вас целая теория музыкальная, много очень букв, пространных рассуждений, но я придерживаюсь принципа "лучше один раз услышать".
В Вашем произведении я ничего не услышал такого, чтобы прям щелкнуло или удивило или как-то расширило рамки восприятия.
И я не имел в виду, что нужно косить под Тобина, Сквэрпушэра. Ни в коем случае. Речь лишь об уровне мастерства, глубине и умении владеть современными выразительными средствами в музыке. В этом плане у этих товарищей есть чему поучиться, в т.ч. как правильно "взрывать мозг".
P.S.: что касается приведенного Вами видео Хироми. По моему сугубо личному мнению, она из той же тусовки и категории, что и Чик Кория, Дэйв Векл и пр.
В свое время я подобных музыкантов чуть ли не боготворил, но потом также радикально возненавидел. Потому что, на мой взгляд, это псевдомузыкальная эквилибристика-акробатика-клоунада. Ближе к какому-то спорту высоких достижений, чем к музыке. Бьёрндален за роялем. И эта буря эмоций на лице и в теле, а на самом деле (опять сугубо мое личное мнение) очень всё холодно, ниагранно и фальшиво. Так что вместо японки Хироми я выбриаю Джейми Каллума (Jamie Cullum).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 111 OS и megamediacreative
@zamza,

адски плюсанусь, это совершенно бездушная клоунада и правда , и таких никому неизвестных клоунов сейчас полютуба ..
очень круто владеющих инструментами и все пытающихся кого то удивить , хотя никому это уже в 21 веке неинтересно
насколько быстро или сложно кто то играет )
ну кстати я никогда этих всех товарищей и не боготворил в отличии от моих коллег музыкантов по учебе и оркестру...
я всегда в них мертвечинку чувствовал , как и во всем современном джазе начиная с бопа..
потому мне ближе в сто раз пусть кривые и косые записи первых блюзменов с дельты
или орлеанских оркестров начала века , или даже белых свинг оркестров 30 ых годов
там зато жизни и эмоций , в тысячу раз больше )
[DOUBLEPOST=1438135635,1438135022][/DOUBLEPOST]нужен ли этой древней записи оркестра Берта Эмброуза , начала века - морфинг ?
нахрен не нужен , и даже перезапись не нужна...

и как не старайся , сейчас так не сделаешь , как и не напишешь новую прелюдию Баха
или новую песню Grateful dead ...
потому что время ценит только своих детей)
 

Вложения

уж лучше тогда начните тогда атональную классику сочинять как Пендерецкий
Пендерецкий, Губайдулина, Штокгаузен, Шнитке, Канчели, Пярт - все они, безусловно, великие. Но иногда просто кровь из ушей ... )
Дальше Стравинского пока не получается расширить рамки своего восприятия )
[DOUBLEPOST=1438135828,1438135681][/DOUBLEPOST]
нужен ли этой древней записи оркестра Берта Эмброуза , начала века - морфинг ?
нахрен не нужен , и даже перезапись не нужна...
зато сейчас на них целый стиль музыкальный паразитирует - electro-swing. Потому что оркестры 20-30-х, наложенные на прямую бочку, - это действительно прикольно и в танец подрывает )
 
@zamza,
ну про электросвинг , в курсе можете не объяснять , паразитирует он всеж в основном на более позднем свинге..
годов 60 ых )
А Берт Эмброуз - это уже практически позабытый всеми оркестр , в огромном интернете хрен еще найдешь
мне не один день пришлось искать )
но для меня эта музыка это концентрированная атмосфера того времени ) которая вообще ни в чем не нуждается..
как и записи Jango или Роберта Джонсона....

да и , оригинальная вещь в начале топика , лучше всего бы прозвучала даже не на смеси электро и акустики , а просто на акустике с нейлоном...
камерно и с душой...
вещь то недурная , но автору хочется изобрести велосипед ...с квадратными колесами )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zamza
европейская музыка прошлых эпох не нуждается во всяких морфах
она вообще ни в чем не нуждается...

На европейскую музыку прошлых эпох я не покушаюсь:) Без меня желающих достаточно!
Я упражняюсь только на своем материале.

главный тут вопрос , "нахрена козе баян " ...

На этот вопрос я ответил в заглавии темы - "нащупываю свой стиль". Т.е. сочиняю музыку и думаю, как это делать лучше. Какие с этим проблемы?

@Pavel Fomitchovя придерживаюсь принципа "лучше один раз услышать".
В Вашем произведении я ничего не услышал такого, чтобы прям щелкнуло или удивило или как-то расширило рамки восприятия.

Замечательный принцип! Именно по-этому я показал свой первый эксперимент в расчете на конструктивное обсуждение.

Мы ставили перед собой две конкретных задачи:
1. Научиться делать звуковые морфы. В Ричеркаре их около десятка - в мелодии, во втором голосе, в басу. Я хочу обсудить что получилось, что не получилось, и что можно улучшить.
2. Понять, поможет ли звуковой морф придать придать свежести традиционной мелодии? Общее мнение, что пока это не получилось. Не хватает "экстремизма". Хочется понять какой "экстремизм" имелся в виду.

zamza, видно, что вы неплохо разбираетесь в музыке. Как и Zerocool. Давайте поговорим конкретно. Скажем - о наших морфах:
  • С Вашей точки зрения, что конкретно сделано не так?
  • Плохи тембры, в который морфится гитара?
  • Коряв переход из звука в звук?
  • Морфов слишком много? Или слишком мало?
  • Какие партии могли выиграть от морфа? Какие партии не стоило трогать?
Я тоже, знаете ли, предпочитаю конкретную дискуссию и отклики "все плохо" меня не впечатляют. Кстати, Jamie Cullum я тоже очень люблю:)
 
Последнее редактирование:
Идея - интересная, и жизнеспособная, все упирается в реализацию.

Комментирования - борьба обыденности с банальностью, людей в принципе не способных к творчеству, в противном случае, включились бы в работу.
Много часовое прослушивание музыки никогда не было и не будет стимулом творений, скорее создаст кашу в голове, то же самое,
как обожраться на приеме в стиле "шведский стол", сколько не запихивай в себя еды, а поваром не станешь.
 
  • Like
Реакции: Tenet
@Pavel Fomitchov, вот вам еще пара примеров интересного морфигна


c 1:50 слушать, голос в дудку морфируется


c 20:40 и на 26:18 (это морфированный голос, который так же звучит на 11:48)

Вообще весь альбомчик послушайте, там идей масса.
Или вот из последнего


Не морфингом единым, как грицца

из плагинов, работающих в этом направлении посоветую Zynaptiq Morph 2 (все хочу прикупить в будущем), до этого назывался Prosoniq Morph. Тоже делал морфинг на нем еще лет 15 назад.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и Skipper
Морфинг, конечно, слово красивое, но, если посмотреть сквозь флёр (применительно к этому топику) то в итоге остаётся сухой факт: ремикс или римейк. Иногда ремикс бывает, что и вставляет больше оригинала, иной раз римейк - лучше бы не слушал. Результат зависит от массы факторов, среди которых талант, искра божья, чутьё или творческая удача занимают первые места. Ну, и, конечно, инновации здесь я не могу обнаружить. Звуковой пример не впечатлил, сорри.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и zamza
Коряв переход из звука в звук?

Мне кажется, он просто бессмысленнен... Он не несет ни смысловой, ни, что даже более важно, эмоциональной нагрузки.

Морфинг как прием - да, на усмотрение аранжировщика. Морфинг, как основа стиля - утопия...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают