Zoom H4n и подбор микрофона пушки

  • Автор темы Автор темы Doodar
  • Дата начала Дата начала

Doodar

Active Member
2 Фев 2009
208
47
28
Поделитесь опытом использования данного рекордера с микрофонами пушками.

Бюджет у меня небольшой. Хочу записывать всевозможные звуки, foley в разных обстановках (улица, помещние) и подключать микрофон без посторонних предусилителей.

Выбор пал пока на микрофоны Rode NTG-1, NTG-2. Но на зарубежных форумах пишут, что при использовании NTG-2 получается очень низкий уровень записи, даже при максимальной настройке уровня записи на рекордере. Про NTG-1 ничего такого не пишут, хоть микрофоны почти одинаковые.
Смотрел ещё Октаву mk-012-01, но этот микрофон больше подходит для студийных условий нежели для полевой работы.
 
подключать микрофон без посторонних предусилителей.
Очень плохая идея.

NTG-2 получается очень низкий уровень записи
Естественно, придусилители не тянут(дело тут не в марке микрофона), а выставленные на максимум (потуг), шипят очень громко, а иногда ещё и свистят при собственном фантомном питании.
Замечательно исправляет подобное Sound Devices MP-1 http://www.fullcompass.com/common/files/4598-MP1 Sound Devices userguide.pdf
 
Замечательно исправляет подобное Sound Devices MP-1 http://www.fullcompass.com/common/files/4598-MP1 Sound Devices userguide.pdf
А на счет такого ничего не слышали? http://www.dj-store.ru/oborudovanie...-series.html?gclid=CJyQh_iH6sYCFabhcgodD1ILcA

Часто видел, что используют с H4n.

А где заказать mp-1 я так и не нашел. На оффсайте нет реселлера для нашей страны, на ибее не нашел, в остальном гугл тоже молчит. Разве что вот: http://www.profivideo.ru/goods-7438.html

Но 32 тыс. рублей? Для H4n? Ну не знаю, не знаю. За эти деньги можно купить что-то вроде этого: http://www.ebay.com/itm/Tascam-DR68...ecorder-NEW-/181674441120?hash=item2a4ca3f9a0
 
Последнее редактирование:
@Doodar, скажу как думаю и как знаю)
Никакого подходящего микрофона к зуму просто нет. Есть микрофоны, есть зум. Одно другому не мешает и никак одно не завязывается на другом.
NTG 1 не покупайте. Просто не покупкайте. Звучит очень бедно,особенно на низах.
Если хватит средств или подвернется случай с бэу - возьмите NTG 3. Это очень достойный микрофон. Его очень часто называют заменой 416му. сенху. С маленькой поправкой ,что он чуть "шире" . Имеется ввиду направленность.
Звучит очень хорошо. У него есть маленький минус. Нельзя использовать с плагоном. Плакон SKP. Не хватает тока.
В остальном - отличный мик.

Смотрел ещё Октаву mk-012-01
До подорожания был отличным выбором. Даже просто "что бы был". И для фоли шумов в общем пушка то и не обязательна.
Про таскам 680 - был у меня. не очень удобная вещь.
Самое грустное - шумноватый выход на наушники. Для удобоворимого мониторинга нужно выкручивать громкость на 2/3 и больше. При этом начинает явно шуметь. В записи этого нет, но любая работа на нем этим всегда огорчалась.
Более того, вообще не для улицы. Он весь пластиковый. Нежный. особо нежная ручка -манипулятор, с помощью которой вводятся все данные. И если с ней что то случиться - весь девайс выйдет из строя. И эта ручка - единственное , что торчит с лицевой панели. В общем неудобное устройство. От батареек (8шт) работает очень недолго. буквально до часа.
Если рекордера нет - посмотрите на зум 6 или 5 - это бомба. как по удобству, так и по ценнику. (если вам только не нужны 192 кгц в режиме стерео - таскам 680 так умеет)

ну вот __))) вроде все расказал.
[DOUBLEPOST=1441455114,1441454817][/DOUBLEPOST]@Воеводин, не думаю ,что человек с бюджетом на зум и роуд 1 - вдруг купит пред перекрывающий общий бюджет. да и зачем? что бы из одного предусилителя включить в другой? В зуме все идет через пред. Точно не уверен, но не думаю, что там есть варианты обойти его. Это лишь вопрос чувствительности. Тогда уж сразу Саунддевайсис 744 хотябы
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
VMichel, поздно, уже купил NTG 1 =) бюджет у меня не сильно большой был. Да, чувствительность с зумом слабоватая при записи и приходится почти до 100% её задирать. Но на первое время этого микрофона должно хватить.
 
Да, чувствительность с зумом слабоватая при записи и приходится почти до 100% её задирать.
кстати имейте ввиду, производителем зума предполагается, что уровень будет плясать вокруг диапазона -12....-6 db zoom scale ))) Те пики до -6 дб в среднем.
Не стремитесь выкрутить до "0"
 
Кстати, а лимитером пользуетесь встроенным?
Если что, с ним пики нужно держать на том уровне, который будет treshhold-ом в пресете лимитера (точные значения смотреть в мануале).
 
Пользовался кто вообще ART USB Dual Pre, стоит ли вообще тратить деньги? И насколько он хорошо работает? Может есть ещё какие альтернативы?
 
Кстати, а лимитером пользуетесь встроенным?
Не понял кому адресовывался вопрос, наверное ТС.
Но от себя скажут ,что лимитер да. Включен постоянно. В режиме дженерал.

ART USB Dual Pre, стоит ли вообще тратить деньги?
Нет. деньги тратить не стоит.
Если речь идет непосредственно о использовании с зумом, то тем более.
В зуме замые обычные преампы в плане коммуникативности.
Они ни какие то особенные. Они обычные. Т.е если что то не нравится или что то тихо, значит будет тихо и не нравиться и на АРТе.
В добавок вроде уже упоминалось, что в зуме нельзя обойти предусилители. Т.е вы из одного преда будете включаться в другой.
Ну и уж если так хочется купить предусилитель ,то купите хотя бы канал с компрессором и гейтом. Вот это будет качественный скачок. Причем может не столько в качестве железа, а сколько в возможностях записи как таковой. Гейт - отличная штука. Из за того, что в паузах затыкает канал, создается ощущение, что ваш тракт совершенно бесшумный. )))
Но вроде вы для мобильной записи все брали? Тогда это лишний гемор будет только. Тем более запитывать все это от чего то нужно.
В общем я против дублирующих элементов. А преамп АРТа особым не чем не выделяется.
Да и зум- это самодостаточный прибор. Он как бы задумывался и хорош "как есть". Если вам этого мало - смотрите в сторону хотя бы sounddevices (посмотрите и прайс за одно).
По заявлению многих товарищей преампы там "крутые"
[DOUBLEPOST=1442246913,1442246525][/DOUBLEPOST]ПС
Этот арттюб ЮСБ , я так понял завуалированная самая обычная звуковая карта.
Иными словами товар - "аудиоинтерфейс от АРТ" нах...рен никому не нужен. Но другое дело предусилитель, да еще два, да еще и с возможностью аудиинтерфейса - ну это совсем другое дело. Это новый уровень! (сарказм)
 
  • Like
Реакции: Doodar
спасибо за развёрнутый ответ.
Я вам выше уже советовал в направлении микрофона. Вот это тоже будет качественный шаг.
NTG1 - во истину "не микрофон". Какие бы вы преды не покупали. Я много тестов слушал именно этой троицы 1.2.3 (роуд).
и третий - это серьезный микрофон. С "яйцами". В том смысле что с низкими частотами. А с учетом того, что такие микрофоны располагаются как правило от 50 см (если повезет и голова крупно в кадре) до метра -то низкие частоты ой как нужны.
Тут вы скажете - на таком расстоянии эти "низкие частоты " будут ловить только гул окружающей среды...
А я вам скажу - да))). Будут. Но для этого у вас есть фильтры. А вот если повезет, и источник будет в 20-40-50 см от микрофона - то тут вся красота "грудных звуков" (если мы говорим о голосе) и проявится.
Вот ) Это мой взгляд на вещи.
Думаю если вы будете записывать жужжание жучков в траве, то там расстояние будет еще ближе. И "низы" тоже будут нужны.
 
приветствую! есть вопросы, схожие с ТСом.

Zoom H6 стоит своих денег или стоит выбрать что-то другое (в таком бюджете)? цели - филд-рекординг, шумы, ну и так далее.

второй вопрос: какой микрофон можно выбрать для такого рода записей? возможен ли вариант взять любую хорошую суперкардиоиду из студии, добавить ветрозащиту и использовать? хотелось бы приобрести что-то функциональное как для студии, так и для выезда. к примеру, прокатит ли такая схема с каким-нибудь AKG С451B? на какие характеристики обычно обращают внимание при выборе field recording микрофона?
 
приветствую! есть вопросы, схожие с ТСом.

Zoom H6 стоит своих денег или стоит выбрать что-то другое (в таком бюджете)? цели - филд-рекординг, шумы, ну и так далее.

второй вопрос: какой микрофон можно выбрать для такого рода записей? возможен ли вариант взять любую хорошую суперкардиоиду из студии, добавить ветрозащиту и использовать? хотелось бы приобрести что-то функциональное как для студии, так и для выезда. к примеру, прокатит ли такая схема с каким-нибудь AKG С451B? на какие характеристики обычно обращают внимание при выборе field recording микрофона?
Ну во первых, желательно не на один мик писать, а стереопару юзать. Исходя из этого бюджет сразу прикидывать, сразу могут поменяться приоритеты.
 
Ну во первых, желательно не на один мик писать, а стереопару юзать. Исходя из этого бюджет сразу прикидывать, сразу могут поменяться приоритеты.
ну пока планку до профессионального не хочу поднимать, студийного барахла хватает, полагал, что вполне хватит для записи звука всяких простых объектов и одного, ну если так не получится, тогда, скажем, по нынешним ценам, могу потратиться на зум, например, h6 и стереопара ценой до 35 000 рублей (500$).

но повторюсь, хочется применения микрофона/стереопары не только для филда, а еще для мелкостудийной работы, т.к. саунд-диз пока только в развитии)
 
Zoom H6 стоит своих денег или стоит выбрать что-то другое (в таком бюджете)? цели - филд-рекординг, шумы, ну и так далее.
По соотношению количества входов \цене - альтернативы нет.
На ваш вопрос я уже выше очень подробно все расписал.
Кардиоиду тоже можно использовать. Можно любой ваш микрофон. Включая АКГ
Вроде уже писал о том, что пушка - это всего лишь микрофон, который сконструирован так, что бы не ловить боковые шумы, точнее ловить их с меньшей интенсивностью, чем фронтальные.
Если задачи нет - подойдет и кардиоида. А чего ж ей не подойти?
Про хар-ки - сказать мне нечего. Я в это не очень вникаю.
У инженеров поспрашивайте. Они вам расскажут) (да и уже столько тут написано, только вычитывай).
По мне так - любой. Если преследуются адекватные цели, а не измерения шумов микрофона накрытого подушкой.
[DOUBLEPOST=1442517155,1442517086][/DOUBLEPOST]
для мелкостудийной работы
Это что за вид деятельности?
[DOUBLEPOST=1442517257][/DOUBLEPOST]Если не нужны все 6 каналов - посмотрите на рекордеры роланд, босс. Там вроде 2-4 канала легко найти.
Просто у зума в чем плюс - на каждый канал своя ручка гейна. Плюс аттенюатор -20дб.
У конкурентов -только цифровые, и по очереди. А тут хоть все четыре регулируйте сразу. Лишь бы рук хватило.
[DOUBLEPOST=1442517291][/DOUBLEPOST]что в свою очередь прибавляет оперативности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ShadeMaster
Про хар-ки - сказать мне нечего. Я в это не очень вникаю.
я не сильный фанат цифр, но все-таки когда изучаешь новую для себя область оборудования интересно знать признанные модели-флагманы в каком-либо конкретном сегменте цен. это я и пытаюсь выяснить)

Это что за вид деятельности?
))) прошу прощения, это мое определение. работа в маленькой студии, все инструменты себя отрабатывают сразу в нескольких категориях задач, каждый используется как вспомогательный "на всякий случай".

про зум понял, большое спасибо. остался выбор микрофона/ов.
 
работа в маленькой студии, все инструменты себя отрабатывают сразу в нескольких категориях задач, каждый используется как вспомогательный "на всякий случай".
Все равно не понял, как в это зум вписывается. Это просто рекордер))
А...
и вот еще что!
НА шестом зуме вернули назад гнездо линейного выхода!
Т.е выход на наушники и линейный - два разных теперь.
Это например ,если захотите на контоль кому нибудь отдавать. ну или в фото-видео камеру
При этом все равно можете слушать в наушниках
 
Последнее редактирование:
Все равно не понял, как в это зум вписывается. Это просто рекордер))
зум не вписывается, ну разве что наброски-мелодии на нем писать, когда под рукой - отработка денег на все сто)

это концепция скорее для микрофонов)
 
ну разве что наброски-мелодии на нем писать
тогда вам нужен зум 4n
Зум 4 и 4n позиционировались как портастудии. Там даже эффект процессор был.
Зум 6 - это совсем другой девайс. Это тупо - рекордер. Там нет врезки, наложений, повторов ит.п. Просто рек. стоп. Все.
По тому, для набросков можно и на телефон напевать)
Т.ч имейте это ввиду.
Хотя он может быть и аудиоинтерфейсом)
 
@VMichel, все это я понимаю) его функционала хватит. лупер мне не нужен. как раз мобильника для мелодий долгие годы и хватает)) так что на зуме 6 остановился.

про микрофоны бы хотелось ваш комментарий)
 
про микрофоны бы хотелось ваш комментарий)
так я ж вроде все что думаю уже расписал? ))) А про "цифры" я мало чего знаю. Да и не тот прибор зум, что бы в этом заморачиваться. Вот ТС приобрел "на что денег хватило". У вас другой путь)).

Кстати, обратите внимание, когда показывают кадры с буржуйских киносъемок, то там за редким исключением на буме висит совсем не пушка и не короткая пушка. А судя по формфактору - самая обычная кардиоида. Ну может супер кард.
Вроде поговаривают, что пишут на шопсы. Они как раз такие "коротенькие".
Тч. ,как говорил герой мультипликата - Используй все, что под рукою, и не ищи себе другое.
 
  • Like
Реакции: TireX и ShadeMaster
ну пока планку до профессионального не хочу поднимать, студийного барахла хватает, полагал, что вполне хватит для записи звука всяких простых объектов и одного
Ну смотря что вы имеете ввиду под "простыми объектами", скажем можно записать звук разбитого стекла в моно, казалось бы зачем там ширина, но на деле все что касается звуков реальных предметов - в жизни мы постоянно их слышим в пространстве и двумя ушами, вам придется потом с реверберацией возиться, чтобы вернуть естественный объем, и не факт, что получится хорошо, а если записать сразу стереосистемой, то звучат будет сразу как надо, сузить никогда не поздно.
 
@indie_buter, это ясно. просто есть ли адекватные стереопары в данном бюджете для данных задач? курсы то растут.
 
@indie_buter, это ясно. просто есть ли адекватные стереопары в данном бюджете для данных задач? курсы то растут.
да сам вот не знаю, тоже хотел бы прикупить внешние мики к своему h4n, но просто чувсвтвую, что один даже очень хороший мик не заменит средненькую стереопару в вопросах записи полевых звуков, без объема тут никуда. Хотя может быть имеет смысл суперкардиоиду какую-нибудь прикупить хорошую, чтобы точечно вылавливать звуки, но я сам никогда так не пробовал, только видел фотки чуваков, которые птичек в лесу записывают таким образом, что у них там получается - для меня загадка. Но наверное использовать можно, но уже поверху стереозаписи лесного эмбиенса.

Помимо h4n у меня есть бинауральные Roland - CS-10EM, которые "вшиты" в простые наушники-затычки, они явно должны уступать по качеству встроенным микрофонам зума (хотя бы потому, что ачх у них уже, диафрагма значительно меньше), но записи на них за счет своего объема чисто субъективно звучат значительно интереснее, чем на зумовские. Возможно есть ситуации, когда один хороший микрофон будет уместнее, чем средненькая стереопара, но все-таки я склоняюсь к тому, что в большинстве ситуаций филд-рекординга выигрывает объемный звук.
 
Последнее редактирование:
но на деле все что касается звуков реальных предметов - в жизни мы постоянно их слышим в пространстве и двумя ушами, вам придется потом с реверберацией возиться
ну это уже другое русло. И зачастую , даже в большинстве случаев именно возятся с реверберацией. тч - это не показатель.

И кстати, да. На родную стереопару особо не расчитывайте.... У них какая то "частотка" присутствует, что слышно что зум))). Хотяможет это присуще всем карманным рекордерам и дело не в зуме, а в расположении микрофонов---- Я не знаю. Но лучше юзать внешний. тем более что внешний можно засунуть гораздо "дальше"
 
спасибо за ответы.

ну что касается стереопары, я так понял, что вариантов не так много в мой бюджет:
1) октавы мк-012.
2) rode nt5
3) studio projects c-4.

ни с чем из этого не работал, только с другими девайсами Октавы и Рода (мнение такое: Октавы довольно жесткие, но вполне ничего, бедноватый низ только, Роды очень много отсебятины в звук добавляют, особенно верх и верхняя середина противные). что скажете по ним для данного вида деятельности?
[DOUBLEPOST=1442755884,1442755019][/DOUBLEPOST]@VMichel, кстати, интересно ваше мнение по поводу стереопар, M/S миков и пушек. вы чем звуки записываете сами? в каких случаях какой способ записи предпочтительнее, когда работаешь с филдом?
 
Последнее редактирование:
кстати, интересно ваше мнение по поводу стереопар, M/S миков и пушек. вы чем звуки записываете сами?
Хе. Да я как бы не то что бы записываю звуки.
Хотя лет 7 назад работал на большом кино и тогда еще первый зум был (зум 4, без Н) Кстати, у него очень зачетно были микрофоны защищены рамкой.
Я и колокола на него писал, и улицу... и море... Прям на него. Тогда еще мало кто извращался замерами шумов и как бы считалось , что это достойный рекордер.
А однажды снимали весь вечер в соборе, так я его замаскировал у клира и очень нормально вокалистов или как их там зовут записал. Что то пригодилось, что то нет.
И вообще, я не фанат. Я не испытывают эпитетов к микрофонам. По мне важнее то что туда входит ,а не то, что от туда выходит. Мне и октава - хорошо. Потом все равно эквалайзеры крутить. А особенно на фолей. Т.ч баловство это все. Это сугубо мое мнение и немного другая тема.
А за свою цену - октава так должна быть у каждого . Ну должна была быть... за прежнюю цену. Сейчас -не знаю)))
А еще зумом пользуюсь в студии. Типа баблов ртом нащелкать или вжиков. Так по быстрому, в микрофон нашептал - вот и саунддизайн.
По микрофону МС - если имеете ввиду его родной- то это тоже баловство. Он шумный очень. Это даже на ютьюбе слышно. Найти можно. Там человек гитару записывал. слышно. (даром что в комплекте)
Про опциональный ган - тут даже не слышал. Но трата излишняя. Это для фотографов больше. Точнее операторов.
Ну правда есть варианты на бум накручивать сам Зум (зум на бум)... Но тогда нужен пульт ... короче возня это все.
Купите ОДИН ХОРОШИЙ (ну или хотя бы более менее) микрофон, и не парьтесь. Любой постобработочный реверок вам тут же сделает объем. Не холл с хвостом, а просто маленький рум, который и не слышен будет. Просто появится объем.
Будут деньги - купите стерео. Тем более вся эта морока с планочками, на которые надо установить микрофоны, с кабелями..... блин... это крайне неудобно, если только вы вот специально этим деньги не зарабатываете, ну или хочется повозиться.
Но такой подход и рекордера требует более хорошего. Не то, что бы в плане качества прям... но в плане той же мобильности.
Я когда то на заре своей деятельности, мало чего умея, поехал писать электричку в лес. Имея только маранц на минидиске - рекордер и какую то пушку... А не какую то, а сенх К6 - еще то счастье. (это электретный микрофон, и поэтому ли или почему другому, но низа на нем как то нет вообще. И по чутью как то слабее . Чем то как раз ТЕП 1 напоминает)
И ничего. Благополучно этим всем воспользовался на посте.
Ничего не случилось И атрак минидиска частоты "не сожрал" и пушка оказалась годной.
Под зум еще придется удобную сумку придумывать.
Я уже писал, что зум хорош как вещь в себе.
И уж наиболее годными могут быть экстеншен на еще два ХЛР . Но только облом в том, что они будут без фантома. Ну за то хоть не на миниджеке.)).
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
Ну должна была быть... за прежнюю цену. Сейчас -не знаю)))
ну сейчас пара МК-012 стоит 20к =))

все для себя прояснил. спасибо за развернутый ответ, очень помогло!
 
Что-то у Вас с трактом, если у Октав12 нет низа(много верха?) И жесткий звук?
Это, кмк, именно свойство зумообразных. Атаки и динамика смазанны, низа нет.
По стереопарности, лучше или купить промерянные Октавы или Рёдэ.
хотя, всё течёт... может и Рёдэ уже не подбирают пары нормально?
Суперкардиоида не всегда хороша, как и пушка.
По филдрекрдингу, здесь же был "филдрекордист прожжённый"?
У него спросите, он вроде давно ищет философский камушек.
[DOUBLEPOST=1443902959,1443902694][/DOUBLEPOST]Кстати, 20к рублей за комплект 12ых, это очень хорошая цена.
Можете забыть об остатках халявы СССР. Это дорогое удовольствие, разрабатывать и производить хорошие микрофоны. От слова "очень". Ибо это не авто рынок или бытовой техники...
 
  • Like
Реакции: TireX и ShadeMaster

Сейчас просматривают