Ламповый сумматор. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала

Сумматор - ваше мнение?

  • Сумматор не нужен, вообще.

  • Нужен строго сумматор, без дополнительных функций.

  • Нужен с "прибамбасами".


Результаты будут видны только после голосования.
Какие физически измеримые параметры аудиотреков меняются при прохождение через аналоговый сумматор, и дают такое замечательное "разделение?
По идее, если уровень качества DA конвертеров не очень высок и на них поступает сложный букет различных волн, разной частоты и амплитуды, причем негармоничный, ибо это разные, в том числе перкусионные составляющие, то вероятность искажений возрастает на самом конвертере. Если частот меньше, то и вероятность искажений и интермодуляци ниже, в том числе динамическое взаимное влияние становится меньше если разделить особенно низкочастотные составляющие и пустить их отдельно. Вот почему если разделить инструменты на подгруппы и вывести на разные DA, а уже потом смешать в сумматоре с достаточным запасом по уровню, результат будет лучше. Это теоретически. Еще 5-10 лет назад эта разница была понятной и явной. Но с каждым годом вся эта возня и немалые расходы все больше теряют смысл и уже сейчас я думаю что уровень конвертеров и цифровых процессоров достиг такого уровня, что явно не стоит этим заниматься. Я выкинул из-за этой темы на ветер очень много денег и времени, о чем сильно жалею.

Я нередко сталкивался с тем что человек, заказавший мне сумматор с определенными возможностями, приходил в восторг и говорил что разница очень велика, после чего мы собирали музыкантов с хорошими ушами и никто не слышал разницы... здесь очень велика доля самовнушения. Если ты потратил деньги и время, то тебе кажется что ты получил результат, ты сам себе внушаешь что все это имело смысл, но на самом деле это увы не так... разница часто есть, но результат не лучше и не хуже, звук просто немного иной, но по другой причине. Невозможно все одинаково сделать и в аналоге и в цифре и это по сути два разных сведения, где определяющим является не оборудование, а то что ты сделал на этот раз.

А в довершение, если учесть что сейчас нашу работу слушают вообще через наушники из телефона и что Grammy стали давать за работы с совершенно явными искажениями, то и говорить не о чем, как это ни печально...
 
если уровень качества DA конвертеров не очень высок и на них поступает сложный букет различных волн, разной частоты и амплитуды, причем негармоничный, ибо это разные, в том числе перкусионные составляющие, то вероятность искажений возрастает на самом конвертере. Если частот меньше, то и вероятность искажений и интермодуляци ниже, в том числе динамическое взаимное влияние становится меньше если разделить особенно низкочастотные составляющие и пустить их отдельно. Вот почему если разделить инструменты на подгруппы и вывести на разные DA, а уже потом смешать в сумматоре с достаточным запасом по уровню, результат будет лучше. Это теоретически
сейчас я думаю что уровень конвертеров и цифровых процессоров достиг такого уровня, что явно не стоит этим заниматься
Звучит вполне резонно, спасибо.
 
А как вы узнали что они по циферькам подгоняли а не по слуху

Элементарно! Если б делали на слух, то разница была бы намного меньше (или её вообще не было бы заметно).
Другими словами - этот тест делали не для того, чтобы убедить зрителя, что на ВСТ можно сделать также, как на аналоге)
 
  • Like
  • Love
Реакции: Ronnik81, Alex_HS и H-ron
А про именно ламповый сумматор у кого-то есть что сказать?
был у меня такой. собственного производства на 24 канала. правда пришлось поискать фейдера на 100kOm, но благодаря Михаилу - Лонгу купил (оказывается ALPS делал их, но продавались они по очень спекулятивной цене). звучал убойно, но с закрытием студии был разобран. :(
 
  • Like
Реакции: коб
Но ведь ламповый суммматор это лютый геморрой.. Греется, лампы выходят из строя со временем, их надо будет где-то найти, а поставишь другие, так и звук поменяется. Одни проблемы с ним!

Совсем другое дело - сатуратор софтьюб в режиме TUBE! Никаких проблем! 100 процентная повторяемость звука из проекта в проект))
 
  • Like
Реакции: AL3X
@Dmitry Stepin,А я рад , что у меня был этот "геморрой ." АШ на 32 канала . :) Это ценный опыт .
 

Вложения

  • IMG_0133.JPG
    IMG_0133.JPG
    133,3 KB · Просмотры: 209
  • 012.JPG
    012.JPG
    179,7 KB · Просмотры: 201
Другими словами - этот тест делали не для того, чтобы убедить зрителя, что на ВСТ можно сделать также, как на аналоге)
Или как когда-то неоднократно говорил камрад @Ifrit : каждый тест имеет результаты, нужные его устроителям.

Если б делали на слух, то разница была бы намного меньше (или её вообще не было бы заметно).
Плюс стопицот! Единственно, чего отрицать не буду - в цифре возможно придётся несколько больше "телодвижений" совершить, чтобы "полезных какашек" добавить. :Dle18:
 
@Dmitry Stepin, Совершенно верно. Я не стою на месте . были найдены новые решения , более эффективные и экономичные ….
 
Или как когда-то неоднократно говорил камрад @Ifrit : каждый тест имеет результаты, нужные его устроителям.


Плюс стопицот! Единственно, чего отрицать не буду - в цифре возможно придётся несколько больше "телодвижений" совершить, чтобы "полезных какашек" добавить. :Dle18:
Вполне возможно что устроитель делал его в своих рекламных целях,но с vst waves у меня получалась та же петрушка что и данного устроителя-глубина аналоговая как то вот не получалась, с Небулой выходило что то похожее,но там свой геморой...поэтому бросил.
 
А такое, что если тупо по значениям ручек подгонять параметры, то даже небольшое расхождение может внести довольно слышимый результат. Срез на овере- это приведённый пример.
А что такое аналоговый звук- я прекрасно знаю))) И по винилу, и по катушечным магнитофонам и по компакт кассете)



Если внимательно перечитать что я написал (возможно не совсем понятно получилось), то я говорю от том, что стоило банально пронать через сумматор, без EQ, компрессоров и тд. И тогда был бы тест цифрового vs аналогового доменов в ситуации микширования.

А в его тесте- поменяй эмуляции на другую, будет совершенно другой звук. И это будет не разница в аналоге/цифре, а разница в качестве эмуляций. Поэтому тест не корректен.
Я же не сравниваю и не агитирую за аналог,тем более сам всё делаю внутри компа-просто такое количество железа для меня не реально купить,да и это щас мало кому нужно. А почему устроитель должен делать тест так как вы рекомендуете-он использовал кучу железа которые у него есть и аналоги в цифровом домене и получил результат-я просто не могу понять вашу логику,на каком основании вы навязываете свою точку зрения как надо делать тест.Если вы хотите доказать сделайте свой тест и докажите. А несколько раз смешать цифру с аналогом и сравнить с цифрой и ждать что кто то услышит оставшийся кусочек аналога как делали здесь-вот это настоящий тест на рмм.:rolleyes:
 
Короче говоря, пока то, что написал @sunet, звучит ближе всего к истине.
В теории, возможно минимизировать "паразитные" искажения в DAC путем суммирования через аналог. И это единственное разумное объяснение того, как аналог может дать "чистоту и разделение".
Но для этого, если я верно понимаю:
а)конвертеры должны быть довольно паршивыми(возможно, с хорошими конвертерами это тоже может дать какое-то едва осязаемое преимущество в звуке);
б)сумматор должен быть чистым. Максимум, что он должен делать - легкая сатурация. А вносить радикальную "краску" - это работа других приборов, так как не для любого материала подойдет одна и та же "палитра". Не заводить же десяток разных сумматоров для разного материала?)
Так что, ламповый сумматор точно не нужен)
Претолези, кстати, как раз использует несколько разных DAC(причем, вроде как, предпочитает разные конвертеры для разных инструментов :Dle17: ), прогоняет все через железки, и потом сгоняет все через SSL Sigma - довольно чистый сумматор. Народу нравится)
 
@akaabd, в теме Игоря Бурдукова по трансформаторному сумматору есть очень хороший пример. Цифровой микс, и прогон через его сумматор. Разница весьма явно слышна, чтобы сделать оценку между между конкретным девайсом и In box. Также не раз попадались тесты и с другими сумматорами, в т.ч. ,большая консоль AMEK. Из всех этих тестов можно сделать вывод о разнице между аналоговым и цифровом суммированием, т.к. не примешиваются в тест "дополнительные переменные" в виде аутбоарда или конкретных плагинов. Я вот о чем.
 
про именно ламповый сумматор у кого-то есть что сказать?
Настоящий сумматор может быть построен только на ОУ. Любой другой болеет как минимум одной проблеммой - взаимовляние каналов. т.е. регулируем один, а что-то меняется и на всех остальных, и по уровню и по тембру. Это проявляется в первую очередь на трансформаторных сумматорах, но и на ламповых и транзисторных и пассивных. Только ОУ и суммирует идеально и развязка при правильном построении полная. Кроме того лампы и потребляют и греются и деградируют и место и вес...короче куча проблемм. По мне так лучше делать в компе, или, если уж использовать сумматор ради каких-нибудь процессоров вроде Мэнли, то абсолютно нейтральные и "гадить" уже в процессорах. Кстати в этих целях есть аналоговые процессоры с цифровым запоминанием настроек, которые можно загонять даже по МИДИ из проекта. Вот только стоят они как машина...
 
  • Like
Реакции: akaabd и AL3X
@AL3X, в данном случае не является, так как конструктив сумматора не будет коренным образом влиять на БАЛАНС микса. А включение в тест EQ, компрессоров и тд- запросто.
Кстати я не против аналогово оборудования/микширования или ещё чего. Я против некорректных тестов.
 
@sunet, На счёт схемотехники не согласен . Лучший результат даёт дискрет с входами на транзисторах с ОБ. Либо то-же +ОУ .
 

Сейчас просматривают