Почему все думают что главный в цепи записи преамп?

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала
о сверхдорогих приборах и нормальных.
была же аналогия с кино, вполне по делу. Можно снимать не на мобильник, а на DSLR камеры к примеру с очень хорошим качеством, достаточным для того, чтоб раскрыть работу оператора. Но ведь в киноиндустрии все равно используют камеры совершенно другого уровня.
Конечно рядовой зритель оценивает картинку придирчевее, чем рядовой слушатель музыки - музыку (в большинстве случаев).

Но максимализм всем присущ в какой-то мере, особенно по молодости, и если есть деньги, если есть желание покупать топовый прибор, то почему бы и нет? Заодно и греть душу будет, добавлять уверенности, вдохновения, да и это вложение денег в конце концов.
 
Не совсем так. Разговор не о цене, а о результате на выходе.
Ну я про выход в том числе и говорю, где те специалисты, которые вычленяют дешёвые преампы в готовых песнях, звучащих по радио или (если вопрос о недорогих студиях) вконтакте, выложенных во флаке на бэндкампе?

Но максимализм всем присущ в какой-то мере, особенно по молодости, и если есть деньги, если есть желание покупать топовый прибор, то почему бы и нет?
"Нет" - потому что часто это из пушки по воробьям. Купить прибор чтобы был прибор - это не относится к записи музыки, это экономика и финансы. Приборы средней цены вполне достаточны для хорошей записи, дальше уже эзотерика. Ну да, звучит иначе, ну и?
 
  • Like
Реакции: VMichel
Ну вот смотрите.
Тут вон кто-то на форуме не так давно нирвану пытался сводить из мультитрека, который Альбини записал: отзывы были вроде "лучше ничего не трогай" )
Это понятно. Т.к это аксиома. Если свел кто то с форума, то это говно. Не обсуждается.
А если бы свел кто то "великий" ,и всем бы не понравилось ,то нашлись бы и те, кто нашел бы в новом сведении "новое слово".

Вы, наверное, имели в виду, что не стоит покупать дорогой преамп, если вы делаете запись в обычной квартире или в иных неподготовленных помещениях
Да и это тоже.

Так не включайте этот Nomad , да и всё !

А можно другой, отличный от номада, пример. А то, прямо скажем, не самый лучщий вариант выбран...
Да тут выберите любой свой любимый плагин. Чем NF не угодил? Плохой или наоборот хороший? Да и какая разница.

На сколько это верно - трудно сказать, но вокалист подбирая себе микрофон и преамп приследует цель получить нужный ему характер звука ещё до всяких обработок.

А чего ж тогда доказываем, раз трудно? ну и да, вокалист получает звук в процессе обучения непосредственно вокалу. Микрофоны не причем.
Когда то в детстве, был на концерте-солянке. Прошел туда через старшего брата, через закулисье. И вот на отстройке какая то певица "отстраивала" микрофон... Как то долго. То то не то, то это не это.... Тут вышел Носков (я тогда маленький был, позже уже сложив воспоминания выяснил, что это был Носков)- и как "рявкнет" что то типа . "хе-е-ие-ей".... И все. Сказал, что все нормально))).
Я к тому, если темр хороший, то хоть в ноутбучный микрофон пой. Крайность ,но суть в этом.

Именно поэтому есть смысл формировать звучание до оцифровки: чтобы еще на стадии трекинга иметь полное представление, как именно записанный инструмент прозвучит в миксе.

Разумеется. Это не обсуждается. Группа Ария (например) должна сразу понимать ,что она звучит как Ария ,а не как Братья Гримм...(например).

Тем не менее, звук из подавляющего числа недорогих преампов\микрофонов\звуковых интерфейсов скорее излишне "упрощён", чем "окрашен". В нём потеряны важные тонкие детали и структура звука и пространства.
Да с чего вы взяли что он упрощен? Какие детали в схеме отвечают за упрощение? Да и тесты преампов уже тоже показали, что многим нравится преамп за 3000 рублей от известного производителя, вместо преампа за 140 тыщ рублей ,то же от известного производителя.

Не знаю, что там среди аудиофилов. Но в остальном, такая запись - это высший пилотаж.
Имеется ввиду запись без "ничего".
Ну разве что квартет балалаечников в два микрофона. Реверберацию по вкусу, если родная не устраивает.
А ансамбль из 5 человек + три бек вокала+ допустим струнный квартет (скрипки в треке - обычное дело) - тоже будете писать" как есть" ? Получится каша. Больше ничего.

. Мол, запишем хоть как, а на сведении плагинами вытянем (или дальнейшее развитие: сведение не вышло - на мастеринге поправим!). Со временем и опытом приходит понимание - нифига подобного.

Я вообще об этом не говорил.

А дальше хуже. Приходит понимание, что если аранжировка - говно, то как ты её не записывай, лучше не будет. А потом - что если сам материал (мелодия+гармония+текст, в случае - песни) - хреновый, то всё остальное уже совсем не важно. И получается что проще вообще ничего не делать.

А вот тут - зачет! Вы подвели черту)) Именно. Лучше ничего не делать. Эфир станет чище. Детальнее. (собственно как и звук из преампа)
[DOUBLEPOST=1431685070,1431684963][/DOUBLEPOST]Поставлю вопрос иначе)). Чем у вас связаны руки, при записи в Роланд Куад Кэпча (замените на любую другую карту той же категории)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
А ансамбль из 5 человек + три бек вокала+ допустим струнный квартет (скрипки в треке - обычное дело) - тоже будете писать" как есть" ? Получится каша. Больше ничего.

Не поверите. Нередко так и пишут. Всех вместе и сразу. И ничего, грэмми берут...
[DOUBLEPOST=1431685334,1431685279][/DOUBLEPOST]
Если свел кто то с форума, то это говно. Не обсуждается.

Ну, далеко пойдёте с таким настроением. Может сначала просто взять и "не говно" предложить на зацен?
 
  • Like
Реакции: Elle, convex и presly
Нормальный, как вы выразились, вокалист в общем перекрывает своим не озвученным голосом симфонический оркестр ---- но какое это имеет отношение к теме?
Это вы совсем теоретизируете.
Это из разряда того, что все мистические истории про "икотку" и "барабашку" происходят в местах совершенно отдаленных от цивилизации. Так и тут. Это какие то сказки древности... И уж точно не показатель мастерства.

чем же отличается успешный звукорежиссер от никому не известного?
Успешные заняты работой и не сидят на форуме))
 
  • Like
Реакции: standma
Может сначала просто взять и "не говно" предложить на зацен?
Так я же не сводил нирвану
[DOUBLEPOST=1431685728,1431685479][/DOUBLEPOST]
Но ведь в киноиндустрии все равно используют камеры совершенно другого уровня.
Это просто бизнес. Так положено. Положено снимать на Панавижен, берете в аренду за космические бабки и снимаете. Захотите купить - вам не продадут)). Но положено так. Так круто.
Сейчас любое корпоративное видео снимают уже в 4К. Меньше - западло. А так будет за что с заказчика денег срубить. И не важно ,что это один раз посмотрят полупьяные сотрудники на гаденьком проекторе.
[DOUBLEPOST=1431685822][/DOUBLEPOST]
Только вот Лонг и среднестатистический пред в бюджетном интерфейсе - сильно разные вещи. А дельта цены - долларов 300-400..
Хорошо. Я сокращаю дистанцию ,но тут уже получается конктерика ,что не очень красиво.
Чем связаны руки с преампом скарлетт, и чем они развязаны с преампом Longa ? Реально на скарлетт без мазы даже пробовать?
 
Да с чего вы взяли что он упрощен? Какие детали в схеме отвечают за упрощение?

Скорее их отсутствие. Есть и качество компонентов и характеристики микросхем с чуть ли не прямой зависимостью от стоимости. Есть и схемотехника, не учитывающая некоторых важных деталей (один из ярких элементов - импеданс инструментального входа, об этом здесь огромная тема есть и разница в качестве звука может быть огромной). В итоге всего помаленьку и набегает - дешёвые конденсаторы и микросхемы, не продуманная схемотехника и плохое питание, вот и результат соответствующий.
 
Меня кстати всегда поражают вопросы типа "А посоветуйте..." в субъективных темах, а музыку я привык относить к субъективным темам. Это сродни вопросу "Посоветуйте женщину...", на вкус и цвет все фломастеры разные. В разрезе темы понятно, что откровенный шлак который шумит или заваливает частоты мы рассматривать не будем, и честно говоря в звуковых картах я такого не встречал, а в остальном "какой преамп раскроет мой микрофон" известно только задающему вопрос.
 
"Нет" - потому что часто это из пушки по воробьям. Купить прибор чтобы был прибор - это не относится к записи музыки, это экономика и финансы. Приборы средней цены вполне достаточны для хорошей записи, дальше уже эзотерика. Ну да, звучит иначе, ну и?
утверждаете, что абсолютно НИКОМУ и НИКОГДА звук дорогих предов не понадобится? Что все во всём мире практикуются только на "воробъях"? Если у человека есть деньги, то он лучше других знает на что именно ему их надо потратить.

Плюс наличие апаратуры высокого класса - средство дополнительного привлечения клиентов. И эти клиенты, зная, что их пишут в реально дорогой прибор, они будут более уверены в успехе песни, что положительно скажется на процессе записи. Можно по-разному к этому относиться, но уверен, "эзотерического" в музыке и вообще в творчестве немало.
 
максимализм всем присущ в какой-то мере, особенно по молодости, и если есть деньги,
если есть желание покупать топовый прибор, то почему бы и нет?
-- По молодости совершается наибольшее число ошибок. И как раз самые частые - это покупка
х.з. чего за бешеные деньги с надеждой что оно будет супер-пупер. Только уже много лет связь
качества и цены абсолютно разорвана, но молодость этого не ведает, свято веря рекламе.
Потом не знают, что с этим вообще делать...
Думаю, что покупать супердорогое - нужно только при наличии большого опыта, когда уже
точно можешь сам определить, что именно оно тебе реально нужно.
[DOUBLEPOST=1431686490,1431686313][/DOUBLEPOST]P.S.
наличие апаратуры высокого класса - средство дополнительного привлечения клиентов.
-- Ну, "охмурение лоха" - увы, точно неотъемлемая часть процесса! :)
Давно всем предлагаю - делать макеты дорогого.
 
Думаю, что покупать супердорогое - нужно только при наличии большого опыта, когда уже
точно можешь сам определить, что именно оно тебе реально нужно.
И четкого понимания , кто этим будет пользоваться. Я имею ввиду людей, отвечающих за исполнение.
 
  • Like
Реакции: Long
Скорее их отсутствие. Есть и качество компонентов и характеристики микросхем с чуть ли не прямой зависимостью от стоимости. Есть и схемотехника, не учитывающая некоторых важных деталей (один из ярких элементов - импеданс инструментального входа, об этом здесь огромная тема есть и разница в качестве звука может быть огромной). В итоге всего помаленьку и набегает - дешёвые конденсаторы и микросхемы, не продуманная схемотехника и плохое питание, вот и результат соответствующий.
Тут скользкий вопрос. Есть например аудиофильские предохранители и USB кабели за кучу денег, но они не лучше обычных. Импеданс инструментального входа не показатель, на цену я полагаю он не влияет. Схемотехника и качество сборки, да, но найти откровенную халтуру можно разве что у суровых китайцев.
 
@VMichel, Многолетний опыт и качественная проф. аппаратура облегчает работу,приближает качество к любимым референсным,недавно провёл небольшой опыт- перекинул выход на мониторы со ст/чен Лонг на старенький пульт Мэкки ВЛЗ ещё американский,звук испоганился(прозрачность испарилась) так что я быстро всё вернул назад,карта Lynx L22.
 
  • Like
Реакции: Long
например аудиофильские
Давайте без возведения глупостей в абсолют. Есть копеечные noname smd конденсаторы, есть качественная плёнка. Есть копеечные tl072, а есть opa2134 или даже 5532. Есть экономия на конденсаторах в фильтре питания, есть экономия на трансформаторах (ш может давать больше фона, чем тороид), есть не учитывания особых режимов вроде подгруженного звука (на форуме есть тема, где я копался в алесисе 3630, который без доработки очень плохо реагировал на малейщие превышения уровня) - это вот прям всё что первое в голову пришло, и ещё миллионы мелочей о которых далёкие от схемотехники люди понятия не имеют.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и Long
В итоге всего помаленьку и набегает - дешёвые конденсаторы и микросхемы, не продуманная схемотехника и плохое питание, вот и результат соответствующий.
Да нормальный результат. Вон, Питер Эрскин на зум Н6 писался. Что плохо звучит?
 
-- По молодости совершается наибольшее число ошибок. И как раз самые частые - это покупка
х.з. чего за бешеные деньги с надеждой что оно будет супер-пупер. Только уже много лет связь
качества и цены абсолютно разорвана, но молодость этого не ведает, свято веря рекламе.
Потом не знают, что с этим вообще делать...
Думаю, что покупать супердорогое - нужно только при наличии большого опыта, когда уже
точно можешь сам определить, что именно оно тебе реально нужно.
нисколько не отрицаю, разумеется. И при любом выборе разумеется надо прикладывать голову и разобраться в вопросе, а уж тем более когда речь идет о больших деньгах. Но это же и так очевидно;)

Давно всем предлагаю - делать макеты дорогого.
и почему же не пошло в массы?:) а потому что нет охмурения самого себя
 
утверждаете, что абсолютно НИКОМУ и НИКОГДА звук дорогих предов не понадобится? Что все во всём мире практикуются только на "воробъях"?
Весьма странным образом моё слово "часто" превратилось в "НИКОМУ И НИКОГДА" ) Я не писал то, что вы пишете.

В итоге всего помаленьку и набегает - дешёвые конденсаторы и микросхемы, не продуманная схемотехника и плохое питание, вот и результат соответствующий.
Вы слышите результат работы дешёвого преда в чужом готовом миксе? С какой стоимости / уровня преампа это ощущение пропадает? Нет, я понимаю, что все привыкли так, "пишешь в дорогое - значит классно". Но речь-то в этой теме о другом. О "приемлемости" и "достаточности". Об уровне, с которого уже начинается "классно", "круто". И он сейчас очень низок, на мой взгляд. Сейчас, например, принято ругать фокусрайты (кажется, все подряд, если не путаю, если путаю - то дальше можете не принимать в серьёз), но много где на студиях они стоят, на моей знакомой студии ребята записывали альбом при мне, потом я читал отзывы об их творчестве. И при обсуждении записей группы никто не говорил про качество преампов и вообще про качество.

Плюс наличие апаратуры высокого класса - средство дополнительного привлечения клиентов. И эти клиенты, зная, что их пишут в реально дорогой прибор, они будут более уверены в успехе песни, что положительно скажется на процессе записи.
Начнут лучше петь без распевания, попадать в ноты? И выходит, что на собственно техническом качестве записи и на тембре это не сказывается, только как психология работает? Ну вон, Лонг предлагает теорию "крутых шильдиков". Дешевле, а результат, судя по вашим словам, такой же будет.
 
Вон, Питер Эрскин на зум Н6 писался. Что плохо звучит?
Я не знаю кто это. Выше была хорошая идея аналогии с фильмами. Вот здесь как раз этот случай. Zoom H6 вот нифига не копеечный плеер со встроенным микрофоном.
 
на старенький пульт Мэкки ВЛЗ ещё американский,звук испоганился
у нас в монтажке такой стоит. типа коммутатор. Я все начальство уговорить не могу его сменить . Он просто рассыпался от времени. Все трещит и хрипит. Думаю у вас то же самое.
 
Вы слышите результат работы дешёвого преда в чужом готовом миксе?
С 99% уверенностью я смогу отличить запись, сделанную в большой дорогой студии от нашей местной с фокусрайтом. Даже по одному только звучанию баса. Это с точки зрения слушателя. С точки зрения звукорежиссёра - с дорогим звуком проще и приятнее работать, не нужно ничего вытягивать, больше свободы в обработке. Да и в миксе часто эти звуки сидят хорошо сами по себе.
 
  • Like
Реакции: Elle
Я не знаю кто это. Выше была хорошая идея аналогии с фильмами. Вот здесь как раз этот случай. Zoom H6 вот нифига не копеечный плеер со встроенным микрофоном.

Не понял вашу сторону в этом высказывании. Эрскин - джазовый барабанщик, да и не важно. Можете зайти на сайт Зума. Послушайте.
И зум как раз таки копеечный. Или вы считаете, что это дорогая железка?
 
умные инженеры придумали эквалайзеры, которые можно использовать на стадии трекинга, чтобы подкорректировать тембр.
Ну, вот этого я бы избегал...

качественная проф. аппаратура облегчает работу
+1. Ключевое слово - ОБЛЕГЧАЕТ. Не гарантируя результат автоматически :) Да, профи добъется ПРИЕМЛЕМОГО результата и с рядовым сетапом, но осознанно отказываться от лучшего не станет - это же просто бессмысленно... )))

А в целом - ребята, можете работать на чем угодно, что вам по сердцу - был бы РЕЗУЛЬАТ.
 
С 99% уверенностью я смогу отличить запись, сделанную в большой дорогой студии от нашей местной с фокусрайтом.
думаю дело не в фокусрайте. А непосредственно в общей обработке. Ну там... компрессоры, эквализация.... мастеринг....
И то как этим пользуются "там" и "тут". Преды не причем.
 
Не понял вашу сторону в этом высказывании.
моя сторона:

Можно снимать не на мобильник, а на DSLR камеры к примеру с очень хорошим качеством, достаточным для того, чтоб раскрыть работу оператора. Но ведь в киноиндустрии все равно используют камеры совершенно другого уровня.
 
Ну, вот этого я бы избегал...
Т.е вы против срезания для удаления взрывных Б Ф в вокальных треках? Против среза низких частот в хете, которых там как бы и нет?
Я вас тоже прошу, пришлите пожалуйста пример микса группы БЕЗ Применения эквалайзеров . Можно в личку.
[DOUBLEPOST=1431688252,1431688200][/DOUBLEPOST]А я вам отвечал уже, что это просто "безнес".
 
думаю дело не в фокусрайте. А непосредственно в общей обработке. Ну там... компрессоры, эквализация.... мастеринг....
Распространённое заблуждение. С которым я когда-то впустую потратил много времени, пытаясь разгребать мутные, невыразительные звуки, наваливая обработки. Это не работает. Звук сперва в руках музыканта, а потом в том, как он захвачен. Сведеним не получится добавить то, чего не было изначально.
 
  • Like
Реакции: Elle, mexap и Valery
Звук сперва в руках музыканта, а потом в том, как он захвачен. Сведеним не получится добавить то, чего не было изначально.
Хорошо. Как думаете, когда началась эра цифрового звука - сильно ли ухудшилось качество альбомов? А мне кажется ,что современные цифровые устройства гораздо превосходят те, что появлялись в начале.
От того, что сейчас появились Линксы - записи, сделанные на Atari Falcon (уж не помню что за 8-канальная железяка тогда была) стали хуже.
Тогда ныли. Появились вамирэки, - ныли. Появились бытовые чудо саундбластеры - ныли. Ну тут все понятно. Дали всем уже в руки железо с DSP - и все равно ноют.
Это из разряда виндоус 98 - когда народ целыми днями сидел и "тюнинговал" его, что бы лучше работала домашняя студия! . При этом в своей домашней студии они забывали работать.
 

Сейчас просматривают