Осталось только определить - кто Крюгер
Глянул - наш Крюгер до сих пор в бане.
Осталось только определить - кто Крюгер
Я вот не пойму. Это теория, и с ней все понятно. Но конкретный вопрос. Дайте кто нибудь послушать запись без эквалайзеров, как есть.Судя по всему, вам неизвестно о существовании действенные способов формирования сигнала БЕЗ применения EQ, а они ведь весьма просты - правильный выбор конструкции и диаграммы микрофона. расположение его по отношению к источнику, etc etc.
Только не надо в дискуссии передергиваний и подтасовок - похоже, вы имеете в виду МИКС без эквалайзеров? Если же именно отсутствие EQ при трекинге. возьмите ЛЮБУЮ мою работу в разделе Ваша музыка или из моей подписи (под спойлером)Дайте кто нибудь послушать запись без эквалайзеров, как есть.
Какая на фиг теория?! Я - практикующий работник, и говорю в подобных случаях лишь о том, что проверил на своем личном опыте.Это теория, и с ней все понятно.
Как "так"? Можно разъяснить, что имеется в виду? Например, как избежать аспирации (П, Б) без EQ? - Элементарно, Ватcон. Предположите для начала сами - а потом уж я открою ответ, как Якубович ))))Но как вы пишите так группы? Ума не приложу
А вот это, начальник, обидно слышать... Заявление, простите, не с позиции инсайдера (мягко говоря).Успешные заняты работой и не сидят на форуме))
-- Кстати, к теме: если не очень слышна разница между дешёвенькими и приличными - то надоотличия в пользу Лунатека были как минимум в пространственном впечатлении,
тембровой достоверности, лучшей динамике
б-п - это имхо просто брак в записи, который нельзя допускать (за исключением, разве что художественного эффекта в репе, экстремальных хардкорах и пр.) Да и лечить б-п эквалайзером в наше время - это жестоко Как правило, эти б-пэшки достают до основного тона мужского голоса и, чтобы реально избавиться от них при помощи EQ, надо резать по самые яйца. Надежней и безболезненней побороть эту проблему можно, например, в редакторе со спектральным представлением сигнала...Т.е вы против срезания для удаления взрывных Б Ф в вокальных треках?
Вообще-то как-то удавалось избежать проблемы задолго до появления любых редакторов - хоть со спектральным представлением, хоть без.Надежней и безболезненней побороть эту проблему можно, например, в редакторе со спектральным представлением сигнала...
Лучшее средство против болезни - попросту не допускать ее, чтоб не лечить потом пусть даже самыми лучшими пилюлями...
б-п - это имхо просто брак в записи, который нельзя допускать
Что Вы собрались тут с помощью EQ опускать?? Звучание чистого цифрового преда или окрас, который вносит микрофон с задраным верхом???Но вот беда - микрофон, дешёвый (забыл, как его зовут), имеет явно поднятый верх от 1 кГц. Что делать? Поменять не на что, положение оптимальное нашли, но звук чистый, цифровой (это слышно на самом деле) и очень яркий (с явно задранным верхом).
+1. Собсно, что у нас большинство и делает.Oliver_Cray сказал(а): ↑
не проще ли было компенсировать подъем частот на микрофоне эквалайзером?
А потом пролететь в миксе и пытаться исправить положение повторной эквализацией... ))))
Например, записи акустической музыки. Нередко могут писаться в реал тайме через пульт с последующим микшированием и выводом суммы через мастер. Доподлинно знаю (разговаривал лично), что Мария Соболева при записи акустической музыки вышеописанным способом порой не применяет никакой обработки на этапе сведения/записи.Дайте кто нибудь послушать запись без эквалайзеров, как есть.
Только вот пока не поработает пару-тройку лет с дорогим оборудованием - то так и не поймёт...Наберётесь опыта, услышите что-то, чего не слышали раньше
Я бы сказал, все приборы не нейтральные.Очень много дорогих приборов далеко не нейтральные,
К академической тоже относится, кстати.И по поводу современной неакадемической звукорежиссуры, которая, как уже говорилась, не просто "фотография на паспорт" - позволю напомнить старую поговорку - это умение добиться естественных результатов неестественными методами...
-- Угу. А потом просто подложить сразу 2-3 сэмпла одновременно...Рамштайн - там только на малый барабан ставили 9 (!) микрофонов и могли целый день
ползать под комбарями в поисках изначально нужного звучания.
@Oliver_Cray, ну если процтировали меня - наверное же и прочитали, что я написал...
Что Вы собрались тут с помощью EQ опускать?? Звучание чистого цифрового преда или окрас, который вносит микрофон с задраным верхом???
Если Вы не понимаете, что значит "окрас" или не знаете (или не слышите), как звучит чистый цифровой пред (а он, представьте, звучит), то я не знаю тогда, как ещё объяснить...
Почему некоторые не понимают, что работая с EQ, мы изменяем интенсивность того или иного частотного диапазона, при этом никак не изменяя его спектр? Искажения можем вносить (аппаратурой), но не более.
Если бы всё так было просто - то в самом деле не имело бы значения ни кто поёт/играет, ни во что.А как интересно "звучит" цифровой преамп, что вы услышали? Окраску преампа это отдельная, личная для каждого. Хотя наверное это из разряда тонких материй. У вас микрофон имел "явный подъем от 1 КГц", что вам мешало ПОСЛЕ записи в редакторе опустить частоты от 1КГц?
В зависимости от технологических особенностей исполнения, преамп может звучать с разным окрасом - явный пример, ламповые преампы. Так вот, обычные преды (которые стоят в звуковых картах), как правило, должны звучать... никак. Т.е. идёт сигнал с источника, проходит усиление и никак не окрашиваясь приходит к Вам в DAW. Это и есть то, что называется сегодня неокрашенным, чистым звучанием. И поверьте - когда оно на самом деле чистое (преды не бюджетных карт или преды, исполненные в отдельным приборе), то это может аж слух резать своей чистотой, быть противным и звучать плоско (но это если АС и комната позволят Вам услышать). Обычно так пишут "чёткий рэпчик" на дому. Потом вешается куча окрашивающих EQ, гармонайзеры и т.п.А как интересно "звучит" цифровой преамп, что вы услышали?
Попробую объяснить процессинг.У вас микрофон имел "явный подъем от 1 КГц", что вам мешало ПОСЛЕ записи в редакторе опустить частоты от 1КГц?
Так вот, обычные преды (которые стоят в звуковых картах), как правило, должны звучать... никак. Т.е. идёт сигнал с источника, проходит усиление и никак не окрашиваясь приходит к Вам в DAW. Это и есть то, что называется сегодня неокрашенным, чистым звучанием. И поверьте - когда оно на самом деле чистое (преды не бюджетных карт или преды, исполненные в отдельным приборе), то это может аж слух резать своей чистотой, быть противным и звучать плоско (но это если АС и комната позволят Вам услышать).
Он может звучать просто "как есть"... а нам нужно в итоге как правило, "чтобы было красиво"... ибо по аналогии даже красивая от природы женщина врядли захочет фото, где она только встала с постели, лохматая и без макияжа....действительно чистый тракт не режет слух и не звучит противно и плоско. А скорее даже наоборот.
@mexap - ключевое слово здесь - СЕГОДНЯ ))))Это и есть то, что называется сегодня неокрашенным, чистым звучанием.
Преамп - дело хорошее, если он позволяет на этапе трекинга сформировать искомый звук исходника.Если бы не др. преамп, то на этапе сведения сакса пришлось бы вешать "окрашивающих EQ, гармонайзеры и т.п.", чтобы просто вписать звук в микс.
То, что я и имел ввиду. Но уточню - красиво и чтобы вписалось в микс. Для нашего микса звук с преда "как есть" к сожалению не подошёл)Он может звучать просто "как есть"... а нам нужно в итоге как правило, "чтобы было красиво"
К сожалению, я не записываю и не свожу на реальных консолях, не пользуюсь дорогим аутбордом и не имею классных микрофонов. Поэтому из того, с чем я работаю на сегодняшний день - я считаю и называю звук из обычного преампа карты чистым и не окрашенным) Я согласен, что многого не знаю и если господа @smack, или @mexap, или @Alex_HS, смогут рассказать, что же значит "чистый и не окрашенный звук" в проф кругах - я только буду рад) Я только учусь))Jak сказал(а): ↑
Это и есть то, что называется сегодня неокрашенным, чистым звучанием.
@mexap - ключевое слово здесь - СЕГОДНЯ ))))
Я вроде нигде и не утверждал, что нужен именно красящий - мы перебрали 4 преампа - ламповый подошёл идеально. Как ещё точнее сказать?Но не согласен с тем, что без КРАСЯЩЕГО преампа звук обязательно потребует EQ, гармонайзеров, сатураторов и прочей псевдонужной лабуды.
Абсолютно верно! Такой звук этот мик и давал на саксе. Почему именно этот мик? Потому что писали также октавами в др. месте и звук был кардинально другой.если только сам источник не "плоский и противный".
Можно услышать примеры "кардинальных" отличий? А то что-то одни разговоры а примеров ноль.и звук был кардинально другой.