Решил создать новую ветку. Главным образом по причине того, что ссылки в прежней затёрлись, да и новый СТЭК организован немного иначе - упрощена работа с ним Пользователя.
Также, я позволил себе некоторые авторские зарисовки в интерфейсе (Т.е. не большой MOD стандартной темы от 4-ки) и настройки самого Рипера - которые при желании можно и любые другие использовать.
На сегодня, для упрощения использования, я сделал просто свою сборку Reaper v5pre27/x64 со всеми необходимыми дополнениями и настройками, ссылку на его скачивание тут опубликую.
Чуть позже (и для Винды и для Мак-а) выложу Патчеры, которые в любой Рипер (с установленным на него SWS 2.6.0) дописывают всё необходимое для работы с моими Стэк-ами.
В настоящий момент есть одно ограничение (всё-же для Лайва другого пока не нужно), которое в общем можно убрать - кол-во этих Стэк-ов. Один Басовый, два Гитарных и два Клавишных.
Добовлять в проект можно только по ОДНОМУ Стэк-у из существующих, если дважды добавите, например KEY01_Stack - они просто будут работать синхронно с точки зрения программируемого переключения Трэк-Пресетов, хотя плагины в них могут быть разные.
Пока короткий мультик как вызвать СТЭК и убедиться, что он работает
(если мигает вот тот красный квадратик в нижней части индикатора - значит всё ОК!) -
И собственно моя сборка 5-ки -
https://www.dropbox.com/s/8gsv66y70kuoxho/REAPER_Stage.zip?dl=0
Чуть позже опишу работу со Стэком (его программирование) - она сильно отличается от первой версии и не требует муторошной привязки через модуляцию каждого плагина к управляющим.
Коротко, что за что отвечает:
- В Стэке есть входной трек (например KEY01_IN) на котором по умолчанию включена запись и мониторинг и через него звучит и пишется инструмент. На этот-же трек следует выкладывать айтем (клип) если он уже записан.
- Есть выходной трек (например KEY01) и он является Парентом и Мастером для всех вложенных в него треков формирующих звук (в том числе и для треков управления).
- Есть трек для подключения внешнего управляющего интерфейса (например - KEY01_Control) - на нём также по умолчанию включена запись и мониторинг.
На этом треке стоит JS плагин AF_Master, который управляет всем в зависимости от поступающих в него миди сообщений - он обучаемый (пока от Program Change) --- подключаете ко входу трека внешний контролер, выбираете ID Пресета, включение которого хотите обучить, выбираете в первом чек боксе Ожидание и жмёте на внешнем контролере кнопку, если в плагине появилось - Обучен, значит всё ОК - и так для каждого из ID -
Также на этом треке можно самостоятельно создавать MIDI айтемы с управляющими переключением Пресетов Стэка сообщениями.
Также на нём можно прописать для Target ID SLOT автоматизацию и получить в нужно месте нужное переключение.
- В Стэке есть один скрытый трек, который можно увидеть через Track Manager (например Key01_Remote) на нём стоит отстроенный плагин MIDItoReaControlPath, который нужен для того, чтобы локальные midi сообщения превращать в глобальные для Рипера, что в свою очередь нужно для работы самого СТЭК-а. настраивать на этом треке и плагине ни чего не нужно, по этому он скрыт!
- В Стэке 11 Треков-Пресетов (11-ый сделал для своих Лайвовых нужд - на него программа переключает инструмент при переходе с композиции на композицию, но его можно использовать полноценно и просто для Пресета).
Имена Треков-Пресетов скрыты и переименовать их у вас не выйдет, по скольку от этих имён зависит работа Стэка.
- На каждом Треке-Пресете может быть установлено до 6 инструментов и/или эффектов, меньше можно чем 6, чтоб работало больше 6 - нужно моё вмешательство.
Установку Инструментов и/или эффектов в Трек-Пресет следует делать через - подмену каждого из плагинов-заглушек Empty на реальный плагин. Делать это ЛУЧШЕ!!!! через > пкм>Replace FX...
Вот так -
И не забывать, что некоторые VSTi инструменты не пропускают через себя MIDI и чтоб после них можно было поставить ещё один VSTi, нужно ручками задать сквозняк MIDI вот таким образом -
Установленные таким образом инструменты и/или эффекты будут без доп. манипуляций работать в Стэк-е как нужно сразу!
- На каждом Треке-Пресете есть в начале цепочки инсёртов и в конце по два JS плагина нужных для работы Стэк-а (AF_MIDI и AF_SLAVE). Как они работали я где-то писал, сейчас их работа изменена, кому захочется понять - пишите потом, поясню. Удалять и перемещать их нельзя (жаль нет мех-ма блокировки плагинов, а то я бы их заблокировал).
Коротко как это работает:
Открываете на треке ***_Control плагин AF_MASTER, выбираете в нём первый ID SLOT и тем самым активируете первый Трек-Пресет. Подменяете нужное кол-во заглушек (Empty) на реальные плагины (как описанно выше - через пкм и Replace), отстраиваете звук, сохраняете в каждом плагине отстроенный Пресет (для дальнейшей отстройки концертной программы, если Стэк используете для Лайва).
Затем в ***_Control плагин AF_MASTER выбираете второй ID SLOT и тем самым активируете второй Трек-Пресет и всё настраиваете как и для первого. И т.д.
Как управлять переключением пресетов с внешнего контролера - я описывал выше.
Настройка Автоматизации переключения при плэйбэке происходит так -
Quick Manual в общем-то исчерпан
По скольку Стэки ( в виде Трек Тэмплэйтов) полностью мной отстроенны для работы, больше ни чего делать с этим не нужно.
Информация, которую нужно учитывать при каких либо других манипуляциях в проекте с MIDI - 11-ый и 12-ый midi каналы мной используются для посыла управляющих CC сообщений, по этой причине их лучше в проекте не использовать (также, для увеличения кол-ва Стэк-ов, если понадобится, мне прийдётся использовать 9-ый и 10-ый midi каналы). В общем-то речь идёт о Глобальных MIDI сообщениях, локальные, на других треках могут и использовать те-же сообщения по тем-же каналам.
Также, я позволил себе некоторые авторские зарисовки в интерфейсе (Т.е. не большой MOD стандартной темы от 4-ки) и настройки самого Рипера - которые при желании можно и любые другие использовать.
На сегодня, для упрощения использования, я сделал просто свою сборку Reaper v5pre27/x64 со всеми необходимыми дополнениями и настройками, ссылку на его скачивание тут опубликую.
Чуть позже (и для Винды и для Мак-а) выложу Патчеры, которые в любой Рипер (с установленным на него SWS 2.6.0) дописывают всё необходимое для работы с моими Стэк-ами.
В настоящий момент есть одно ограничение (всё-же для Лайва другого пока не нужно), которое в общем можно убрать - кол-во этих Стэк-ов. Один Басовый, два Гитарных и два Клавишных.
Добовлять в проект можно только по ОДНОМУ Стэк-у из существующих, если дважды добавите, например KEY01_Stack - они просто будут работать синхронно с точки зрения программируемого переключения Трэк-Пресетов, хотя плагины в них могут быть разные.
Пока короткий мультик как вызвать СТЭК и убедиться, что он работает
(если мигает вот тот красный квадратик в нижней части индикатора - значит всё ОК!) -
https://www.dropbox.com/s/8gsv66y70kuoxho/REAPER_Stage.zip?dl=0
Чуть позже опишу работу со Стэком (его программирование) - она сильно отличается от первой версии и не требует муторошной привязки через модуляцию каждого плагина к управляющим.
Коротко, что за что отвечает:
- В Стэке есть входной трек (например KEY01_IN) на котором по умолчанию включена запись и мониторинг и через него звучит и пишется инструмент. На этот-же трек следует выкладывать айтем (клип) если он уже записан.
- Есть выходной трек (например KEY01) и он является Парентом и Мастером для всех вложенных в него треков формирующих звук (в том числе и для треков управления).
- Есть трек для подключения внешнего управляющего интерфейса (например - KEY01_Control) - на нём также по умолчанию включена запись и мониторинг.
На этом треке стоит JS плагин AF_Master, который управляет всем в зависимости от поступающих в него миди сообщений - он обучаемый (пока от Program Change) --- подключаете ко входу трека внешний контролер, выбираете ID Пресета, включение которого хотите обучить, выбираете в первом чек боксе Ожидание и жмёте на внешнем контролере кнопку, если в плагине появилось - Обучен, значит всё ОК - и так для каждого из ID -
Также на нём можно прописать для Target ID SLOT автоматизацию и получить в нужно месте нужное переключение.
- В Стэке есть один скрытый трек, который можно увидеть через Track Manager (например Key01_Remote) на нём стоит отстроенный плагин MIDItoReaControlPath, который нужен для того, чтобы локальные midi сообщения превращать в глобальные для Рипера, что в свою очередь нужно для работы самого СТЭК-а. настраивать на этом треке и плагине ни чего не нужно, по этому он скрыт!
- В Стэке 11 Треков-Пресетов (11-ый сделал для своих Лайвовых нужд - на него программа переключает инструмент при переходе с композиции на композицию, но его можно использовать полноценно и просто для Пресета).
Имена Треков-Пресетов скрыты и переименовать их у вас не выйдет, по скольку от этих имён зависит работа Стэка.
- На каждом Треке-Пресете может быть установлено до 6 инструментов и/или эффектов, меньше можно чем 6, чтоб работало больше 6 - нужно моё вмешательство.
Установку Инструментов и/или эффектов в Трек-Пресет следует делать через - подмену каждого из плагинов-заглушек Empty на реальный плагин. Делать это ЛУЧШЕ!!!! через > пкм>Replace FX...
Вот так -
- На каждом Треке-Пресете есть в начале цепочки инсёртов и в конце по два JS плагина нужных для работы Стэк-а (AF_MIDI и AF_SLAVE). Как они работали я где-то писал, сейчас их работа изменена, кому захочется понять - пишите потом, поясню. Удалять и перемещать их нельзя (жаль нет мех-ма блокировки плагинов, а то я бы их заблокировал).
Коротко как это работает:
Открываете на треке ***_Control плагин AF_MASTER, выбираете в нём первый ID SLOT и тем самым активируете первый Трек-Пресет. Подменяете нужное кол-во заглушек (Empty) на реальные плагины (как описанно выше - через пкм и Replace), отстраиваете звук, сохраняете в каждом плагине отстроенный Пресет (для дальнейшей отстройки концертной программы, если Стэк используете для Лайва).
Затем в ***_Control плагин AF_MASTER выбираете второй ID SLOT и тем самым активируете второй Трек-Пресет и всё настраиваете как и для первого. И т.д.
Как управлять переключением пресетов с внешнего контролера - я описывал выше.
Настройка Автоматизации переключения при плэйбэке происходит так -
Quick Manual в общем-то исчерпан
По скольку Стэки ( в виде Трек Тэмплэйтов) полностью мной отстроенны для работы, больше ни чего делать с этим не нужно.
Информация, которую нужно учитывать при каких либо других манипуляциях в проекте с MIDI - 11-ый и 12-ый midi каналы мной используются для посыла управляющих CC сообщений, по этой причине их лучше в проекте не использовать (также, для увеличения кол-ва Стэк-ов, если понадобится, мне прийдётся использовать 9-ый и 10-ый midi каналы). В общем-то речь идёт о Глобальных MIDI сообщениях, локальные, на других треках могут и использовать те-же сообщения по тем-же каналам.
Последнее редактирование: