Инструментальный Стэк на базе DAW Reaper 2

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.913
113
62
Киев
Решил создать новую ветку. Главным образом по причине того, что ссылки в прежней затёрлись, да и новый СТЭК организован немного иначе - упрощена работа с ним Пользователя.
Также, я позволил себе некоторые авторские зарисовки в интерфейсе (Т.е. не большой MOD стандартной темы от 4-ки) и настройки самого Рипера - которые при желании можно и любые другие использовать.
На сегодня, для упрощения использования, я сделал просто свою сборку Reaper v5pre27/x64 со всеми необходимыми дополнениями и настройками, ссылку на его скачивание тут опубликую.
Чуть позже (и для Винды и для Мак-а) выложу Патчеры, которые в любой Рипер (с установленным на него SWS 2.6.0) дописывают всё необходимое для работы с моими Стэк-ами.
В настоящий момент есть одно ограничение (всё-же для Лайва другого пока не нужно), которое в общем можно убрать - кол-во этих Стэк-ов. Один Басовый, два Гитарных и два Клавишных.
Добовлять в проект можно только по ОДНОМУ Стэк-у из существующих, если дважды добавите, например KEY01_Stack - они просто будут работать синхронно с точки зрения программируемого переключения Трэк-Пресетов, хотя плагины в них могут быть разные.

Пока короткий мультик как вызвать СТЭК и убедиться, что он работает
(если мигает вот тот красный квадратик в нижней части индикатора - значит всё ОК!) -
Steck_002.gif
И собственно моя сборка 5-ки -
https://www.dropbox.com/s/8gsv66y70kuoxho/REAPER_Stage.zip?dl=0

Чуть позже опишу работу со Стэком (его программирование) - она сильно отличается от первой версии и не требует муторошной привязки через модуляцию каждого плагина к управляющим.

Коротко, что за что отвечает:

- В Стэке есть входной трек (например KEY01_IN) на котором по умолчанию включена запись и мониторинг и через него звучит и пишется инструмент. На этот-же трек следует выкладывать айтем (клип) если он уже записан.
- Есть выходной трек (например KEY01) и он является Парентом и Мастером для всех вложенных в него треков формирующих звук (в том числе и для треков управления).
- Есть трек для подключения внешнего управляющего интерфейса (например - KEY01_Control) - на нём также по умолчанию включена запись и мониторинг.
На этом треке стоит JS плагин AF_Master, который управляет всем в зависимости от поступающих в него миди сообщений - он обучаемый (пока от Program Change) --- подключаете ко входу трека внешний контролер, выбираете ID Пресета, включение которого хотите обучить, выбираете в первом чек боксе Ожидание и жмёте на внешнем контролере кнопку, если в плагине появилось - Обучен, значит всё ОК - и так для каждого из ID -
ID_Learn001.gif
Также на этом треке можно самостоятельно создавать MIDI айтемы с управляющими переключением Пресетов Стэка сообщениями.
Также на нём можно прописать для Target ID SLOT автоматизацию и получить в нужно месте нужное переключение.
- В Стэке есть один скрытый трек, который можно увидеть через Track Manager (например Key01_Remote) на нём стоит отстроенный плагин MIDItoReaControlPath, который нужен для того, чтобы локальные midi сообщения превращать в глобальные для Рипера, что в свою очередь нужно для работы самого СТЭК-а. настраивать на этом треке и плагине ни чего не нужно, по этому он скрыт!
- В Стэке 11 Треков-Пресетов (11-ый сделал для своих Лайвовых нужд - на него программа переключает инструмент при переходе с композиции на композицию, но его можно использовать полноценно и просто для Пресета).
Имена Треков-Пресетов скрыты и переименовать их у вас не выйдет, по скольку от этих имён зависит работа Стэка.
- На каждом Треке-Пресете может быть установлено до 6 инструментов и/или эффектов, меньше можно чем 6, чтоб работало больше 6 - нужно моё вмешательство.
Установку Инструментов и/или эффектов в Трек-Пресет следует делать через - подмену каждого из плагинов-заглушек Empty на реальный плагин. Делать это ЛУЧШЕ!!!! через > пкм>Replace FX...
Вот так -
Empty_Replace001.gif
И не забывать, что некоторые VSTi инструменты не пропускают через себя MIDI и чтоб после них можно было поставить ещё один VSTi, нужно ручками задать сквозняк MIDI вот таким образом -
Merge002.gif
Установленные таким образом инструменты и/или эффекты будут без доп. манипуляций работать в Стэк-е как нужно сразу!
- На каждом Треке-Пресете есть в начале цепочки инсёртов и в конце по два JS плагина нужных для работы Стэк-а (AF_MIDI и AF_SLAVE). Как они работали я где-то писал, сейчас их работа изменена, кому захочется понять - пишите потом, поясню. Удалять и перемещать их нельзя (жаль нет мех-ма блокировки плагинов, а то я бы их заблокировал).

Коротко как это работает:

Открываете на треке ***_Control плагин AF_MASTER, выбираете в нём первый ID SLOT и тем самым активируете первый Трек-Пресет. Подменяете нужное кол-во заглушек (Empty) на реальные плагины (как описанно выше - через пкм и Replace), отстраиваете звук, сохраняете в каждом плагине отстроенный Пресет (для дальнейшей отстройки концертной программы, если Стэк используете для Лайва).
Затем в ***_Control плагин AF_MASTER выбираете второй ID SLOT и тем самым активируете второй Трек-Пресет и всё настраиваете как и для первого. И т.д.

Как управлять переключением пресетов с внешнего контролера - я описывал выше.
Настройка Автоматизации переключения при плэйбэке происходит так -
AF_MASTER%20Automat001.gif

Quick Manual в общем-то исчерпан :)
По скольку Стэки ( в виде Трек Тэмплэйтов) полностью мной отстроенны для работы, больше ни чего делать с этим не нужно.
Информация, которую нужно учитывать при каких либо других манипуляциях в проекте с MIDI - 11-ый и 12-ый midi каналы мной используются для посыла управляющих CC сообщений, по этой причине их лучше в проекте не использовать (также, для увеличения кол-ва Стэк-ов, если понадобится, мне прийдётся использовать 9-ый и 10-ый midi каналы). В общем-то речь идёт о Глобальных MIDI сообщениях, локальные, на других треках могут и использовать те-же сообщения по тем-же каналам.
 
Последнее редактирование:
Идея конечно сильная, если я правильно все понял, подобное дело можно организовать с плагином Blue Cats Patchwork, на 1-ом треке в патчворке, до 64 плагинов.
 
Я уже отвечал в другом топике - нет, нельзя организовать.
Контейнеры для плагинов типа Патчворк есть и другие и есть на много функциональнее чем он, например минихост от имидж лайн. Но в них нельзя реализовать функционал данного Стэк-а. Я их все перепробовал и даже в Bidule есть то, чего нельзя сделать.
Ну как вы в Патчворке сделаете например хотябы два гитарных тэмбра (связку плагинов) между которыми сможете переключаться через настроенный по длительности и форме кривой кросфэйд? Да ещё сделать так, чтобы когда переключились, вся связка не используемых в настоящий момент плагинов ушла в байпас и не использовала по напрасну CPU.
Ну или переключите пресет какого либо плага внутри Патчворка внешней командой.
Это к примеру.

PS: Я забыл в описании выше написать - в плагине AF_MASTER для каждого ID (Трек-Пресета) задаётся длительность и кривая кросфэйда через который вы на него будете переключаться. Можно задать от 1 мс до любого значения (с исправлениями в плаге).
Это позволяет переключать тэмбры в риалтайме без малейших артефактов в звуке при переключениях, а также создавать эффекты перетикания тэмбров.
В общем это подсмотренно а Рэке Эффектов в Аблтон Лайве. Но там не возможно переключаться между эффектами в произвольном порядке, в моём стэке - можно.
 
Последнее редактирование:
Ну как вы в Патчворке сделаете например хотябы два гитарных тэмбра (связку плагинов) между которыми сможете переключаться через настроенный по длительности и форме кривой кросфэйд? Да ещё сделать так, чтобы когда переключились, вся связка не используемых в настоящий момент плагинов ушла в байпас и не использовала по напрасну CPU.
Да очень просто. Патчворк прекрасно понимает миди команды. Поставлю на трек 2 патчворка, и сделаю автоматизацию грокости, между ними, в форме кроссфейда. А байпас можно сделать либо той же автоматизацией, либо командой с контроллера, как для всех плагинов, находящихся в цепи патчворка, так и для любого по отдельности. Что касаемо смены пресета в тяжеловесных плагинах, так проще создать, и своевременно включить еще одну цепочку плагинов, чем грузить проц сменой пресетов. ( Для меня, на данный момент, все это только теория, и прошу рассматривать только как версию).Патчворк - оч. похож на рэк эблтон лайва,только в нем можно включать эффекты (последовательно или параллельно) в произвольном или необходимом порядке.
 
Последнее редактирование:
в теории всегда всё выглядит просто. Сложности и тупики возникают когда начинаешь практическую реализацию.
Поставьте в Патчворк например такой ампсим (лучший на сегодня) как Bias Desktop и попробуйте в нём поменять внешней командой пресет. Потом продолжим разговор.
 
Еще раз повторюсь. Зачем менять пресет, когда можно поставить в патчворк 2 инстанции Bias с нужными настройками, и переключаться между ними, не нагружая проц загрузкой пресета. 8 стереопар на выходе у патчворка, есть возможность поставить плагин как в последовтельную, так и в параллельную цепь, + Side Chain, рули(те) как желается.
 
Последнее редактирование:
Еще раз повторюсь. Зачем менять пресет, когда можно поставить в патчворк 2 инстанции Bias с нужными настройками, и переключаться между ними, не нагружая проц загрузкой пресета.
И как быстро у вас закончиться оперативка, если вам таких Пресетов нужно 20, 30? А если инструмент не один? А если плагины тяжёлые, как Аплитьюб или какой нить VSTi синт?
Я строил Сэтапы по такой схеме как вы пишите и без ПатчВорка, и казалось что 32 Gb оперативки не кончатся ни когда - кончились уже на 15 Композиции Концерта. Да и при увеличении численности плагинов сильно начинает страдать стабильность работы Хоста.
@gi.son, я всё это (и многое другое) прошёл по нескольку кругов.
Что-то можно было использовать и готовое, но так чтоб без компромиссов и ограничений - не нашёл!
Я хорошо знаю как работает Патчворк (и все ему подобные) он у меня купленный есть...

Ну, а что вы будете делать с ПатчВорком, если у вас нет плэйбэка и соответственно автоматизации?
Мой Стэк работает от внешнего контролера (миди или OSC, от гитарных и клавишных контролеров) со ВСЕМ Функционалом и без ни какого плэйбэка.
 
Последнее редактирование:
Да вы поймите, дело не в противопоставлениях вашему рэку. Я же писал идея ваша сильная и воплощение ее в реальность, может пригодиться многим. Всего лишь предлагаю вам, рассмотреть еще один вариант, с патчворком, и возможно взять из этого варианта, что то для вашего рэка. На данный момент, посмотрев ваши видео и почитав описание, лично я бы выбрал вариант с патчворком, потому, что с ним было бы проще, реализовать задачи простейшие и насущные ( переключение пресетов или переключение между плагинами с помошью контроллера) У вас отличная идея и буду искренне рад, когда вам @Aleksandr Oleynik, удастся сделать все менее замороченным что ли. Понятно, что на это нужно время.
 
Последнее редактирование:
Да вы поймите, дело не в противопоставлениях вашему рэку.
Почему же? Как раз в сравнениях с чем-то и проясняются все слабые и сильные стороны. Я не против противопоставлений.
Всего лишь предлагаю вам, рассмотреть еще один вариант, с патчворком, и возможно взять из этого варианта, что то для вашего рэка.
Так я же написал, что прежде чем заниматься "деланием" чего либо своего, я достаточно Хорошо изучил все возможные варианты. Возможно не все, но такой очевидный как патчворк изучил хорошо - не решает он большую часть МОИХ задач, каких именно - я написал выше (может не все упомянул).
На сколько мне известно, Рипер единственная программа позволяющая в своём модуле открытия любого плагина (у которого вообще ни один из параметров разработчиком не выведен для Мапинга, и выбор пресетов тоже) сохранить Пресет плагина и позволяет несколькими способами вызвать его внутри и дистанционно.
Этого не умеет даже Bidule.
Поэтому на каком-то этапе я просто решил весь свой Сэтап концертный, и Инструментальные Стэки тоже, делать с использованием ТОЛЬКО самого Рипера и его возможностей.
Все сторонние модули, типа патчворка, и функциональность не дотягивают и стабильность подмывают и ресурсов жрут больше.

На данный момент, посмотрев ваши видео и почитав описание, лично я бы выбрал вариант с патчворком, потому, что с ним было бы проще, реализовать задачи простейшие и насущные ( переключение пресетов или переключение между плагинами с помощью контроллера)
И это прекрасно! Когда есть из чего выбрать и знаешь все особенности - получаешь оптимальный результат.

У вас отличная идея и буду искренне рад, когда вам удастся сделать все менее замороченным что ли. Понятно, что на это нужно время.
Вот это и есть ключевая задача. Только её реализовать можно единственным способом - написать свой собственный модуль типа Патчворка или Минихоста, но без их недостатков или функциональных недочётов и ограничений.
Каким этот модуль должен быть, чтоб был абсолютно понятен и удобен в использовании - Я Знаю. Но вот средств для его написания у меня сейчас нет.
 
Последнее редактирование:
Скопирую сюда из ветки про Vienna Ensemble Pro, ибо не хочется ходить по граблям.

"Друзья, я хочу сделать из Энсембля процессор эффектов для записи голоса/гитары/ прочего. Причем сделать это так, чтобы не зависеть от задержки в секвенсере (Cubase 8). Для чего мне понадобится вторая звуковая карта с низкой латенси, возьму у друга поэксперементрирую. Никто не знает, от чего зависит задержка в стендэлон приложении Энсембля? На AIO самая низкая равна 64 семплам, хотя карта поддерживает 32? Работать вполне комфортно, но на 32 было бы лучше. Как сделать ее в Энсембле? Сейчас пробую все сделать только на AIO, все работает прекрасно, но естественно, сменить задержку в Кубе не меняя в Энсембле нвозможно. Если не получится с Энсемблем, попробую Рипер."

Возможна ли такая конфигурация с Рипер? Чтобы он использовал одну звуковую, а Кубейс другую? Короче, нужен хост, поддерживающий задержку 32 семпла и копеечная звуковая карта pci-e с нормальными драйверами.
 
@Scarlatino, вы тут какую-то кашу описали...., если честно.
Я не понимаю главного - что такое "процессор эффектов для записи"?
Вы хотите делать запись инструментов и голоса через внешние эффекты и с внешним мониторингом?
Vienna в любом случае вам ВСЕГДА только добавит кратную хосту задержку - нафига она вам?
В общем-то лучше создать в этом разделе (или в другом подходящем) отдельную ТЕМУ и пригласить в ней поучаствовать тех Форумчан, мнение которых вам интересно.

То, что вы описываете (если я правильно вас понял) в лоб реализованно только в UAD Apollo - там можно писать в какую-то DAW, а слушать то, что пишите через встроенные в Apollo эффекты с минимальной задержкой, но какойименно не помню.
Только на фига это - я не понимаю, если на нормальном компе в Рипере с нормальными обработками и хорошей звук картой можно получить 64 spl задержку на 48 kHz и это будет около 3-4 мс задержка - вы её никогда не ощутите....

PS: Ну и я практически уверен, что 32spl вы не получите ни где, тем более на "копеечной" звуковухе, у которой по определению копеечности будут корявые драйвера.
Ну и главное - а зачем вам 32spl? Если вы всё верно делаете то РЕАЛЬНЫХ (а не тех что пишут хосты) 128 spl в оба конца достаточно для нормальной РиалТайм работы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SerGoL_81 и Scarlatino
@Aleksandr Oleynik, извините, что вторгаюсь в вашу тему, но решил поделится своим опытом. При скромных требованиях к количеству инструментов/пресетов ваш стэк мне кажется сложным. Перешел сейчас на обработку своего баса на концертах/репетициях при помощи Reaper. Главным, что подтолкнуло меня стала возможность вешать экшены на кнопки клавиатуры, я сваял себе футсвич с околонулевыми затратами. Сначала сделал проекты-пресеты и переключался между ними. Но так как возможных настроек у меня всего три, то решил внести все в один проект. Основная связка формирующая звук остается неизменной, а эффекты включаются с педали по необходимости.
 
При скромных требованиях к количеству инструментов/пресетов ваш стэк мне кажется сложным.
Я скоро выложу Инструментальный Стэк на базе Скриптов - он будет проще и в настройке и в использовании.

Перешел сейчас на обработку своего баса на концертах/репетициях при помощи Reaper. Главным, что подтолкнуло меня стала возможность вешать экшены на кнопки клавиатуры, я сваял себе футсвич с околонулевыми затратами. Сначала сделал проекты-пресеты и переключался между ними.
Переключение между проектами возможно, если композиций не много и вы не сожрали всю Память на 10-ой композиции. Ну и всё-таки, при открытых 10-20 проектах Рипер не становится Стабильнее - вы это должны понимать.

Но так как возможных настроек у меня всего три, то решил внести все в один проект. Основная связка формирующая звук остается неизменной, а эффекты включаются с педали по необходимости.
Если вариантов ЗВУЧАНИЙ инструмента на протяжении всего Концерта не много, то безусловно можно делать всё проще.
Вот только МОЙ подход предполагает, что ВСЕ!!!!! Инструменты Програмируются и звучат на концерте через МОЙ Сэтап - и что для КАЖДОЙ Композиции Концерта делается скурпулёзный баланс звучания на протяжении каждой Композиции - и так получается, что переключая какой-то инструмент на следующий Пресет, по сути Музыкант только его громкость чуть поднимает или тушит и всё.
НО!!!! Если всё сделать как следует - на самом Концерте функции звукорежисёра сводятся к комфортному прослушиванию в комфортном месте с контролем - "чтоб чего не произошло", ну максимум следить за вокальными входами, чтоб не возбуждались (хотя это также можно решить до начала концерта).
 
Переключение между проектами возможно, если композиций не много и вы не сожрали всю Память на 10-ой композиции. Ну и всё-таки, при открытых 10-20 проектах Рипер не становится Стабильнее - вы это должны понимать.
А есть принципиальное отличие по потреблению ресурсов 10 проектов с одним треком и одного проекта с 10 треками?

Если вариантов ЗВУЧАНИЙ инструмента на протяжении всего Концерта не много, то безусловно можно делать всё проще.
Вот только МОЙ подход предполагает, что ВСЕ!!!!! Инструменты Програмируются и звучат на концерте через МОЙ Сэтап - и что для КАЖДОЙ Композиции Концерта делается скурпулёзный баланс звучания на протяжении каждой Композиции - и так получается, что переключая какой-то инструмент на следующий Пресет, по сути Музыкант только его громкость чуть поднимает или тушит и всё.
НО!!!! Если всё сделать как следует - на самом Концерте функции звукорежисёра сводятся к комфортному прослушиванию в комфортном месте с контролем - "чтоб чего не произошло", ну максимум следить за вокальными входами, чтоб не возбуждались (хотя это также можно решить до начала концерта).
Я только сейчас понял, что ваша задача в обработке всего коллектива через рипер, в то время как у меня обработка одного участника. Нашему коллективу как правило приходится участвовать в сборных концертах где развернутся полностью со своим сэтапом тупо не дадут. :(

Кстати, не могу до конца понять, переключение пресетов автоматизированно с привязкой ко времени или музыканты сами включают их в нужный момент?
 
А есть принципиальное отличие по потреблению ресурсов 10 проектов с одним треком и одного проекта с 10 треками?
Я не проверял, но уверен, что много проектов открытых в табах - менее устойчивая конфигурация!

Я только сейчас понял, что ваша задача в обработке всего коллектива через рипер, в то время как у меня обработка одного участника. Нашему коллективу как правило приходится участвовать в сборных концертах где развернутся полностью со своим сэтапом тупо не дадут. :(
Вот как раз для сборных концертов мой сэтап для конкретной группы - это ИДЕАЛЬНОЕ решение - вам от устроителей нужна свободная стерео пара на пульте без обработки и всё!
И саундчек по сути сводится к настройке гейнов в наушниках.
Ну ещё нужно свои мики на барабаны повесить...

Кстати, не могу до конца понять, переключение пресетов автоматизированно с привязкой ко времени или музыканты сами включают их в нужный момент?
В группе сына нет плэйбэка вообще! Всё делают музыканты сами по ходу выступления.
Для переключения по времени с плэйбэком можно делать всё проще в разы.
 
Ну ещё нужно свои мики на барабаны повесить...
Вооот, а еще отстроить их, так как правило ударная установка "местная". И вокальные микрофоны еще... А подключение/переподключение это время, которого часто на сборных солянках нет.

Хочу выразить вам благодарность, до вашей темы я не рассматривал рипер как хост для лайва, но связка Reaper+SWS затыкает за пояс все другие хосты и standalone приложения, начиная от гибкости постоения цепи обработки, заканчивая настройкой интерфейса "под себя".:)
 
Вооот, а еще отстроить их, так как правило ударная установка "местная". И вокальные микрофоны еще... А подключение/переподключение это время, которого часто на сборных солянках нет.
Вариант - ставить свои до начала концерта - мы так и делаем.
 
@Aleksandr Oleynik, Не хочу плодить темы и рискну все-таки спросить здесь, я с уважением отношусь к поделанной вами огромной работе и к тому, что вы делитесь ее результатами не страницах форума. Попробую вернуть дискуссию в эффективное и позитивное русло. Я задумался над вашими словами, что задержка в 128 семплов абсолютна комфортна для сквозного пения/игры на гитаре, но я слышу задержку и на 64 семплах, выставленных в панели AIO, а на 128 испытываю явный дискомфорт. Из чего проистекает вывод: либо я так чувствителен к задержке, что маловероятно)), либо у меня что-то не так с софтом или оборудованием. Я хочу это проверить и, по возможности, исправить. Правильно ли я понимаю, используя стэк на базе Рипера что:
1) Эта DAW не имеет своей собственной задержки, работает с точки зрения распределения ресурсов максимально корректно для поставленной задачи "живого" использования?
2) в опубликованных вами проектах учтены все необходимые настройки, позволяющие сразу начать работу и настраивать самостоятельно кроме входов/выходов ничего не нужно?
3) что общая задержка такой системы может в разы отличаться от выбранной в драйвере звукового интерфейса и зависеть это будет как от драйверов, так и от остального оборудования, DPC и прочих факторов?
Какие эквалайзеры и динамическую обработку (плагины) вы посоветуете для "живого" использования? Как померить их реальную задержку? Кубейс показывает нулевую задержку для Slate Digital VMR, так ли это, если вы их используете?

Мой сетап: Windows 8.1x64, Asus x-99 A, Intel i7 5820K разогнанный автоматом (точно не напишу до какой частоты, не помню), 32 Gb RAM DDR4 , NVidia GTX 650, система под SSD Intel 530(?), проекты под SSD OCZ Vertex, библиотеки семплеров на LSI MegaRide SAS 9271 + 4 Plextor PX512M5Pro, RME AIO. Используется USB модем. Не самый слабый сетап и по идее, на нем должно все летать, что и происходит, важно понять, нормальна ли с ним настолько ощутимая мной задержка?
 
@Aleksandr Oleynik, Не хочу плодить темы и рискну все-таки спросить здесь,
Да можете и здесь, я просто хотел как лучше - в отдельной теме были бы варианты не только предложенные мной.
Да и тема РиалТайм мониторинга вполне восстребованна, а тут она просто будет не на виду.
Попробую вернуть дискуссию в эффективное и позитивное русло. Я задумался над вашими словами, что задержка в 128 семплов абсолютна комфортна для сквозного пения/игры на гитаре, но я слышу задержку и на 64 семплах, выставленных в панели AIO, а на 128 испытываю явный дискомфорт. Из чего проистекает вывод: либо я так чувствителен к задержке, что маловероятно)), либо у меня что-то не так с софтом или оборудованием. Я хочу это проверить и, по возможности, исправить.
Я вполне допускаю, что лично для вас задержка при 128 spl ощутима и приводит к дискомфорту, но всё-таки я бы проверил для начала ваш сэтап на РЕАЛЬНУЮ задержку ни в сэмплах буфера, который вы выставляете в драйвере карты, а в мили секундах, которые реально получаются при прохождении звука через сэтап.
Для этого лучше в Рипеере (я не на столько хорошо знаю Куб - вдруг там что-то тоже влияет на задержку и это нужно отключать, учитывать) положить на трек односэмпловый импульс (найдёте?) и отправить его на какой-то выход AIO, который ФИЗИЧЕСКИ шнурком соединить с каким-то входом -
далее в Рипере поставить этот вход на запись на новый трек - ну и сделать запись.
Потом посчитать в ручную кол-во сэмплов расхождения сигнала воспроизводимого и записанного.
Таким методом вы получите Реальную задержку в сэмплах вашего сэтапа для конкретно выставленного буфера в звук карте. Разделите её на тчастоту дискретизации в kHz - получите величину в мили секундах. Ну, например вы посчитали, что записанный импульс от воспроизведённого отстал на 256 сэмплов и ваша частота дискретизации проекта была 48 kHz
256/48 = 5,3 ms
Что даст проверка - должно получится так, что посчитанная после записи импулься общая задержка, не должна СИЛЬНО отличаться от двойного выставленного буфера в сэмплах.
Вы выставили 128 spl в драйвере карты - и получите по факту где-то 280 сэмплов задержку, ну до 300.
если получите существенно больше - нужно разбираться.
Как правило не адекватную ожидаемой задержку дают используемые в проекте плагины с собственной задержкой.
В Рипере это очень легко посмотреть - View>Performence Meter -
там в общем вся нужная информация собранна, и о задержках плагинов тоже.

Правильно ли я понимаю, используя стэк на базе Рипера что:
1) Эта DAW не имеет своей собственной задержки, работает с точки зрения распределения ресурсов максимально корректно для поставленной задачи "живого" использования?
Нет, не правильно. Ну или не правильно описываете ваше понимание.
Ни какая DAW (на сколько мне известно) не имеет собственной задержки, ну или она не существенно мала. Задержка прохождения сигнала через DAW складывается из следующих задержек -
1. Задержка на AD преобразователе входного конвертера - её ни где не видно и понять какая она можно только вот тем способом, что я описал выше, но в современных AD/DA она не большая, но до 1 ms может быть;
2. Задержка драйвера карты оцифровывающего и транспортирующего звук - в винде как правило используют ASIO - вот её многие карты показывают в DAW, хотя и врут многие тоже сильно (опять таки, описанны мной выше метод даёт возможность это враньё вскрыть, ну или на винде эту задержку входа-выхода ASIO можно померять прогой Centrance asio test, но только задержку ASIO, задержку на AD/DA она не меряет);
3. Задержка самой "тормознутой" последовательности плагинов - имеется в виду, что нужно учитывать (DAW это компенсирует) ту последовательность плагинов в инсёртах любых треков, которая даёт максимальную задержку + те плагины, что на мастере (если они участвуют в мониторинге). Тут ещё одна засада, о которой мало кто знает - плагин может давать задержку в 7 сэмплов - ерунда вроди бы, а Хост при этом учитывает для компенсации кратную выставленной в нём задержку - и получается, что если стоит задержка 128 spl в ASIO драйвере и есть пару плагинов в инсёрте с 7 spl задержкой и ещё пару на мастере с 5 spl - к задержке сразу получите + 512 сэмпло - и это вы уж точно почуствуете.
4. Выходная задержка ASIO - многие забывают, что задержка ASIO которую они выставили - 128 spl, например - на самом деле будет двойной - 128 вход + 128 выход.
5. Задержка на DA преобразователе внешнего конвертора.

2) в опубликованных вами проектах учтены все необходимые настройки, позволяющие сразу начать работу и настраивать самостоятельно кроме входов/выходов ничего не нужно?
Сегодняшний Инструментальный Стэк сложен для настройки и спользовани и требует моих пояснений и обучения.
Я выложу в течении ближайшего месяца Новый на базе Скриптов - он будет проще сильно!
3) что общая задержка такой системы может в разы отличаться от выбранной в драйвере звукового интерфейса и зависеть это будет как от драйверов, так и от остального оборудования, DPC и прочих факторов?
Из чего складывается - написал выше, а DPC просто ограничивает нижний предел возможного к выставлению буфера, так как буфер системы не успевает освобождаться.
Какие эквалайзеры и динамическую обработку (плагины) вы посоветуете для "живого" использования? Как померить их реальную задержку? Кубейс показывает нулевую задержку для Slate Digital VMR, так ли это, если вы их используете?
Вот их и посоветую и использую и там нулевая задержка - это правда! Но они жручие, так что аккуратно нужно использовать и стараться как можно меньшее кол-во плагинов ставить последовательно с учётом Бусов - т.е. для Лайва лучше всего паралельная обработка сигнала, а не последовательная - но это отдельная тема.

Мой сетап: Windows 8.1x64, Asus x-99 A, Intel i7 5820K разогнанный автоматом (точно не напишу до какой частоты, не помню), 32 Gb RAM DDR4 , NVidia GTX 650, система под SSD Intel 530(?), проекты под SSD OCZ Vertex, библиотеки семплеров на LSI MegaRide SAS 9271 + 4 Plextor PX512M5Pro, RME AIO. Используется USB модем. Не самый слабый сетап и по идее, на нем должно все летать, что и происходит, важно понять, нормальна ли с ним настолько ощутимая мной задержка?
Отличный Сэтап - я бы только nVidi на ATI сменил - какраз из-за DPC.
Так что разбирайтесь с плагинами и реальными задержками - на вашем сэтапе группа из 7 человек классическая может играть с крутейшими обработками (разумно используемыми) максимум с 128 spl буфером и общей задержкой в 6-8 ms! Концертный Рояль обладает задержкой около 4 мс - а играют ведь на нём виртуозно и без дискомфорта.
PS: Ещё один ВАЖНЫЙ момент!
Для всех Лайв Сэтапов Нужно Использовать ушной мониторинг (инэйры) - по скольку классический добовляет задержку не хилую -
1 метр расстояния до монитора = 3 мс задержки!
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, огромное спасибо за развернутый ответ. Проверю со второй картой, померю все варианты задержек и отпишу, может, кому-то это тоже пригодится.
 
Я как-то делал концерт на Рипере, через него шел голос, клавиши, гитара и бас + запись. Дело происходило на Макбуке, а как мы знаем, на малых задержках Винда работает лучше. Так вот, я выставил в итоге задержку 256 сэмплов, и музыкантам было комфортно. Я не говорил им цифр, просто спросил, комфортно ли им. Они ответили, что комфортно. Вероятно, иногда не знать цифр - тоже полезно. И даже на 256 спокойно можно делать лайвы.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Смарт Элло, ну как мы знаем 256 сэмплов 256ю сэмплам рознь. Но вы правы, "меньше знаешь, крепче спишь", тем более, что человек может адаптироваться к задержке.
 
@Scarlatino, у вас нормальная карта! У всех RME всё в порядке с задержками.
У вас скорее всего в ПРОЕКТЕ есть злостные пожиратели буфера.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, по памяти там VMR, Duende X-Saturator, FG-X. Я вставлял их по одному и проверял свои ощущения, не замеряя задержку. Как мне известно, все они с нулевой latency. Я проверил, опять же только через свои ощущения, вариант в Кубейсе с точно такой же цепью и в Энсембль. Было если не идентично, то похоже, разницу я не чувствовал.
[DOUBLEPOST=1450897547,1442760859][/DOUBLEPOST]Я таки оуществил свою идею по независимому от задержки DAW стеку обработки на базе Vienna Ensemble и дополнительной карты Emu, погонял пару месяцев в работе, все работает нормально. Но мой вопрос не об этом, а по сабжу.
Можно ли использовать Рипер для проигрывания звуковых фонограмм, видео со звуком и секвенций светового оборудования по миди? И умеет ли он останавливаться по окончанию, не знаю терминологии Рипера, назовем, региона?. То есть, выстроил несколько песен-фонограмм, видео, возможно, миди для управления светом, запустил, проигрался первый номер, курсор остановился перед начало следующего, и тд. Или лучше использовать для этого специальный софт?
 
1. Всё это в рипере можно!
2. А если вдруг чего-то нельзя, то со скриптами - смотри пункт 1

По поводу Vienna - так у неё аналогичные DAW задержки, да ещё и ни какого управлеия по миди...
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
@Aleksandr Oleynik, здесь это оффтоп, да и спорили мы уже на эту тему, но таки еще раз))- я привязал Энсембль к карте Ему 1212м, которую использую как DA, а к ней по АДАТ прицепил AIO. Aio работает с Кубейсом и его задержкой, Ему с задержкой Виенны, а именно 3 мс. В Энсембле висит рек для записи голоса- SlateDigital VMR и SSL X-Saturator- эдакая бюджетная замена UAD Apollo- плюс кой-какие ревера/дилеи. Аналогично вешается и гитарный стек. Так как плагины с нулевой задержкой, все работает как железка. С учетом, что и Ему и Рме имеют железные миикшеры с довольно крутым роутингом!! имеем возможность совершенно безумных конфигураций одного с другим. То есть я не придумал как изъе...извернуться)) еще: у меня висит рме шный спектроанализатор, который работает на ВСЕ сигналы, которые есть в данный момент в компьютере, как проигрываемые системой, так и дау и входящие по цифре или аналогу в звуковые интерфейсы. Любой мониторинг в двое разных наушников или мониторы- с Энсемблевской обработкой, без нее, с ревером, напрямую с преда- как угодно. Реально, очень круто. В Кубейс пишется обработанный, практически готовый для микса сигнал, так, сибилянты почистить и все.
 
@Aleksandr Oleynik, у меня нет необходимости этим управлять)) в полевых условиях, я сделал процессор, независящий от задержки в ДАУ для записи в студии. Более того, при желании, я могу назначить на миди контроллер параметры плагинов в Энсембле, но мне это не нужно.
 

Сейчас просматривают