Привязка тональности трэка в темпу композиции

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
784
134
43
zavetniy.wix.com
На первый взгляд, не совсем об общепринятых понятиях теории, но интересно. В поисках наткнулся на http://musical-tempo.com/
Там была просьба рассказать об этом сайте всем своим друзьям!
На сегодняшний момент моя цепочка зависимости грува от различных нюансов пополнилась еще одним.
1.Грув различных инструментов, где у каждого инструмента свое место, басовые, тяжелые звуки звучат чуть раньше, высокочастотные, легкие (перкуссия) с оттяжкой.
2.Далее идет синхронизированный с темпом диллэй. Синхронизированный предилэй хвоста реверберации. Синхронизированный хвост реверберации. Синхронизированный объем помещения в настройках ревербератора.
3. Далее подстройка компрессора (параметр релиз) под темп композиции у каждого инструмента и мастер в конце мастер-компрессора.
и последнее. точнее первое 4. подстройка тональности под темп композиции- финиш!
 
Очередная игра в циферки, что как правило свидетельствует о недостатке у авторов собственно музыкальных идей (в истории музыки были приятные исключения, но не много). Это началось давно и вряд ли закончится, но подобные трактаты поражают разве что своей казуистикой и антимузыкальностью.
Интересно, что автор в качестве примера берёт музыку Вивальди, которая не предполагает даже в страшном сне строгого следования каким-либо метрономам, а в его работе говорится, что изменения темпа возможны лишь внутри этой странной системы. Терминология и стиль изложения, язык, свидетельствуют об отсутствии у автора серьёзного музыкального образования. Крайне не рекомендую (особенно впечатлительным и не очень опытным музыкантам).
 
  • Like
Реакции: smack, Bernard и Andruha
Спасибо за мнение, но пост не о чем. Речь идет о еще одном инструменте воздействия, дополнительной составляющей. Естественно-это не формула, полно удачных примеров, где не работают правила. Смысл в том, что музыкальная идея может значительно выиграть, если попробовать следовать неким законам.
 
Речь идет о еще одном инструменте воздействия, дополнительной составляющей
Бред, уж извините. У Баха в ХТК пьессы в 24-х тональностях, а темпы в уртексте не указаны вообще, играют, кто как хочет или может))). Но эмоциональное воздействие от этого, при хорошем исполнении, не меняется. А это, собственно, библия для любого музыканта...
 
  • Like
Реакции: smack, Bernard и axis
Бах и Вивальди примеры давние, но и сегодня в большом количестве хорошей музыки нет привязок к темпам. Концертное выступление живых команд часто идёт без метронома, я уже не говорю про джаз или пение в сопровождении одного-двух инструментов (лирические и не только песни под фортепиано и т.п.). И воздействие потрясающее, если исполнитель талантливый. Хотя темп плавает и всегда немного разный. Для музыки это естественно, так было всегда. Метроном изобретение относительно недавнее, а игра под клик и вовсе новодел.
[DOUBLEPOST=1429884509,1429884278][/DOUBLEPOST]Я уже не говорю о том, что влияние соотношения темпа с тональностью на восприятие человека психоакустикой никак не подтверждено. Это может быть разве что дополнительной игрой ума, но не более того, не инструментом и не средством выразительности. А в данном виде и вовсе похоже на абсурд.
 
  • Like
Реакции: smack и Bernard
"Технология допускает изменять темп произведения используя его как инфра бас :eek:, или ставить темп обращения аккорда :eek:, но это не классический вариант :eek:. В классическом варианте темп используется как тональный контрапункт :eek::eek::eek:."

А я не согласен! Каперсы – это как если бы общество перешло на новую лестницу. Но нет. Нитки мулине и пластиковый горшок завтра будут не только у нас. Везде так будет. Вот что страшно. Выход есть – если эгрегор откроется, то закрыть его будет уже некуда. Только шаг за шагом и пододеяльник. Надеюсь, вы понимаете, о чем я.
 
Так эта тема уже поднималась на Форуме, аж в 2008
http://rmmedia.ru/threads/108235/#post-1694677
А ключевая фраза в статье, вероятно:
To use the technology, necessary to order a license ($ 5 adjusting one composition)
Наверное автор рассчитывает, что после принятия патента, в случае совпадения темпа с тональностью согласно его теории, он сможет потребовать покупки лицензии или доказательств, что не использовалась его "нанотехнология". Так не проще ли будет всем музыкантам сразу скинуться по пятерочке? :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk и smack
А я вот вдумался в заголовок и заинтересовался вопросом - а при модуляции/отклонении темп произведения также следует менять? Для пущего восприятия...

Для конкретики - модуляция на полтона требует увеличения темпа на 8.33% - например, со 120 до 130ВРМ ))))

и последнее. точнее первое 4. подстройка тональности под темп композиции- финиш!
Действительно - финиш...
[DOUBLEPOST=1430028709,1429946334][/DOUBLEPOST]Вдогонку - а при ритенуто тональность меняется плавно? Тогда лучшее восприятие музыки обеспечивается эффектом торможения магнитофонной ленты )))
 
@smack, ну а что, записываем все на одной тонике, делаем мастер на ленту, и в конце просто строим гармонию путем изменения скорости воспроизведения)
Можно начинать собирать по 5 баксов за идею?)
 
  • Like
Реакции: smack
Любую статью стараюсь анализировать, извлекая полезное и отбрасывая лишнее. Что мне показалось интересным, то что частота колебания определенной ноты может быть практически привязана к темпу, никакой магии тут нет. 100 колебаний в секунду, кратно темпу 100. Как то все вспомнили про Баха, а я про земное, т.е. музыку с фиксированным темпом. Мне интересен это момент с точки зрения составляющей грува, в начале я об этом написал. Когда звук течет как река, он воспринимается более музыкально и благозвучно. Также важность мастерства исполнителей и музыкальная составляющая не кем не оспаривается, разговор просто о другом.
 
Вот это мне и напоминает совковое мышление, когда все новое и не постижимое- абсурд. В свое время многие писали, что барабаны настраивать в тональности песни -абсурд. Пре дилэй и хвост ревера в темпе композиции-абсурд! Объем помещения в настройке ревера еще больший абсурд! Сотни уроков по работе с компрессором сделаны уважаемыми профи и знатоками с многолетним опытом и не в одном не сказано про грув. Кому надо, тот докопается до сути!!!
 
Я так понимаю, в статье частоту тона понижают на много октав и переводят в темп. Ладно, допустим. Но ведь наш слух воспринимает не частоту, а высоту тона, а она нелинейно связана с частотой. И как раз на таких крайне низких значениях частот человеческое восприятие совершенно другое, нежели в слышимом диапазоне (если оно вообще есть, в чем я сомневаюсь).
Ну а так, конечно, абсурд из серии "при строе от 432Гц, нота До будет кратна 1Гц"
 
Вот это мне и напоминает совковое мышление, когда все новое и не постижимое- абсурд.
А я вижу совковое мышление в другом - бросаться на "новое и непостижимое". Тоже мне непостижимое... Что непостижимого в том, что вы описали в этой теме?

У композиций при А = 440гц и 442 и темп должен быть разным? )))) Даже не имитирую сарказм...

Кстати, совок еще и в ПОВЕРХНОСТНОМ подходе ко всему - что наблюдается в данной теме. Нахватаются вершков...

Не пробовали для начала азы изучить в разных сферах, прежде чем зарываться в "непостижимое"?
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria и Bernard
Да ладно, ну не сдержался малость-). Совок, так совок, но пробс-).Просто тема, как-то не вписывается в раздел - "Теория музыки", НМВ!

Много лет назад, в Италии, довелось поработать с одним поэтом и певцом. Его жена увлекается неким направлением нумерологии или хз чего, под названием gematria ebraica.
Короче она мне долго впаривала концепцию и как-то принесла бессвязный набор нот. Это выглядело примерно так: la re si la fa do mi... и тп, короче пару строчек такой чухни.
По ее утверждению, это была формула хита, которую она высчитала с помощью этой "еврейской гематрии"

Я попробовал сыграть эти ноты как мелодию.. получалась чушь, потом, подвыпив чудного Монтепульчано, брякнул пару аккордов, где тоникой аккордов, были написанные ей ноты и чего-то намычал... в итоге получилась песня, в которой я, как ни пытался, так и не смог использовать больше двух или трех первых "аккордов" из списка.

Короче, после того, как мы с мужем этой дамы, представили узкому кругу друзей, получившуюся песню, у нас с ней завязалась дискуссия, в которой она пыталась предъявить свои права на авторство песни, а я пытался ей объяснить, как все на самом деле вышло... Учитывая ее нулевое представление о музыке, это было похоже на разговор немого с глухим-)).
В это время, моя жена переводила наш разговор своему брату (прекрасному скрипачу), который гостил у нас. Он долго не мог понять в чем вообще суть, но в какой-то момент воскликнул - "Ах... так она аккордами торгует? Спросите у нее, по чем ля минор!"-))))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack, Ashap и Lenny Moria
Вот это мне и напоминает совковое мышление, когда все новое и не постижимое- абсурд.
А мне - когда кустарное "сделай сам" ставится выше всякого вкуса, образования, здравого смысла и чувства меры. Я не раз сталкивался с людьми, которые уверены, что могут изобрести новый метод создания и организации музыки, но при этом не удосуживаются освоить как следует ни один музыкальный инструмент или хотя бы по-настоящему разобраться с имеющимся культурным наследием. Зато учить готовы всех, даже людей уже положивших на это жизнь, споря до последнего пота о том, в чём мало понимают (собственно оттого с ними так трудно дискутировать: нормальные аргументы и приводить бесполезно, так как их осмысление может потребовать годы погружения в материал). Приведённая выше статья не просто поверхностна, она преступно невежественна. Некоторые мысли на её счёт:

"При такой организации темпа, музыка воспринимается более естественно и лучше на интуитивном уровне."

Где и кем это подтверждено? Если это не так - всё остальное лишено смысла.

"В 1711 году Джон Шор изобрел камертон. Его камертон давал 419,9 Гц. Этот звук был присвоен ноте а1, и служил эталоном строя."

Неточность. Его камертон был настроен на частоту 423,5 Гц. Откуда вообще взялась цифра 419,9? Автор во всём столь же "точен"? Между прочим стандартизировать частоту тона предложил ещё в 1619 году Преториус, говоря об эталонной частоте 422,5 Гц (кстати, это вообще в контексте не важно, автор просто набивает себе цену отсылая к отстранённым фактам, не скупясь при этом на неточности). Что же касается строя 440 Гц его аж в 1812 году предложила Парижская Консерватория (правда спустя полвека его они же понизили) и эта частота широко использовалась в 19 веке. Проверить мои факты проще простого - достаточно полистать Алдошину (даже пытаться не буду выдавать эту информацию за свою, а вот почему в данной глубоко научной статье нет ссылок на первоисточники?)

"Я задался вопросом, на чем должна основываться высота эталонного звука?"
Может на опыте музыкантов? Высота эталонного тона постепенно ползла вверх на протяжении нескольких веков. При этом менялись конструкции инструментов, приспосабливаясь к новым условиям: звук требовался всё более яркий, что (особенно для духовых) связано с повышением основного тона настройки. Для чего более яркий звук? Как минимум для бОльших залов, которые в большом количестве появились по всему миру. Камерное звучание барочного оркестра прекрасно, но лишь в условиях для которых оно предназначено. Если стремиться к полной аутентичности - необходимо возвращать всё, включая всю технику инструментов, акустику помещений в которых звучала музыка чаще всего, особенности исполнения и даже мировоззрение исполнителей и слушателей.

"Рассмотрев множество вариантов, я остановился на частоте вращения Земли вокруг своей оси относительно Солнца."
Музыка сфер это прекрасно, но она уже давно стала ороговевшим архаизмом. Это хорошо лишь в качестве игры ума, как древние мадригалы, которые могли исполняться на нескольких одновременно звучащих языках с непересекающимися смыслами, как кводлибеты, как cantus firmus'ы вплетённые в полифоническую ткань, но абсолютно не идентифицируемые на слух.

Говоря про казуистику и абсурдность данной статьи я опирался вовсе не на досужие рассуждения в духе "по щучьему велению по моему хотению". Очень уж заметно, что немузыкант (или не до конца музыкант) пытается учить тому, в чём сам толком не разбирается. И это очевидно не только мне, что радует.

P.S. Кстати, а вы говоря о совковом мышлении случаем не подзабыли количество открытий советского периода в отечественной науке и культуре?
 
Последнее редактирование:
@Lenny Moria, браво! :) Боюсь только, что ваша стройная аргументация некоторыми так и не будет воспринята - по упомянутым выше причинам )))

Топикстартеру же хочу напомнить, что для того, чтобы нарушать правила, их следует для начала усвоить - чего я пока не наблюдаю, если честно...

А от "трактатов", подобных обсуждаемому, меня уже просто тошнит.
Очень уж заметно, что немузыкант (или не до конца музыкант) пытается учить тому, в чём сам толком не разбирается.

Недавно по одной из рекомендуемх на форуме ссылок ознакомился с подобным научным изысканием от такого же гуру, который где-то что-то даже преподает, выпускает печатные работы и видеокурсы...

Так вот, после фразы автора о том, что "разные по высоте звуки доходят до слушателя с РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ", я, как Жванецкий, перестал верить в эту латынь )))))

просьба рассказать об этом сайте всем своим друзьям!
Обязательно! Чтобы уберечь их ценное время... Потому как на МОИХ друзей подобные тлетворные мозговысеры влияния оказать не в состоянии.
Простите мой французский - не смог сдержаться...
 
Тема была создана не для того, что бы кого убеждать или переубеждать. Мне интересно лишь опровергнуть или подтвердить эту фразу
"При такой организации темпа, музыка воспринимается более естественно и лучше на интуитивном уровне."
В любом случае спасибо за участие!
 
Мне интересно лишь опровергнуть или подтвердить эту фразу
"При такой организации темпа, музыка воспринимается более естественно и лучше на интуитивном уровне."
Интуитивный уровень у всех разный :) Поскольку интуиция основана на имеющемся багаже знаний, полученных СОЗНАТЕЛЬНО.

Недавно проскакивал анек, как группа математиков поймала эзотерика и заставляла его медитировать, пока он интуитивно не докажет теорему Ферма ))))
 
Последнее редактирование:
Интуиция или первое ощущение-это пожалуй самое верное чувство в восприятии музыки. К сожалению не многие могут сохранить непосредственный свежий взгляд. Шаблоны и клише слишком давят на человека и он перестает осознанно анализировать происходящее, на все готов шаблонный ответ. Так например обычный слушатель не может воспринять "оперный вокал", потому как, если он наигранный и шаблонный, то кроме дискомфорта ничего не вызывает. Зато некоторые педагоги, которые годами работают по одному и тому же шаблону, не слышат этого и продолжают диктовать свои вкусы и свое ущербное восприятие.
 
Шаблоны и клише слишком давят на человека и он перестает осознанно анализировать происходящее, на все готов шаблонный ответ.

Вы считаете, что выбирать темп строго по предложенной кем-то таблице это интуитивность? :)

Я сочинил композицию как мне подсказала интуиция. А посмотрел в таблицу - темп не "соответствует" тональности. Что делать: менять темп согласно таблице? И это будет считаться, что я поступил интуитивно и сохранил свежий взгляд? А по моему сочинять по таблице и есть - действовать по шаблону :) А вы как считаете?
 
Было время, играя "цыганочку" в ре-миноре, где нибудь в момент когда все уже в реальном "фортэ" ( процессе танца) - мы без подготовки модулировались на полтона вниз в до-диез-минор.... народу нравилось! )
 
обычный слушатель не может воспринять "оперный вокал", потому как, если он наигранный и шаблонный, то кроме дискомфорта ничего не вызывает.
Обычный слушатель - это кто? Аудитория Юры Шатунова, пребывающая в полном комфорте?

Зато некоторые педагоги, которые годами работают по одному и тому же шаблону, не слышат этого и продолжают диктовать свои вкусы и свое ущербное восприятие.
Ну, вот Шатунову (а еще Наташе Ястреб и многим другим) :D как раз повезло - они остались ненаигранными и нешаблонными, поскольку избежали цепких лап педагогов, которые наивно надеялись передать этим выдающимся артистам свое ущербное восприятие. )))))

"Выступает засракуль Подрыв Устоев"...
 
Последнее редактирование:
Вы считаете, что выбирать темп строго по предложенной кем-то таблице это интуитивность? :)

Я сочинил композицию как мне подсказала интуиция. А посмотрел в таблицу - темп не "соответствует" тональности. Что делать: менять темп согласно таблице? И это будет считаться, что я поступил интуитивно и сохранил свежий взгляд? А по моему сочинять по таблице и есть - действовать по шаблону :) А вы как считаете?
Если вы внимательно прочитаете сообщение № 22, то поймете, что речь идет о восприятии данного нюанса (закономерности), а не о том, что вам подсказала интуиция.
[DOUBLEPOST=1430286964,1430285872][/DOUBLEPOST]
Было время, играя "цыганочку" в ре-миноре, где нибудь в момент когда все уже в реальном "фортэ" ( процессе танца) - мы без подготовки модулировались на полтона вниз в до-диез-минор.... народу нравилось! )
Это к чему вообще написано)
 
Что бы быть ближе к теме, я еще раз хочу обратить внимание на то, что основная цель проверить наличие дополнительного источника энергии в составляющей звука. Истоки берутся в книге Майка Ставроу тема о гравитации или как добиться энергии в миксе. Все что написано о гравитации и настройках ревербератора в книге работает. Будет ли работать некая привязка темпа к тональности, вопрос открытый. По сообщениям у меня сложилось впечатление, что люди вообще не поняли о чем речь.
 
Истоки берутся в книге Майка Ставроу тема о гравитации или как добиться энергии в миксе. Все что написано о гравитации и настройках ревербератора в книге работает. По сообщениям у меня сложилось впечатление, что люди вообще не поняли о чем речь.
Я тоже немного не понимаю. В случае серьёзного обсуждения таких аспектов темы необходимо учитывать релятивистские эффекты гравитации в случае движения(покачивания слушателей, например, относительно движения звуковых волн или движения звукоизвлекающих компонентов оркестра/ансамбля/музыкального коллектива). Всё это, конечно, ИМХО.
 

Сейчас просматривают