@Long, позволь... Тут не очень ясно: разве количество намагничиваемых частиц на плёнке не конечно? Не помню где, читал про реально 20-ти битную разрешающую способность плёнки. Или о чём-то другом речь?А вот относительно именно аналога - то у него есть принципиальное отличие от цифры:
бесконечно большая разрешающая способность.
Наверное имеется в виду цифровой формат записи на плёнку. 20 бит это порядка 120 дБ динамического диапазона - запредельная величина для магнитной звукозаписи.читал про реально 20-ти битную разрешающую способность плёнки.
Я бы добавил - "аналоговой магнитной звукозаписи", поскольку запись на DASH тоже магнитная - но на ленту пишется цифровой сигнал. Так что динамический диапазон DASH ограничен не самой лентой, а параметрами конверторов.запредельная величина для магнитной звукозаписи.
Да, впечатляюще - если учесть, что на профессиональной двухдюймовке рекомендовалось писать высокие с уровнем -10дБ.Была ведь, например, создана лента, писАвшая (на кассетнике!) 20кГц по "0 дБ".
Ну, так шоу-бизнес - это не только шоу, но и бизнес, один из инструментов которого - оптимизация (читай - урезание) расходов.Но коммерция, как и обычно, всё победила...
Не-не, там речь шла именно о сопоставимости количества намагничиваемых атомов на плёнке.Наверное имеется в виду цифровой формат записи на плёнку.
Кем ограничена ? Правильно отформатированным аккуратным 8-битным мозгом ? А на низких частотах что с этой страшной корреляцией ?на высоких частотах корреляция полезного сигнала и аналоговых шумов будет очень значительная, но это не в случае со звуком где частота ограничена 22кгц )
На самом деле цифровые лимитеры пожалуй самый неоспоримый плюс цифровых технологийСамый большой минус это цифровое лимитирование сигнала, притом не всегда правильное,
??? Хотя, я слышал о секте любителей аналогового шума...сначала они собираются на природе.. - вотка, шашлыки, много аналогового шума, продолжающегося даже на следующий день в голове.... А на работе они любят вычитать из аналоговых записей музыку и наслаждаться тру-аналоговым шумом оставшихся ненамагниченных доменов...Несомненный плюс аналога, это аналоговые шумы, которые имеют богатые гармоники,
Не коммерция, а здравый смысл. Во первых 20кГц она не писала, (даже на кассетнике!) а только 16 с дикими искажениями 20-40%Была ведь, например, создана лента, писАвшая (на кассетнике!) 20кГц по "0 дБ".
Но коммерция, как и обычно, всё победила...
Рекомендовано, с целью уменьшить взаимопроникновение на соседнии дорожки, а их там 24.на профессиональной двухдюймовке рекомендовалось писать высокие с уровнем -10дБ.
Какой ужас ! 400 баксов на плёнку для альбома, стоимость которого обычно начинается с нескольких сотен тысяч долларов !Если учесть, что двухдюймовый рулон стоил порядка 200 зеленых, а на альбом нужно было хотя бы пару рулонов (без сохранения альтернативных версий и дублей), то прикиньте расходы, особенно в пересчете стоимости хранения минуты музыки...
Не HighCom, а Telcom(15db NR), и ничего она не уделывала, была чуть получше dbx( 20-30дб NR), но была очень сложна в настройке компандерной системы и не спасала от модуляционного шума. Калибровку её без бутылки было не сделать, работал на ней несколько лет. Польза её в том, что она заставила Dolby создать лучшую в мире многополосную систему Dolby SR(20db NR).Еще фактик: если помните, была такая система шумоподавления - HighCom, ЕМНИП. Так вот, при том, что она уделывала конкурирующие продукты (Dolby и dbx), за пределы Бундеса выбраться ей просто не дали. Куда там соперничать с таким монстром, как Долби... задавили баблом - и все.
Это да. В конечном итоге жажда наживы и желание продать ещё раз ту же музыку с 20-кратной прибылью, взяло верх.Вот вам и победа коммерции. Понятно, что далеко не всегда побеждает лучшее...
)) А у лошади всего одна лошадиная сила !вообще говорит, что студийная плёнка была 13-битной фактически.
вообще говорит, что студийная плёнка была 13-битной фактически.
Юрий Иванович, мы о разных вещах говорим. Telcom - "это что-то одно", а HighCom - "что-то другое" (с) Голохвастов), хотя к обеим системам приложил руку Телефункен.Не HighCom, а Telcom(15db NR)
Нуууу... Крис Монтгомери и Алексей Лукин в этом разбираются, какбе, лучше, чем я, поэтому я ссылку и дал.Он хрень говорит -- а именно, что динамический диапазон записи на плёнку соответствует динамическому диапазону цифровой записи при квантовании 13 бит, но это сравнение тёплого с мягким. В реальности на плёнке между этими уровнями ~бесконечное число уровней и принципиально другие искажения.
А почему оно в цифре не бесконечно? И уровней чего?В реальности на плёнке между этими уровнями ~бесконечное число уровней
Какие? Я не троллю, мне интересно выяснить. Плёнка шумит? - Шумит. Этот шум мне по приколу? - Нет, он чудовищен. В чём принципиальная инаковость плёночных искажений?принципиально другие искажения
Кстати, об искажениях и шумах, теплых и милых: давно хотел сказать - некоторые (многие) нынешние работники звука в попытках имитации старого доброго звука добиваются такого уровня искажений и шумов, что в ТЕ времена такая работа считалась бы попросту браком.... Плёнка шумит? - Шумит. Этот шум мне по приколу? - Нет, он чудовищен. В чём принципиальная инаковость плёночных искажений?
-- Уровней сигнала. а в цифре конечно потому, что ещё никто не придумал АЦП с бесконечной разрядностью.А почему оно в цифре не бесконечно? И уровней чего?
Ребят, вы посмотрите, даже сама попытка найти некие дополнительные "костыли" в виде систем шумоподавления, говорят о нехватке чего-то для тогдашней индустрии: то есть ребята хотели дополнительными средствами решить некую проблему, значит - проблема-то была .Против Dolby SR ничего против не имею - работала исправно...
Очень хорошо и понятно . А как с вопросом о конечной разрядности плёнки?Уровней сигнала. а в цифре конечно потому, что ещё никто не придумал АЦП с бесконечной разрядностью.
24 более-менее реальных разряда - вот и всё...
динамический диапазон записи на плёнку соответствует
динамическому диапазону цифровой записи при квантовании 13 бит, но это сравнение тёплого с мягким
А как с вопросом о конечной разрядности плёнки?
В чём принципиальная инаковость плёночных искажений?
Мозг у меня аналоговый ! Могу справку принести ! Вы прежде чем опубликовывать свои выводы изучите тему внимательней и не по википедии...это уже ваши выводы, вы можете в своей голове любые галлюцинации придумать, и исказить суть чужих слов,
С HighCom не работал, это бытовуха..Telcom - "это что-то одно", а HighCom - "что-то другое"
Был, но гораздо меньше. Вообще проблема пампинга была в невозможности точно откалибравать компрессор и экспандер.в этой системе не было пампинга, как у dbx, который давил шумы жестче, чем Долби,
Да не было никакой проблемы ! Два ролика ленты не были нужны даже нищебродам, даже если они могли купить их !критики моего поста о стоимости ленты - снова выдергиваете из контекста.
Это теоретически, практически никто пока даже не сосчиталведь если количество доменов с информацией на плёнке конечно,
Как давно вы слушали шум плёнки ? Это, кстати, от -60 до -70дб. Ну если на порталах в 100кВт, тогда да. Хотя всё равно перекроют шумы эмбиенса зала и кондиционеровПлёнка шумит? - Шумит. Этот шум мне по приколу? - Нет, он чудовищен. В чём принципиальная инаковость плёночных искажений?
Подтверждаю. и не только янынешние работники звука в попытках имитации старого доброго звука добиваются такого уровня искажений и шумов, что в ТЕ времена такая работа считалась бы попросту браком...
Юрий Иванович, подтвердите?
Это не костыли а естественное движение вперёд, с целью повысить качество звукозаписи. Собственно, с появлением Dolby SR проблема была решена.даже сама попытка найти некие дополнительные "костыли" в виде систем шумоподавления, говорят о нехватке чего-то для тогдашней индустрии: то есть ребята хотели дополнительными средствами решить некую проблему, значит - проблема-то была
Никто почему-то пока ничего здесь не сказал о dither'е, а ведь он решает многие проблемы цифры. Позволяет услышать сигналы по уровню ниже одного младшего разряда и маскирует ошибки.
Все, с чем вы не сталкивались - бытовуха?! А то, что все вещание Западной Германии и германсике студии использовало эту систему? Или немцы все поголовно бытовики-любители? Ню-ню... То, что система не овладела профсферой в мировом масштабе - дело рук Долби.С HighCom не работал, это бытовуха..
Я скажу: Дитер - Болен.Никто почему-то пока ничего здесь не сказал о dither'е