Феномен не попадания в ноты

  • Автор темы Автор темы Skay
  • Дата начала Дата начала
Отредактировал название темы. Если у автора темы есть вариант получше - можно предложить свой вариант. Впредь советую быть осмотрительнее, подобные названия штрафуются.
 
@Skay, в приложенных файлах феномен пения на фиксированный интервал ниже необходимого не обнаруживается. То, что наиграно на ф-но и то, что спето под минус - это просто две разные мелодии :) Они сходятся, расходятся в непредсказуемом соотношении - в терцию, в кварту, в квинту, а иногда и сталкиваются в унисоне :)

Это не феномен, а увы, самое заурядное непопадание в ноты. Вы пока еще не владеете навыками интонирования. Заучивание мелодии, играя её себе на ф-но - бесполезное занятие. Голос просто механически подтягивается в унисон к звучащей мелодии. Когда же вы начинаете петь под минус, то голос, лишенный этого костыля, берет ноты наугад, подтягиваясь к ближайшим нотам аккордов и пытаясь воспроизвести приблизительную архитектуру мелодии.

Интонирование же должно быть осознанным. Вы должны быть способны чисто спеть мелодию без аккомпанемента или хотя бы под аккорды на ф-но (но не в коем случае, не играя мелодию).
 
Это не феномен, а увы, самое заурядное непопадание в ноты. Вы пока еще не владеете навыками интонирования. Заучивание мелодии, играя её себе на ф-но - бесполезное занятие. Голос просто механически подтягивается в унисон к звучащей мелодии. Когда же вы начинаете петь под минус, то голос, лишенный этого костыля, берет ноты наугад, подтягиваясь к ближайшим нотам аккордов и пытаясь воспроизвести приблизительную архитектуру мелодии.

Интонирование же должно быть осознанным. Вы должны быть способны чисто спеть мелодию без аккомпанемента или хотя бы под аккорды на ф-но (но не в коем случае, не играя мелодию).
Можете поверить мне на слово, что и под фортепианные аккорды и под гитарные мелодия будет похожа на исходную, под минус -нет.
Я кажется оговорился в шапке, что не являюсь вокалистом экстра-класса, да, я делаю ошибки при интонировании. Но если у меня акцент в оригинале ля-соль-фа#-ми, а я спел ми-ре-до#-си, то получается немного странно, не так ли? Хотя, Ваше мнение я услышал, Вам так не кажется )
 
Присоединюсь к мнению Bernarda. Очевидно, что ТС не знает(не запоминает) мелодию и просто сочиняет её при исполнении ориентируясь на аккомпанемент. И можно сделать вывод, что неким гармоническим слухом ТС всё-таки обладает, он не попадает в мелодию, но старается попадать в аккорды, хотя бы в концах фраз.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
Можете поверить мне на слово, что и под фортепианные аккорды и под гитарные мелодия будет похожа на исходную, под минус -нет... если у меня акцент в оригинале ля-соль-фа#-ми, а я спел ми-ре-до#-си, то получается немного странно, не так ли?

Да нет здесь ничего странного. Повторюсь, у вас слабо развиты навыки устойчивого интонирования и посему любые дополнительные элементы, "помехи" в виде каких-то партий в минусе сбивают вас. Куда вас поведет в результате - дело случая. Высчитывать где расхождение в кварту, а где в квинту не имеет смысла - все равно вы пока не в состоянии в необходимой степени контролировать, то что вы поете. Вам необходимо развивать осознанное интонирование - много практиковаться в сольфеджио. Это, конечно, вопрос немалого времени и усилий. Поэтому для быстрого решения проблемы с вашей песней я бы порекомендовал поступить проще - примите за основную мелодию, то что у вас получается при пении под минус. Раз уж вас ведет по этим нотам - значит они для вас физиологически и психологически естественны. Как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. :)
 
Преп по вокалу у Вас странный, Вам нужен преп по сольфеджио(однозначно), он должен был это понять, но продолжает "учить".
Как-только Вы научитесь петь по нотам(осознанно интонировать) почти все Ваши проблемы уйдут на очень второй план или исчезнут.
 
Повторюсь, у вас слабо развиты навыки устойчивого интонирования и посему любые дополнительные элементы, "помехи" в виде каких-то партий в минусе сбивают вас. Куда вас поведет в результате - дело случая.
Это то,что и я хотел сказать,берите для начала такие песни,которые Вам легче петь,постепенно доберетесь и до других.Или попробуйте Ваш минус допилить так,чтоб четко тянуло в нужные ноты.Или как @Bernard говорит,поменяйте мелодию
 
@Bernard, я бы давно так сделал, честное слово, просто обидно, во-первых похерить красивую мелодию (мне она очень нравится), а во-вторых, у меня там продуманы опевания основной партии, что как бы вынуждает быть предельно точным

@keyboarder, мой преподаватель считает, что это не самая большая проблема, которая у меня есть. Есть еще дыхание, позиция и звукоизвлечение, которые нужно пилить, а гаммы и интервалы я пою параллельно этому.

@EUGEN27771, мне вот такая мысль пришла: а что если сделать "минималистичный" вариант минусовки - оставить драмлайн и бас, а сверху прописать "школьное" фано, может, хоть так получится?
 
@Skay, по мне лучше подклад какой-то,чтоб к нему притягивало именно нужные ноты.Но вообще пробуйте и так и иначе,что-то все равно получится,заодно выясните как и под что Вам легче петь.Еще,может будет легче не в наушниках петь,а под большой звук.Можно еще кусками записывать по несколько фраз.
 
Уважаемый Skay, Ваш преподаватель на мой взгляд как раз сильно ошибается в приоритетах Вашего обучения. Пока вам бессмысленно в первую очередь следить за дыханием и т.д(это доказывает упущенный год обучения, результаты которого не очень заметны).
В приведённых примерах Вы не попадаете очень часто в первую же ноту(и отнюдь не на придуманную Вами кварту).
Также у Вас бывает что вместо двух совершенно одинаковых нот вторую ноту вы смещаете то на тон, то на другую ступень звучащего аккорда.
Это совершенно не согласуется с Вашим убеждением, что Вы смещаете всё на кварту, т.е. это Вам просто внушили, это ошибка. Ваши расхождения с мелодией более разнообразны. Повторюсь, бОльший упор на сольфеджио - это совет. Гаммами и интервалами распеваться надо без фанатизма. Вам больше подойдёт заучивание мелодий песен по небольшим фразам по многу-многу раз, думаю результат будет заметнее. Сначала с параллельным проигрыванием как во втором вашем примере, а затем ОБЯЗАТЕЛЬНО без оного.
Т.е. даёте короткий вступительный аккорд(или тонику или первую ноту) а затем поёте без аккомпанемента.
 
  • Like
Реакции: Bernard
По-моему эту песню трудновато непрофессионалу спеть, потому что мелодия у нее нечеткая, ползает туда-сюда без особого смысла и может быть изменена на лету без всякого ущерба для песни. Лучше тренироваться на каком-то более качественном материале. Например, "Kumbaya" или "В лесу родилась елочка".
 
Последнее редактирование:
В таких случаях еще помогает очень простое упражнение. Просто издаешь любую удобную ноту в нижнем регистре, а потом плавно начинаешь повышать высоту тона. Причем, чем медленнее тем лучше. И наоборот, берешь высокую ноту, а потом плавно опускаешься вниз. Можно не заботиться особо даже о попадании в ноты. Это упражнение помогает голосовому аппарату научиться управлять высотой тона, различать направление вверх-вниз и подстраиваться по мере необходимости.

Ну и сольфеджио, пение гамм и интервалов, это в любом случае, как уже написали.
 
  • Like
Реакции: Bernard
В таких случаях еще помогает очень простое упражнение. Просто издаешь любую удобную ноту в нижнем регистре, а потом плавно начинаешь повышать высоту тона. Причем, чем медленнее тем лучше. И наоборот, берешь высокую ноту, а потом плавно опускаешься вниз. Можно не заботиться особо даже о попадании в ноты. Это упражнение помогает голосовому аппарату научиться управлять высотой тона, различать направление вверх-вниз и подстраиваться по мере необходимости.

Ну и сольфеджио, пение гамм и интервалов, это в любом случае, как уже написали.
Упражнение это знаю люблю-умею-практикую ) Спасибо!
 
когда я пропеваю мелодию без слов, на какой-либо слог - попадаю в ноты, когда пою с текстом - стабильно на кварту ниже.
Я дико извиняюсь, тысяча "сорри", а может забросить вообще эту идею если бог не дал? Ведь есть же на свете масса других интересных дел - коллекционирование почтовых марок, пакрур, рыбалка и т.д..?

ЗЫ: Когда я услышал на записи своего голоса отклонение в четверть тона, я понял, вокал - это не моё.
А кварта???? Т.е. Вы просто поёте какую-то совсем другую песню?
Зачем так мучить себя и окружающих?
Пощадите их и себя
Успехов
 
  • Like
Реакции: akaabd
Я дико извиняюсь, тысяча "сорри", а может забросить вообще эту идею если бог не дал? Ведь есть же на свете масса других интересных дел - коллекционирование почтовых марок, пакрур, рыбалка и т.д..?

ЗЫ: Когда я услышал на записи своего голоса отклонение в четверть тона, я понял, вокал - это не моё.
А кварта???? Т.е. Вы просто поёте какую-то совсем другую песню?
Зачем так мучить себя и окружающих?
Пощадите их и себя
Успехов

Ждал что-то в этом духе, это же rmm. ) Спасибо за совет, в день когда я сдамся, обязательно вспомню Ваши слова
 
>в день когда я сдамся, обязательно вспомню

"Сдавшихся - гораздо больше, чем проигравших" (с)
 
  • Like
Реакции: smack
Запись вокала в общем случае - дело не простое. Много народу казалось бы неплохо поет, попадают в ноты, имеют голоса. Могут по пьяной теме выдать нормально. А надень им мониторные закрытые наушники и дай микрофон - могу гарантировать, что у человека, не имевшего студийный опыт и достаточной практики (иногда петь на пьянках не в счет) ничего не получится. И пусть даже у него абсолютный слух- это не имеет значения. Студийная тема- это совершенно иные ощущения. Петь просто становится трудно, теряешь ощущение правильного звукоизвлечения. Куда-то улетучивается опора, появляется скованность, перенапряг, соответственно исчезает энергия и трудно интонировать. Вот кто может объяснить этот феномен? Что делать чтобы петь в наушниках в микрофон так же, как просто петь без всего в свободном режиме? Есть конечно методы записи вокала на громком мониторинге без наушников, но как-то это несерьезно при записи одного вокалиста. Иное дело-хор писать... Но всё же я про классический метод с ушным мониторингом.
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Diamond, никакой это не феномен) громкость микса в наушниках влияет на ощущение высоты тона (обычно прямо, чем громче микс, тем сильнее вокалист высит). в подмиксе для записи необходимо исключить дезориентирующие элементы и выставить комфортный баланс (в приоритете ритм-секция, и инструменты задающие четкий тон и ритм не утопленные в реверберации и модуляционных эффектах, остальное задвинуть, но так, чтобы у вокалиста не пропало ощущение атмосферы). внимательно отнестись к громкости самого вокала и количеству реверберации на нем (избыточное количество реверберации делает интонирование легким но совершенно непригодным для записи))). все параметры подбираются индивидуально, т.е. если васе комфортно интонирутеся, не факт, что это подойдет для пете. в закрытых наушниках интонировать сложнее, в открытых — легче, но звук из них летит в микрофон и может стать проблемой в дальнейшем (в особенности при высокой громкости микса).
мне помогает следующая техника: левой рукой прижимаю наушник к левому уху, второй наушник прижимается амбушюром к голове (чтоб не летело) и держится там самостоятельно, средним пальцем правой руки блокируется внешний слуховой проход правого уха (палец давит чуть выше слухового прохода, становятся слышны внутренние резонаторы). и как бы бредово это не звучало — выключенное освещение в тон-ателье может положительно отразится на результате.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Diamond и Long
>классический метод с ушным мониторингом

-- Сомневаюсь, что он именно "классический". На Мелодии, например, очень даже был в ходу
мониторинг через "монитор с восьмркой" (а попросту - открытый динамик, врезанный в небольшой кусок фанерки),
при это микрофон стоял перпендикулярно динамику. Таким образом, микрофон практически ничего не ловил от динамика,
а вокалист слышал и подзвучку и себя в реальном помещении.
Конечно, времени прошло много, что-то мог уже и подзабыть, но о проблемах с непопаданием тогда вроде бы не слыхал...
 
  • Like
Реакции: Mentec93 и Dmitry Diamond
Что делать чтобы петь в наушниках в микрофон так же, как просто петь без всего в свободном режиме?
Рецепт простой :-) - писать и затем прослушивать, прослушивать и писать. Только опыт позволяет добиться сохранения куража в студийных условиях.
Известен другой феномен - человек, впервые услышавший себя в записи, "со стороны", не узнает ни свой голос, ни свой инструмент.

Только практика с контролем результатов и скрупулезным анализом позволяет исполнителю делать "поправку на ветер" и выдавать результат независимо от условий "слышания" музыки.
Настоящим профи без разницы - в наушниках или без, с кликом или без оного...
 
  • Like
Реакции: smirniy и Dmitry Diamond
Практика это да. Помню в 90-х первый раз в жизни оказался на студии, первый раз писал вокал с ушным контролем. Было непривычно, но всё более менее получилось так как в тот период мы постоянно репетировали и активно концертировали, и перед тем как появиться на студии где-то года два в таком режиме прошло. Наработалась видимо определенная моторика и она и сработала даже в непривычных условиях студии. А когда репетиции очень редки, пишешься примерно раз в год - ничего не нарабатывается. Причем сейчас работа идет в режиме сначала запись - потом уже репетиции концертной программы. К записи подходишь с полным нулем. Только опыт как-то спасает, но все равно замечаю, что после ряда репетиций начинаю петь не так, как на записи - живое исполнение вырабатывает более оптимальное и подходящее исполнение. И запись дается с трудом... Может еще какой-нибудь аутотренинг есть, чтобы представить, что нет закрытых наушников и микрофона, что вообще ничего нет, расслабиться и погрузиться в процесс.... А громкость фанеры в ушах большой не делаю - если она будет слишком громкая то может даже из закрытых наушников в мик пролезть, да и не нужна она слишком громкая - фанера дает только ориентир, важнее хорошо слышать себя.

Что касаемо метода с прижиманием рукой - попробую, спасибо. Не уверен правда что мне это подойдёт так как я при пении руками постоянно махаю непроизвольно от экспрессии, и вибрировать это помогает)

Про мониторинг восьмеркой знаю, сам пока не пробовал, но при случае интересно было бы попробовать. Хорошо так писать когда два человека поют одновременно, а такие идеи есть.
 
Последнее редактирование:
При записи вокала лучше использовать не минус, а вариант с прописанной инструментом мелодией, тогда попадете. А так совет один - поменять преподавателя, за год хороший преподаватель уже должен был научить попадать в ноты.

Спасибо, так и буду записывать. У данного преподавателя я занимаюсь с октября, пошел по рекомендации тех людей, что заметили проблему в моем вокале спустя полгода занятий. Как мне вообще "опознать" профессионала? Так-то все вокалисты, все умеют петь
 
Как мне вообще "опознать" профессионала
По количеству успешных учеников. Есть вариант, когда преподаватель может хорошо работать только с учеником, максимально "конгруэнтным" самому преподу - тип голоса, психотип, знак зодиака, препочтения в еде, выпивке итд; есть - который может организовать самонаблюдение, самоанализ и самоимитацию практически любого обучаемого ("петь нельзя научить, можно только научиться"), способствуя максимальному раскрытию индивидуальных качеств вокалиста. Такого и ищите.
 
По количеству успешных учеников. Есть вариант, когда преподаватель может хорошо работать только с учеником, максимально "конгруэнтным" самому преподу - тип голоса, психотип, знак зодиака, препочтения в еде, выпивке итд; есть - который может организовать самонаблюдение, самоанализ и самоимитацию практически любого обучаемого ("петь нельзя научить, можно только научиться"), способствуя максимальному раскрытию индивидуальных качеств вокалиста. Такого и ищите.
В моем случае - все это вроде есть, остается пенять на себя )) Спасибо за Ваш ответ
 
Я сам заметил такую вещь, в наушниках, чем громче, восприятие общего тона сильнее занижается (как бы создаётся такое ощущение, что фонограмма вроде бы низит), поэтому солисты без опыта записи в студии, начинает у некоторых завышать вокал.
Помогает, оставив одно ухо приоткрытым, и со свободного наушника убрав сигнал, чтобы в микрофон не бил, фонограмма идёт в одно ухо, и вторым ухом слышат свой голос. Даже через затычки записывал, и фонограмму слышат и свой естественный голос.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают